Черный лебедь маркетинга. Часть #8: нетворкинг для привлечения инвестиций

Цикл статей о том, как развивать уникальный бренд в уникальной сфере в масштабах СНГ без опыта в маркетинге и маркетолога в штате.

Черный лебедь маркетинга. Часть #8: нетворкинг для привлечения инвестиций

Как заинтересовать инвестора, когда у тебя только 1 минута?

О структуре "лифтовой презентации".

Начну я со слов отца "Черного Лебедя", известного ливанского математика и трейдера Нассима Талеба. И о его рекомендациях, которые принял к сведению лично я. Нассим Талеб - это автор одноименной книги. Цитату привожу как раз из неё.

"Хватайтесь за любую возможность или за всё, что смахивает на возможность. Возможности выпадают редко, намного реже, чем мы думаем. Чтобы поймать счастливого Черного Лебедя, нужно самим искать встречи с ним.

Работайте, не жалейте сил, но не увязайте в рутине, а преследуйте этим возможности, старайтесь попасться им на пути. В этом смысле жизнь в большом городе - неоценимое благо, потому что там больше вероятность неожиданных встреч; город - это зона концентрированной случайности, и в этом его преимущество."

Связи создавать нужно. К слову, по этой причине я переехал в Москву, притом что все свои интернет-проекты, включая онлайн-школу ИнфоСтилистики я мог бы реализовывать и сидя в Красноярске.

Но прошу понять меня правильно. Я не призываю к переезду в Москву или другой город больше вашего. Я про генерацию связей, друзья.

Напомню, что "Черный Лебедь" (моими словами) - это редкое событие, которое отклоняется от линейных статистических прогнозов и, как следствие, меняет образ восприятия реальности. Например, финансовый кризис.

И, говоря про "связи", я не имею ввиду тот "блат", который принято стремительно пытаться получить в нашей стране еще начиная с советских времен. Я говорю именно о генерации связей посредством общения. Иногда даже в чем-то хаотичного общения.

Перейдем к моему долгу перед вами. К тому алгоритму, который поможет Вам привлечь инвестиции даже в лифте. Узнал о нем я на вчерашней мини-конференции клуба Терра от спикера Валентина Кузнецова.

Пункты ниже - это структура, по которой мы должны успеть рассказать о себе в кратчайшее время.

Сохраняем в закладки и копируем отдельно в заметки на телефон :)

1. Кто ты: представь себя и компанию/проект, который ты представляешь.

2. Опиши проблему, которую решает твой бизнес или идея.

3. Укажи на "боль" (что будет, если эту проблему не решить).

4. Какое решение проблемы предлагаешь ты/твой бизнес-проект.

5. Почему ты? Представь свою экспертность.

6. Что сделать прямо сейчас? Сделай призыв к действию.

7. Вежливо заверши разговор.

Лично по мне, очень структурно, логично и последовательно. А значит, эффективно. Слышали? Читали? Пробовали?

Кстати, интересны ли вам вообще темы нетворкинга и привлечения инвестиций?

От меня это не вся информация по этим темам. Могу продолжить :)

Друзья, напомню, я не навязываю темы повествования и принимаю для себя итог кармы на VC как информацию, стоит ли тему раскрывать далее.

Отдельно хочу рассказать о менторстве и о ценности наставничества при Запуске стартапов и развитии масштабирования малого бизнеса.

Делюсь только своим опытом, мыслями и знаниями. Или мыслями и знаниями других, с которыми согласен лично.

Кстати, приоткрою карту. Ментора моего зовут Анна. Продолжение следует ;)

p.s. Отвечая на комментарии к прошлой статье, примечу, что короткие абзацы - это мой экспериментальный стиль повествования, ориентированный на возможность скорого чтения текста (чтобы "смыслы" подавались дозированно с выраженными акцентами). Я писатель-самоучка. Учусь, практикуясь. Спасибо за обратную связь, уважаемая аудитория! Даже негативную :)

22
7 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Принято)

Ответить

Структура лифтовой презентации ок. Кратко и ёмко.

1
Ответить

Да, мне тоже понравилась. Было полезно её себе сохранить как шпаргалку. Хотя всё, вроде бы, и без неё должно быть интуитивно понятно - в целом, ничего нового)

Ответить

>Отдельно хочу рассказать о менторстве и о ценности наставничества при Запуске стартапов и развитии масштабирования малого бизнеса.

актуальный вопрос. у меня самого и нескольких знакомых мне успешных бизнесменов на каком-то этапе возникали вопросы, которые с помощью ментора были бы решены по щелчку пальцев. нам же приходилось тратить огромное количество времени, сил, энергии на поиск решений.

поиск ментора очень важен и мне например до сих пор это кажется везением встретить такого толкового человека.

сможете раскрыть тему поиска менторства? как найти, как заинтересовать?

1
Ответить

Интересно. Признаюсь, лично мне в чем-то повезло с поиском ментора (успел попасть на поток, хотя не успел прилететь на основное мероприятие, где проходило распределение по менторам в Терре). Но вопрос я понял. Поизучаю опыт других.

Ответить