{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что нового у конструктора Mozabrick: долгожданная цветная версия, реклама на ТВ и интеграция в «Осторожно: Собчак»

Рассказываем о новой версии конструктора из семи цветов, о том, почему реклама на ТВ — это бюрократический ад и зачем нам пришлось лично ехать на съемки к Ксении Анатольевне

Привет!

С вами Артур Шарафутдинов, и это уже второй дайджест новостей от фото-конструктора Mozabrick. В первом мы рассказали, как за полгода продали 90 000 наборов, наладили производство в России и начали продавать конструкторы в Германии. А недавно поделились опытом, через какие каналы Mozabrick покупают охотнее всего, а на что мы зря потратили деньги.

Сегодня расскажем о новом цветном Mozabrick, о том, через что пришлось пройти, чтобы запустить рекламу на ТВ, и почему мы решили купить интеграцию у Ксении Собчак.

Выпустили цветной Mozabrick

Изначально мы сделали конструктор в универсальной черно-белой гамме, чтобы картина подходила к любому интерьеру и не выглядела аляписто. Идею с цветными кубиками на старте мы не рассматривали по двум причинам: идею Mozabrick ещё предстояло протестировать, а затраты на производство цветных деталей значительно выше: больше цветов — больше кубиков.

Тем не менее, результат превзошел наши ожидания, а покупатели в отзывах и комментариях спрашивали о планах выпустить цветную версию.

Люди часто просили нас выпустить фотоконструктор в цвете

Мы прислушались к нашей аудитории и выпустили цветной Mozabrick. Он есть в форматах S и M. В обеих версиях в комплекте сразу идет рамка. Так ее не нужно покупать отдельно, что в итоге выходит дороже.

Картина в рамке выглядит эффектно и завершенно

Также мы узнали, что даже маленькие конструкторы люди часто собирают небольшой компанией, поэтому один демонтажный ключ в комплекте тормозит процесс сборки. Мы учли этот момент, и в цветные версии всех размеров добавили второй демонтажный ключ.

Так выглядят комплектующие цветных наборов

Всего в конструкторе шесть цветов, но за счет основы появляется седьмой — черный. Его можно добавить на этапе генерации схемы сборки — тогда у картины появляется эффект объема за счет незаполненного пространства.

Фрагмент картины с седьмым цветом — черной основой

Продажи стартовали в мае 2022 года. Изначально мы планировали начать рекламную кампанию в день выхода конструктора, но у нас не получилось совместить дату старта продаж с выпусками роликов у блогеров — в этот день ни у кого из них не было публикаций в контент-плане.

Первая рекламная интеграция вышла через несколько дней на канале Wylsacom – там же мы впервые прорекламировали свой черно-белый конструктор на Youtube.

Скрин из видео на канале Wylsacom

Подробнее о запуске цветного Mozabrick, первых результатах продаж и отзывах клиентов мы скоро напишем отдельную статью — не переключайтесь.

Аудитории из основных каналов стало не хватать, поэтому решили выйти на ТВ

Мы продвигались в основном через Инстаграм*, Тик-Ток и рекламные интеграции у блогеров на Youtube. Выйти на ТВ мы решили еще до начала февральских событий.

На это было две причины: со временем покупателей с основных каналов стало меньше, и мы хотели охватить аудиторию, которая не пользуется Инстаграмом*, Тик-Током и Youtube. К тому же, наш фирменный ролик похож на телевизионную рекламу и явно просился на ТВ.

Инсайт ролика: любой может создать искусство своими руками без каких-либо особых навыков

Наша основная аудитория — мужчины 25-45 лет. Поэтому мы выбирали ТВ-каналы для рекламы по карте каналов: она показывает, как распределяются просмотры между мужчинами и женщинами разного возраста.

График показывает, на каких каналах можно найти целевого потребителя. Например, на Матч ТВ преимущественно мужская аудитория 40-50, а на Домашнем — женская 50-55

Мы написали не только целевым, но и потенциально интересным для нас каналам. Всего отправили семь запросов: на ТНТ, ТНТ-4, Че, Пятница, Матч ТВ, Карусель и Домашний. Некоторые каналы не продают рекламу напрямую, поэтому мы связывались через представительское агентство. После всех переговоров решили сначала запускаться на ТНТ-4, затем — на Домашнем, а в конце августа — на Карусели.

Затем надо было подготовить ролик для ротации на ТВ. Это был самый сложный и долгий этап, потому что технические требования к ролику — чуть ли не ГОСТ. Нужен определенные контейнер файла, кодек, кадр и даже уровень звука. У многих каналов есть разные форматы вещания: для них надо было готовить ролик в разрешении 16:9, 4:3 и full hd. Все форматы мы так и не подготовили, а для рекламы на ТНТ-4 они не требовались: туда хватило простого full hd. Также ролик должен быть кратен 5 секундам.

Наше видео не надо было сильно урезать, поэтому мы начали с этого и сократили его за два дня. Далее нужно было переозвучить рекламу. Во-первых, мы хотели добавить коммерческую фразу «покупай на мозабрик.ру», а во-вторых — в первоначальной озвучке было предложение «представь, что твое селфи может быть произведением искусства». Оно расходилось с сутью продукта: собрать можно любое фото, не только селфи. Так, на подготовку нового текста и переозвучку у нас ушло около одной недели.

Потом началось самое интересное: подготовка ролика в соответствии с законом о рекламе и о защите детей от информации. Требования к правам на любые отображаемые и озвучиваемые материалы очень жесткие, а собрать по российскому законодательству все необходимые документы — это ад.

  • Нужно было предоставить ФИО создателей ролика: авторов видео, текста и музыки. А еще подготовить письменное объяснение продукта — как в целом устроен фотоконструктор и как его пересобирать.
  • В ролике есть изображение интерфейса камеры с английскими надписями. По закону нельзя показывать иностранные слова, если они не зарегистрированы как товарный знак. Поэтому их пришлось перевести на русский язык.
Мы перевели слова photo, video, square, auto и HDR off на русский язык, чтобы пройти по российскому законодательству
  • Товарный знак «Mozabrick» – тоже на английском языке. Пришлось предоставлять документы о его регистрации.
  • Закадровый голос в ролике говорит, что нужно загрузить фото, но не указывает куда. В нашем случае это сайт. Но юристы одного из телеканалов сообщили, что это могут посчитать приложением, потому что на видео добавляют фото в какую-то программу на смартфоне. По закону нужно обязательно добавлять возрастной рейтинг к информации о любом софте, к которому, как оказалось, относится и наш генератор инструкций на сайте. Пришлось маркировать отрывок, где говорится про загрузку.

Примерно еще полторы недели мы переименовывали английский интерфейс, добавляли в ролик анимацию логотипа и юридические данные — наименование юрлица, сведения о регистрации и возрастной рейтинг. Всего на подготовку ТВ-ролика мы потратили около трех недель и 370 000 рублей.

Самое дорогое — это само размещение. Изначально мы предполагали, что у телеканалов есть минимальный порог бюджета на рекламу. Это некий фильтр по серьезности намерений, иначе будет просто неинтересно размещать по одному ролику от миллиона рекламодателей. Но на удивление, минимального порога не было. Единственное условие — минимум 14 дней рекламной кампании.

В итоге мы купили рекламу на Москву и область на ТНТ-4 до 10 сентября, потому что там нужная нам аудитория по нормальной цене, на Домашнем до 11 октября — рассчитываем на подарки ко Дню знаний, и на Карусели до конца лета — думаем, что его чаще смотрят дети вместе с родителями. Всего реклама на ТВ нам обошлась в 4 миллиона рублей.

Ролик на ТВ мы запустили недавно, поэтому говорить о результатах кампании рано. Все-таки это показы холодной аудитории: она еще не знает продукт и не готова его купить. Только после того, как человек дополнительно посмотрит отзывы или обзоры, у него возможно появится желание купить конструктор — себе или в подарок. На все это нужно время.

Тем не менее, сейчас готовимся к запуску на других каналах. Также впереди нас ждет предновогодний сезон, а Mozabrick очень подходит для подарка. Поэтому в ноябре-декабре хотим охватить максимальную аудиторию через рекламу на ТВ.

Купили нашу самую дорогую интеграцию — на Youtube-канале «Осторожно: Собчак»

Формат рекламы у блогеров на Youtube нам подходит идеально. В среднем рекламная интеграция длится около двух минут: этого времени достаточно, чтобы рассказать о преимуществах Mozabrick и показать конструктор в действии. После того, как российским блогерам отключили монетизацию, они подняли цену на рекламу почти в два раза.

Купить рекламу у Ксении Собчак нам посоветовали давно, но очень кусалась цена. Сейчас мы сильно увеличиваем маркетинговые бюджеты, чтобы к декабрю увеличить продажи втрое. Поэтому появилась возможность взять интеграцию.

Так как реклама была очень дорогой, мы хотели сделать ее максимально классной. Поэтому ребята из отдела маркетинга решили лично приехать на съемки и проконтролировать, чтобы все было снято как надо. Уже на месте наши сотрудники поняли, что это было верное решение: команда Собчак не согласилась бы переснять интеграцию в случае несоответствия нашим требованиям и сценарию.

Мы следим за тем, чтобы реклама не выходила в роликах с сильным политическим или религиозным контекстом. Учитывая специфику канала «Осторожно: Собчак», мы сразу обсудили этот момент с командой Ксении. Заранее тему нам не сообщали, поэтому мы были готовы подождать менее острого выпуска. Из-за этого мы дважды переносили рекламу и выпустили ее позже на две недели от намеченной даты выпуска.

Скрин из видео на канале Осторожно: Собчак

Результаты рекламной интеграции получились чуть ниже прогнозов, хотя ролик продолжает набирать просмотры и приносить заказы. На сайт заказа по ссылке из описания ролика переходят в 12 раз меньше по сравнению с нашей лучшей интеграцией, но конверсия в покупку — выше средней. А команде Ксении настолько понравился конструктор, что они даже бонусом опубликовали собранную картину у себя в телеграм-канале.

Бесплатно получили дополнительный рекламный канал в телеграме Ксении Собчак

Возможно, в будущем повторим с Mozabrick интеграцию у Собчак. Точно хотим попробовать прорекламировать в ее передаче RingString — наши наборы для создания картин из нити с помощью софта.

На сегодня все. Что думаете по поводу рекламы на ТВ и в «Осторожно: Собчак»? Верно мы выбрали каналы или все-таки зря потратили деньги? Поделитесь мнением в комментариях.

*Компания Meta, которой принадлежат Инстаграм, признана экстремистской в России

0
40 комментариев
Написать комментарий...
ГлухойКарлсон

видел вашу рекламу на тв)) у вас вроде кьюар код стоит, кто-то переходит по нему?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Миник

Хм.. а сложно ли подобрать цвет пластика? как вообще с этим дело обстоит?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Шивиндт

у меня аналогичный вопрос возник..

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тоскаев

С ТВ сомнительно. Сейчас кто-то смотрит ТВ? У кого не спрошу, никто не смотрит. Обычно смарт тв или ютуб

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

IPTV многие смотрят. Правда, не так чтобы специально какие-то каналы, а как мне объясняли неоднократно, в формате радио — что-то фоном бубнит, да и ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тоскаев

Нус) у меня смотрят тоже с этого, но я нет))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васенков

у меня нет

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Вообще странно сегодня давать рекламу на ТВ, если ты не ритейлер и не опсос. Основной народ сидит в Сети, согласен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Стоимость касания по сравнению с блоггерами на том же ютуб раз в 30 дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Nasya727

А ролики для тв сами делали или агентство какое?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Мы еще прошлой осенью делали фирменное видео, на заказ у агенства. Вот оно: https://youtu.be/im19F3LjfxY
Для ТВ урезали его до 30 сек и добавили юридическую информацию и ограничения по возрасту

Ответить
Развернуть ветку
Vakkdd Vdfss

покупать нужно в сети или в пятерочке? если в сети, то зачем вам тв? старшее поколение там активно покупает?
по кейсу с собчак непонятно - ctr меньше в 12 раз, а конверсия в покупку только "выше среднего", в итоге стоимость покупки выше получилась? это не мммм провал?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

В статье ведь указано, что ctr ниже в 12 раз по сравнению с лучшей нашей интеграцией.
Мозабрик можно купить в том числе в большом количестве оффлайн магазинов.
Наша задача сформировать устойчивый спрос и знание о продукте. На наш взгляд реклама на ТВ должна нам помочь с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Vakkdd Vdfss

тогда смысла писать про "12 раз" не было, эта цифра ничего не объясняет. вообще ничего в статье не объясняется, кроме "ну мы подумали надо телик, пошли в телик".
а знание о бренде до и после вы замеряли? какая динамика у продаж? или вы только за тактику отвечали, не за стратегию?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Спасибо за ваш комментарий. Для тех кто активно покупает рекламу у блоггеров на ютуб, эта цифра что то да объяснит. Смогут запросить прайс и уже сделать прогноз. Это максимум что мы могли раскрыть.

Насчет телека - бюджет который мы туда выделили столь не значительный по сравнению с digital бюджетом который тоже постоянно растет, что соц опросы просто бесполезны.
Но вы верно подметили спросив про динамику продаж.
Это ключевое на что мы смотрим и пока что у нас все идет по плану.

Ответить
Развернуть ветку
Vakkdd Vdfss

а как вы планировали замерять результат тв рекламы? или пошли по принципу "ну мы немножко выделим, не жалко потратить на ветер"? и кстати, можете объяснить переход от "Наша основная аудитория — мужчины 25-45 лет" и "на Домашнем — женская 50-55" к "решили сначала запускаться на ТНТ-4, затем — на Домашнем".

получается, у вас кейс просто про механику работы - переозвучка ролика, стикеры 18+, съездить к собчак снять интеграцию с ней - но не про эффективность и результаты?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Спасибо за ваш комментарий. Отвечу по порядку.
1) мы получили недавно детский сертификат на свою продукцию и теперь позиционируем ее как в том числе для детей. Ранее фокус был исключительно на взрослых потребителях.
Соответственно тв кампании на домашнем и карусели как раз для тех кто купит своему ребенку.
2) Поскольку мы производитель. И поскольку наш продукт крутой и уникальный даже самая неэффективная реклама все равно окупается. Поэтому уверен ТВ окупится и что либо мерить там попросту нет смысла. Мы изначально отобрали каналы с лучшей для нас ценой просмотра и с гео Москва.
3) Я веду этот блог для тех кому интересно следить за моим бизнесом. Эта статья не кейс агенства написаный ради привлечения клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Таранов

Тока выпуск у Собчак смотрел, видел там. Уже заказал. Показалась занимательно, ждите отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Круто, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Отличная тема, люблю такие штучки. Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Шивиндт

хех! идея крутая)) удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Екатерина, вы букву "р" в нике потеряли.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Шивиндт
Ответить
Развернуть ветку
Яна Лакоева

будут ли другие цвета мозабрик?

Ответить
Развернуть ветку
ГлухойКарлсон

а тебе что мало?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Лакоева

да мне всегда мало... и что?

Ответить
Развернуть ветку
ГлухойКарлсон

всё больше и больше да?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тоскаев

чем больше, тем лучше!! это общепринятая практика у всех же)!!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Пока не планируются

Ответить
Развернуть ветку
StaZZarD .

Крутая тема, покупал предыдущую версию. Может вам делать разные наборы цветов чтобы можно было выбрать? Ну и дизайн упаковки как по мне спорный, хотя вкусовщина конечно.

Интересно, сильно продажи просели с марта? Или норм все?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Продажи растут. В марте, в отличии от большинства игроков на рынке, мы не стали поднимать цену не на рубль. В связи с чем а какой то момент стали доступнее многих других игрушек/хобби товаров и тд.
Также мы сильно увеличили бюджеты на рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
StaZZarD .

Круто, успехов. Жду ваших новых продуктов, подход у вас отличный.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ирстов

Ну и долго делали программу для обработки фотографий цветного мозабрика? Много времени ушло?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Мы ее делали параллельно с другими задачами. Думаю примерно пол года

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васенков

Почитал статью... как обстоят дела с логистикой из Китая сейчас? как в других странах?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Шивиндт

по-моему с логистикой сейчас не очень везде

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Все ок

Ответить
Развернуть ветку
Елена Разумова

Успехов! Очень активно развиваетесь, приятно смотреть, как горите своим делом и не ноете, что во всем кто-то виноват

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Спасибо, стараемся бежать как можно быстрее!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 40 комментариев
null