Посев жив! Считаем эффективность размещений

Всем рекламодателям хочется быть уверенными в качестве размещения и в том, что деньги потрачены с пользой. Владельцам сервисов и технологий очень важно проводить мониторинги эффективности, следить за показателями рекламных кампаний клиентов и проводить тесты размещений на себе. Именно это мы и сделали, чтобы проверить изменения в алгоритмах социальных сетей и YouTube, которые произошли в 2017-2018 годах.

Форматы посева контента

Для начала, давайте разберемся, что такое посев?

Посев (сидинг) контента – технология, поддерживающая дистрибуцию видео-контента в Интернете. При посеве контент рекламодателя размещается в плеере видеохостинга/социальной сети и распространяется на площадках паблишеров посредством постинга и републикаций.

YouTube-посев

Для начала нам просто нужен ролик, размещенный на Youtube. Дальше ссылка на него публикуется на множестве площадок – веб-сайтов, пабликов социальных сетей. Иными словами, сеется. Если говорить про платформы посева, вы даете ссылку на ролик и создаете рекламную кампанию. Можно выбрать категории площадок, настроить соцдем, добавить кнопки. При таком формате размещения оплата происходит за добровольные просмотры видео (CPV).

Нативный посев

Второй тип посева – нативный. Отличие в том, что видео публикуется непосредственно в плеере социальной сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram). Дальше пост с видео републикуется другими пабликами и аккаунтами, а видео набирает виральный охват. В Instagram посев происходит путем перезаливки видео в аккаунты, а потенциальный охват считается из суммарного числа подписчиков аккаунтов. При нативном формате посева оплата происходит за 1000 показов поста (CPM).Теперь про эффективность. Плюсы и минусы форматов:

YouTube

Минусы:

Здесь один существенный минус – YouTube-посев перестал работать в социальных сетях. Потому что:

  • ВКонтакте и Одноклассники пессимизируют в лентах пользователей публикации со внешними ссылками (например, на тот же YouTube). Это существенно снижает охваты при YouTube-посеве в социальных сетях.

  • В начале 2018 года YouTube обновил алгоритмы выхода в тренды и заодно стал снижать количество просмотров под счетчиком, если ролик смотрели в социальных сетях. Предполагается, что так видеохостинг стремится аккумулировать весь трафик внутри своей платформы, не подтягивая цифры со внешних площадок. Так, при просмотре ролика в соцсетях, до счетчика может дойти всего 10-30% всех просмотров (достоверность отслеживается внешними измерителями).

Плюсы:

  • Есть возможность добавить кнопки и «обвесы». Они увеличивают конверсию в переходы на сайт и социальные сети рекламодателя.

  • Живые просмотры с веб-сайтов по-прежнему засчитываются под счетчиком.

  • YouTube-посев хорошо справляется с задачей продвижения YouTube-канала и привлечения новых подписчиков. Трафик классифицируется системой как органический, а это положительно влияет на попадание в тренды и рекомендуемые.

Нативный

Минусы:

  • Нет статистики по досмотрам видео. Несмотря на возможность интеграции данных по API, соцсети оставляют эту информацию закрытой.

  • Нет возможности добавить интерактивные элементы в видео, кнопки и собственные баннеры.

Плюсы:

  • Высокая вирусность. Благодаря автоплей-видео в социальных сетях нативные форматы быстро набирают виральный охват и органические просмотры. Мы покажем это на примере ниже.
  • Низкая цена. Стоимость размещения в нашей платформе посева – 150 рублей за 1000 показов поста (около 80% показов конвертируются в просмотр). Это существенно дешевле YouTube-посева (0,8 рубля за просмотр видео).
  • Платформа учитывает только просмотры и интеракции подписчиков групп, чтобы избежать накрутки.

Результаты продвижения

Мы решили проверить, как показывают себя форматы «в бою», и взяли для этого рекламный ролик прошлого года Reebok c Oxxxymiron. Он уже показал виральный потенциал и интерес у аудитории, а посев будет стимулировать охватность.

Мы перезалили видео в тестовые аккаунты – канал на YouTube и паблик ВКонтакте и запустили две рекламные кампании:

1. YouTube-посев в ВК и ОК на 5000 просмотров;

2. Нативный посев ВК на 10000 показов.

Что мы получили:

<i>Слева результаты YouTube-кампании, справа – размещения в нативном плеере</i>
Слева результаты YouTube-кампании, справа – размещения в нативном плеере

На этом этапе создается впечатление, что YouTube-посев сработал лучше. Давайте разберемся в подробностях.

<i>Результаты размещения в нативном плеере</i>
Результаты размещения в нативном плеере

1) Вовлеченность у YouTube видео выше, чем у видео в нативном плеере (1,43% против 0,57%)

2) Вирусность в нативной кампании составила 2%, в YouTube ее нет вообще

3) Проверим сколько просмотров дошло до счетчика YouTube из открученных 5000:

Посев жив! Считаем эффективность размещений

До счетчика дошли только 10% из открученного объема. Проверим данные в YouTube статистике:

Посев жив! Считаем эффективность размещений

Согласно этим данным, на ВКонтакте пришлось 189 просмотров.

Посмотрим цифру, учтенную ВК: 1350 просмотров против 189.

Посев жив! Считаем эффективность размещений

4) Теперь проверим сколько просмотров обеспечило размещение в нативном плеере на 10 000 показов. 26 000 просмотров при охвате 30 000 пользователей.

Посев жив! Считаем эффективность размещений

5) Дальше самое интересное. Сравним затраты на рекламное продвижение. Стоимость просмотра YouTube-видео составляет 80 копеек, 1000 показов поста с роликом в нативном плеере – 150 рублей. Соответственно, у нас ушло:

  • 4000 рублей на YouTube-кампанию в 5000 просмотров
  • 1500 рублей на нативный посев поста на 10 000 показов

Выводы и наши рекомендации

Несмотря на высокую отдачу от нативного посева, мы рекомендуем все-таки руководствоваться вашими целями и задачами при продвижении контента.

  • В случае, если вам нужно развить ваш канал на YouTube – пользуйтесь YouTube посевом. Ваш ролик будет размещён на сайтах, просмотры и подписчики будут аккумулироваться внутри сервиса.
  • Если вам просто важен дешевый и качественный контакт с аудиторией, или у вас есть прокачанный паблик в социальных сетях, или даже нужен охват, но площадка не имеет значения, ваш выбор – нативный посев. Он обеспечит вам высокий охват и поможет поддерживать хайп в социальных сетях.

Но самое правильное решение – комбинировать форматы. Вы сможете охватить целевую аудиторию на YouTube, во всех соцсетях, на веб-ресурсах, а контакт будет максимально вовлеченным. Останется только оптимизировать кампанию с точки зрения бизнес-целей рекламодателя, а как это сделать, мы расскажем в следующих сериях. Не переключайтесь!

66
реклама
разместить
Начать дискуссию