Чек-лист: как написать текст для клиники, чтобы он продавал?
Сфера медицины диктует свои условия для маркетинга, а что происходит с контентом и контент-стратегией? Как с его помощью продвигать свое дело? И как показать, что ты эксперт в этой области?
В этой статье мы расскажем и покажем, как сделать контент максимально эффективным и рабочим для клиник и медучреждений. Особенно, если вы решились на построение контент-стратегии самостоятельно.
Что такое контент-маркетинг?
Качественный контент создает ценность и помогает сформировать образ эксперта, завоевать лояльность и доверие.
Хороший контент приносит пользу бренду и читателю. Читатели раз за разом возвращаются к полезным понравившимся текстам. Такими материалами будут делиться с друзьями или знакомыми, лично или в социальных сетях.
Контент-маркетинг похож на инвест-проект. Он не приносит мгновенных продаж, эффект накапливается постепенно и до появления первых результатов может пройти полгода и даже больше.
Чтобы понять, с чего начать работу, команда агентства «Точно.» составила чек-лист — мы покажем, как добиться первых результатов в контент-маркетинге и продвижении бренда.
Определить целевую аудиторию
Как сделать так, чтобы контент читали с удовольствием? Важно иметь четкое представление о читателе — о том, что его беспокоит. Центр, предлагающий услуги ЭКО, будет писать статьи для женщин, мечтающих стать мамами и столкнувшихся с бесплодием. А для детской стоматологической клиники основной ЦА станут не дети, а их родители. Поэтому текст должен закрывать боли и вопросы, которые могут появиться у них — как обеспечить красивую улыбку малышу, как грамотно заниматься гигиеной полости рта и научить этому ребенка.
Выбрать тему
Вернемся к примеру с клиникой репродуктивного здоровья. Сколько этапов у ЭКО? Как подготовиться к ЭКО? Насколько это безопасно для здоровья? Именно эти вопросы волнуют будущих мам — по сути, это три готовые темы, с которых можно начать контент-маркетинг.
Первичным источником для тем могут стать врачи. Им всегда есть о чем рассказать, но важно грамотно построить коммуникацию: спросите специалиста, что больше всего беспокоит его пациентов, с чем они приходят к нему на прием, что спрашивают.
Профессиональные маркетологи пользуются дополнительным инструментарием при выборе тем и оценивают спрос с помощью анализа конкурентов, WordStat, используют данные из соцсетей.
Собрать информацию для статьи
Мы уже поняли, что нужную информацию можно получить у врачей-экспертов. Но крайне важно подготовиться к интервью со специалистом и проработать тему до начала общения. Вдохновением для текста могут служить исследования, статьи конкурентов, вопросы пациентов. Составьте вопросы, на которые следует ответить. Контент — это в первую очередь польза для читателя. Ориентируйтесь на его потребности.
Анастасия Лягушкина, руководитель агентства «Есть контент» много лет работает с проектами в медицинской тематике: «Составленный список вопросов до начала интервью важно отправить эксперту, чтобы у него была возможность подготовиться, обратиться к научным исследованиям или найти нужную статистику. Коммуникация с экспертом по возможности должна быть по телефону – чтобы вы в процессе могли задать уточняющие вопросы. Еще очень важно утвердить финальный текст с экспертом, чтобы избежать ошибок».
Говорить на языке читателя
Важно объяснять сложные вещи простым языком. Чем доступнее вы распишите сложные медицинские термины, тем будет понятнее и интереснее читателю.
Говорить на языке читателя — значит пытаться поставить себя на его место. Обычные люди сталкиваются с симптоматикой, а не самими болезнями, и предмет их беспокойства зачастую становится первым запросом, с которым они обращаются к поисковым системам. Это могут быть обычные жалобы — болит в груди, немеет рука или покраснела кожа. Клиники, которые смогут сформулировать четкие инструкции о том, что делать читателю при появлении этих симптомов, предложат свое решение проблемы (консультация, первичный прием) — подтвердят свой профессионализм. При этом каждая жалоба — это дополнительный органический трафик, который можно конвертировать в нужное целевое действие.
Текст может быть разным — новость, экспертная статья, интервью, обзор, анонс. Выбор формата зависит от того, какую задачу мы решаем и как это будет сделать проще. Если эксперт рассказал о новом методе лечения, ставшим доступным пациентам, получится отличная новость. А если спортивный врач поделился своим опытом по лечению травм, будет более уместным подготовить компактный чек-лист.
Публикуем готовый материал
Для клиники основной площадкой для публикации готовой статьи будет собственный сайт. Это нужно для того, чтобы читатель с большей вероятностью стал пациентом.
Разберем кейс на примере клиники Бубновского. На сайте клиники в отдельном разделе в формате энциклопедии собраны статьи с самыми популярными запросами. В каждой статье вместе с текстом на сайте всегда есть кнопка для записи, указаны актуальные цены. Читатель может ознакомиться с текстом и сразу записаться на прием — очень удобно!
Продвигаем
Мало просто опубликовать статью, надо привести читателя к себе на сайт — для этого ее можно отправить в рассылке по электронной почте, опубликовать в социальных сетях. Отдельно стоит упомянуть о возможности оптимизировать текст под поисковые системы.
Если вы хотите, чтобы текст ранжировался в поисковиках и пользовался популярностью, в нем должны быть слова, которые люди ищут в поиске. При этом стоит отдавать предпочтение более «узким» и целевым тематикам — там, где у бизнеса наибольшая экспертиза и наилучшая маржа.
Вывод
Строить контент-стратегию стоит уже сегодня. Контент – долгосрочное вложение, и чем быстрее начать работать над ним, тем быстрее придет результат.
«Точно.» выстраивает долгосрочные контент-стратегии для брендов в медицинской сфере более пяти лет. Есть успешные кейсы по работе с медицинскими центрами, клиниками или продуктовыми компаниями, для которых через создание образов экспертов и повышение узнаваемости компании мы достигали главной цели — привлекали новых клиентов.
В принципе, алгоритм под любую нишу подходит, не только для клиники)