WhatsApp-рассылки стали дешевле SMS. Как экономить от 300 000 руб. в год? Кейсы LEROY MERLIN, Магнит, SUNLIGHT и Synergy

С блокировкой популярных соцсетей у компаний встал вопрос: «Как теперь продвигать свой бренд?». Многие нашли спасение в SMS-рассылках, ведь сейчас как никогда важно поддерживать коммуникацию с клиентами. Но так ли это выгодно на самом деле?

Давайте посчитаем экономику SMS-рассылок крупных брендов. А также сравним, сколько бы такие же сообщения обошлись в WhatsApp.

В мае 2022 года случилась уникальная вещь — WhatsApp-рассылки стали дешевле SMS впервые за четыре года. WhatsApp помогает не только крупному и среднему бизнесу, но и малому, реанимировать накопленную базу, отправлять рассылку по номеру телефона и увеличивать прибыль.

Компании опасаются, что раз Meta признали экстремистской, то и WhatsApp попал под раздачу. К счастью, мессенджера WhatsApp запрет не коснулся. Также решение суда не ограничивает действия по использованию программных продуктов компании Meta физических и юридических лиц.

WhatsApp VS SMS: сравниваем каналы на живых кейсах

Давайте рассмотрим на реальных примерах. Как известные компании, которые отправляют SMS, могли бы сэкономить на рассылках с помощью WhatsApp. А также покажем примеры, как бы эти же сообщения выглядели в зеленом мессенджере.

LEROY MERLIN — как экономить на сервисных уведомлениях

Наш коллега из TextBack получил SMS-сообщение от строительного магазина LEROY MERLIN о записи на услугу в четверг. Также ему пришли напоминания о назначенной встрече в субботу и два сообщения в воскресенье.

Теперь считаем, сколько потратила компания на 1-го клиента:

WhatsApp-рассылки стали дешевле SMS. Как экономить от 300 000 руб. в год? Кейсы LEROY MERLIN, Магнит, SUNLIGHT и Synergy

Расходы на 1-го клиента составили — 16,68 рублей.

Одно SMS-сообщение вмещает 70 символов и стоит 2,78 рубля. Но если в сообщении больше хотя бы на 1 символ, то заплатить нужно будет уже за две смски и стоимость 1-го касания составит 5,56 рублей.

Теперь посмотрим, что было бы, если бы сообщения приходили в WhatsApp:

  • В четверг и субботу — 9,52 рублей.
  • В воскресенье за два сообщения — 0 рублей, так как напоминания можно отправить в рамках 24-часового окна.

В WhatsApp оплачиваются не сообщения, а переписки. То есть в пределах 24-часового окна можно отправлять неограниченное количество сообщений и ничего за это не платить.

WhatsApp-рассылки стали дешевле SMS. Как экономить от 300 000 руб. в год? Кейсы LEROY MERLIN, Магнит, SUNLIGHT и Synergy

Расходы на 1-го клиента составили бы — 9,52 рубля. Экономия — 43%! Если представить, что такие SMS-сообщения получает 10 000 клиентов, то в год компания переплачивает более 1 млн рублей! 😱

Магнит — Как делать рассылку без ограничения в 70 символов

Из-за ограничений в количестве символов в SMS маркетологам требуется много времени, чтобы придумать короткий, но емкий текст. Чаще всего, это сделать не получается, в итоге лимит превышен.

Так, например, в смске сети магазинов Магнит всего из-за 2-х символов компания заплатила как за 2 сообщения. В итоге конверсия такого сообщения весьма сомнительная, ведь ни ссылок, ни кнопок — нет.

В WhatsApp полезный для пользователей контент можно разместить в 1000 символов, а также добавить изображение и интерактивные кнопки.

WhatsApp-рассылки стали дешевле SMS. Как экономить от 300 000 руб. в год? Кейсы LEROY MERLIN, Магнит, SUNLIGHT и Synergy

SUNLIGHT — Как использовать эмодзи в рассылке и экономить

Эмодзи помогают структурировать текст и делают его более привлекательным для пользователей. В SMS-рассылке простой смайлик занимает около 7-8 символов, и у вас остается 62 символа, уместить в которые понятный текст будет сложно.

Например, такую рассылку делает популярный ювелирный бренд SUNLIGHT. Вместе со смайликом их SMS-сообщение не помещается в 70 символов, а это значит цена за такую рассылку — 5,56 рублей. А вот в WhatsApp можно использовать любое количество эмодзи. :)

WhatsApp-рассылки стали дешевле SMS. Как экономить от 300 000 руб. в год? Кейсы LEROY MERLIN, Магнит, SUNLIGHT и Synergy

Synergy — Как увеличить доходимость до вебинара

Большинство людей, которые регистрируются на вебинары, в итоге так и не доходят до трансляций. Бизнесу важно прогревать зарегистрированных пользователей с помощью напоминаний об эфире, а также делиться полезным контентом. Чтобы пользователь все-таки дошел до прямого эфира, нужно сделать минимум 3-5 касаний. WhatsApp отлично подходит для этого как по стоимости, так и по удобству для участников. Ведь у 80% пользователей установлен WhatsApp, а 61% готовы общаться с компаниями в зеленом мессенджере.

В качестве примера с приглашением на вебинар, рассмотрим SMS-сообщение в 104 символа от образовательной экосистемы для бизнеса Synergy.Online. Стоимость одной такой смски — 5,56 рублей. Компания отправляет только одно напоминание о начале семинара.

WhatsApp-рассылки стали дешевле SMS. Как экономить от 300 000 руб. в год? Кейсы LEROY MERLIN, Магнит, SUNLIGHT и Synergy

В WhatsApp бы такое же сообщение стоило 4,76 рублей, кроме того в течение 24 часов можно бесплатно отправлять неограниченное количество сообщений. Например, за час и/или за 15 минут до начала трансляции. Благодаря такой механике можно получить доходимость до вебинара — 93%. Подробнее, как это сделать, мы писали в кейсе онлайн-конференции TALKS »

Почему WhatsApp дешевле SMS-рассылок

Как мы уже говорили, одно SMS-сообщение состоит из 70 символов, его цена — 2,78 рубля. Чаще всего у бизнеса не получается уместить текст в одну смску, таким образом стоимость 1-го касания увеличивается до 5,56 рублей.

Теперь простая математика. Представим, вы хотите отправить рассылку на 10 000 контактов. Возьмем сообщение в 100 символов, чтобы написать что-то внятное и понятное. Давайте посчитаем, сколько это будет стоить:

WhatsApp-рассылки стали дешевле SMS. Как экономить от 300 000 руб. в год? Кейсы LEROY MERLIN, Магнит, SUNLIGHT и Synergy

Таким образом, стоимость WhatsApp-рассылки выходит на 23% дешевле, чем SMS. А если вы отправляете 2-3 рассылки в месяц, то получается экономия 300-500 тыс. рублей в год! Даже с учетом расходов за платформу мессенджер-маркетинга, рассылка окупится за счет высоких показателей в WhatsApp:

  • Открываемость сообщений (Open Rate) — 91%;
  • Процент ответов / конверсия (Response Rate) — 39%.

Это значит, четыре из десяти пользователей ответят на ваше сообщение. Подробнее в исследовании WhatsApp-рассылок за 2021-2022 г »

Напоминаем, в WhatsApp оплачиваются не сообщения, а переписки в зависимости от того, кто начинает диалог. Цена зависит от курса евро ЦБ РФ:

  • Компания инициирует переписку, стоимость — 4,76 рублей.
  • Клиент инициирует переписку, стоимость — 2,58 рублей. Если вы не отвечаете клиенту, его сообщение для вас будет бесплатным.

Дарим шаблон для расчета бюджета WhatsApp-рассылок

Если вы активно взаимодействуете с клиентами и хотите сэкономить на SMS-рассылках, то попробуйте WhatsApp. А рассчитать экономику можно с помощью шаблона.

Напишите в комментариях, если шаблон был для вас полезен! :)

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей о мессенджер-маркетинге. Мы регулярно публикуем только самую важную и актуальную информацию.

1010
5 комментариев

Vyacheslav, да, вы правы, качество компании очень важно. Но статья все же не об этом)

1

Возможно у крупных компаний есть "особые" договоренности с операторами и стоимость отправки смс будет ниже (к сожалению реальную стоимость смс мы не знаем).

А вот для малого бизнеса - это хорошая альтернатива.

Как обычный пользователь WhatsApp - для меня это плохая новость т к количество спама увеличится.

С одной стороны, да – рассылки в WhatsApp выгоднее, чем SMS-рассылки. Я вижу у них как минимум 3 преимущества:
- Нет ограничения в 70 символов;
- Можно бесплатно отправлять дополнительные сообщения в течение 24 часов;
- Можно добавлять картинки, смайлики и пр.

Но есть один нюанс. Наличие WhatsApp означает, что у человека есть номер телефона (что логично), а вот наличие номера телефона не значит, что у него есть WhatsApp. То есть полностью отказаться от SMS-рассылок в любом случае не получится.

Ну и если все же пытаться уложиться в 70 символов, то SMS-ки будут все равно выгоднее. Для WhatsApp стоимость первой отправки около 4,7 руб., а во многих сервисах SMS-рассылки цена за одно сообщение обычно не больше 4 рублей (а еще зависит от тарифа, типа SMS, оператора и пр., поэтому может составлять и вовсе около 1,8 руб.). Так что если придерживаться принципа «Краткость – сестра таланта», то отправлять SMS-ки все равно надежнее и дешевле. Например, в этой статье (https://www.mtt.ru/blog/sms-mailing-how-to-tips-examples/) можно посмотреть еще преимущества SMS-рассылок, как и правильно оформлять и пр.

Если сам бренд чего-то стоит в этом мире, то его и т.н. "сарафанное радио" разнесет там где это востребовано.
А если ничего не стоит, то сколько денег не вкладывай, в итоге и по кругу эти деньги все равно не отобьешь.