Как привлечь 100 тысяч подписчиков для паблика Вконтакте за 200 тысяч рублей

Меня зовут Сергей Морозов, я интернет-маркетолог и основатель сайта для подбора сервисов для бизнеса и продвижения.

Я хочу рассказать вам свой путь: как с ограниченным бюджетом привлечь в тематическое сообщество Вконтакте 100 тысяч подписчиков, как бороться с выгоранием аудитории и менять на лету стратегии по продвижению сообщества.

Но давайте начну с предыстории, в прошлом году я работал интернет-маркетологом в компании Timeweb, и у меня была идея - основать агрегатор товаров для строительства и ремонта. Я понимал, что для этого нужны серьезные вложения, в первую очередь, в продвижение такого проекта. Поэтому я решил для начала раскрутить сообщество Вконтакте на тему строительства, чтобы затем оно стало отправной точкой для рекламы будущего стартапа, а если вдруг стартап не зайдет, то расходы на сообщество постепенно отобьются заказами от рекламы в нем или продажей сообщества.

В феврале 2017 года я плотно начал заниматься продвижение паблика по вечерам, после работы в офисе. Моя цель (100 тысяч реальных подписчиков) была достигнута в мае того же года. Без ботов, миллионных бюджетов и чёрной магии.

Выбор рабочей связки

У меня уже был большой опыт работы с рекламными инструментами Вконтакте, но именно информационные сообщества до таких показателей я еще не продвигал.

Я решил рекламировать паблик через промопосты. Сначала я спарсил наиболее подходящую, на мой взгляд, аудиторию и создал несколько различных промопостов, чтобы понять, какой лучше сработает.

Какую аудиторию я посчитал самой горячей?

Тех кто проявляет активность в различных сообществах про строительство или состоит в большом количестве подобных сообществ. Таких вышло не так много: несколько десятков тысяч человек.

Какие промопосты я решил протестировать?

Вот только часть из них:

Почему я делал такие похожие и простые промопосты?

На основе своего опыта я понимал, что лучше всего сработают посты с:

- коротким текстом-призовым к действию;

- тематической картинкой с подписью;

- кнопкой CTA.

Тестирование постов было для того чтобы подобрать наиболее подходящую подпись и фоновую картинку. А также, чтобы понять порядок цифр (сколько будет стоить подписчик).

Какие я выставлял настройки на собранную аудиторию?

Я показывал рекламу на мужчин от 20 лет и ставил минимальную стоимость открутки в 30 рублей (позже увеличивал до 50 рублей), а также установил 1 показ на пользователя. Т.е. ничего особенного, никакого особого волшебства.

Первым результатам я очень обрадовался. Стоимость подписчика вышла чуть ниже 1 рубля. Все промосты показали схожие результат, поэтому я оставил только один из постов крутится на собранную аудиторию.

Очень быстро промопост “отработал”, привлеклось совсем немного подписчиков, и я понял, что количество аудитории надо сильно увеличивать.

Я спрасил различные типы более широкой аудитории и начал ее тестировать:

  • всех мужчин с сообществ про ремонт и строительство (исключая совсем широкие паблики, в которых больше про дачу и садоводство, чем про строительство);
  • людей, у которых указаны профессии, схожие со строительной тематикой, в профиле вконтакте;
  • look-a-like;
  • тех, кто авторизовывался на сайтах про строительство (типа forumhouse);

По итогу оказалось, что почти все сегменты конвертят очень неплохо, кроме look-a-like. В среднем стоимость подписчика выходила 1,5 рубля.

Через некоторый период времени привлеклось всего несколько тысяч подписчиков, и реклама перестала откручиваться. Я решил этой же аудитории показать те же промопосты второй раз, создав новые аналогичные посты в рекламном кабинете (почему-то так эффективнее получается, чем в том же промопосте указывать 2 показа на пользователя). После этого действия реклама откручивалась менее эффективно, но результат был в районе 2 рублей за подписчика.

Затем я немного поменял промопост, изменив картинку на фоне и текст. Что тоже дало свой результат. После того, как я несколько раз показал аудитории немного разные промопосты, эффективность сильно упала, и подписчик уже стал стоить 3...4...5...6 рублей. Я не мог себе позволить такую стоимость подписчика и решил, что надо как-то по другому подойти в процессу.

Сегментация по регионам

По итогу размышлений мне пришла в голову идея сегментировать аудиторию по регионам: под каждый город-миллионник и регион РФ создать свой промопост.

Как привлечь 100 тысяч подписчиков для паблика Вконтакте за 200 тысяч рублей

Сначала я протестил это на нескольких регионах, и это сработало! Стоимость подписчика снова упала до 1,5 рубля и даже ниже. После этого я создал промопост под каждый регион России, это было муторно, но тяжелее было указать аудиторию этих регионов к каждому посту.

Вконтакте нельзя указать определенные области, а только города. Соответственно, для того чтобы реклама показывалась жителям всего региона, пришлось пользоваться другой функцией Вконтакте: места (т.е. указание геолокаций аудитории).

С помощью этой функции можно открыть карту и указать точку с определенным радиусом. Так мне пришлось обводить все регионы России, а их 85 (минус города-субъекты федерации - 82). Сложность этого процесса была еще в том, что на карте Вконтакте не видны границы регионов, соответственно, у меня была открыта другая карта, и я на ее примере обводил на карте контакта нужные мне регионы.

Куча моего потраченного времени прошло не зря, и реклама эффективно откручивалась. Затем после того как она открутилась один раз, второй, третий… она снова стала показывать меньшую эффективность, и стоимость подписчика подскочила. К тому моменту я набрал около 50 тысяч подписчиков. И тут я понял, что не знаю, что дальше сделать, что бы оставить такую же низкую стоимость подписчика и дойти до цели в 100 тыс участников паблика.

Посевы в сообществах

Мне пришла в голову идея, о которой до этого я не думал - посев рекламных постов в сообществах. Мне почему-то казалось, что это будет дороже и менее эффективно. Я собрал все тематические сообщества и выбрал самые эффективные для рекламы. При посеве я использовал те же материалы, что и в промопостах, только они были репостами с моего сообщества, и к репостам шла или подпись с призывом к действию или подпись+картинка. Скришот сохранившегося поста:

Как привлечь 100 тысяч подписчиков для паблика Вконтакте за 200 тысяч рублей

В примере к репосту добавлена только подпись, но эффективнее работала подпись+картинка, это раздражает часть аудитории, но работает хорошо.

Посевы показали себя очень круто, стоимость подписчика была 1,5-2 рубля, и примерно за 1,5-2 недели от 50 тысяч подписчиков сообщество выросло до 100.

Данный канал оказался проще, быстрее и дешевле для продвижения сообщества на тот момент и в той нише. Он подойдет не для всех: если бы я продвигал подобный паблик только на аудиторию определенного региона, то мне подошел бы только таргет вконтакте, т.к. региональных сообществ узкой тематики и с большой аудитории практически нет.

Почему так зашли посты в сообществах?

Если пересчитать на стоимость тысячи показов, то стоимость рекламы в группах примерно равна стоимости открутки в промопостах, которую я ставил. Но рекомендованная стоимость открутки в промопостах в разы выше, и моя реклама не показывалась всей собранной мной аудитории, а только части. А при заказе постов в сообществах, рекламу видели все, вне зависимости от условной стоимости показа промопоста на данного пользователя.

В итоге я занялся проектом в другой нише, т.к. по ходу долгой разработки агрегатора понял, что интерес к проекту начал пропадать, а до первых ярких результатов еще очень далеко. С этого паблика мне приходит небольшой доход с рекламы, и я подумываю его продать.

77
24 комментария

По такой цене невозможно привлечь узкую аудиторию, только широкую и в большинстве своем мусорную, которая в будущем не конвертится. И тут уже вопрос, что выгоднее 100К пассивных работяг за 2 рубля\штука или 1К реальных строителей по 50 руб)

2

Не согласен, конечно не 100к людей для которых строительство это работа, но очень большая часть. Можете зайти в паблик и увидите как люди реагируют на контент и какие там в комментах бывают срачи на строительные темы. Мусорная аудитория, которой все это не интересно, так реагировать не будет.

1

Привлёк 100к за 135к, писать кейс?

2

Писать.

4

И почему под города миллионники только, город в 900 тысяч уже не содержит Вашу ца? Я создал по 120+ объявлений на каждый город, что дало хорошие результаты. Вот часть...

1

Круто, у нас в компании подписчик выходит 10-13 рублей. И их далеко не 100 тысяч

1

Спасибо. На самом деле в зависимости от тематики. Для коммерческого сообщества в некоторых нишах 10 рублей это тоже хороший результат.