Что нового у конструктора Mozabrick: долгожданная цветная версия, реклама на ТВ и интеграция в «Осторожно: Собчак»

Рассказываем о новой версии конструктора из семи цветов, о том, почему реклама на ТВ — это бюрократический ад и зачем нам пришлось лично ехать на съемки к Ксении Анатольевне

Привет!

С вами Артур Шарафутдинов, и это уже второй дайджест новостей от фото-конструктора Mozabrick. В первом мы рассказали, как за полгода продали 90 000 наборов, наладили производство в России и начали продавать конструкторы в Германии. А недавно поделились опытом, через какие каналы Mozabrick покупают охотнее всего, а на что мы зря потратили деньги.

Сегодня расскажем о новом цветном Mozabrick, о том, через что пришлось пройти, чтобы запустить рекламу на ТВ, и почему мы решили купить интеграцию у Ксении Собчак.

Что нового у конструктора Mozabrick: долгожданная цветная версия, реклама на ТВ и интеграция в «Осторожно: Собчак»

Выпустили цветной Mozabrick

Изначально мы сделали конструктор в универсальной черно-белой гамме, чтобы картина подходила к любому интерьеру и не выглядела аляписто. Идею с цветными кубиками на старте мы не рассматривали по двум причинам: идею Mozabrick ещё предстояло протестировать, а затраты на производство цветных деталей значительно выше: больше цветов — больше кубиков.

Тем не менее, результат превзошел наши ожидания, а покупатели в отзывах и комментариях спрашивали о планах выпустить цветную версию.

<p>Люди часто просили нас выпустить фотоконструктор в цвете</p>

Люди часто просили нас выпустить фотоконструктор в цвете

Мы прислушались к нашей аудитории и выпустили цветной Mozabrick. Он есть в форматах S и M. В обеих версиях в комплекте сразу идет рамка. Так ее не нужно покупать отдельно, что в итоге выходит дороже.

<p>Картина в рамке выглядит эффектно и завершенно</p>

Картина в рамке выглядит эффектно и завершенно

Также мы узнали, что даже маленькие конструкторы люди часто собирают небольшой компанией, поэтому один демонтажный ключ в комплекте тормозит процесс сборки. Мы учли этот момент, и в цветные версии всех размеров добавили второй демонтажный ключ.

<p>Так выглядят комплектующие цветных наборов</p>

Так выглядят комплектующие цветных наборов

Всего в конструкторе шесть цветов, но за счет основы появляется седьмой — черный. Его можно добавить на этапе генерации схемы сборки — тогда у картины появляется эффект объема за счет незаполненного пространства.

<p>Фрагмент картины с седьмым цветом — черной основой</p>

Фрагмент картины с седьмым цветом — черной основой

Продажи стартовали в мае 2022 года. Изначально мы планировали начать рекламную кампанию в день выхода конструктора, но у нас не получилось совместить дату старта продаж с выпусками роликов у блогеров — в этот день ни у кого из них не было публикаций в контент-плане.

Первая рекламная интеграция вышла через несколько дней на канале Wylsacom – там же мы впервые прорекламировали свой черно-белый конструктор на Youtube.

Скрин из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D79xsF8-jkPY%26amp%3Bt%3D68s&postId=467747" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео</a> на канале Wylsacom
Скрин из видео на канале Wylsacom

Подробнее о запуске цветного Mozabrick, первых результатах продаж и отзывах клиентов мы скоро напишем отдельную статью — не переключайтесь.

Аудитории из основных каналов стало не хватать, поэтому решили выйти на ТВ

Мы продвигались в основном через Инстаграм*, Тик-Ток и рекламные интеграции у блогеров на Youtube. Выйти на ТВ мы решили еще до начала февральских событий.

На это было две причины: со временем покупателей с основных каналов стало меньше, и мы хотели охватить аудиторию, которая не пользуется Инстаграмом*, Тик-Током и Youtube. К тому же, наш фирменный ролик похож на телевизионную рекламу и явно просился на ТВ.

<p>Инсайт ролика: любой может создать искусство своими руками без каких-либо особых навыков</p>

Инсайт ролика: любой может создать искусство своими руками без каких-либо особых навыков

Наша основная аудитория — мужчины 25-45 лет. Поэтому мы выбирали ТВ-каналы для рекламы по карте каналов: она показывает, как распределяются просмотры между мужчинами и женщинами разного возраста.

График показывает, на каких каналах можно найти целевого потребителя. Например, на Матч ТВ преимущественно мужская аудитория 40-50, а на Домашнем — женская 50-55
График показывает, на каких каналах можно найти целевого потребителя. Например, на Матч ТВ преимущественно мужская аудитория 40-50, а на Домашнем — женская 50-55

Мы написали не только целевым, но и потенциально интересным для нас каналам. Всего отправили семь запросов: на ТНТ, ТНТ-4, Че, Пятница, Матч ТВ, Карусель и Домашний. Некоторые каналы не продают рекламу напрямую, поэтому мы связывались через представительское агентство. После всех переговоров решили сначала запускаться на ТНТ-4, затем — на Домашнем, а в конце августа — на Карусели.

Затем надо было подготовить ролик для ротации на ТВ. Это был самый сложный и долгий этап, потому что технические требования к ролику — чуть ли не ГОСТ. Нужен определенные контейнер файла, кодек, кадр и даже уровень звука. У многих каналов есть разные форматы вещания: для них надо было готовить ролик в разрешении 16:9, 4:3 и full hd. Все форматы мы так и не подготовили, а для рекламы на ТНТ-4 они не требовались: туда хватило простого full hd. Также ролик должен быть кратен 5 секундам.

Наше видео не надо было сильно урезать, поэтому мы начали с этого и сократили его за два дня. Далее нужно было переозвучить рекламу. Во-первых, мы хотели добавить коммерческую фразу «покупай на мозабрик.ру», а во-вторых — в первоначальной озвучке было предложение «представь, что твое селфи может быть произведением искусства». Оно расходилось с сутью продукта: собрать можно любое фото, не только селфи. Так, на подготовку нового текста и переозвучку у нас ушло около одной недели.

Потом началось самое интересное: подготовка ролика в соответствии с законом о рекламе и о защите детей от информации. Требования к правам на любые отображаемые и озвучиваемые материалы очень жесткие, а собрать по российскому законодательству все необходимые документы — это ад.

  • Нужно было предоставить ФИО создателей ролика: авторов видео, текста и музыки. А еще подготовить письменное объяснение продукта — как в целом устроен фотоконструктор и как его пересобирать.
  • В ролике есть изображение интерфейса камеры с английскими надписями. По закону нельзя показывать иностранные слова, если они не зарегистрированы как товарный знак. Поэтому их пришлось перевести на русский язык.
Мы перевели слова photo, video, square, auto и HDR off на русский язык, чтобы пройти по российскому законодательству
Мы перевели слова photo, video, square, auto и HDR off на русский язык, чтобы пройти по российскому законодательству
  • Товарный знак «Mozabrick» – тоже на английском языке. Пришлось предоставлять документы о его регистрации.
  • Закадровый голос в ролике говорит, что нужно загрузить фото, но не указывает куда. В нашем случае это сайт. Но юристы одного из телеканалов сообщили, что это могут посчитать приложением, потому что на видео добавляют фото в какую-то программу на смартфоне. По закону нужно обязательно добавлять возрастной рейтинг к информации о любом софте, к которому, как оказалось, относится и наш генератор инструкций на сайте. Пришлось маркировать отрывок, где говорится про загрузку.

Примерно еще полторы недели мы переименовывали английский интерфейс, добавляли в ролик анимацию логотипа и юридические данные — наименование юрлица, сведения о регистрации и возрастной рейтинг. Всего на подготовку ТВ-ролика мы потратили около трех недель и 370 000 рублей.

Самое дорогое — это само размещение. Изначально мы предполагали, что у телеканалов есть минимальный порог бюджета на рекламу. Это некий фильтр по серьезности намерений, иначе будет просто неинтересно размещать по одному ролику от миллиона рекламодателей. Но на удивление, минимального порога не было. Единственное условие — минимум 14 дней рекламной кампании.

В итоге мы купили рекламу на Москву и область на ТНТ-4 до 10 сентября, потому что там нужная нам аудитория по нормальной цене, на Домашнем до 11 октября — рассчитываем на подарки ко Дню знаний, и на Карусели до конца лета — думаем, что его чаще смотрят дети вместе с родителями. Всего реклама на ТВ нам обошлась в 4 миллиона рублей.

Ролик на ТВ мы запустили недавно, поэтому говорить о результатах кампании рано. Все-таки это показы холодной аудитории: она еще не знает продукт и не готова его купить. Только после того, как человек дополнительно посмотрит отзывы или обзоры, у него возможно появится желание купить конструктор — себе или в подарок. На все это нужно время.

Тем не менее, сейчас готовимся к запуску на других каналах. Также впереди нас ждет предновогодний сезон, а Mozabrick очень подходит для подарка. Поэтому в ноябре-декабре хотим охватить максимальную аудиторию через рекламу на ТВ.

Купили нашу самую дорогую интеграцию — на Youtube-канале «Осторожно: Собчак»

Формат рекламы у блогеров на Youtube нам подходит идеально. В среднем рекламная интеграция длится около двух минут: этого времени достаточно, чтобы рассказать о преимуществах Mozabrick и показать конструктор в действии. После того, как российским блогерам отключили монетизацию, они подняли цену на рекламу почти в два раза.

Купить рекламу у Ксении Собчак нам посоветовали давно, но очень кусалась цена. Сейчас мы сильно увеличиваем маркетинговые бюджеты, чтобы к декабрю увеличить продажи втрое. Поэтому появилась возможность взять интеграцию.

Так как реклама была очень дорогой, мы хотели сделать ее максимально классной. Поэтому ребята из отдела маркетинга решили лично приехать на съемки и проконтролировать, чтобы все было снято как надо. Уже на месте наши сотрудники поняли, что это было верное решение: команда Собчак не согласилась бы переснять интеграцию в случае несоответствия нашим требованиям и сценарию.

Мы следим за тем, чтобы реклама не выходила в роликах с сильным политическим или религиозным контекстом. Учитывая специфику канала «Осторожно: Собчак», мы сразу обсудили этот момент с командой Ксении. Заранее тему нам не сообщали, поэтому мы были готовы подождать менее острого выпуска. Из-за этого мы дважды переносили рекламу и выпустили ее позже на две недели от намеченной даты выпуска.

<p>Скрин из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D1_LPzqzMVyQ%26amp%3Bt%3D553s&postId=467747" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео</a> на канале Осторожно: Собчак</p>

Скрин из видео на канале Осторожно: Собчак

Результаты рекламной интеграции получились чуть ниже прогнозов, хотя ролик продолжает набирать просмотры и приносить заказы. На сайт заказа по ссылке из описания ролика переходят в 12 раз меньше по сравнению с нашей лучшей интеграцией, но конверсия в покупку — выше средней. А команде Ксении настолько понравился конструктор, что они даже бонусом опубликовали собранную картину у себя в телеграм-канале.

<p>Бесплатно получили дополнительный рекламный канал в телеграме Ксении Собчак</p>

Бесплатно получили дополнительный рекламный канал в телеграме Ксении Собчак

Возможно, в будущем повторим с Mozabrick интеграцию у Собчак. Точно хотим попробовать прорекламировать в ее передаче RingString — наши наборы для создания картин из нити с помощью софта.

На сегодня все. Что думаете по поводу рекламы на ТВ и в «Осторожно: Собчак»? Верно мы выбрали каналы или все-таки зря потратили деньги? Поделитесь мнением в комментариях.

*Компания Meta, которой принадлежат Инстаграм, признана экстремистской в России

3232
38 комментариев

видел вашу рекламу на тв)) у вас вроде кьюар код стоит, кто-то переходит по нему?

3

Хм.. а сложно ли подобрать цвет пластика? как вообще с этим дело обстоит?

3

у меня аналогичный вопрос возник..

С ТВ сомнительно. Сейчас кто-то смотрит ТВ? У кого не спрошу, никто не смотрит. Обычно смарт тв или ютуб

2

IPTV многие смотрят. Правда, не так чтобы специально какие-то каналы, а как мне объясняли неоднократно, в формате радио — что-то фоном бубнит, да и ладно.

3

Вообще странно сегодня давать рекламу на ТВ, если ты не ритейлер и не опсос. Основной народ сидит в Сети, согласен

1