КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

Здравствуй дорогой читатель.
Меня зовут Заур, я интернет-маркетолог, с 2019 года помогаю предпринимателям налаживать продажи через интернет.

В этой статье я расскажу как упаковал предложение и подготовился к запуску рекламы для продажи неоновых вывесок. Какой набор инструментов должен быть у предпринимателя, для получения заявок и увеличения продаж. Не судите строго, если что не так, это моя первая статья.
Буду благодарен за обратную связь)

О проекте

Ко мне обратился товарищ. Он занимается производством вывесок и табличек из гибкого неона в городе Владикавказе. Из инструментов продвижения, в его арсенале был лишь инстаграм, где всего 1 214 подписчиков, которые приносили в среднем до 10 заказов в месяц. Его целью было привлечь новых клиентов и в 3 раза увеличить количество заказов. Так как Владикавказ небольшой город, численностью 306 258 человек, поэтому я предложил масштабно проработать маркетинговую стратегию, наладить продажи в других городах (спасибо транспортным компаниям), масштабироваться и вырасти в 5 раз.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

Стратегия

Как и положено в любой работе, чтобы достичь поставленных целей, нужен четкий план действий. С этого, пожалуй, я и начну.

Для начала, давайте разберемся, что нужно, чтобы человек у нас купил:

1. Хороший продукт (качество, цена).

2. Презентабельная и понятная упаковка (сайт, соцсети, обзоры, отзывы).

3. Донести информацию, зачем это ему нужно (подобрать ЦА).

А теперь давайте разберем каждый пункт в отдельности.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

Первый пункт.

Не буду углубляться, лишь скажу что в изготовлении вывесок используются только качественные материалы (проверенные временем), работа мастера быстрая и аккуратная, а цена - чуть ниже чем у конкурентов.

Второй пункт.

Как мы помним, каким бы хорошим не был наш продукт, об этом знают только мы и те, кто участвуют в производственном процессе. Покупатели же оценивают его со своей точки зрения, поэтому о нюансах и преимуществах нужно всегда рассказывать дополнительно. Так как вывеска из неона продукт простой и понятный, целесообразно лить трафик на лендинг. Человек с рекламы попадет на сайт, посмотрит что собой представляет вывеска, увидит варианты готовой продукции и оставит заявку. Так что тут идет все по классике:

1. Проанализировал сайты конкурентов.

2. Разработал фирменный дизайн.
2. Разработал фирменный дизайн.
КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

3. Сделал галерею с готовыми работами.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

4. Показал результаты ДО и ПОСЛЕ.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

5. Привел факты, где применяются вывески из гибкого неона и почему это выгодно.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

6. Снял видеоролик, где показали процесc работы.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

7. Сделал магазин с готовыми работами

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

8. Снял видео-обзор на продукцию, где визуально показали и рассказали все преимущества наших работ.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

9. Добавил отзывы клиентов и ответы на часто-задаваемые вопросы.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

10. Привязали доменное имя neonwave84.ru и сайт готов.

Внутренняя сторона.

А теперь об интересном, покажу вам элементы автоматизации.

Расчет стоимости. Большинство заказов бывают индивидуальные, клиенты просят рассчитать стоимость вывески. Этот процесс занимал немало времени и отвлекает от производства. Я предложил этот этап автоматизировать. Мы разложили весь процесс расчета на составляющие и вывели формулу с минимальной погрешностью. Дальше я сделал чат-бота в WhatsApp и Instagram, который сам автоматически рассчитывает клиентам стоимость вывески.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

Таким образом клиентам не приходится ждать, так как чат-бот за секунду производит сложные математические расчеты, а моему товарищу не нужно отвлекаться от работы.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

Так же я сделал интеграцию чат-бота с гугл-таблицами. Теперь всех людей, которые напишут, чат-бот будет вносить в гугл-таблицу. Полученную базу данных можно будет использовать как для повторных продаж, путем рассылки в WhatsApp, так и для рекламы в соцсетях.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

Заявки. Так как у моего товарища пока нет отдела продаж и CRM-системы, было принято решение отправлять все заявки в телеграмм. Таким образом ни один клиент не будет обделен вниманием.

Третий пункт

Мало просто сделать сайт, подготовить соцсети и создать чат-бота, нужно еще найти клиентов, которым нужны наши товары. Результатами этого модуля я поделюсь во второй части, а пока напишу где и как это будем делать:

1. Различные форумы и телеграмм-чаты.

Для начала подготовим персонализированное предложение, под узкую нишу и вручную будем размещать информацию в соответствующих местах. Шанс, что мы найдем своего клиента есть, но этот метод трудозатратный, требует много времени и нервов, но зато бесплатный.

2. Социальные сети.

Сюда относятся таргетированная реклама Вконтакте, реклама в тематических Телеграмм-каналах, реклама у блогеров в Инстаграмм и т.д. Этот метод сэкономит нам время, но потребуется хороший рекламный бюджет. Целевая аудитория холодная.

3. Продажа на Авито и маркетплейсах.

Авито - недооцененная многими площадка, 63 млн. посещений в месяц (данные с вордстата). Люди ежедневно заходят туда чтобы что-нибудь купить или продать. Обязательно протестируем этот канал.

4. Реклама в Яндексе.

Отсюда планируем получать самый теплый трафик, но нужно быть готовым к тому, что стоимость заявки будет высокой, так как конкуренты в Яндексе не дремлют.

5. Персонализированные предложения.

Это самый трудоемкий, но самый эффективный метод. Основная задача понять, какие проблемы есть у потенциального клиента, и как наш продукт может помочь их решить. После этого мы подготовим презентацию проедемся с ней по потенциальным клиентам и предложим им решение проблемы.

Напишите в комментариях, какой канал, по вашему, наиболее эффективней?

Анализ проделанной работы

Анализ проделанной работы.

Все написанные выше шаги - это и есть маркетинг полного цикла. Но если он не сработает, значит на некоторых этапах допущены ошибки. Обнаружить их можно с помощью подключенной Яндекс метрики или Гугл-аналитики.

КЕЙС. Комплексный маркетинг для производителя неоновых вывесок. (часть 1)

Для связи со мной:
WhatsApp: 79888787766
Telegram: @mpartner19

1515
13 комментариев

Помню, захотелось мне как-то неоновую вывеску домой, вместо ночника. Стал искать через инстаграм, вашу-машу, миллиард компаний, которые этим занимаются и почти ни у одной нет примерных цен, а только "чтобы рассчитать цену - звоните/пишите"..
За статью спасибо, интересно!

2
Ответить

Спасибо)
У нас цены на сайте указаны, так же есть чат-бот, который за секунду рассчитает стоимость)

2
Ответить

Мне весьма полезен опыт.

2
Ответить

Позже поделюсь продолжением)

Ответить

Сколько по времени занял первый этап и какая вилка стоимости эти работ?

1
Ответить

По времени подготовительный этап занял 10 дней. По стоимости я договорился на % от продаж. Так как с человеком знаком давно, нет сомнений что он обманет.
Если бы делал на заказ, думаю что за комплексное продвижение под ключ взял бы от 50 тыс.

2
Ответить

Какой программой сделали чат бота в инсте и как отправлять заявки в телеграм?

1
Ответить