(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

8 инструментов продаж в социальных сетях

Для большинства предпринимателей социальные сети — это долгосрочное вложение, которое приносит клиентов только спустя месяцы работы. Отчасти это правда.

Однако существуют великолепные инструменты продаж, которые позволяют в максимально короткие сроки получать заявки от потенциальных клиентов. Мы в SMM-агентстве «Иваныч» проверили каждый и готовы рассказать о них в этой статье.

№1 — Реклама с использованием лид-форм

Лид-форма — это простая страница внутри социальной сети, главная задача которой заключается в конвертации интереса потенциальных покупателей в заявки.

Преимущества лид-форм:

  • Мультиплатформенность — лид-формы работают одинаково хорошо как на мобильных устройствах, так и на компьютере;
  • Автоматическая подгрузка информации — пользователю не нужно вводить свои имя или фамилию в поля для сбора контактов, поскольку они автоматически подгружаются системой;
  • В процессе использования лид-форм пользователь не покидает социальную сеть, следовательно, ему не нужно ждать загрузки вашего сайта и разбираться в интерфейсе. Достаточно просто оставить заявку;
  • Создать и настроить лид-формы чрезвычайно просто, справится даже абсолютный новичок. А займёт настройка не более 15 минут.

Лучшую эффективность лид-формы показывают когда в рекламе используется понятный и доступный продукт или услуга, не требующий получения дополнительной информации.

Пример настройки лид-формы ВКонтакте
Рекламное объявление с кнопкой в Facebook, ведущей на лид-форму

Также лид-формы показывают хороший результат, когда у вас есть продукт или услуга при котором аудитории не выгодно откладывать контакт с вами. Например, приближается мероприятие или проходит выгодная акция.

Рекламное объявление с кнопкой, ведущее на лид-форму

Несколько советов по использованию лид-форм:

  • Будьте готовы к тестированию различных рекламных креативов. Тестируйте рекламные аудитории, текст, изображения, формат кнопки. Только так вам удастся получать недорогие заявки при помощи использования данного инструмента.
  • Помните, чем меньше полей необходимо заполнить человеку, тем выше вероятность, что он не «отвалится» в процессе заполнения лид-формы. Поэтому собирайте лишь самую важную информацию, например, имя и номер телефона.
  • В лид-форме обязательно опишите преимущества предлагаемых вами товаров или услуг.
Пример описанных преимуществ услуги в лид-форме Facebook

Недостатки лид-форм:

  • Возможности размещения информации на лид-форма весьма ограничены. Если у вас сложный и комплексный продукт, то лучше использовать лендинг. Поскольку только так вы сможете предоставить всю необходимую информацию потенциальному покупателю.
  • Возможности оформления лид-форм ограничены редактором социальной сети. К примеру, вы сможете добавлять картинку лишь определённого размера, использовать определенное количество символов и полей для заполнения.

№2 — Рассылка сообщений

Рассылки в социальных сетях — один из самых популярных трендов интернет маркетинга, который ещё не успел приесться пользователям. Рассылка — это определённая цепочка последовательных сообщений подписчику рассылки, на получение которых он дал согласие.

В основном рассылки создаются с целью утепления холодной аудитории и дальнейшей продажи продуктов или услуг.

Пример окна подписки на рассылку

Главные преимущества рассылок:

  • Огромная открываемость сообщений. Сообщения рассылки внутри социальных сетей открывают до 85% всех пользователей.
  • Социальные сети предоставляют удобные рекламных инструменты для сбора подписной базы. К примеру, рекламные записи с кнопкой, когда для подписки человеку необходимо совершить буквально пару кликов.
  • Рассылки предоставляют большой простор для творчества и создания интересных решений. К сообщению вы можете прикреплять различные фотографии, текст, видео, что позволит найти наиболее эффективный формат сообщений конкретно для вашего случая.
Схема рассылки, которую мы однажды использовали в Facebook

Недостатки рассылок в социальных сетях:

  • Для создания большой и гибкой рассылки придётся внимательно разобраться в данном инструменте: в сервисах рассылки и построении схем отправки сообщений.
  • Подписчики рассылок зачастую обладают весьма скромным запасом терпения к сообщениям, по темам, которые им не интересны. Поэтому нужно осторожно относиться к вниманию подписчиков рассылки и не раздражать их частым количеством сообщений.
  • Ни одна хитроумная и большая схема рассылки не гарантирует отличных результатов. Всё необходимо тестировать и не думать, что рассылки — это универсальное решение всех проблем.
Пример видов рассылки от сообщества «Церебро»
Пример рассылки от лица магазина

№3 — Продажа с помощью продающего контента

В данном случае мы рассматриваем регулярную публикацию записей в сообществе социальной сети. Продающим можно назвать тот контент, который так или иначе мотивирует аудиторию на покупку продукта или услуги.

К примерам продающего контента можно отнести:

  • кейсы, отзывы, истории успеха, в которых вы показываете, как ваши услуги или продукт помогли получить результат клиентам;
  • записи с информацией о преимуществах, выгодах продукта;
  • записи про уникальные краткосрочные акции (вкупе с реальным проведением данных акций).
Публикация отзывов и мотивирование аудитории на посещение кафе
Пример продающего контента

Недостатки данного подхода:

  • аудитория со временем «выгорает» и перестаёт замечать продающие публикации, если они не имеют яркого и интересного формата подачи;
  • успешность продаж с помощью контента зависит от количества подписчиков в социальных сетях, их вовлеченности и текущего интереса к продукту компании.

Таким образом, продающий контент — это реальная возможность для вас получить заявку от потенциального клиента. Однако успешность таких публикаций сложно прогнозировать, также требуется время для «прогрева» аудитории.

№4 — Экспертные статьи, книги, комментарии

Продолжая тему контента отметим, что помимо непосредственных продаж «в лоб» можно продавать «не продавая». Речь идёт о завоевании лояльности потенциальных клиентов путём показа экспертности компании или отдельного человека с помощью публикации и распространения полезных материалов внутри социальных сетей.

Доктор публикует собственные научные в тематическом сообществе

Преимущества:

  • Большой плюс создания экспертного контента в том, что при должном качестве ваших материалов, они будут распространяться администраторами различных тематических сообществ и без вашего участия. Поскольку администраторам выгодно публиковать полезные материалы для собственной аудитории. А, следовательно, всё больше людей будут узнавать о вас или вашей компании.
  • Экспертный контент показывает ваши знания, опыт и подтверждает наличие компетенций. Это благоприятно влияет на «утепление» потенциальных покупателей.
Пример «посева» тематической статьи в сообществе

Недостатки:

  • Требуется вложение сил и времени на создание действительно стоящего контента.
  • Трудно подсчитать эффективность каждой экспертной публикации, поскольку с момента привлечения нового подписчика и продажи может пройти много времени.
  • В некоторых нишах возможны проблемы с поиском площадок для «посевов», что потребует выхода из социальных сетей и размещения материалов на сторонних сайтах.

№5 — «Запуск» продуктов

Данный способ почти не отличается от продаж с помощью продающего контента, однако с некоторыми оговорками. Запуск — это подход при котором на ограниченное время открывается доступ к покупке какого-либо продукта или услуги.

В целом, очень упрощенно, план запуска выглядит следующим образом:

  • публикуется контент, в котором ненавязчиво раскрывается тематика будущего запуска;
  • в конкретный день анонсируется информация о будущей продаже продукта или услуги;
  • публикуются продающие и утепляющие записи;
  • в обозначенное время открываются продажи на ограниченный срок;
  • ведётся подсчёт участников запуска (покупателей продукта);
  • в момент наступления дедлайна продажи закрываются;
  • после проведения мероприятия в сообществе публикуются отзывы участников запуска.

Запуски — это частое явление в инфобизнесе. Однако ничего не мешает вам провести схожий запуск собственного продукта.

Пример публикации с анонсом запуска инфопродукта

Недостатки запусков:

  • Требуется глубокое понимание человеческой психологии и умение ненавязчиво «прогревать» аудиторию с помощью контента.
  • Необходим развитый бренд компании или личности, за которым аудитория с интересом следит.
  • Требуется умение и желание «выходить за рамки», удивлять и завоёвывать внимание аудитории.
  • Необходима лояльная аудитория, которой в будущем может быть интересна тема запуска.

№6 — Продажа через трансляции, вебинары

Это классический инструмент инфобизнеса. Упрощенно схема любого подобного мероприятия выглядит следующим образом:

1. собирается аудитория на бесплатный вебинар или трансляцию;

2. во время трансляции ведущий рассказывает «истории успеха» клиентов, делится некоторым процентом полезной информации с аудиторией;

3. по мере завершения трансляции происходит мотивирование аудитории на покупку продукта компании.

Преимущества такого подхода:

  • Это проверенный временем метод привлечения клиентов. При достаточно качественном и ценном продукте — продажи практически гарантированы. Однако при важном «НО»: зрителями трансляции должна быть целевая, заинтересованная аудитория.

Недостатки:

  • Почти во всех сферах бизнеса аудитории «приелись» бесплатные вебинары, марафоны, трансляции. Все понимают, что ничего бесплатного в интернете не существует, а за любой бесплатной трансляцией последуют продажи.

В то же время сам формат live-трансляций внутри социальных сетей по-прежнему свежо воспринимается аудиторией. И если осуществлять продажу ненавязчиво, «разбавляя» её действительно ценным контентом, то есть все шансы на получение отличных результатов.

№7 — Бесплатные или недорогие мини-продукты

Бесплатные образцы товара или услуг — один из старейших приемов продаж, который актуален и сегодня. Чаще всего потенциальному клиенту предоставляется какая-то маленькая, но очень ценная выгода, происходит обещание лучших результатов после покупки основного продукта.

Раньше мы бесплатно разбирали сообщества аудитории на наличие ошибок и давали бесплатные рекомендации. Многие из участников разбора впоследствии становились нашими клиентами

Яркие примеры бесплатных (или недорогих) продуктов:

  • консультации,
  • аудит,
  • пробники товара,
  • книги-инструкции;
  • пробный урок;
  • бесплатный замер и т.д.
Юрист проводит бесплатные консультации потенциальных клиентов

Недостатки подхода:

  • Лишь малый процент людей из числа получивших что-то бесплатно в будущем станут вашими клиентами.
  • На предоставление бесплатных (или недорогих) услуг ваши сотрудники тратят рабочее время, которые могло быть потрачено на работу с текущими клиентами. И нет никаких гарантий, что данное вложение сил принесёт прогнозируемый результат.

№8 — Партнёрские программы

Один из способов увеличения продаж без вложений в рекламу — подключение партнёров из числа ваших прошлых или текущих клиентов. В самом простом случае это работает так:

  • вы информируете лояльных клиентов о том, что готовы выплачивать некоторый процент от продаж, взамен на рекомендацию ваших продуктов;
  • партнёры рассказывают о ваших продуктах лично или в социальных сетях;
  • вы получаете новых клиентов, выплачиваете часть дохода партнёрам.

Если к вашим лояльным покупателям относятся лидеры мнений, то зачастую это выгодный и эффективный способ увеличения продаж.

Пример записи с информацией о партнёрской программе

Недостатки метода:

  • требуется пул лояльных клиентов, которым был бы интересен заработок с помощью партнерских программ;
  • так или иначе происходит «урезание» части будущей прибыли из-за отчислений партнерам;
  • требуется отличный продукт, который не стыдно рекомендовать.

Заключение

Это были 8 инструментов продаж в социальных сетях. Какие-то из описанных методов требуют опыта, знаний и вложений, а какие-то доступны практически каждому предпринимателю.

Это значит только одно: при должном усилии и настойчивости, получить продажи в социальных сетях может практически каждый. Дело за малым: нужно выбрать наиболее подходящий именно вам инструмент и приступить к работе. Успехов!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда