Маркетинг Alexander Chizhov
3 249

8 инструментов продаж в социальных сетях

Для большинства предпринимателей социальные сети — это долгосрочное вложение, которое приносит клиентов только спустя месяцы работы. Отчасти это правда.

В закладки

Однако существуют великолепные инструменты продаж, которые позволяют в максимально короткие сроки получать заявки от потенциальных клиентов. Мы в SMM-агентстве «Иваныч» проверили каждый и готовы рассказать о них в этой статье.

№1 — Реклама с использованием лид-форм

Лид-форма — это простая страница внутри социальной сети, главная задача которой заключается в конвертации интереса потенциальных покупателей в заявки.

Преимущества лид-форм:

  • Мультиплатформенность — лид-формы работают одинаково хорошо как на мобильных устройствах, так и на компьютере;
  • Автоматическая подгрузка информации — пользователю не нужно вводить свои имя или фамилию в поля для сбора контактов, поскольку они автоматически подгружаются системой;
  • В процессе использования лид-форм пользователь не покидает социальную сеть, следовательно, ему не нужно ждать загрузки вашего сайта и разбираться в интерфейсе. Достаточно просто оставить заявку;
  • Создать и настроить лид-формы чрезвычайно просто, справится даже абсолютный новичок. А займёт настройка не более 15 минут.

Лучшую эффективность лид-формы показывают когда в рекламе используется понятный и доступный продукт или услуга, не требующий получения дополнительной информации.

Пример настройки лид-формы ВКонтакте
Рекламное объявление с кнопкой в Facebook, ведущей на лид-форму

Также лид-формы показывают хороший результат, когда у вас есть продукт или услуга при котором аудитории не выгодно откладывать контакт с вами. Например, приближается мероприятие или проходит выгодная акция.

Рекламное объявление с кнопкой, ведущее на лид-форму

Несколько советов по использованию лид-форм:

  • Будьте готовы к тестированию различных рекламных креативов. Тестируйте рекламные аудитории, текст, изображения, формат кнопки. Только так вам удастся получать недорогие заявки при помощи использования данного инструмента.
  • Помните, чем меньше полей необходимо заполнить человеку, тем выше вероятность, что он не «отвалится» в процессе заполнения лид-формы. Поэтому собирайте лишь самую важную информацию, например, имя и номер телефона.
  • В лид-форме обязательно опишите преимущества предлагаемых вами товаров или услуг.
Пример описанных преимуществ услуги в лид-форме Facebook

Недостатки лид-форм:

  • Возможности размещения информации на лид-форма весьма ограничены. Если у вас сложный и комплексный продукт, то лучше использовать лендинг. Поскольку только так вы сможете предоставить всю необходимую информацию потенциальному покупателю.
  • Возможности оформления лид-форм ограничены редактором социальной сети. К примеру, вы сможете добавлять картинку лишь определённого размера, использовать определенное количество символов и полей для заполнения.

№2 — Рассылка сообщений

Рассылки в социальных сетях — один из самых популярных трендов интернет маркетинга, который ещё не успел приесться пользователям. Рассылка — это определённая цепочка последовательных сообщений подписчику рассылки, на получение которых он дал согласие.

В основном рассылки создаются с целью утепления холодной аудитории и дальнейшей продажи продуктов или услуг.

Пример окна подписки на рассылку

Главные преимущества рассылок:

  • Огромная открываемость сообщений. Сообщения рассылки внутри социальных сетей открывают до 85% всех пользователей.
  • Социальные сети предоставляют удобные рекламных инструменты для сбора подписной базы. К примеру, рекламные записи с кнопкой, когда для подписки человеку необходимо совершить буквально пару кликов.
  • Рассылки предоставляют большой простор для творчества и создания интересных решений. К сообщению вы можете прикреплять различные фотографии, текст, видео, что позволит найти наиболее эффективный формат сообщений конкретно для вашего случая.
Схема рассылки, которую мы однажды использовали в Facebook

Недостатки рассылок в социальных сетях:

  • Для создания большой и гибкой рассылки придётся внимательно разобраться в данном инструменте: в сервисах рассылки и построении схем отправки сообщений.
  • Подписчики рассылок зачастую обладают весьма скромным запасом терпения к сообщениям, по темам, которые им не интересны. Поэтому нужно осторожно относиться к вниманию подписчиков рассылки и не раздражать их частым количеством сообщений.
  • Ни одна хитроумная и большая схема рассылки не гарантирует отличных результатов. Всё необходимо тестировать и не думать, что рассылки — это универсальное решение всех проблем.
Пример видов рассылки от сообщества «Церебро»
Пример рассылки от лица магазина

№3 — Продажа с помощью продающего контента

В данном случае мы рассматриваем регулярную публикацию записей в сообществе социальной сети. Продающим можно назвать тот контент, который так или иначе мотивирует аудиторию на покупку продукта или услуги.

К примерам продающего контента можно отнести:

  • кейсы, отзывы, истории успеха, в которых вы показываете, как ваши услуги или продукт помогли получить результат клиентам;
  • записи с информацией о преимуществах, выгодах продукта;
  • записи про уникальные краткосрочные акции (вкупе с реальным проведением данных акций).
Публикация отзывов и мотивирование аудитории на посещение кафе
Пример продающего контента

Недостатки данного подхода:

  • аудитория со временем «выгорает» и перестаёт замечать продающие публикации, если они не имеют яркого и интересного формата подачи;
  • успешность продаж с помощью контента зависит от количества подписчиков в социальных сетях, их вовлеченности и текущего интереса к продукту компании.

Таким образом, продающий контент — это реальная возможность для вас получить заявку от потенциального клиента. Однако успешность таких публикаций сложно прогнозировать, также требуется время для «прогрева» аудитории.

№4 — Экспертные статьи, книги, комментарии

Продолжая тему контента отметим, что помимо непосредственных продаж «в лоб» можно продавать «не продавая». Речь идёт о завоевании лояльности потенциальных клиентов путём показа экспертности компании или отдельного человека с помощью публикации и распространения полезных материалов внутри социальных сетей.

Доктор публикует собственные научные в тематическом сообществе

Преимущества:

  • Большой плюс создания экспертного контента в том, что при должном качестве ваших материалов, они будут распространяться администраторами различных тематических сообществ и без вашего участия. Поскольку администраторам выгодно публиковать полезные материалы для собственной аудитории. А, следовательно, всё больше людей будут узнавать о вас или вашей компании.
  • Экспертный контент показывает ваши знания, опыт и подтверждает наличие компетенций. Это благоприятно влияет на «утепление» потенциальных покупателей.
Пример «посева» тематической статьи в сообществе

Недостатки:

  • Требуется вложение сил и времени на создание действительно стоящего контента.
  • Трудно подсчитать эффективность каждой экспертной публикации, поскольку с момента привлечения нового подписчика и продажи может пройти много времени.
  • В некоторых нишах возможны проблемы с поиском площадок для «посевов», что потребует выхода из социальных сетей и размещения материалов на сторонних сайтах.

№5 — «Запуск» продуктов

Данный способ почти не отличается от продаж с помощью продающего контента, однако с некоторыми оговорками. Запуск — это подход при котором на ограниченное время открывается доступ к покупке какого-либо продукта или услуги.

В целом, очень упрощенно, план запуска выглядит следующим образом:

  • публикуется контент, в котором ненавязчиво раскрывается тематика будущего запуска;
  • в конкретный день анонсируется информация о будущей продаже продукта или услуги;
  • публикуются продающие и утепляющие записи;
  • в обозначенное время открываются продажи на ограниченный срок;
  • ведётся подсчёт участников запуска (покупателей продукта);
  • в момент наступления дедлайна продажи закрываются;
  • после проведения мероприятия в сообществе публикуются отзывы участников запуска.

Запуски — это частое явление в инфобизнесе. Однако ничего не мешает вам провести схожий запуск собственного продукта.

Пример публикации с анонсом запуска инфопродукта

Недостатки запусков:

  • Требуется глубокое понимание человеческой психологии и умение ненавязчиво «прогревать» аудиторию с помощью контента.
  • Необходим развитый бренд компании или личности, за которым аудитория с интересом следит.
  • Требуется умение и желание «выходить за рамки», удивлять и завоёвывать внимание аудитории.
  • Необходима лояльная аудитория, которой в будущем может быть интересна тема запуска.

№6 — Продажа через трансляции, вебинары

Это классический инструмент инфобизнеса. Упрощенно схема любого подобного мероприятия выглядит следующим образом:

1. собирается аудитория на бесплатный вебинар или трансляцию;

2. во время трансляции ведущий рассказывает «истории успеха» клиентов, делится некоторым процентом полезной информации с аудиторией;

3. по мере завершения трансляции происходит мотивирование аудитории на покупку продукта компании.

Преимущества такого подхода:

  • Это проверенный временем метод привлечения клиентов. При достаточно качественном и ценном продукте — продажи практически гарантированы. Однако при важном «НО»: зрителями трансляции должна быть целевая, заинтересованная аудитория.

Недостатки:

  • Почти во всех сферах бизнеса аудитории «приелись» бесплатные вебинары, марафоны, трансляции. Все понимают, что ничего бесплатного в интернете не существует, а за любой бесплатной трансляцией последуют продажи.

В то же время сам формат live-трансляций внутри социальных сетей по-прежнему свежо воспринимается аудиторией. И если осуществлять продажу ненавязчиво, «разбавляя» её действительно ценным контентом, то есть все шансы на получение отличных результатов.

№7 — Бесплатные или недорогие мини-продукты

Бесплатные образцы товара или услуг — один из старейших приемов продаж, который актуален и сегодня. Чаще всего потенциальному клиенту предоставляется какая-то маленькая, но очень ценная выгода, происходит обещание лучших результатов после покупки основного продукта.

Раньше мы бесплатно разбирали сообщества аудитории на наличие ошибок и давали бесплатные рекомендации. Многие из участников разбора впоследствии становились нашими клиентами

Яркие примеры бесплатных (или недорогих) продуктов:

  • консультации,
  • аудит,
  • пробники товара,
  • книги-инструкции;
  • пробный урок;
  • бесплатный замер и т.д.
Юрист проводит бесплатные консультации потенциальных клиентов

Недостатки подхода:

  • Лишь малый процент людей из числа получивших что-то бесплатно в будущем станут вашими клиентами.
  • На предоставление бесплатных (или недорогих) услуг ваши сотрудники тратят рабочее время, которые могло быть потрачено на работу с текущими клиентами. И нет никаких гарантий, что данное вложение сил принесёт прогнозируемый результат.

№8 — Партнёрские программы

Один из способов увеличения продаж без вложений в рекламу — подключение партнёров из числа ваших прошлых или текущих клиентов. В самом простом случае это работает так:

  • вы информируете лояльных клиентов о том, что готовы выплачивать некоторый процент от продаж, взамен на рекомендацию ваших продуктов;
  • партнёры рассказывают о ваших продуктах лично или в социальных сетях;
  • вы получаете новых клиентов, выплачиваете часть дохода партнёрам.

Если к вашим лояльным покупателям относятся лидеры мнений, то зачастую это выгодный и эффективный способ увеличения продаж.

Пример записи с информацией о партнёрской программе

Недостатки метода:

  • требуется пул лояльных клиентов, которым был бы интересен заработок с помощью партнерских программ;
  • так или иначе происходит «урезание» части будущей прибыли из-за отчислений партнерам;
  • требуется отличный продукт, который не стыдно рекомендовать.

Заключение

Это были 8 инструментов продаж в социальных сетях. Какие-то из описанных методов требуют опыта, знаний и вложений, а какие-то доступны практически каждому предпринимателю.

Это значит только одно: при должном усилии и настойчивости, получить продажи в социальных сетях может практически каждый. Дело за малым: нужно выбрать наиболее подходящий именно вам инструмент и приступить к работе. Успехов!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Chizhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 19, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 48372, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Nov 2018 12:29:06 +0300" }
{ "id": 48372, "author_id": 104928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48372\/get","add":"\/comments\/48372\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48372"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }