Маркетинг с помощью битв

Как спонсоры зарабатывают на проекте Vortex Sport

На одном из наших батлов
На одном из наших батлов

Наш проект спортивных батлов Vortex Sport всего за год существования вышел на прибыль – благодаря тому, что был интересен маркетинговым партнерам. Сегодня ютуб-канал Vortex Sport имеет 98 тыс. подписчиков, отдельные ролики по числу просмотров подбираются к миллиону. Страница проекта «Вконтакте» – 100 тыс. подписчиков. Проводятся массовые офлайновые проекты.

Среди наших спонсоров как рекламодатели ютуб-канала Vortex Sport Battle, так и партнеры по проведению офлайновых проектов. Компания здорового питания «Минерал маркет», клуб единоборств «Аллигатор» – рекламодатели Vortex Sport с самого первого сезона батлов. В четвертом сезоне батлов с проектом начал сотрудничать представитель бренда кофемашин WMF.

По офлайновым проектам с Vortex Sport систематически сотрудничают сеть супермаркетов «Лэнд», сеть заправок Circle K.

Квартальные сборы от рекламы и спонсорства увеличились с 1,5 млн руб. до 3,4 млн. Мы спросили у партнеров, чем интересен Vortex Sport для них? Вот что нам рассказали наши рекламодатели.

Клуб "Аллигатор" - рекламодатель с первого дня существования нашего проекта
Клуб "Аллигатор" - рекламодатель с первого дня существования нашего проекта

Локализация рекламы привела к удвоению числа клиентов

«Аллигатор» – клуб смешанных единоборств: в нем занимаются юноши и девушки от 12 до 35 лет. Он стал рекламодателем Vortex Sport с первого ролика и остается им по сей день.

Реклама на канале полностью «закрыла» для клуба проблему привлечения клиентов – он почти не обращается к другим размещениям. Целевая аудитория роликов идеально соответствует аудиториям, из которых привлекает клиентов клуб, а это обеспечивает не только стабильный приток занимающихся, но и стабильный рост числа клиентов. Хотя другие каналы рекламы клуб почти не использует, его владельцам приходится увеличивать число групп.

Затраты на рекламу составили порядка 50 тыс. в месяц, при этом рекламный бюджет удалось сократить примерно вдвое по сравнению с тем, что был до размещения рекламы в каналах.

Но если раньше клуб в лучшем случае имел возможность не сокращать количество групп и размеры тренерских ставок: число покидающих клуб едва-едва компенсировалось числом принимаемых, то теперь происходит стабильный рост числа занимающихся.

На одной из "Битв за ЗОЖ"
На одной из "Битв за ЗОЖ"

Совместный ивент привлек новые целевые аудитории

Петербургская сеть супермаркетов «Лэнд» совместно с Vortex Sport запустила серию кулинарных поединков «Битва за ЗОЖ», на которой титулованные спортсмены и известные шеф-повара соревнуются в приготовлении блюд здорового питания. «Битвы» проходят на территории супермаркетов, собирая на одной площадке спортсменов, поваров и их болельщиков. А также экспертов в сфере питания, приверженцев здорового образа жизни, и, конечно, людей, следящих за своим рационом.

Сеть «Лэнд», по словам ее представителей, занялась проектом потому, что уделяет особое внимание развитию и популяризации здорового образа жизни, предлагая покупателям всех своих 12 супермаркетов расширенный ассортимент эко-товаров, свежей фермерской продукции и продуктов здорового питания. Кроме того, сеть преследовала цель расширить целевую аудиторию.

Первая «Битва за ЗОЖ» состоялась 2 февраля этого года. С тех пор прошли уже три битвы, и можно судить о маркетинговом эффекте. Благодаря проведению мероприятия «Битва за ЗОЖ» с участием спортсменов Vortex Sport на постоянной основе, в «Лэнд» отметили повышение интереса среди молодежи и потребителей среднего возраста к товарам профильных групп: безглютеновая продукция, суперфуды, фермерская продукция, полезные снеки, сухофрукты и орехи, растительное молоко.

На мероприятия приходят три категории посетителей: спортсмены, те, кого привлекают приглашенные звезды и те, кто хорошо знает «Лэнд», лояльны к магазинам сети, интересуются ее мероприятиями. В «Лэнд» пока не могут выявить точных цифр конверсии после проведения битвы.

Как замечают в сети, даже во время битвы уже наблюдается повышенный интерес к экотоварам. Например, потенциальные покупатели стоят у стеллажей, читают описания товаров. По словам представителей «Лэнд», когда магазины посещают спортсмены, приглашенные на мероприятия, наблюдается большее, чем в обычное время, число традиционных покупателей. Кроме того, интерес держится некоторое время после проведения мероприятия.

В дни мероприятий возросло посещение супермаркетов целевыми аудиториями продуктов ЗОЖ до 10%. В планах – развитие партнерского сотрудничества «Лэнд» и Vortex Sport: регулярное проведение «Битв» и выведение мероприятия на общегородской уровень.

66
Начать дискуссию