{"id":14189,"url":"\/distributions\/14189\/click?bit=1&hash=147ff0d5ac0f8c07ad1a391b0e132691bcf1d8d392194cece93eed2312f6b819","title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430 \u2014 \u043a\u043b\u044e\u0447 \u043a \u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0443 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Конференция «Digital-Оттепель»: SMM-кейс

Команда нашего агентства уже семь лет проводит в родном городе, Нижнем Новгороде, конференцию для маркетологов и разработчиков «Digital-Оттепель». В этом кейсе расскажем о ведении аккаунтов события во «ВКонтакте», Instagrаm * и Facebook **, а также Telegram-канала с января по июнь 2022 года.

Конференция должна была состояться 1 и 2 апреля, и в январе мы сформулировали несколько задач, которые сможем решать с помощью SMM:

– продажа билетов;

– создание комьюнити digital-специалистов из Нижнего Новгорода и области;

– установление прямого соотношения между брендами «Digital-Оттепель» и организатора конференции, агентства интернет-маркетинга R-Top (PR-задача).

Всего над проектом работали четыре человека: Ульяна Суровцева занималась разработкой стратегии, непосредственным ведением аккаунтов и, в том числе, комьюнити-менеджментом, Леся Ковыляева – графическим и motion-дизайном и Дарья Бозакина – таргетированной рекламой.

Мы определили следующие целевые аудитории:

– люди от 25 до 45 лет, в основном женщины, реализующие себя в различных профессиях, относящихся к интернет-маркетингу, а также в качестве руководителей и предпринимателей;

– представители государственных и бизнес-структур, нуждающиеся в пересмотре подходов к продвижению и, в том числе, интернет-маркетингу;

– фрилансеры, которые хотят расширить свой диапазон знаний и заявить о себе в бизнес-среде.

В связи с этим выбрали tone of voice, выраженный в дружелюбной и расслабленной интонации, обращении на вы и уместном юморе.

SMM-специалист Ульяна Суровцева:

«Визуал разрабатывался в соответствии с дизайном сайта, плюс мы учли предпочтения целевых аудиторий и тренды соцсетей на карусели, плашки и другие форматы. Мы придерживались трех основных цветов – красного, черного и белого: они присутствуют в фирменном стиле R-Top, а в качестве героев выбрали персонажей классических живописных полотен – нам показалось, что внедрить их в тематику IT и современные социальные сети будет интересно и необычно. А еще очень весело, если говорить, например, о стикерпаке».

Основные форматы, которые мы использовали в соцсетях и мессенджерах:

– классические посты (текст + фото/дизайн)

– графика (карусели, картинки, мемы),

– анимация,

– Reels,

– фото,

– публикации специально сделанных подкастов,

– стикеры.

Общий контент-план был разработан в январе на три месяца вперед, более детальный уточнялся каждые две недели. После 24 февраля пришлось многое поменять в концепции ведения блога: убрали развлекательный контент, сконцентрировались на пользе и информативности. Также в медиаплан пришлось внести изменения, связанные с таргетированной рекламой, а с 14 марта – полностью перейти на рекламу во «ВКонтакте».

Дарья Бозакина:

«Во "ВКонтакте" мы запускали рекламу в форматах: "Запись с кнопкой", "Карусель" и "Универсальная запись". Лучше всего отработал формат "Карусель". По детальным настройкам аудитории тестировали рекламные кампании на конкретные группы маркетологов: например, "Бизнес Маркетинг" и "Русский маркетинг", а также запускали рекламу по ключевым словам и похожим аудиториям. Самой эффективной оказалась реклама по ключевым словам "маркетинг" и "реклама", с увеличенным периодом поиска 30 дней.

На платформе MyTarget тестировали запуск аудиорекламы: она дала большой охват, но принесла не так много конверсий, как остальные».

Отметим, что благодаря рекламе по геолокации удалось расширить аудиторию конференции: на «Digital-Оттепели» присутствовали коллеги из Ярославля, Пензы, Перми, Москвы, Чебоксар, Казани и Владимира.

Во время конференции нам очень помог Telegram. В прошлом году мы тестировали платформу именно в таком ключе, и поняли, что это идеальный вариант для того, чтобы держать участников в курсе всех изменений программы и активностях. Следить за мессенджером удобно, потому что приходят уведомления.

Результаты за период с января по июнь 2022 года:

– опубликовано по 50 постов в Instagrаm*, Facebook** и «ВКонтакте»;

– в Telegram-канале за два дня конференции опубликовано 55 сообщений;

– создано 2 стикерпака в Telegram;

– проведен 1 розыгрыш за подписку на Telegram-канал;

– количество подписчиков во «ВКонтакте» выросло на 100 человек;

– количество подписчиков в Inst выросло на 300 человек;

– охват наиболее популярного поста во «ВКонтакте»: 1800;

– охват наиболее популярного поста в Inst: 23 000.

Следующая «Digital-Оттепель» – 6 и 7 апреля 2023 года, но мы стараемся не оставлять без внимания аккаунты, и периодически что-то в них публикуем. Например, последний пост на конец июля посвящен гиду по Нижнему Новгороду, который мы составляли специально для гостей конференции.

*, ** Данные соцсети запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null