Формат конференций умер, да здравствует новый формат

Несмотря на изменения в целевой аудитории, форматах и технологиях провайдеры продолжают проводить мероприятия по накатанной схеме: секции, спикеры, несколько вопросов из зала. Скукота, одним словом.

Скучаете на конференциях?
Скучаете на конференциях?

Все чаще и чаще в кулуарах раздаются возгласы тех, кто хочет другого. Революции? Нет, скорее эволюции. Для этого есть, как минимум несколько причин:

  1. Новое поколение участников и спикеров. Они хотят использовать инструменты, которые привыкли применять в повседневной жизни. Powerpoint/Keynote тоже (может быть), но и Телеграм, Messenger, WhatsApp, Google Docs, и другие, которые позволяют организовать коммуникацию всех участников на площадке, да и вне её;
  2. Инструменты подачи материалов. Они изменились, но мы продолжаем работать со старыми добрыми презентациями. Статичными, поскольку как поведет себя анимация – хрен его знает, да и ужас это – наблюдать за всплывающими буллитами. А где же мессенджеры, интерактив, игры и геймификация, сбор идей и вопросов, обратная связь?
  3. Структура. Приходим, садимся, слушаем, уходим. Кто умеет быть активным, тот договаривается о пространстве общения: встречи, нетворкинг, управление потоками и тд. А кто не готов взять на себя активность, тот сидит и скучает, а потом пишет отзыв– как-то не очень было на конференции.

Изменения в требованиях участников очевидны, но организаторы продолжают делать то, что привыкли делать. Не могу сказать о рынке всех конференций, но на рынке для HR и руководителей формат 80% мероприятий выглядит так:

  • Вы приобрели билет и получили информацию куда и во сколько приехать.
  • Вы приехали на место и участвуете в выступлениях формата "Я говорю – вы слушаете", с возможностью задать 1-3 вопроса из зала (при наличие времени).
  • Вы уезжаете с мероприятия, успев познакомиться только с несколькими участниками, и не получаете доступ к остальным.
  • Иногда вам присылают презентации спикеров, еще реже – записи выступлений.

Грустно, правда? Мне кажется, что новый формат конференции, как места обмена практиками и нетворкинга, должен позволять

  1. До мероприятия. Возможность задать свои вопросы заранее, чтобы спикеры на них ответили до/во время своего выступления. Возможность узнать, кто будет на мероприятии и заранее спланировать возможные встречи. Возможность понять форматы выступлений и спланировать свое участие.
  2. Во время мероприятия. Возможность познакомиться с участниками/спикерами. Возможность практической работы над темой вместе с группой участников. Возможность получить заметки выступлений спикеров сразу же после выступления. Возможность и пространство для деловых встреч.
  3. После мероприятия. Возможность получить материалы как можно скорее (презентации, видео, заметки, зарисовки). Возможность оставаться на связи со всеми участниками. Возможность встреч с участниками/спикерами после мероприятия с целью поддержания знакомство и обмена результатами внедрения полученных инструментов и знаний.

Будем справедливы – есть конференции, которые меняют форматы. Есть те, кто уже находится на острие шпаги изменений, готовой проколоть окно в новый формат конференций и мероприятий. Спасибо им, и пусть таких компаний становится больше.

Вопрос: Какой должна быть современная конференция на ваш взгляд?

1414
43 комментария

Знаю точно одно: пустая публикация ни о чем не должна заканчиваться вопросом. Это убого и не работает. Даже тема из заголовка не раскрыта.

Но за эту фразу я готов простить все и вся: "острие шпаги изменений, готовой проколоть окно в новый формат"

13
Ответить

Спасибо за отклик. Фраза отличная, родилась на ходу. Подумаю, чем дополнить статью.

1
Ответить

Вот как раз статья под которой я могу высказаться.
Буду откровенен - 90% конф которые я посещал - говно. Я сейчас даже не говорю о конфах с руководителями, а всякие профильные конференции, типа DevConf.

Нагоняют толпы спикеров чтобы забить все площадки и очевидно привлечь больше народу для окупаемости, ставят везде тонны говнорекламы (на последней конфе в Digital October на стенде МИФа хотя бы книжки купил, остальное - бесполезно). Со спикерами не пообщаешься - либо звезды какие то (типа того перца с телемедициной из яндекса, не помню его имени к сожалению), либо тусуются кулуарно, а-ля SamDark. На докладах 90% воды для самых начинающих, в общем, скука, грусть, кошмар и мрак.

Формат тут не поможет, тут скорее нужны совсем профильные конфы, чтобы люди четко знали куда идут, иначе ни нетворкинга не получится (ну зачем мне, условному директору общаться с жунами, которых загнали по бесплатным квотам от компании), ни информации полезной (между кликбейт заголовками в духе "как я провел postgresql тайными путями на EC2" и "Тайные иероглифы Nginx, что бы я добавил в конфиг, чтобы держать миллион коннектов на Pentium 2" не поймешь что важно и актуально, а что не стоит внимания), ничего не получится.

4
Ответить

Соглашусь по своей теме (HR + менеджмент). Одни и те же темы, содержание не соответствует заявленным описаниям, спикеры не готовы, одна и та же презентация в течение года и тд. Насмотрелись уже )

1
Ответить

Формат как раз и показывает максимально конкретно о чем и какого уровня будет доклад и его обсуждение. И тогда только Ваш личный навык не позволит разделить, что нужно посетить, а что стоит пропустить лично Вам.

Ответить

Сделайте приложение, джва года жду. Чтобы как телега, поверпойнт, вебинар и с фотачками. Я не особо шучу :)

На самом деле от презентаций-спикеров и потоков ну никуда не деться. А вот
1. Чат по докладу с опросами и фидбеком, кучей вопросов которые выбирает спикер на 5 минут для ответа, и потом закрывается только через сутки после доклада,
2. Сам доклад внутри приложения (с экспортом в PDF конечно!) и возможностью делать заметки, а также - с текстом который говорит спикер к слайдам,
3. Простые и не очень задания для закрепления походу, и даже конкурсы с заданиями.

Согласен, привычный формат стал больно уныл. Но всё равно он тоже полезен. Дополнить бы.

3
Ответить

Сервисы есть например:
https://meyou.ru
https://2meet.biz/
https://attendify.com

Формат конф. можно менять и это делают, главное подкреплять бизнес показателями, а не ради фана.

3
Ответить