{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
MOAB

44 млн посетителей из поиска в месяц: как мы вместе с Ozon делали лидера русского e-commerce

Если ваш бизнес получает трафик из поисковых систем даже в небольших объемах, то вы можете (нет) представить, сколько продаж приносят 44 млн переходов из органика в месяц. Что нужно, чтобы получить такой результат?

Трафик из поисковых систем для Ozon, YaMarket, WB за последние 2 года по данным SimilarWeb. OZON — безусловный лидер в 2022 году
  • Лучшая в Рунете SEO-команда на стороне заказчика во главе с Виктором Репиным.
  • Подрядчик, который работает по формуле «невозможное возможно» (это мы, агентство MOAB).
Рост трафика на Ozon.ru по каналам — июль 2020 к июлю 2022, данные SimilarWeb

Кроме этого, у нас было 3 года и 53 человека в проекте за все время, 31 сотрудник на пике, десятки миллионов запросов и сотни тысяч посадочных, немного разработчиков и 700 000 кластеров с тегами и товарами всех сортов и расцветок, антидепрессанты (нет), а также поисковая выдача Яндекса и Google.

Не то чтобы это был необходимый запас для того чтобы стать маркетплейсом №1 в SEO по SimilarWeb, но если поставил амбициозную цель, трудно остановиться. Единственное, что вызывало опасение — это джуны. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем SEO-джуны. Мы знали, что если вам нужно обработать очень много семантики, то рано или поздно придется работать с джунами.

Отчет SimilarWeb за период 07.2020—05.2022

Впрочем, если серьезно, то это история длиной в три года о том, как мы, агентство MOAB, помогли маркетплейсу OZON получить огромный по меркам Рунета органический трафик.

Это был сложный путь, полный страхов, проблем, бессонных ночей, новых друзей, бесценного опыта и свершений. Сегодня у нас есть этот кейс, а 3 года назад мы были для OZON просто еще одним подрядчиком в тендере на SEO.

Довериться новому исполнителю — это всегда риск для заказчика, и за это доверие мы хотели бы поблагодарить коллег из OZON поименно: Олег Дорожок, Виктор Репин (Head of SEO OZON), Игорь Бальестерос, Денис Колесников, Сергей Щербаков, Юрий Степанов, Сергей Кузьмин, Дмитрий Чулюков.

Надеемся, что оправдали это доверие — по крайне мере, старались мы изо всех сил. И вот прямое подтверждение — отзыв руководителя группы интернет маркетинга «Одежда, обувь, аксессуары» в OZON Сергея Кузьмина о работе с MOAB по SEO.

Предупреждаем: как всегда, это лонгрид.

Те, кого не волнуют процессы найма и обучения, могут сразу пролистать до раздела о технологиях либо посмотреть, как делаются тексты в промышленных масштабах. Или получить прогноз трафика, аудит и план работ в SEO в вашей нише.

Кейс был собран летом 2022.
Сейчас ситуация меняется (она всегда меняется), но работы продолжаются.

Когда в 2019 году к нам пришел OZON, в МОАВ был небольшой SEO-отдел (4 спеца) и несколько собственных инструментов сбора и обработки семантики.

За первые 5 месяцев работы мы увеличили отдел до 22 человек, докрутили свою систему обучения так, чтобы обучать джуна за полторы-две недели, и разработали систему регламентов и контроля качества

Тимлид проекта «Озон» Олег Литвиненко

Количество семантики для кластеризации и мониторинга уже в первые полгода исчислялось сотнями тысяч, а далее — миллионами ключевых фраз.

  • Старт работы над проектом: май 2019 (первичное обращение клиента).
  • Количество задействованных сотрудников за все время: 53 человека.
  • Количество участников команды на пике: 31 человек.
  • Количество созданных кластеров на апрель 2022: >700 000.
  • Количество написанных текстов (на апрель 2022): более 21 млн знаков (каждый месяц +1 млн).
  • Рост трафика из органики на май 2022: в 6 раз

Первая задача выглядела так:

Собрать всю возможную семантику для OZON, кластеризовать, написать мета-теги, подготовить файлы с кластерами для публикации. Собиралась как коммерческая семантика для основного проекта Ozon.ru, так и информационная — для проекта OZON Клуб.

Фрагмент чата в Телеграме

Для справки. Теговая страница — страница, на которой выводятся товары, объединенные определенными признаками. Например, «белые двухкамерные холодильники». Для пользователя они удобны тем, что можно быстрее отфильтровать нужные товары. Для интернет-магазина — эффективный способ сбора дополнительного поискового трафика по уточненным запросам.

Учитывая количество категорий и видов товаров на ozon.ru, задача «собрать и обработать всю возможную семантику» выглядела примерно как «вычерпать море чайной ложечкой». Даже если делить ее на группы.

Примерно через 3-4 месяца после начала сотрудничества добавилось еще два крупных направления:

  • Копирайтинг: написание оптимизированных под продвижение в органической выдаче текстов информационной (для OZON Клуба) и коммерческой (для категорий и тегов) направленности.
  • Разработка: создание сервиса для мониторинга силы бренда Ozon в поисковых системах и популярных соцсетях и сравнения с конкурентами.

Под все эти задачи пришлось выстраивать новые процессы и разрабатывать новые инструменты. Нужно было создать систему, в которой генерилась бы необходимая семантика регулярно, с заданным уровнем качества, и при этом не по цене суперджета.

К концу 2021 года исходная задача по расширению семантического ядра была выполнена в полном объеме, сейчас работы над увеличением органического трафика за счет создания новых посадочных продолжаются, однако детали сообщать рано. По всем остальным направлениям работы ведутся в прежнем ключе.

«Массово, быстро, дёшево» — и надо делать три из трёх

В среднем за месяц мы кластеризовали ~230 000 ключевых фраз

Работа с семантикой в таких объемах требует много ручного труда, который все SEO-специалисты пытаются автоматизировать. Однако чем больше автоматизирована обработка, тем больше в результатах косяков, бессмысленных и нерелевантных фраз. Поэтому приходится писать руками теги, подбирать ключи в кластеры так, чтобы эти кластеры имели смысл, подбирать товары фильтрами к кластерам и так далее.

Вот, к примеру, скриншот нашего кластеризатора — это семантика, собранная за один день.

Фронт работ для 7-10 человек на 2-3 недели

Ручной труд в таких объемах по средней рыночной ставке просто не окупится.

Представьте картину, когда OZON приходит в стандартное агентство. В моменте агентство может дать на проект 3, 5, ну пусть 7-8 спецов (во что я уже слабо верю) — но не более того. Грубо округляя, 4-6 сеошников.

Нормальный сеошник — это рейт как минимум 2000 ₽ в час, если агентство минимально не нонейм. А в нонейм OZON и не пойдет.

Получается далеко не так дёшево: 2000 рублей в час * 160 часов в месяц = 320 000 рублей. Даже если считать, что средний московский SEO-специалист стоит 100 000 рублей, и даже вместе с зарплатными налогами (+42%) и стоимостью рабочего места — итоговую сумму все равно не обосновать.

И это еще полбеды.

Теги — это такая нудная повинность для джунов. Если нормального сеошника с рейтом 2000₽ в час и зарплатой около сотни тысяч начать грузить написанием тегов, он просто уволится. Так как хочет интересных проектов, работы со ссылками, техничкой, ПФ и прочее.

А тут придется в месяц делать 5-6к тегов на одного спеца (а норматив у нас примерно такой). От агентства ничего не останется через 2-3 месяца — если брать стандартных нормальных сеошников из агентств в Москве

Илья Исерсон, владелец и СЕО агентства MOAB

Так что типовое агентство со стандартной структурой просто не сможет выкатить оффер, который устроит OZON, будет жизнеспособен и при этом не разорит агентство.

Мы расскажем, как сложили этот пазл.

Соединили команду и инструменты в работоспособный механизм для решения задачи, причем по стоимости работ уложились во вполне приемлемые рамки — как для OZON, так и для нас.

Итак, люди и технологии. Начнем толерантно с людей, если вам интереснее технологии, пролистайте ниже.

Люди

Как сказано выше, обработка сотен тысяч тегов — это задача для тех, кто любит рутинную работу. Тут примерно как на складах Амазона — есть непрерывный поток типовых задач, регламенты каждой операции и четкие правила работы (только не увольняют за внеплановый поход в туалет).

Нам нужно было, чтобы команда специалистов, заточенных по сути под одну конкретную задачу, выдавала качественный продукт в заданных объемах. Поэтому нам пришлось обеспечить непрерывный наём, причем офлайн в офис в Брянске, и создать жесткую систему регламентов и контроля.

В первые полгода команда прирастала по 4-5 человек ежемесячно. В среднем в команде было 22-25 человек, на пике — 31.

Дисклеймер:

Тем, кто сильно переживает за тяжёлый труд сеошников, предлагаем съездить в Брянск и поискать работу без опыта.

Скрин hh.ru снят в процессе подготовки статьи (май 2022). Вряд ли сейчас стало много лучше

Как мы нанимали

Когда мы поняли, что работников нам нужно много, пришлось выстроить свою систему найма. Реклама в Тг-каналах, hh.ru, сарафан по знакомым — использовали все средства.

Требования в вакансии были минимальные.

Буквально: грамотный русский язык, пятёрка в ЕГЭ по русскому/математике — добро пожаловать, всему научим. На стажировке платим минимум — 22 тыс. руб., дальше прибавляются премиальные — до 30-35к ₽.

Конверсия из собеседования в оффер на стажировку — ~20%.

Вакансия на HH.RU

Дальше идёт 2-недельная стажировка — экспресс-курс по SEO. Конверсия из стажировки в полноценное оформление — ~35%.

Минимум 30 тыс. руб. для работника без опыта — предложение вполне привлекательное для провинциального города. Сейчас эти ребята — те, кто встроился в систему и смог вырасти из «джуна на Озоне», — зарабатывают по 60-80к ₽ на других проектах.

Сформировать команду из 22 человек удалось за 5 месяцев.

Как обучали джунов

Сначала пользовались старым собственным видеокурсом, который во многом уже был не актуален. Этого курса и практики под контролем сеньоров хватило, чтобы вырастить первых специалистов. Дальше они уже вошли в мини-команду, которая системно обучала прибывающих новичков.

Создали базу знаний, написали регламенты работы.

Регламенты MOAB

К счастью, у нас не стояла задача «научить всему», мы затачивали бойцов под конкретные задачи: кластеризация, теги, работа с запросами. В итоге скорость полноценного вовлечения новичков в работу сократилась с 3-4 недель на старте до полутора-двух недель.

Типичная задача
Задача для В2В-раздела

Один из плюсов этой системы — масштабируемость

В сущности, эту нашу машину можно легко разогнать для обслуживания нескольких больших проектов за считаные месяцы. В текущем состоянии команда, работающая на OZON, периодически уменьшается — когда люди вырастают и уходят в другие проекты или просто уходят, такое тоже бывает. Затем мы набираем и обучаем новых специалистов. Процесс отработан.

Те, кто начинал в команде Озон, сейчас работают с другими проектами. Об этом могут рассказать представители ВКонтакте (отзыв Дениса Колесникова, Head of SEO ВКонтакте) и Эвотора (отзыв Натальи Сергиенко, директора по маркетингу и PR Эвотора).

Контроль и учёт

Для контроля со стороны заказчика мы использовали Trello. Коммуникации с заказчиком каждой из трех команд вели через проджект менеджеров, плюс к регулярным митингам привлекались ключевые специалисты. Были разработаны и согласованы с клиентом KPI, системы отчетности по всем направлениям.

Работу сотрудников координировали в Trello и Битрикс24.

Были разработаны:

  • Регламенты для каждой задачи.
  • Внутренние KPI для сотрудников.
  • Система мотивации сотрудников, основанная на KPI. В основе системы лежали "нормочасы" - рабочий час засчитывался за создание не менее 15-20 кластеров, в зависимости от задачи. Полный рабочий день 120-160 кластеров, все что свыше - оплачивается по ставке x1,5-2, что стимулирует дополнительную производительность.
  • Система отчетности. Максимально прозрачная, клиент может посмотреть, на что был потрачен каждый час любого из специалистов и какой результат принесла его деятельность.
  • Трехуровневая система проверок: сначала сотрудники внутри мини-группы проверяют сами себя, затем передают на проверку специальной команде "чекеров", и наконец результат финально просматривает тим-лид группы.

Кузница кадров

Плох тот джун, который не мечтает стать сеньором

Конечно, перебирать тысячи тегов в месяц руками, даже по готовой технологии, даже с неплохой оплатой — не та работа, которую мечтаешь делать до пенсии.

Мы создали условия, в которых толковый специалист мог зарабатывать больше. Или доказать, что может решать задачи посложнее, пройти доп. обучение и перейти на другие проекты. Где и работа разнообразнее, и оплата выше.

Мы получили возможность отбирать лучших. Выстроили воронку — брали самых умных и талантливых ребят из этой спарты, и делали из них крепких сеошников

Илья Исерсон

Технологии

Чтобы команда могла продуктивно перебирать руками семантику, нужно было подавать ей на вход большие объемы данных. Соответственно, нужно было как-то их собирать.

Перед командой программистов встало несколько задач:

  • нахождение большого количества новой семантики,
  • кластеризация семантики,
  • отслеживание позиций и видимости.

Пункты 2 и 3 не требуют особых разъяснений. Мы создали свои инструменты, хотя на рынке есть аналоги, ради удешевления проекта и возможности вносить доработки под конкретные требования.

Над обоими сервисами работала команда из 3 человек (2 разработчика и PM). Сервисы разрабатывались параллельно. От момента постановки первой задачи до релиза минимально рабочего продукта прошло 3,5 месяца для moab.tools/Cluster и 5 месяцев для moab.tools/Top.

Оба инструмента есть в публичном доступе: moab.tools/Cluster# и moab.tools/Top#.

А вот про сбор и обработку больших объемов семантики стоит рассказать подробнее.

Нам нужно было собрать семантику для создания новых теговых страниц с существенным поисковым спросом.

На поиски новой, неиспользованной ранее на OZON семантики уходило много времени. Кроме того, необходимо было снизить влияние человеческого фактора — при ручном подборе базисов для парсинга существует вероятность что-то упустить. Как, впрочем, и при использовании способа, описываемого ниже. Но комбинация автоматики и ручного подбора существенно повышает качество проработки.

Мы создали 2 инструмента:

  • уникальный инструмент по поиску семантики конкурентов DeepSerp (ближайший известный на рынке аналог — KeySo, об отличиях далее),
  • генератор N-грамм с интегрированной системой валидации результатов.

DeepSerp: поиск семантики конкурентов

Использованные технологии: C# + Vue.js.

Время разработки: 3 месяца.

Доступ к инструменту: инструмент не в паблике, возможно получение доступа по индивидуальному запросу (пишите на [email protected]).

Проблема:

Нужно было в сжатые сроки найти всю семантику по той или иной категории, пригодную для создания теговых страниц.

Категории крупные — например, «электроника», в которую входят мобильные телефоны, телевизоры, компьютеры и т.д. Для каждой из этих подкатегорий можно найти сотни тысяч ключевых слов.

Подбирать базисы (маски) для парсинга такой семантики — само по себе трудозатратное дело. Но после парсинга семантику нужно еще и очистить. Это занимало очень много времени. А после — этап кластеризации, который тоже нельзя полностью автоматизировать, доверившись группировке по топу.

Решение:

Поэтому решили пойти другим путем — взять все лучшее, что уже собрали конкуренты, и под что они смогли продвинуть свои теговые страницы. Для этого собрали SERP топ-10 для 90 миллионов коммерческих и общих ключевых фраз и написали интерфейс для создания выборок по этим SERP.

Денис Колесников, SEO BU Group Head, OZON, рассказывал на Optimization’21, как работает инструмент. Вот простая схема на его слайдах:

Два важных отличия DeepSerp от аналогичных решений, представленных на рынке:

  • MOAB Tools DeepSerp позволяет искать не по домену, а по точному URL конкурента.
  • Инструмент позволяет собрать не только семантику конкурента, но и семантику тех URL, которые были найдены в поиске по тем же запросам.

Например, мы хотим собрать семантику по URL https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ae4916404e77/televizory/.

Сервис обнаружит, что данный URL ранжируется по запросу «купить телевизор», и в этом же SERP присутствует еще 9 URL:

По заданным условиям сервис соберет семантику по этим URL, объединит отчеты, и вы получите единый отчет: как семантику первично заданного URL, так и семантику всех его конкурентов по SERP.

Или не всех — можно воспользоваться фильтрами:

Скриншот интерфейса MOAB Tools DeepSerp

Практический пример использования — выборка по условиям

  • Вы собираете семантику для создания на вашем сайте раздела «Телевизоры».
  • Соберите сайты, которые хорошо ранжируются в этой теме — маркетплейсы, бренды и так далее, соберите страницы популярных моделей и категорий.
  • Добавьте их в сервис.
  • В случае «Без конкурентов» выборка будет ограничена по размеру. Если вы будете использовать URL только одного сайта, вы получите по сути прообраз будущей кластеризации (кластеры).
  • В случае «Все конкуренты» выборка будет максимальной, но туда могут попасть инфозапросы и околотематика — например, в какую-то выдачу попадет страница какого-то сайта с обзорами телевизоров.
  • Чтобы сохранить максимальную выборку, но сделать ее точнее, используйте расширенные настройки — например, при помощи готовых пресетов. Использование пресетов «Исключить инфозапросы» и «Исключить инфосайты» позволит получить максимально чистую выборку.
  • Альтернативный вариант — сузить выборку только до транзакционных запросов при помощи готового пресета.
Пример исключения инфозапросов

База ключевых фраз постепенно пополняется из разных источников, серпы обновляются 1 раз в месяц. Сами выборки делаются очень быстро: даже если результатов >1млн, их можно получить за считанные минуты.

Слайд из доклада Дениса Колесникова (OZON)

Генератор N-грамм с системой валидации фраз

Технологии: Python.

Автор идеи: Виктор Репин.

Время разработки: 1 неделя + доработки алгоритма валидации на протяжении 3-4 недель.

Доступ к инструменту: инструмент не в паблике, получение доступа невозможно.

Задача: быстрый, точный и массовый подбор семантики под PDP-страницы (product detail page, карточки товаров).

Проблема: инструмента, подходящего для решения этой задачи, на рынке не существует. Можно подбирать вручную, получается качественно, но долго, а значит — дорого. Когда на проекте миллионы карточек товара — вариант нежизнеспособный.

Решение:

Сам по себе генератор N-грамм — не слишком сложный проект, однако внимания заслуживает масштаб задачи, решенной с помощью генератора.

Мы собрали статистику за все время работы софта:

  • 1 360 477 товаров было подано на вход
  • 21 021 500 комбинаций было получено (мы брали только комбинации от 2 слов, так как считали, что однословник с небольшой вероятностью может быть товарным запросом)
  • 3 990 667 - эффективных запросов с ненулевой частотностью получено в результате

Для всех запросов также сохраняется большой набор доп. данных: кластер (по названию страницы), частотность, позиция в Яндексе, релевантная страница в выдаче.

На вход подаются названия товаров (xlsx), на выходе — все возможные варианты запросов (xslx), основанные на перестановках и пересечении с другими, не входящими в название товара, интересующими словами/фразами.

Исходный файл
Итоговый файл

Интерес в этом проекте представляет собой система валидации фраз, позволяющая с очень высокой точностью и довольно высокой скоростью определить, во-первых, пригодность фразы для продвижения в принципе (фраза коммерческая, имеет реальный спрос), во-вторых — тип страницы, на которой необходимо продвигать этот запрос.

Метод основан на анализе SERP с помощью регулярных выражений.

Инструмент после нескольких итераций доработок позволил выйти на показатель не менее 95% подходящей подобранной семантики для практически любой товарной категории.

Для ряда задач такой чистоты достаточно, чтобы вообще не привлекать специалиста для постобработки полученных массивов

Как выглядит процесс валидации:

К примеру, у нас есть 100 названий товаров. Мы взяли названия и сгенерили 1000 фраз путем перестановок. Дальше нам надо проверить эти фразы через SERP. Для проверки мы используем набор регулярных выражений.

Пример рабочей таблицы. На втором листе универсальные регулярные выражения, в соседних вкладках — выражения по категориям.

Проверяем топ-10 SERP по каждой из 1000 комбинаций. Если находим не менее 2 вхождений регулярных конструкций из нужного массива — значит, запрос товарный.

Тексты

Как обычно, в большом проекте пишется много SEO-текстов. Мы начали в декабре 2020 и выдавали до 1-1,2 млн знаков ежемесячно. Категории, теговые страницы, тексты для линкбилдинга, статьи на сайт. В мае 2021 работа с текстами серьезно усложнилась, мы начали писать для OZON Клуба.

Ozon Клуб — продуктовое медиа для потребителей. Мы писали про путешествия, медицину, приключения, подборки товаров для подарков, в общем — обо всём, что может быть интересно покупателям на Ozon.

Фрагмент редполитики OZON Клуба

Мы адаптировали редполитику под себя, чтобы у авторов было более четкое понимание требований к текстам. Помимо правил редакции, важно было прописать всё об интеграции SEO-требований в «человекопонятный» контент.

Стоит отметить характер этого медиа в целом: подход к контенту изначально опирался на SEO-базу. Учитывая миллионный размер аудитории и широту запросов, сложно строить какие-то планы по контенту на стандартной основе: группы ЦА и группы интересов пришлось бы раздробить на десятки и сотни мелких направлений. Проще сразу положить в основу сеошные кластеры и охватить самые интересные и трафиковые направления.

Фрагмент нашей внутренней редполитики

Работа велась в плотном сотрудничестве с редакцией Клуба, мы вместе выработали продуктивную систему генерации контента. С нашей стороны работала команда: копирайтеры, линейные редакторы, выпускающий редактор/координатор и главред. Со временем доля Ozon Клуба в нашей работе достигла 50%.

Основные принципы OZON Клуба:

  • Привлекаем экспертов.
  • Рассказываем «сколько стоит».
  • Рассказываем истории из жизни, подбираем респондентов для интервью.
  • Делаем тематические подборки.
  • Добавляем ссылки на разделы и товары.

Привлекаем экспертов

Мы плотно работали с экспертами в этом проекте. Под большинство задач искали специалиста, который мог бы поделиться интересной информацией. Бонусом эксперт получал упоминание со ссылкой на персональный профиль или проект. Это стимулировало делиться интересными деталями и давать практические советы.

Особенно стоит выделить медицину: тексты писали наши опытные авторы, но всегда — с привлечением эксперта-медика.

Редакция Клуба разработала специальную редполитику по медицинским текстам, в ней было жестко оговорено, как мы пишем о заболеваниях.

Например, не даем никаких рекомендаций по лекарствам, не упоминаем народные способы лечения, обязательно проговариваем необходимость обращения к врачу, пишем простым понятным языком, разъясняем сложные вещи максимально доходчиво.

Структура медицинского текста всегда содержала обязательные части: описание симптомов, причины возникновения заболевания, течение болезни, способы лечения.

Эксперты, которых мы привлекали, добавляли полезные сведения и рекомендации по лечению.

Поиск экспертов поначалу был довольно сложным, некоторые контакты мы получали от редакции Ozon Клуба, расспрашивали знакомых. Но основную часть экспертов наши редакторы находили через Pressfeed.ru.

Наши запросы на «Прессфиде»

Рассказываем «сколько стоит»

В любой статье по возможности подбирали данные о стоимости товаров, услуг, билетов, примеры блюд в меню ресторанов и пр. Для текстов о путешествиях обязательно было собрать сведения о достопримечательностях, стоимость билетов на выставки и интересные объекты, даже расстояние от города и способы добраться. Иногда сбор данных для текста превращался в настоящее расследование.

Рассказываем истории из жизни, подбираем респондентов для интервью

Например, вот фрагмент текста про визаж к свадьбе, респондентов для него нашли в соцсети. Девушки с удовольствием рассказали о своем опыте, хотя он и был не самым удачным. В каждой такой истории мы добавляем резюме с советами, как поступить правильно.

Делаем тематические подборки

Иногда тексты для Ozon Клуба «выстреливали» в SEO. Например, мы написали около 30 текстов на тему «Что подарить», в списке были даже такие курьезные варианты как «Что подарить бывшему». Эти подборки содержат рекомендации по выбору и перечень товаров, представленных на ozon.ru.

Подборки «Что подарить» отлично «зашли» в ТОП выдачи по тематическим запросам:

Добавляем ссылки на разделы и товары

Естественно, везде, где было возможно, в текст вставляли ссылки на товары и бренды:

В экспертных текстах бренды прописывали нативно:

Благодаря работе на Ozon Клуб мы набрали опыт, подобрали мощный пул авторов и написали много отличных текстов.

SEO-тексты

Производство SEO-контента у нас поставлено на поток, все этапы регламентированы, в сотрудничестве со специалистами Озона прописаны правила работы вплоть до структуры текста для разных фильтров (категории, бренды и теги).

Ввод нового автора или редактора в тему не составляет труда — у нас прописано всё.

Состав редполитики для SEO-текстов
Фрагмент требований к текстам

Учет и контроль — одна из важных частей работы над текстами. У нас проработана четкая система учета, которая позволяет видеть загрузку команды, оценивать объем заказанных текстов, контролировать сроки сдачи и быстро получать доступ к готовым статьям. Конечно, за сухими строчками кроется кропотливая работа редакторов и координатора проекта.

Фрагмент таблицы учета текстов

Плановый объем рассчитывается как среднее для типа текста, фактический, естественно, немного отличается от него. Но мы всегда можем видеть, какой объем текстов у нас в работе.

В целом мы сейчас пишем от 0,8 до 1,2 млн знаков в месяц. На проекте работает команда:

  • копирайтеры (их число меняется в зависимости от загрузки, ядро команды — 7-8 авторов);
  • линейные редакторы, каждый подбирает своих авторов под задачи, сейчас их трое;
  • два корректора;
  • координатор проекта — раздает задачи и сдает тексты постановщикам;
  • главред.

Каждый текст обязательно читает редактор, затем корректор, затем просматривает координатор или главред — в зависимости от сложности.

Итоги этой работы. Естественно, все позиции по сотням теговых страниц и категорий не снимаются, в этом нет нужды. Однако вот несколько срезов по разным фильтрам на Озоне.

Как видите, качественные тексты приводят к впечатляющему росту. На графиках показана средняя позиция запросов в поисковой системе.

Товары для спорта (коммерческий)
Подарки на Новый год (информационный)
Платья (коммерческий)
Краски для волос (коммерческий)
Женская обувь (коммерческий)
Антиквариат (коммерческий)
Аксессуары для бассейнов (коммерческий)

Мы не можем здесь остановиться!

Мы не можем здесь остановиться! Это страна летучих мышей!

х/ф «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

С OZON мы работаем с 2019 года. После того как в 2020 году летучие мыши доказали всему миру важность онлайн-продаж, дел у нас стало действительно много — и мы не собираемся останавливаться.

Если попробовать описать нашу работу одной картинкой, то проще всего обратиться к рейтингу Ашманова:

Рейтинг видимости e-commerce проектов в поисковиках от Ашманова - второй авторитетный ресурс, после SimilarWeb, подтверждающий лидерство OZON в поиске.

За эти 3 года мы вместе с командой OZON смогли добиться лидерства в рейтинге, став самым видимым маркетплейсом в Рунете как на смартфонах, так и на десктопе.

Отдельную благодарность мы хотели бы выразить команде OZON — не только за доверие, но и за уникальный опыт в найме и обучении персонала, автоматизации процессов и SEO-аналитики, полученные за это время.

Сейчас, когда SEO переживает новый ренессанс, и позиции в поиске — единственная возможность получать трафик из Google, вложения в органик выглядят чрезвычайно разумной инвестицией. Рассчитайте план на год, технический аудит и прогноз трафика — мы делаем расчет для любого проекта еще на пресейле.

0
223 комментария
Написать комментарий...
Роман Величкин
Рост трафика на Ozon.ru по каналам — июль 2020 к июлю 2022, данные SimilarWeb

А как вы отделили свою эффективность от эффекта коронавируса и агрессивной рекламной кампании всех маркетплейсов (у меня в городе даже пивнухи переделали в пункты выдачи)?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Ну, насчет пивнух конечно не может не радовать, в кои то веки на Руси закрывают питейные заведения в пользу чего то, безвредного для здоровья.
А насчет того, "кто виноват" - так тут все просто. Самый явный и независимый свидетель - рейтинг видимости Ашманова, вот по ссылке:
https://www.ashmanov.com/rating/e-commerce/

он оценивает не трафик, а позиции

а позиции в свою очередь зависят от работы seo-специалистов.

другой вопрос, который вы можете справедливо задать (и мне его задавали) - каков вес нашей работы и вес работы инхаус команды?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Volgar Volgar

Ну зачем вы автору KPI статьи портите?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Сафронов

Джуны, моргните если вас держат в плену

Ответить
Развернуть ветку
Данил Дорофеев

джуны научены не моргать

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Это как дедовщина, сначала он Джун, потом выпростает и начинает собирать Джунов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Антипов

По моему все всегда джунов держат в плену, но некоторые вырываются в свободное плавание и вырастают до акул.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
D.

Тут любая страница, даже с продажей лошадей в топ вылезет. Самое легкое это загонять в топ в маркетплейсах с таким тайпин трафиком. Остается просто сидеть и оптимизировать листинги+теги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Romano

Я бы тоже сказал молодцы, если бы они получили такой результат на ноунейм-маркетплейсе... а тут проект с 20 летней историей, с раскрученным брендом... тут любую статью на Озоне размести, она сразу в топ залетит ))) тут даже крутым сеошником не нужно быть ;)

Ответить
Развернуть ветку
Nik Gerasimenko

Только в вордстате по ключам "озон", "ozon" + "азон" ~ 17млн в месяц трафика + Google столько же +/-. Где графика трафика без этого?
Плюс реклама бренда из каждого утюга.
Заслуга тут большого бюджета компании (кто немного подумает это поймет).
Но лонгрид, да, получится "красивый".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Не знаю, можно ли так на vc.ru, но продублирую собственный коммент выше, так как вопрос один и тот же.

выше отвечал, все дело в росте позиций по не-брендовым запросам, если совсем простыми словами, тем которые не содержат "озон".

Чтоб тут не ссылаться на собственные метрики позиций, можно глянуть рейтинг Ашманова: они снимают позиции по сотням тысяч ключевых слов, разбитых по тематике.

Вот тут явно виден весь процесс: https://www.ashmanov.com/rating/e-commerce/

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Igor Kutnevich

Согласен с Вами. 99% трафика Озон это бренд-запросы. Озон хорошо качал свой бренд за годы работы и выделял на это огромные деньги + сила бренда + крутой домен + множество хостов по домену - это всё любят поисковики. Конечно ещё куча факторов, но есть основа! Посмотрите статистику на Ahref. При чем тут SEO не пойму. Может работы по SEO и влияют на продажи, но минимально. Возможно и если бы ничего не делали это также влияло на продажи - надо сквозняком считать - что сделали и как это повлияло на продажи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Широков

У меня только один вопрос. За какие грехи Маликова в это нечто превратили?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Видимо проблемы с деньгами, а альтернативы по заработку нет. Он давно подсел на рекламу: то шампуни, то клиника суррогатного материнства, теперь озон :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

он был лучше? исполнитель попсовых песен заслуживал звания Супермена?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Aleks Cloud

за бабки)

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

У озона самая кринжовая реклама за последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Очень мясная статья, много цифр и графиков, спасибо! Хотя и мало применимо для кого-то, кроме компаний размера Озона...

У себя в блоге готовлю публикацию про SEO для стартапа с рабочим заголовком: «SEO для стартапа: обидные ошибки из-за которых у вас никогда не случится взрывного роста». Материал делаем совместно с head of SEO TenChat. Статья появится и в канале https://t.me/VChunt.

Если есть вопросы от стартапов по теме SEO, пишите комментарий к этому комменту, добавим в материал)

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL

у меня есть вопрос, я как раз написал статью про посещаемость и конверсию своего сайта. помогите чем сможете https://vc.ru/marketing/488526-poseshchaemost-sayta-h20-za-poltora-goda-no-konversiya-0-1-v-chem-prichina-pamagiti

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин

Было бы интересно опылиться опытом. Мой проект можете посмотреть в профиле.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Ashumova

А вы готовьте не в блоге, а сюда на VC. С удовольствием бы почитала про seo для стартапов. Вы хотите собрать общие моменты, которые не зависят от тематики стартапа?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рубцов

Действительно крутой опыт. Как руководителя — порадовала часть про найм, регламенты, выстроенный процесс. Это самое сложное в этой работе.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кофеман

Мне кажется, это кейс именно про это, про крутой менеджмент. а не про seo - которое в данном случае посчитать невозможно (точнее невозможность вычленить результат seo из общей работы)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Lytwynenko

Да, было непросто, особенно первые 2-3 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

1. Продвижение магазина и клуба это по сути два разных кейса. При лонгриде не думаю, что это лучшее решение совместить два кейса. 2. Для получения быстрого результата без собственной кластериции достаточно спарсить структуру нишевых интернет-магазинов. и все равно многие маркетплейсы не дотягивают до обычных магазинов, как раз из-за отсутствия разнообразных фильтров. 3 Судя по выручке WB их тоже продвигали крутые сеошники MOAB ? *сарказм*. 4. Работал в крупном ИнтернетМагазине, есть свои особенности и нюансы продвижения, подобного в статье не увидел - многие работы из статьи входят в обычный чек-лист сеошников. Нет ни слова, учитывались ли ошибки и баги других маркетплейсов и крупных-интернет-магазинов. Кроме масштабируемости SEO, в чем особенность SEO для Озона, что нет у других? Если ссылаться на Ашманова, то стоит упомянуть критерии , которые важны для SEO : Полнота и охват. Озон вышел прежде в топ-10 всего из-за ассортимента (как впрочем и другие маркетплейсы и интернет-магазины).

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Поддержу... В каждом ТГ канале новость о "крутом кейсе" продвижения озона... Прочитал про набор команды - вроде круто, но все логично. Прочитал про размер семантики, и как следствие - логичная разработка собственного инструмента. Следом про тексты... И все! Неожиданно статья закончилась? Вы что, кроме текстов и семантики ничего не делали? И это кейс, который каждый тг канал про сео или маркетинг транслирует? Неужели за два года работы, не было выявлено специфических ошибок, которые трудно было исправить? Не проведено исследований, и выявлено закономерностей, например с блоками в карточке товаров? То есть вы тупо наняли джунов для сбора семантики, копирайтеров, и только писали тексты... Разочарование от того, что это читал 😢, причем читал внимательно и вдумчиво...

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Aleksandr P

Так ozon кучу денег в рекламу вкладывал онлайн и офлайн. Как можно тут анализировать работу команды seo. Если я по тв вижу рекламу озон и потом в яндекс вбиваю озон - это же не сео продвижение) хотя такое действие потом и будет влиять на поведенческие факторы и другие страницы сайта также продвигать вцелом)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

выше отвечал, все дело в росте позиций по не-брендовым запросам, если совсем простыми словами, тем которые не содержат "озон".

Чтоб тут не ссылаться на собственные метрики позиций, можно глянуть рейтинг Ашманова: они снимают позиции по сотням тысяч ключевых слов, разбитых по тематике.

Вот тут явно виден весь процесс: https://www.ashmanov.com/rating/e-commerce/

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Никита Антонов

Вагную, что это будет самый холиварный SEO-кейс 2022 года.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Берсенев

За что холиварить будем?) я кластеризатор тестировал, не знал, что всё это было под один проект

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Казаку

По какому поводу копья ломать будем?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Колесников

Илья Исерсон, хорошая статья вышла. С цифрами, примерами и графиками. Все четко. Отдельное спасибо за упоминание)
Со своей стороны могу сказать, что хоть стратегия и была на нашей стороне, ребята подробно вникали в процессы, помогали их улучшать. Аналогично с инструментами. Многие идеи рождались в синергии.
Очень надеюсь, что и озон и ребята продолжат так же активно развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

спасибо, Денис!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Игнатьев

Крутой кейс, но что будет если миллион таких страниц сделает обычный интернет-магазин, а не гигант?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кофеман

Тут скорее надо сформулировать так - Что будет если миллион страниц не залить тоннами денег.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Свежерег Июньский

так в том и суть что только гигант может делать дорвей с миллионом карточек для выдачи.
А обычный магазин может сделать несколько тысяч страниц максимум, если не дублировать их по нескольку раз

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илья Исерсон

если они полезны и нужны для пользователей, не вижу проблемы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Кириллов

Эффект естественно будет, но без большого бюджета таких результатов не достигнуть!

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

Исходить нужно от потребностей а не работ. Если у магазина небольшой ассортимент, то что дадут миллионы страниц? Если они дубли, то скорее головную боль и санкции. Особенность кейса чрезвычайно крупный проект, есть риск сорвать дедлайны, перерасходовать бюджет. Но это все менеджмент. Ожидал инсайт,вау-эффект. Не знаю какие в моаб сеошник, но руководство и менеджеры превосходные :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Navaznou

ничего хорошо, проблемы с индексацией и американские гонки с позициями - мое мнение only)

Ответить
Развернуть ветку
Nik Gerasimenko

Так решили рассказать о своем достижении, что понакупали рекламы во всех группах ТГ :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

это плохо?
не вижу проблемы в том, чтобы рассказывать о собственных достижениях.
сделать что то заметное и молчать об этом в бизнесе - это несколько странно, мягко говоря

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Описание по мотивам "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" - это конечно пять с плюсом! Вообще мне кажется это лучшая статья на vc которую я читал за последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Таня Стрига

ого! а можете для тех, кто в танке - показать те следы, по которым вы узнали этот мотив? буду очень признательна :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex R

много ли человеку нужно для полного счастья? побольше мемов и воды. вы похоже точно не SEO-специалист

Ответить
Развернуть ветку
Tolev

Короновирус однозначно помог росту интернет продаж, прискорбно что маркетплейсы будут и дальше убивать обычные интернет-магазины. снижая качество обслуживания. Но в целом работа произведена хорошая. Статья тоже норм. Надо постучаться за доступом к инструменту)))

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL

Картинки, конечно, красивые, но без разделения на бренд/не бренд трафик вся эта выкладка не особо репрезентативна.

Брендовые запросы по слову "Озон" выросли с 5 млн до 16 млн. И это только Яндекс, ещё столько же в Google. Ещё слово "Ozon" на пару лямов тянет. CTR у брендовых запросов процентов 30-50%. Базара ноль вы чето сделали, только о кое-чём умолчали...

Ответить
Развернуть ветку
Наил

+1000.
При таком кол-ве брендового трафа и огромном кол-ве поведенческих - тут, имхо, многие низко или средне конкурентные запросы в топ-10 зайдут, даже с пустой страницей. Привет, WB и Яндекс Маркету )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дамир TRAVL

если я чето не так понял, киньте в меня камень, но скорее всего, я кину в ответ два)))

Ответить
Развернуть ветку
Первичный микрофон

Почти +10млн. рост в марте? SEOшники хорошо поработали)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

СВОшники. Люди на панике скупали всё, на что ценник наклеен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий К.

Так вот за счёт кого озон вышел на точку безубыточности - за счёт SEO- рабов по 30 тыс. У меня модераторы товаров из провинции большую зп получали. Я бы постыдился такого кейса по работникам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Ну значит либо к вашим модераторам были требования повыше, чем 11 классов школы и базовая грамотность, либо вы переплачивали и почему-то другим это в укор ставите.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Исерсон

а в чем проблема, с вашей тз, если мы берем людей мало того что без опыта, так еще и платим им выше рынка?
возможности для роста, развития, обучения и проч - у нас есть.
Если человеку не интересна позиция джуна, он вполне волен набраться опыта и придти на миддла через год.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Diana Ashumova

Юрий, какой регион и какая зп у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Buylov

Мощный кейс. Спасибо, что поделились.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Андрей, извините, а чем он мощный? Только тем что это MOAB и Ozon? Что крутого в этом кейсе? Описан этап подбора персонала, сбора семантики, и написания текстов, которые логичны и применяются для каждого крупного проекта. А что, у озона технических проблем нет? Нюансов структуры? Недочетов с размещением блоков на странице? С кодом, в конце концов? Странная оценка кейсу, в котором только описано как набирали персонал и просто писали тексты...

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

Андрей, у вас статьи и кейсы гораздо интереснее и информативнее. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Рындина

Ребят (джунов и других), которых набирали под развитие, сейчас отпускаете?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Lytwynenko

Поскольку рабство отменили, приходится отпускать, да :(
Но желающих уйти не так и много, большая часть команды по прежнему с нами - кто-то продолжает заниматься Озоном, кто-то - другими проектами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Не совсем понял, что вы имеете в виду под термином "отпускаете" )
кто то, конечно, уже уволился, без этого никак, кто-то вырос в серьезного специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Стрига

спасибо за кейс! кроме того, что сказали выше про "мясо" и много фактов с графиками и цифрами, от меня личное спасибо за стилистику, легкость прочтения и вкусные фразы, которые прям несколько раз перечитывала. это редкость увидеть еще и такую красивую работу с текстом, как у вас!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Большое спасибо, Таня.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Исерсон

а есть ли какая то аргументация, кроме стереотипов?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleks Cloud

:D тут конечно не про цыган, но смешно)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Колоссальная работа! Респект команде! Есть конечно вопросы про зависимость органики от общей медийки Озона, но в целом организовать такой монотонный длительный процесс достаточно сложно, учитывая объём работы

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Спасибо за понимание, о чем этот кейс на самом деле)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина Бальестерос

Отличная работа, ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Хороший клиент, поздравляю с таким.

Когда один из самых лучших ПФ и трастов в рунете, то вся работа будет выстроена в рамках правильной кластеризации семантики под посадочные. Чем точнее подобран товар на странице каталога под интент пользователя, чем точнее прописанные метаданные, тем будет лучше. Это 54% всей работы на проекте, 45% аналитика, остальное 1% разные правки.

Ответить
Развернуть ветку
Hann Ahmet

Действительно интересный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Ходанов

Р Е К Л А М А -1 БАЛЛ

Ответить
Развернуть ветку
Romano

думаю даже без СЕОшников - на ОЗОН был бы рост трафика и соответственно улучшение позиций... можно было обойтись парочкой контент-маркетологов и несколько контент-менеджеров для наполнения сайта текстами и контентом

Ответить
Развернуть ветку
D.

Не совсем так. Оптимизировать листинги + теговые страницы(по узкий спрос) все равно надо. Еще отслеживать технические ошибки. С другой стороны сеошнеги не переживают, что будет трудно продвигаться. Такие монстры маркетплейсы хорошо помогают залетать страницам в топ.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Тоже так думаю. На Адвего есть отличные копирайтеры по 50 рублей за 1000 знаков, а не вот это все

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Гамаюнов

Лидер русского e-commerce? За такие заголовки можно проверку от ФАС получить бонусом нынче

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

мы же пишем по какому параметру лидер - по данным стороннего сервиса СимиларВеб, по трафику из поиска.
так что все вопросы к ним;)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Псков Бурито

Трафика вообще можно купить сколько надо. Вопрос, как его конвертировать? И тут явно есть проблемы, т.к. Ozon судя по всему чтобы окупить свои затраты значительно поднял цены, народ просто смотрел на Ozon покупал у конкрентов. Ни одна точечная инициатива не приносит должного эффекта

Ответить
Развернуть ветку
Зенюс Янулявичус

Ну хоть кто то это заметил. У них там проблема в воронке конверсии. А нагнать траффик это вообще не проблема с баблом

Ответить
Развернуть ветку
Наил
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Solokhin

Да да, это конечно здорово, но если ты не долбишь телек и не получаешь витальные запросы(они же брендовые), хрен ты получишь трафик с поиска выше определенной планки. А так, работа проделана большая. Респект

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Quod licet Jovi, non licet bovi, м?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chelovechkov

Отличный материал. Какие вопросы возникли:
1. Какая доля SEO трафика брендовая, а какая по коммерческим запросам?
2. Насколько, по вашей оценке, эпидемия и СВО повлияли на прирост страфика (увидел 2 всплеска в октябре 2021 и в марте 2022. Март - это СВО? А что было в октябре?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Константин, спасибо за вашу оценку!

1. уточню, могу ли я это комментировать.
2. Пандемия, конечно, повлияла, для онлайна это золотое время во всех смыслах. Октябрь - очень много новых страниц как раз незадолго до этого опубликовали, с одной стороны. С другой - бренд тоже видимо сильно прирос, там как раз была кампания на ТВ в тот период.

Ваш вопрос про СВО, к слову, у меня скоро будет статья с оценкой инфляции трафика в cpc за первые 6 месяцев 22 года.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Казаку

Если мне память не изменяет, в октябре была распродажа на Озон и к ней было дофига рекламы закуплено.

Ответить
Развернуть ветку
Кот Учёный

второе наменование кейса (честное):

КАК ЗАСРАТЬ ПОИСКОВУЮ ВЫДАЧУ НЕРЕЛЕВАНТНЫМИ ССЫЛКАМИ НА ДЕНЬГИ ЗАКАЗЧИКА

Ответить
Развернуть ветку
Зенюс Янулявичус

Именно так

Ответить
Развернуть ветку
da Loonie

лол, buzzword abuse или "Как не провалить рекламу крупнейшей гос монополии, которая и так уже всех давно поимела"

Ответить
Развернуть ветку
Фокс Йовович

Предупреждаем: как всегда, это лонгрид - мы это по вступлению поняли) спасибо за кейсы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин

Илья, хорошо пишите. Есть что почитать про seo для небольших компаний? Насколько можно улучшить ситуацию, если на сайте нет миллионов pdp?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Александр, надо смотреть конкретный сайт и нишу, так трудно сказать. Вилка вариантов - от "да", "нет" до "можно, но проще купить трафик из директа" или "можно, но надо покупать Директ, делать SEO и делать это на 3-4 сайтах одновременно".
Присылайте заявку - https://moab.pro/seo/, посмотрим.
Примеры тут - https://moab.pro/testimonials/clients/

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Илья, красавчик просто! Интересно было читать и смотреть доклад с BDD на ютубе. Да, наняли студентов за 20к, но результат был достигнут. Автоматизации придумали вообще зачётные.

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Статья для Хабра, причемт тут VC?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

думал об этом, наверно действительно надо и там блог завести.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Andrey Lebedev

Хорошая статья. Спасибо за интересный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Павел Берсенев

Ожученный пример! Скорее, про то, как управлять в проекте и разделять и властвовать. Плюс – как правильно лонгриды делать.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Иванова

интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Спасибо за лонгрид
Однако есть вопросы по рейту
2к в час у сеошника? то есть за 8 часовой рабочий день он зарабатывает 16к? не кисло

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

это не я, это рынок.
но речь не о сеошнике фрилансере, речь об агентствах с репутацией, которые могут предложить услуги таких сеошников.
Региональные аг-ва, насколько я в курсе, сейчас около 1800 выставляют, мск - 2000 или чуть больше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg Lytwynenko

Речь о рейте для клиента. Сколько зарабатывает сеошник - это уже вопрос его договоренностей с работодателем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Осипов

А как была устроена валидация работы "джунов"? Мне кажется это самая волшебная часть статьи: куча слабо подготовленных/образованных людей (1.5 недели, кам он), да ещё и с ощутимой текучкой кадров, вдруг выдали хороший результат.

В статье говорилось "были разработаны регламенты", но как раз интересно посмотреть что там такое внутри волшебное написано, что сотрудники сами смогли валидировать результат своей работы. По крайней мере предполагаю, что сениоры не ходили вручную за джунами таски перепроверять.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

было 3 уровня:
- самопроверка. Джуны разбиты на небольшие тимы, каждая тима делает свой кусок задачи. Потом они проверяют друг друга перекрестно
- отдел проверок - более опытные, ответственные сотрудники, с более широким кругозором, проверяют повторно
- потом выборочно чекает тим-лид

в зав-ти от срочности таски, требований к ее идеальности, в зав-ти от тимы - все это комбинировалось в том или ином варианте, конечно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юрий К.

Правильно ли я понял, что вы писали вручную тайтлы и дескрипшены на каждое сочетание категория + тег или категория +тег + тег (например, чай зелёный в пакетиках)? Почему не автоматическим генератором по шаблону?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan

Что с бюджетом? Может хоть в процентах укажите как-то?
Может реклама в метро дешевле была бы?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Увы, не могу. Но в целом, вы можете сделать свои предположения на основании того, что есть в материале.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зенюс Янулявичус

Засрать выдачу и нагнать траффик это вообще не сложно . А что с конверсией ? У меня тоже на сайте 500 тыс уников . Но он вообще полудохлый

Ответить
Развернуть ветку
Diana Ashumova

Отличный кейс про бизнес-процессе и менеджмент!

Илья, как долго писались/разрабатывались регламенты для обучения со стажера до джуна? Все делалось уже на базе инструкций вашего агентства?
Кто-то из "джунов" ушел в инхаус Озона после завершения сотрудничества? Почему после 3 лет успешной работы прекратили сотрудничество?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Диана, а где сказано что мы его прекратили? работаем дальше (с)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Машуков

Хорошая работа. Дополните статью):
1. какой процент проиндексированный (желательно обслуживающих системой ) страниц?
2. какой процент страниц имеют "каннибализацию", т.е. по основному ключу в поиске стоит нерелевантная страница?
3. количество семантики на страницах по какому принципу добавляли?
4. как определяли релевантные связанные фразы с основным ключом (кроме wordstat и подсказок)?
5. перелинковку внутреннею использовали как фактор (какой метод)?
6. анкоры однотипные использовали, если нет, то какой принцип применяли?
7. принцип ввода теговой страницы?
8. я так понял, у вас страниц с огромным количеством дублированного контента. Как это влияет на выдачу в вашем проекте?
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 223 комментария
null