Время пришло. Пора собирать отзывы

За годы работы у моих клиентов накопилось прилично отзывов, которые нужно было как-то показать их покупателям. Для этого нужно было собрать отзывы в одном месте, эффективно их представить на сайте клиента, перед этим создав систему мотивации для новых отзывов, а потом еще грамотно и с удобством управлять всем этим хозяйством.

Время пришло. Пора собирать отзывы

Меня зовут Евгений. В контекстной рекламе я 12 лет, в Local SEO и SERM всего полгода. Кроме основной работы, я занимаюсь для своих клиентов поддержкой отдельных сервисных элементов сайтов. Таких как виджеты отзывов, платежные модули и тому подобное. Подбираю их, часто пробую новые для тестирования и оценки. Клиентам это нравится.

Это первая статья из небольшого цикла про управление отзывами.

В работе я, конечно же, сталкивался с несколькими настраиваемыми виджетами для сайта. Например, у Вконтакте есть подобное приложение. И оно отличное с точки зрения подлинности отзывов – пользователь может проверить человека, который оставил отзыв. Посмотреть его страницу, убедиться, что человек вполне реальный. Считаю, что доверие к таким отзывам выше, чем в картах Яндекса, Гугла и других геосервисах.

Но всё же отдельное решение, которое позволяет увидеть все отзывы, давно напрашивалось. Оно бы давало больше инструментов для работы и относительную независимость в управлении процессом. Плюс множить на сайте несколько виджетов – нелогично и с точки зрения юзабилити, и с точки зрения SEO сайта.

Естественно, я знал и раньше о подобных решениях, но до последнего оттягивал момент их внедрения. И время пришло.

Что мне нужно в работе

Чтобы выбрать очередной продукт для теста, посвятил пару часов на поиск и анализ существующих виджетов. Кстати, найти их было непросто - поисковики в основном выдают информацию по системам управления отзывами, размещенным на самом сайте.

Сделал простенькую табличку, основываясь на том, что есть на сайтах виджетов. Задача была найти продукт на два сайта одного клиента.

Функционал всех найденных виджетов весьма похож, что неудивительно. Что-то особенное придумать сложно. Но есть несколько функций, которые приоритетны для меня.

  • Уведомления

Яндекс и Гугл, конечно, присылают уведомления на почту о новых отзывах в карточках компаний, но делают это с разной периодичностью, в разном формате. Что не совсем удобно. Потому грамотные, простые уведомления с возможностью сразу начать ответ компании – важная для меня функция. Я напишу, кстати, отдельную статью про организацию работы с отзывами – это отдельная боль.

  • Дизайн

Это уже требование больше клиентов. Виджет должен соответствовать дизайну сайт. Это особенно принципиально в компаниях, которые любят согласовывать каждый пиксель.

  • Естественно, цена.

Мне сложно определить оптимальную стоимость виджета, так как плачу за него не я, а клиенты. Но оптимальная цена, которую я могу продать – 500 рублей в месяц. Опять же в зависимости от функционала и требований заказчика она может быть и выше, и ниже.

  • Возможность удобно вести сразу несколько филиалов

Это печаль, которая начинается с Яндекса (привет, постоянное перелогинивание в Директе на неагентских аккаунтах). Сюда же относится принцип – а можно оптом дешевле? Сколько будет стоить ведение отдельного филиала, если их несколько?

В итоге выбрал из пяти сервисов один на пробу. Тот, у которого на сайте размещен их продукт. Я не знаю, как так может быть, что только они догадались показать товар лицом. Но факт остается фактом. Можете сами проверить.

Угадаете, кто это был?) Myreview, конечно

44
10 комментариев

Геееееениальное SEO продвижение!)) Вы супер!

1
Ответить

Честно, я просто их пользователь. Но попросили написать. Я сделал отсебятину. И правда в следующих материалах постараюсь передать наработки.) Stay tuned)

Ответить