Взаимодействие с сотрудниками. Как поддержать членов команды в кризисные времена

Взаимодействие с сотрудниками. Как поддержать членов команды в кризисные времена

В рамках онлайн-конференции «Организация мероприятий в условиях неопределённости» Екатерина Спектор, основатель и СЕО агенства Katana Event поделилась опытом взаимодействия с сотрудниками и тем, как поддержать членов команды в кризисные времена. Организатором встречи была компания ИПИ-Лаб, владелец экосистемы Businesschain и платформы для организации мероприятий Make.Events.

Екатерина отмечает, что пандемия научила нас быть гибкими и помогла адаптироваться к резко изменяющемуся контексту. Несмотря на то, что настоящая обстановка отличается от пандемии кардинально, хотя бы потому что в текущей социокультурной обстановке остро встает морально-этическая сторона вопроса, которая многим компаниям не позволяет проводить мероприятия, в том числе и корпоративы. Особенно это касается b2b-сегмент, что сильно ударило по event-отрасли. И если издержки мы можем снизить за счет применения аналогичного с пандемийным инструментария, то новый политический контекст намного сложнее. Ёмкость b2b-отрасли существенно уменьшилась за счет того, что многие западные компании покинули Российский рынок, а количество event-агентств осталось прежним.

Вместе с тем ещё в 2020 году многие предприниматели пришли к выводу, что кризис — это время возможностей. Что и легло в основу стратегий развития многих компаний в России, в том числе и агентства «Katana Event».

Раньше агентство использовало стандартные инструменты для поддержки сотрудников и повышения уровня счастья в компаниях-клиентах. Например, DMS, оплата такси и спорта. Однако за длительное время использования подобных инструментов произошла гедонистическая адаптация к предлагаемым бонусам.

В результате для поддержания уровня счастья сотрудников, особенно в сложившейся ситуации, когда все фрустрируют из-за внешнего влияния окружающей среды, спикер рекомендует обратить внимание агентствам на HR внутри компании. Ведь, как мы знаем, грустный сотрудник гораздо менее эффективен по своим KPI, чем счастливый.

Недавно Екатерина наткнулась на интересное исследование - кейс о том, что 69% работодателей не используют в кризисной ситуации стратегию wellbeing и в принципе не знают, что это такое. Внутриком — это явление, которое длительное время практикуется в странах Запада и зарекомендовало себя как эффективный инструмент для повышения уровня счастья сотрудников.

Кейс, о котором идёт речь, который «Katana Event» предложили клиенту, не только до сих пор существует, но из него агентство создало коробочное решение. Это wellbeing-стратегия. «Katana Event» разработали её для крупного фармацевтического бренда по принципу: «В кризисных условиях не должно быть супер дорого, при этом должно быть эффективно». Поэтому создавали всё на google-сайте, буквально на коленке, а со временем превратили в мультифункциональную платформу, которую «Katana Event» подшили вместе с IT-шниками к внутренним коммуникациям клиента.

В настоящее время, спустя 2 года, агентство на основе статистики и фидбеков от клиента видит, что есть вовлечение и интерес к созданному инструменту. Кроме того, клиент отмечает, что эмоционально-психологическая атмосфера в коллективе существенно улучшилась.

Результатом стали:

  • высокая степень адаптации сотрудников фармкомпании к нестабильным условиям BANI-мира;
  • открытие позиции wellbeing-менеджера, отвечающего за направление взаимодействия с сотрудниками и увеличение их уровня счастья.

В условиях нового социально-политического контекста агентство адаптировало наработанный контент и на его основе сделали коробочное решение для других брендов. Таким образом, появился продукт, который содержит в себе очень разные блоки с обширной подборкой спикеров, лидеров мнений.

По мнению Екатерины, работа, связанная с поддержкой членов команды — это именно то, на что нужно направить ресурсы компании в текущей обстановке. Для агентств — это большой пласт работы по переосмыслению взаимодействия с клиентами и оптимальная точка для фокуса внимания. Потому что в классическом видео event-мероприятия и бизнес-события остаются, но при этом, как упоминала лектор в начале выступления, многие компании ушли, а агентств осталось столько же, сколько и раньше.

3
Начать дискуссию