Как запустить партнерскую программу в своей компании

Как запустить партнерскую программу в своей компании

Компании хотят развиваться и получать новых клиентов. Возможности для роста дает реферальная программа, выстроенная под специфику бизнеса.

Для получения лидов компании используют, в основном, CPA-сети. Этот канал непросто развивать, из него приходит не всегда качественный трафик, а стоимость одного лида остается высокой. Реферальная программа — это дополнительный инструмент для стабильного привлечения новых клиентов. Партнеры рекомендуют своей аудитории ваши товары и услуги и получают вознаграждение после покупок по своим рекомендациям.

Исследования Heinz Marketing и Influitive показали: реферальная программа помогает увеличить продажи на 87%. А по данным Social Media Today, если клиент пришел по рекомендации друзей и знакомых, в среднем, он тратит на 25% больше и более лоялен к компании. Реферальная программа в 7 раз эффективнее любой рекламы, поэтому сегодня это один из самых выгодных маркетинговых инструментов. Он помогает получить:

  • лояльность текущих клиентов,
  • прирост сильной клиентской базы,
  • высокую конверсию в покупку,
  • рост узнаваемости компании на рынке,
  • возможность выстроить свою маркетинговую стратегию, подходящую именно вашему бизнесу.

Мы подготовили чек-лист вопросов для запуска партнерской программы вместе с руководителем отдела реферального партнерства Контура Евгенией Софьиной.

Этот блок временно не поддерживается

1. Ваш продукт востребован?

Если вы решили запустить свою партнерскую программу, нужна уверенность, что продукт готов и востребован на рынке. Партнеры не могут отвечать за продажи нерентабельного сырого продукта. Если их работа не принесет результатов, вы получите негатив и испортите свою деловую репутацию.

Если у компании несколько продуктов, выберите для программы самые ходовые.

Как это устроено в Контуре: один из самых востребованных продуктов для рекомендации — сервис электронного документооборота Контур.Диадок. Партнеры рекомендуют популярный сервис и получают 10% от оплаты привлеченных ими клиентов.

2. Какой договор будет заключаться?

Без договора нельзя, это юридическая основа сотрудничества. В нем прописывают: за какие действия и как именно партнер будет получать вознаграждение, по какой ставке и на каких дополнительных условиях. Важнее всего установить основу для начисления и тип вознаграждения. Выгоду должны получить и партнер, и компания. Условия могут варьироваться в зависимости от партнера.

Самый удобный формат договора – агентский (оферта), который пользователи подписывают автоматически при регистрации в программе. Доступ к договору должен быть открыт для всех, чтобы партнер мог прочитать условия в любой момент.

3. Готова ли инфраструктура для партнера?

Партнерам потребуется удобный портал – личный кабинет на сайте или мобильное приложение. Здесь у них должны быть базовые инструменты для работы:

  • Возможность создать код или реферальную ссылку, чтобы установить связку между партнером и покупателем: партнер передает ссылку потенциальному покупателю, чтобы тот применил ее при покупке.
  • Доступ к статистике: партнер должен видеть, как ведется работа с его клиентами, их оплаты и свое вознаграждение. Особенно статистика важна для партнеров из b2b-сегмента.

Как это устроено в Контуре: в партнерском кабинете есть сразу несколько инструментов для привлечения новых клиентов – это реферальные ссылки, готовые баннеры и виджеты, коммерческие предложения и другое. А еще партнер может в онлайн-режиме отслеживать статистику по своим ссылкам и статусы заявок.

4. Как будет начисляться агентское вознаграждение?

Рефереры делятся на 2 типа: одни рекомендуют продукт, потому что он им нравится, другие рекомендуют ради заработка. Но если у вас некорректно работает схема начисления агентского вознаграждения, недовольны будут все. Нет обещанного вознаграждения = нет партнера.

Важно тщательно продумать логику начисления агентского вознаграждения: кому, когда и каким образом вы будете платить. От правильной настройки логики начисления зависит, как будут работать ваши рефереры и как долго будут сотрудничать с вами: один раз или постоянно. Поэтому разберем тему вознаграждения подробнее.

  • Кому платить. Вы можете награждать и партнеров, и клиентов. Например, давать при покупке по реферальной программе скидки, подарки, бонусы.
  • Когда платить. Выплачивать партнеру вознаграждение можно за лид или за реальную оплату клиента. Но лид может и не сделать покупку, поэтому чаще всего вознаграждение дают именно за оплату.
  • Как платить. Способ поощрения партнера зависит от специфики компании и выбранной стратегии. Это может быть денежное или не денежное вознаграждение: скидка, бонус, подарок, промокод или бесплатное предоставление продукта/услуги.

Как это устроено в Контуре: денежное вознаграждение начисляется за каждого нового клиента. Ставка вознаграждения зависит от купленного сервиса – от 10 до 50% от суммы чека. Заработанные деньги можно вывести на банковский счет.

5. Кто будет работать с партнерами?

Если у реферальной программы не самая простая схема, а партнеров много, нужно выделить специалистов для техподдержки. Если партнеры получают ответы на свои вопросы быстро и по делу, они более активны и вовлечены в сотрудничество.

Итог

Перед созданием своей реферальной программы проанализируйте свой продукт, его сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами. Универсальной формулы для реферальной программы нет, все зависит от продукта, специфики бизнеса и внутренних процессов компании. Создайте для участников программы максимально открытые, удобные и взаимовыгодные условия сотрудничества. Процесс рекомендации должен быть максимально простым и понятным, а условия вознаграждения – прозрачными.

Реферальная программа помогает Контуру выстраивать долгосрочное сотрудничество, которое выгодно и компании, и партнерам. Мы много работаем над качеством программы, автоматизацией вознаграждения и улучшением пользовательского опыта. Все это помогает повышать выручку компании и вместе с этим — партнерское вознаграждение. Узнать больше о партнерстве в Контуре можно по ссылке.

1515 показов
1.4K1.4K открытий
2 комментария

не плохая новость)

Ответить

👍🏼

Ответить