«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг

Маркетологи привыкли ориентироваться на динамику поискового спроса по данным Вордстата Яндекса: если количество запросов растет, значит, можно рассчитывать и на рост продаж. А если при растущем спросе количество сделок уменьшается, значит, мы плохо продаем. Но что, если увеличение числа запросов не всегда говорит о росте «качественного спроса» от пользователей, реально готовых купить?

«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг

Специалисты performance-агентства KINETICA решили разобраться в этом вопросе на примере трафика, связанного с заказами digital-услуг, обратившись за помощью к коллегам из «Рейтинга Рунета».

«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг
«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг

Для начала был сформирован пул запросов: базовые словосочетания, которые характеризуют услуги (например, «разработка сайта» для услуг по разработке сайтов), и коммерческие ключи (например, «заказать»). В итоге получилось 511 фраз для SEO, 518 для контекста и 1704 для разработки сайтов. Такие запросы с большой вероятностью говорят о заинтересованности в поиске подрядчика.

После этого была снята понедельная статистика с Вордстата по собранным запросам. Наконец, были отобраны посетители «Рейтинга Рунета», перешедшие из Яндекса в соответствующий рейтинг и далее в карточку агентства. Этот показатель был и принят за «качественный спрос».

Динамика качественного спроса в сегменте «Разработка сайтов»
Динамика качественного спроса в сегменте «Разработка сайтов»
Динамика качественного спроса в сегменте «SEO»
Динамика качественного спроса в сегменте «SEO»
Динамика качественного спроса в сегменте «Контекстная реклама»
Динамика качественного спроса в сегменте «Контекстная реклама»

По итогам первого полугодия 2022 года по всем рассматриваемым сегментам наблюдается примерно одинаковая ситуация. Притом что пик поискового спроса пришелся на март и в настоящее время падает или стагнирует, качественный спрос оказался в марте в минимуме, но сейчас уверенно растет.

Графики с абсолютными данными хорошо иллюстрируют методологию исследования. Для дальнейшего сбора статистики редакция «Рейтинга Рунета» планирует использовать «коэффициент качественного спроса» — частное от деления качественного спроса на поисковый спрос в целом.

Динамика качественного спроса в сегменте «Разработка сайтов»
Динамика качественного спроса в сегменте «Разработка сайтов»
Динамика качественного спроса в сегменте «SEO»
Динамика качественного спроса в сегменте «SEO»
Динамика качественного спроса в сегменте «Контекстная реклама»
Динамика качественного спроса в сегменте «Контекстная реклама»
«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг

Мы подготовили небольшой опросник. Пожалуйста, поделитесь с нами своим мнением об этой идее.

99
8 комментариев

Добрый день коллеги!

Боюсь что делать выводы о динамике интереса к перечисленным сущностям на основе динамики трафика в разделы рейтинга нельзя.

Потому что динамика поискового трафика сайта и его качественных характеристик не есть отражение динамики поискового спроса.

На количество и динамику поискового трафика кроме объема и динамики поискового спроса влияют ка минимум еще несколько факторов в исследовании не учтенных.

Основной фактор который не учтен это видимость сайта . Не учтено что, при постоянном объеме спроса могут изменятся позиции страниц сайта в результатах поиска (видимость сайта) и если они растут то при том же спросе трафика будет больше.
Так что вполне возможно в описанной ситуации й растет видимость сайта рейтинга в Яндексе по профильным запросам.

Кроме этого на трафик не зависимо от спроса и видимости может влиять привлекательность сниппета в результатах поиска и повышение этой привлекательности может увеличить ctr на поиске как следствие трафик при том же спросе.

Не рассматривались гипотезы изменения структуры поискового трафика приходящего в разделы рейтинга , а трафик в разделы не однороден и возможно выросла доля трафика по качественному сегменту спроса.

Из всего из этого следует что динамика качественного трафика в разделы рейтинга может быть отражением спроса только в изолированном «шаровидно конском» случае когда страницы рейтинга занимают первые позиции по всем профильным запросам , описание странниц на поиске не меняется и не меняете структура и дизайн и контент самого сайта рейтинга.

А Рейтинг Рунета проект очень хороший и очень полезный, живой и хорошо развивается! И то что трафик в него растет во многом заслуга этого развития.

2
Ответить

Роман, спасибо за развёрнутый комментарий!

Вы правы, нельзя ставить знак равенства между целевой аудиторией у нас в рейтингах и качественным спросом. Поэтому мы специально показали отдельно спрос через Вордстат и трафик у нас.

Но в любом случае мы считаем размер своей аудитории значимым индикатором (наравне с данными Вордстата) — потому что мы сейчас собираем у себя очень заметную долю тех, кто ищет подрядчиков (как через органику, так и через другие каналы).

Сейчас мы думаем над тем, как подавать результаты регулярного мониторинга, не факт, что там сохранится придуманный нами коэффициент.

Ещё раз спасибо за полезную обратную связь!

1
Ответить

Расскажите плиз про динамику в сегменте мобильных приложений?
В кулуарах обсуждается падение количества лидов, но интересно было бы на ваши данные посмотреть

1
Ответить

Дополню. Мы пока не анализировали поисковый спрос, у себя видим такую картину: https://disk.yandex.ru/i/B1hYPN_zC7eBYg (после провала в марте, апреле и мае пошёл рост в июне и июле).

1
Ответить

Евгений, этот сегмент ещё не анализировали, но планируем включить его в регулярный мониторинг (если запустим его). Пожалуйста, заполните форму (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwMDqczrbFmzTrhqSENye52cT_DnDiqr5TdWV2m99_A3AYnw/viewform), если ещё не заполнили :-)

Ответить

Неожиданно!

1
Ответить