{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Aleksey Solodov

Посев жив! Считаем эффективность размещений

Всем рекламодателям хочется быть уверенными в качестве размещения и в том, что деньги потрачены с пользой. Владельцам сервисов и технологий очень важно проводить мониторинги эффективности, следить за показателями рекламных кампаний клиентов и проводить тесты размещений на себе. Именно это мы и сделали, чтобы проверить изменения в алгоритмах социальных сетей и YouTube, которые произошли в 2017-2018 годах.

Форматы посева контента

Для начала, давайте разберемся, что такое посев?

Посев (сидинг) контента – технология, поддерживающая дистрибуцию видео-контента в Интернете. При посеве контент рекламодателя размещается в плеере видеохостинга/социальной сети и распространяется на площадках паблишеров посредством постинга и републикаций.

YouTube-посев

Для начала нам просто нужен ролик, размещенный на Youtube. Дальше ссылка на него публикуется на множестве площадок – веб-сайтов, пабликов социальных сетей. Иными словами, сеется. Если говорить про платформы посева, вы даете ссылку на ролик и создаете рекламную кампанию. Можно выбрать категории площадок, настроить соцдем, добавить кнопки. При таком формате размещения оплата происходит за добровольные просмотры видео (CPV).

Нативный посев

Второй тип посева – нативный. Отличие в том, что видео публикуется непосредственно в плеере социальной сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram). Дальше пост с видео републикуется другими пабликами и аккаунтами, а видео набирает виральный охват. В Instagram посев происходит путем перезаливки видео в аккаунты, а потенциальный охват считается из суммарного числа подписчиков аккаунтов. При нативном формате посева оплата происходит за 1000 показов поста (CPM).Теперь про эффективность. Плюсы и минусы форматов:

YouTube

Минусы:

Здесь один существенный минус – YouTube-посев перестал работать в социальных сетях. Потому что:

  • ВКонтакте и Одноклассники пессимизируют в лентах пользователей публикации со внешними ссылками (например, на тот же YouTube). Это существенно снижает охваты при YouTube-посеве в социальных сетях.

  • В начале 2018 года YouTube обновил алгоритмы выхода в тренды и заодно стал снижать количество просмотров под счетчиком, если ролик смотрели в социальных сетях. Предполагается, что так видеохостинг стремится аккумулировать весь трафик внутри своей платформы, не подтягивая цифры со внешних площадок. Так, при просмотре ролика в соцсетях, до счетчика может дойти всего 10-30% всех просмотров (достоверность отслеживается внешними измерителями).

Плюсы:

  • Есть возможность добавить кнопки и «обвесы». Они увеличивают конверсию в переходы на сайт и социальные сети рекламодателя.

  • Живые просмотры с веб-сайтов по-прежнему засчитываются под счетчиком.

  • YouTube-посев хорошо справляется с задачей продвижения YouTube-канала и привлечения новых подписчиков. Трафик классифицируется системой как органический, а это положительно влияет на попадание в тренды и рекомендуемые.

Нативный

Минусы:

  • Нет статистики по досмотрам видео. Несмотря на возможность интеграции данных по API, соцсети оставляют эту информацию закрытой.

  • Нет возможности добавить интерактивные элементы в видео, кнопки и собственные баннеры.

Плюсы:

  • Высокая вирусность. Благодаря автоплей-видео в социальных сетях нативные форматы быстро набирают виральный охват и органические просмотры. Мы покажем это на примере ниже.
  • Низкая цена. Стоимость размещения в нашей платформе посева – 150 рублей за 1000 показов поста (около 80% показов конвертируются в просмотр). Это существенно дешевле YouTube-посева (0,8 рубля за просмотр видео).
  • Платформа учитывает только просмотры и интеракции подписчиков групп, чтобы избежать накрутки.

Результаты продвижения

Мы решили проверить, как показывают себя форматы «в бою», и взяли для этого рекламный ролик прошлого года Reebok c Oxxxymiron. Он уже показал виральный потенциал и интерес у аудитории, а посев будет стимулировать охватность.

Мы перезалили видео в тестовые аккаунты – канал на YouTube и паблик ВКонтакте и запустили две рекламные кампании:

1. YouTube-посев в ВК и ОК на 5000 просмотров;

2. Нативный посев ВК на 10000 показов.

Что мы получили:

Слева результаты YouTube-кампании, справа – размещения в нативном плеере

На этом этапе создается впечатление, что YouTube-посев сработал лучше. Давайте разберемся в подробностях.

Результаты размещения в нативном плеере

1) Вовлеченность у YouTube видео выше, чем у видео в нативном плеере (1,43% против 0,57%)

2) Вирусность в нативной кампании составила 2%, в YouTube ее нет вообще

3) Проверим сколько просмотров дошло до счетчика YouTube из открученных 5000:

До счетчика дошли только 10% из открученного объема. Проверим данные в YouTube статистике:

Согласно этим данным, на ВКонтакте пришлось 189 просмотров.

Посмотрим цифру, учтенную ВК: 1350 просмотров против 189.

4) Теперь проверим сколько просмотров обеспечило размещение в нативном плеере на 10 000 показов. 26 000 просмотров при охвате 30 000 пользователей.

5) Дальше самое интересное. Сравним затраты на рекламное продвижение. Стоимость просмотра YouTube-видео составляет 80 копеек, 1000 показов поста с роликом в нативном плеере – 150 рублей. Соответственно, у нас ушло:

  • 4000 рублей на YouTube-кампанию в 5000 просмотров
  • 1500 рублей на нативный посев поста на 10 000 показов

Выводы и наши рекомендации

Несмотря на высокую отдачу от нативного посева, мы рекомендуем все-таки руководствоваться вашими целями и задачами при продвижении контента.

  • В случае, если вам нужно развить ваш канал на YouTube – пользуйтесь YouTube посевом. Ваш ролик будет размещён на сайтах, просмотры и подписчики будут аккумулироваться внутри сервиса.
  • Если вам просто важен дешевый и качественный контакт с аудиторией, или у вас есть прокачанный паблик в социальных сетях, или даже нужен охват, но площадка не имеет значения, ваш выбор – нативный посев. Он обеспечит вам высокий охват и поможет поддерживать хайп в социальных сетях.

Но самое правильное решение – комбинировать форматы. Вы сможете охватить целевую аудиторию на YouTube, во всех соцсетях, на веб-ресурсах, а контакт будет максимально вовлеченным. Останется только оптимизировать кампанию с точки зрения бизнес-целей рекламодателя, а как это сделать, мы расскажем в следующих сериях. Не переключайтесь!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

«Кинопоиск» стал лидером по количеству подписчиков среди онлайн-кинотеатров в 2021 году — GfK Статьи редакции

Пользователи больше всего слышали про «Кинопоиск», ivi и Okko.

«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

Как бесплатно пиарить бренд за счет чужих новостей. Простое руководство по ньюсджекингу

В современном цифровом пространстве новости разлетаются по всему миру за несколько секунд, и компаниям стыдно не использовать такую возможность в своих коммерческих целях. Особенно если у вас не хватает ресурсов и времени на создание экспертного контента. Разберемся, как правильно использовать чужие новости для продвижения бизнеса в медиа.

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

Обзор трёх месяцев суда над Элизабет Холмс: что нового рассказали инвесторы, партнёры и работники о ней самой и Theranos Статьи редакции

Экс-сотрудники говорили о преследованиях и давлении, совет директоров не разбирался в деталях, а Холмс рассказывала про тяжёлое прошлое и влияние бывшего партнёра на неё.

Бренд и лояльность клиентов ценнее финансов: история любимой покупки Баффета — кондитерской See’s Candys Статьи редакции

В 1972 году инвестор сделал нехарактерное для себя вложение — купил небольшое производство шоколадных конфет. Баффет не стал расширять компанию, а сохранил её небольшой, сделав ставку на качество. Благодаря этому она хоть и медленно, но стабильно росла, а на заработанные деньги Баффет в 1980 годах купил акции Coca-Cola.

Магазин See’s Candies
null