{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Maxim Bolonkin

"Любовь к бизнесу и булочкам": интервью с главным пекарем Санкт-Петербурга Максимом Бабичем

Участником нового выпуска «BRO business» стал пекарь-суперзвезда из Санкт-Петербурга, консультант более трёх десятков пекарен по России, бренд-шеф проекта «Зое», Максим Бабич. Поговорили о том, как построить пекарню (и целую сдобную империю!), что происходит в индустрии, чем живут регионы, а главное откуда берётся любовь к бизнесу и к булочкам.

Раскрываю некоторые фрагменты интервью. Полный выпуск с Максимом Бабичем смотрите по ссылке:

⁃ Чем ты занимаешься на данный момент?

На данный момент занимаюсь консалтингом. Когда ко мне приходит запрос по открытию пекарни в другом городе, я помогаю с разработкой ассортимента, построением бизнес-модели, вычислением себестоимости, направляю и подсказываю по концепции.

⁃ Влияет ли культура потребления на развитие пекарен в регионах?

Действительно, в провинциях и регионах нет хорошей булочной продукции. Их рынок захвачен гигантами, которые делают обычный и невкусный продукт. Но многие ребята и приходят на консалтинг, чтобы как раз-таки развивать эту сферу в своих маленьких городах.

⁃ Как обстоят дела с импортными продуктами и их стоимостью? Есть ли у «российских игроков» качественные продукты?

Пока что какие-то импортные продукты доступны, но совсем скоро их «запасы» сократятся. На рынке есть хорошая продукция от российских производителей, но нужно время, чтобы довести её до идеала. Как таковой нехватки продуктов нет, но их себестоимость поднялась. Особенно это ощутимо уже на финальных этапах производства, когда складываешь затраченные ресурсы.

⁃ Можно ли открыть пекарню без любви к хлебу? Насколько этот бизнес-проект рентабельный и перспективный?

Ты не сможешь развиваться в любой сфере и создавать крутой продукт, если не горишь этим. Выпечка и хлеб пока что находятся в крутом маржинальном пороке, так как у продукта небольшая себестоимость и крутая наценка.

⁃ Назови 3 ключевых момента, без которых нельзя создать крутую пекарню

-Локация

-Концепция и продукт

-Желание делать вкусно

⁃ Какие главные принципы Максима Бабича в жизни и в работе?

-Не нарушать правила, которые были установлены кем-то, и установлены тобой.

-Внимательность ко всему, к деталям. Сосредоточенность.

-Делать хорошо и ещё лучше.

BRO business - видеоблог проекта BROmarketing, где рассказываются реальные истории малого бизнеса из Санкт-Петербурга.

0
4 комментария
Анастасия Кудряшкина

Бабич крутой!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bolonkin
Автор

Да! Полностью согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Самойленко

На счёт развития культуры потребления хлебобулочных в регионах и маленьких городах согласна. Очень здорово, что есть такие люди как Максим, которые развивают маленькие хлебобулочные истории там, где бизнес сам не разберётся однозначно.

P.S. Ушла смотреть полную версию интервью на Ютуб

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bolonkin
Автор

Приятного просмотра)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null