Нейромаркетинг - почему нужно продавать всем и каждому отдельно

Ивент-индустрия характеризуется определенными действующими законами. В частности: чем больше шума, тем эффективнее работа. Например, сеть ресторанов «Вкусно и точка» обсуждают до сих пор. А они в это время продолжают вести свою деятельность.

И если одни оперативно отменяют или переносят мероприятия, то другие придумывают и организовывают новые. Безусловно, второй вариант более оптимален с точки зрения финансов. Рассмотрим его в рамках нейромаркетинга.

Нейромаркетинг - что это?

Задачей данного направления является сегментирование потребительской аудитории согласно человеческого мозга. Иными словами, нейромаркетинг представляет собой науку, изучающую физиологические и нейронные импульсы для определения мотивации и предпочтений покупателя.

В этой области эксперты отслеживают реакции мозга на определенный товар или рекламу и фиксируют происходящие в это время процессы на уровне подсознания. Это является предпосылкой к принятию решения о покупке.

Что формирует решение покупателя?

По словам Сабины Алекперовой, product owner платформы для организации мероприятий и сообществ Make.Events, приобретение того или иного товара зависит от следующих факторов:

  • к какому психотипу относится потенциальный покупатель (сангвиник, холерик, флегматик, параноик);
  • восприятие человеком субъективной реальности и его фактическое отношение к действительности;
  • показатели внешнего окружения.

Согласно вышеперечисленным аспектам формируются определенные категории покупателей.

Что предложить каждой категории потребителей?

Чтобы продать свой товар, нужно реализовать такие сценарии:

  • Решить нишевые проблемы. К примеру, идет онлайн-конференция по установлению партнерских экономических отношений с государственным сектором. Самое важное здесь - юридическое сопровождение сделки, а также грамотное оформление заявки на участие в тендере. Соответственно, организация мероприятия требует подключения юриста, имеющего достаточный опыт в этом вопросе.
  • Исключить страх за будущее. Решать проблему необходимо в реальном времени. Например, провести целевой семинар и пригласить на него экономиста, являющегося экспертом в области аналитики. Он подробно расскажет о текущих прогнозах, планируемых методах поддержки бизнеса и подчеркнет положительные моменты. Главнае задача здесь - успокоить потенциальных покупателей.
  • Привести авторитетный пример. Отлично подойдут известные личности, которые добились успехов. Необходимо сподвигнуть и вдохновить аудиторию по принципу: «он смог и я тоже смогу». В качестве спикера нужно пригласить человека, которому доверяют и уважают.
  • Манипуляционные действия. И пусть этот термин звучит не очень позитивно, многие онлайн-коучи и психологи сделали на нем свои миллиарды. Фактически, используется та же тема страха относительно ментального здоровья, нецелесообразных расходов, кризиса отношений и психологической саморегуляции. Но только здесь идет обращение к эмоциональному интеллекту, а не к неокортексу, который отвечает за логику и мышление.

Как это все применить в продажах?

Создавать креативные решения и соответствующий рекламный контент, направленные сегментировано - вот что нужно делать в основе. То есть берем общий портрет целевой аудитории. Фиксируем его определяющие факторы: пол, возраст, дети, доход, хобби и прочие интересы. Выделяем один сегмент, например, замужние женщины до 30 лет. И далее предлагаем манипуляцию внешними аспектами. Например, организовать тематическую встречу.

Для успеха в ее проведении нужно:

  • создать страницу мероприятия, где представить подробную программу и участников;
  • пригласить эксперта в отношении планируемых к обсуждению вопросах;
  • провести встречу, затрагивая соответствующие проблемы;
  • озвучить нативную рекламу соответствующих товаров или услуг в качестве решения.

В рамках нейромаркетинга это может быть как небольшая встреча в кафе, так и масштабный фестиваль на отдельной платформе. Первое подходит для индивидуальных продаж, а второе - для массовых.

Сегментирование по отдельным категориям вкупе с грамотным предложением продукта помогают добиться более высоких и эффективных продаж.

33
2 комментария

Нейромаркетинг - это не только и не столько про ивент-менеджмент. Где инфа по:
- воздействию запахов, вкусов и осязания на ца
- фокус-опросов с применением МРТ и ЭЭГ, ЭМГ, ОЭКТ
- психо-лингвистические исследования
И так далее

Ответить