(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94899836, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94899836, 'hit', window.location.href);

Criteo: продажи со смартфонов во всём мире выросли на 79% за год

На прошлой неделе компания Criteo опубликовала отчет о мобильной торговле во втором квартале 2018 года. Это данные от 5,000+ ритейлеров в 80 странах мира.

Продажи с мобильных устройств уверенно растут. По сравнению со вторым кварталом 2017 года, взвешенная доля продаж (в общей сумме учитываются объемы каждого ритейлера) со смартфонов и планшетов (исключая приложения) выросла почти в полтора раза — в 2017 это было 21.4% от всех продаж на сайтах, а в 2018 уже 29.8%. При этом продажи со смартфонов выросли за год на 79%, а на планшетах и десктопах упали — на 37% и 11% соответственно.

В некоторых регионах общее число продаж с мобильных устройств приблизилось к половине — например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе это 51% продаж, в Ближнем Востоке и Африке — 47%, в Европе — 44%:

В лидерах мобильных продаж — Северная Европа и Япония: Швеция 60%, Норвегия 57%, Великобритания 55%, Япония 55%.

В России, по данным Criteo, на продажи через смартфоны и планшеты (исключая приложения) приходится около 30%.

По данным Яндекс.Маркет и компании GfK Rus, компьютеры остаются главным устройством для интернет-покупок, однако их популярность постепенно снижается. За последний год с телефонов и планшетов суммарно оформили примерно 20% покупок. Доля заказов с планшетов остаётся стабильной и составляет около 5%, в то время как доля смартфонов выросла на 70% с прошлого года и почти в семь раз с 2014. Большая часть покупок, совершенных в российских интернет-магазинах с мобильных устройств, была оформлена на сайтах продавцов. Мобильными приложениями люди пользовались только в 27% случаев. С зарубежными магазинами ситуация обратная: 80% покупок со смартфонов и планшетов было сделано через приложения.

Обратите внимание, что это все шла речь о продажах через сайт. Если у продавца есть приложение и он активно занимается его продвижением, то доля мобильных устройств в агрегированных продажах может превышать 70% — это 71% в Азии, 59% в Европе, Востоке и Африке, 61% в Северной Америке:

Приложения пока не дотягивают до «мобильных сайтов» по продажам, зато заметно обгоняют всех по конверсии — если в Европе у мобильных браузеров конверсия в покупку составляет 5%, у десктопов 12%, то у приложений целых 17%.

Еще один интересный факт — все возрастающая важность омниканальных покупателей. В данном случае омниканальность подразумевает использование как офлайновых, так и онлайновых точек доступа, покупок и общения с продавцом. Так вот, — по данным Criteo в США всего 7% покупателей омниканальны (49% — только офлайновые, 44% только онлайновые), но они генерируют 27% продаж (49% дают только офлайновые покупатели и 24% только онлайновые).

Что эти данные означают для ритейлера?

Надо максимально вовлекать посетителей физических магазинов в установки приложения и посещение сайтов. Сопоставление онлайн и офлайн данных — тот ключ, который позволяет понять намерения покупателей и полностью раскрыть покупательский потенциал, особенно с учетом того, что на омниканальных потребителей приходится наибольшая доля мобильной выручки ритейлеров.

Сейчас одна из главных задач ритейлеров — оптимизация приложений для шоппинга и их продвижение в сторах, иначе они будут терять деньги.

«Рост транзакций через мобильные устройства в России очевиден, однако просто создания приложения или адаптации сайта для мобильных устройств часто бывает недостаточно для успешных продаж, — отмечает Александр Гёсвайн, управляющий директор Criteo по России. — Впереди Черная пятница, и до новогодних праздников, главного сезонного бума онлайн-продаж, осталось не так много времени — самое время озаботиться продвижением своего магазина мобильной среде. В России смартфон лидирует по предпочтениям пользователей — именно на него нужно делать ставку, создавая маркетинговую стратегию и разрабатывая специальные предложения к сезону».

Потребители меняют устройства в течение дня, много перемещаются территориально, но мобильные телефоны по-прежнему остаются предпочтительным гаджетом для транзакций.

Маркетинговые стратегии стоит выстраивать с учетом временных рамок и особенностей использования устройств. Так, россияне совершают больше всего покупок с дескстопа в первой половине дня, в то время как транзакции с телефона и планшета набирают обороты после 18 часов и после 20 превышают уровень продаж с дескстопа за день. При этом количество покупок со стационарного компьютера практически неизменно в течение всей недели, но со второй половины пятницы и все выходные в лидерах по количеству продаж оказываются телефон и планшет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда