«Помню времена, когда вебмастера вставляли баннеры в код сайта и вручную считали переходы»

Директор по рекламе Gismeteo Павел Алашкин о том, как изменился рунет и рекламные технологии за последние 20 лет.

В закладки
Павел Алашкин

В 2018 году погодному сервису Gismeteo исполнилось 20 лет. Сайт остаётся одним из наиболее популярных в рунете: согласно данным LiveInternet, в сентябре 2018 года его посетили 33 млн уникальных пользователей.

За последние 20 лет директор по рекламе Gismeteo Павел Алашкин успел поработать в одном из старейших агентств интернет-рекламы A-Net, главным редактором издания 3DNews, шеф-редактором сайта «Аргументы и факты» и директором интернет-проектов SPN Group.

В интервью он рассказал о:

  • главных событиях рунета, благодаря которым сеть стала такой, какой мы видим её сегодня;
  • эволюции рекламных технологий;
  • техниках, которые помогли Gismeteo стать одним из крупнейших поставщиков трафика;
  • конкуренции с другими погодными сервисами;
  • рекламных кейсах с использованием таргетинга по данным о погоде.

Прошлое

В середине 1990-х годов вы были главным редактором «Компьютерной газеты» и других изданий об ИТ. А как попали в интернет-рекламу?

Да, я начинал с контента. А в 1998 году устроился медиапланером в рекламное агентство A-Net. Оно входило в интернет-холдинг Algorithm Group, который создал Саша Кан. Ему принадлежали такие сайты, как It-Daily, AlgoNet, It-Vip.

На рубеже веков всю ИТ-индустрию России можно было собрать в одном ресторане. Над рунетом работало несколько сотен человек. А сейчас — в одном только «Яндексе» 10 тысяч сотрудников.

Кем были ваши клиенты?

В основном рекламу размещали ИТ-компании, которые продавали компьютерную технику. В те времена существовали фонды Intel — производитель процессоров компенсировал вендорам (тогда были популярны R&K, R-Style, SHS) часть затрат на продвижение.

Такая форма позволяла им существенно экономить на рекламе. Поэтому бизнес компании Algorithm частично основывался на такой фондовой рекламе.

Считалось, что фонды Intel спасли компьютерный рынок и первые ИТ-издания России от кризиса 1998 года.

Вы размещали баннеры, верно? Какие рекламные технологии были в то время?

Тогда уже появились первые системы управления интернет-рекламой: Bannerbank, Krutilka.ru, Adriver. Но рекламные технологии были в зачаточном состоянии.

Они умели брать баннер, прикручивать его к сайту, задавать количество показов и таргетировать его по географии. И вот это считалось крутым.

Но я помню времена, когда вебмастера вставляли баннеры напрямую в код сайта и вручную считали переходы.

Сколько тогда стоила тысяча показов?

Тогда были другие форматы: 468х60 пикселей, 120х60 пикселей и суперформат под названием «небоскрёб» — 120х600 пикселей. Все расценки были в баксах, и если мне не изменяет память, 1000 показов баннера площадью 468х60 пикселей стоили $5.

До дефолта в августе 1998 года доллар стоил 6,29 рублей. После — превысил 20 рублей. То есть 1000 показов в 1998 году стоили от 32 рублей до 250 рублей.

С учётом инфляции (за 20 лет рубль подешевел в 15,03 раз) в переводе на современные цены это 480 рублей и 3757 рублей.

В 2018 году 1000 показов статичного баннера 468х60 пикселей стоят от 1 рубля до 7 рублей (данные биржи Advmaker).

справка vc.ru

В 2007 году вы снова перешли в медиа и стали шеф-редактором сайта «Аргументы и факты». Сколько тогда в среднем составляла месячная посещаемость медиа?

Точно не вспомню, но у нас были моменты, когда на сайт приходило 50 тысяч посетителей в сутки, и это было круто. Думаю, и сейчас 50 тысяч посетителей — это неплохо, они на дороге не валяются.

А сколько платили за привлечение пользователя?

Не помню точно: что-то около 1-3 центов за посетителя. Это была не моя задача: у нас за развитие сайта и привлечение трафика отвечал руководитель проекта. А я занимался контентом.

Когда было проще привлекать пользователей — сейчас или в то время?

Конечно сейчас. Трафика много, проектов много, поэтому рынок предложений, где его можно закупить, достаточно большой. Сейчас можно купить трафик на любой вкус, цвет и характеристику: для СМИ, для коммерческих проектов — выбор колоссальный. И сейчас это делается в десятки раз проще.

В 2007 году в рунете было меньше людей: не так мало, как в конце 1990-х годов, но гораздо меньше, чем сейчас. В «АиФ» привлечение трафика на сайт шло за счёт аудитории бумажного издания.

Классический пример, когда внизу страницы публикуется надпись: «Продолжение статьи на сайте». И все заинтересованные переходили.

Кем в 2007 году были читатели? В моём понимании: интернет в 1990-е годы — это сообщество программистов и технарей. Интернет в 2000-е годы — это офисные менеджеры, которые тогда только получили доступ в сеть. Насколько моё представление соответствует тому, что было на самом деле?

В какой-то степени да, особенно если говорить про 1990-е годы. Тогда действительно в интернете сидели в основном люди из ИТ-области. Если говорить о 2000-х годах — я бы не сказал, что в интернете в основном сидели офисные менеджеры.

Тогда интернет уже был достаточно популярной услугой — народ распробовал, увидел разные сервисы и понял, насколько это круто и замечательно.

Но, безусловно, аудитория была в основном из крупных городов: в регионах пик подключений прошёл только недавно. В 2000-е годы интернет был распространён среди продвинутых товарищей — необязательно офисных работников, это были и студенты, и молодые специалисты: интернет всегда был средой для молодых.

Назовите три ключевых события, благодаря которым выросла аудитория рунета.

Во-первых, удешевление доступа в сеть. Когда я был студентом, то выходил в интернет через модем со скоростью 2,4 Кбит/с. Сама железка стоила по $100-200 (что было сопоставимо со средней зарплатой в Петербурге, откуда я родом), доступ в интернет тоже был дорогим.

Сколько он стоил, уже не вспомню. Но если ты в то время говорил: «У меня есть интернет», люди удивлялись: «Ого, круто!»

Модем Zyxel Omni 56k: в 23 раза быстрее модема со скоростью 2,4 Кбит/с. Но чтобы с его помощью скачать архив фото на 300 мегабайт, потребуется около 11 часов

Со временем тарифы на интернет стали дешевле, и что важнее всего, упала стоимость подключения. К середине 2000-х годов людям уже не нужно было покупать дорогие железяки.

Во-вторых, появление качественного контента. Понятно, что в 1990-е годы на Западе появилось множество сайтов. Российских было немного: например, infoart.ru — «желтушный» сайт с новостями о жизни звёзд. А ещё — «Вечерний интернет» Антона Носика и замечательный московский провайдер «Ситилайн», который поддерживал новые медиапроекты.

«Ситилайн» основали Демьян Кудрявцев (нынешний владелец «Ведомостей»), совладельцы галереи «Триумф» Емельян Захаров и Рафаэль Филинов, а также глава холдинга «Магнат» Георгий Шуппе.

Чтобы привлекать новых пользователей, они в 1997 году создали продюсерский центр «Нетскейт», с которым сотрудничали Артемий Лебедев и Антон Носик. Он запускал новые интернет-медиа: «Вечерний интернет», «Анекдоты из России», «Паровозов-ньюс» и так далее.

Подробнеее о работе в «Нетскейт» можно почитать в интервью бывшего вице-президента Mail.ru Виктора Лавренко.

справка vc.ru

Как только появились качественные поисковики — Rambler, Yandex, Mail.ru, уже можно было зайти в интернет и что-то посмотреть. Начали создаваться сайты, которые было интересно читать.

Конечно, с точки зрения качества контент первых сайтов проигрывал контенту из газет и журналов. Тогда интернет был на вторых ролях, а сейчас наоборот — печать по сравнению с интернетом отстала по всем статьям.

В-третьих, распространение рекламы и рекламных технологий. Она неплохо стартанула в 2000-е годы, и это привело к тому, что сейчас по объёму денег интернет-реклама обогнала телевидение.

Технологии, которые появлялись в то время, позволили рекламе стать прозрачной, понятной и чёткой: рекламодатели стали понимать, куда и как тратятся их бюджеты.

Меня удивило, что вы не упомянули появление соцсетей.

Да, они появились в середине 2000-х годов, но их расцвет произошёл гораздо позже — в 2010-х годах.

Хотя прообразы соцсетей возникали раньше. Например, в начале 2000-х годов был такой холдинг — «Много.ру», в который входило много разных сайтов, в том числе и мой с авторским юмором — «Дурилка.ру».

На сайте «Много.ру» был раздел с социальной сетью по типу «Одноклассников» — то есть там собирались выпускники разных школ, можно было найти своих одноклассников, пообщаться с ними.

Это было прикольно, но основная масса пользователей рунета распробовала соцсети гораздо позже. Они стали привычным явлением только к 2011 или 2012 году, на мой взгляд.

Современность и будущее

Какие тренды в интернет-рекламе происходят сейчас?

Есть несколько общепринятых трендов, и я ежедневно сталкиваюсь с ними в работе.

Первый тренд — поголовная мобилизация. Доля мобильного трафика на Gismeteo увеличилась за последние несколько лет в несколько раз.

Пять лет назад доля мобильного трафика была 5-15%, сейчас — 55%, и это совершенно нормальная ситуация для любого интернет-проекта.

Изменение соотношения — это понятный и логичный процесс, потому что рост интернета последние несколько лет происходит за счёт регионов. Крупные города уже все давным-давно подсоединились.

А регионы — это мобильный интернет, который люди получают через провайдеров сотовой связи. Он стал дешёвым, все накупили себе смартфоны на Android за 5000 рублей и через них смотрят сайты.

Именно за счёт этого стрельнула доля мобильной аудитории. К тому же мобильным устройством гораздо удобнее пользоваться в пути — в машине, поезде или метро, чем, например, ноутбуком. У экранов телефонов увеличилась площадь, ими стало удобнее управлять.

Вслед за проникновением смартфонов выросло количество сайтов, адаптированных для мобильных устройств. И началась монетизация мобильных сайтов и приложений.

Пять лет назад на конференциях говорили: «Грядёт бум мобильной рекламы, рекламодатели пойдут в мобильные устройства».

А потом несколько лет все ходили и спрашивали друг у друга:

— Как там дела? Пошла мобильная реклама?

— Не, не пошла.

— А чего тогда все об этом говорили?

— А чёрт его знает.

И только недавно эта история свершилась. Сейчас действительно рекламодатели пошли в мобильную рекламу, и многие интернет-компании (и наша в том числе) меняют концепцию развития.

Раньше был подход desktop first — то есть сайт сперва разрабатывали для десктопных устройств, потому что они приносили основной доход. А сейчас концепция изменилась на mobile first.

И по моим ощущениям, этой концепции придерживаются другие компании — тот же «Яндекс» или Mail.Ru Group: сперва делаются мобильные продукты, а под конец — десктопная версия, которая уходит на второй план.

Второй тренд — развитие рекламных технологий. Пять лет назад появились RTB, программатик, DMP — все услышали, что это такое и с чем это едят, а сейчас — это всё так расцвело, что прямые продажи просели.

Прямые продажи — когда клиент покупает размещение баннера на определённое количество показов.

Программатик — совокупность технологий по автоматизированной закупке рекламы.

RTB — это автоматизированная покупка таргетированной рекламы в формате аукциона. Пока загружается страница, рекламная платформа находит рекламодателя с самой высокой ставкой за показ и выводит посетителю его баннер.

DMP — платформа, которая накапливает данные о пользователях для таргетинга и перепродаёт их рекламодателям.

справка vc.ru

Тренд номер три — появление интересных и разнообразных контентных проектов. Теперь это не просто редакция, которая сидит и пишет материалы. Сейчас каждый человек при желании может стать самостоятельным СМИ. Самый яркий пример — это «вДудь».

Таких проектов в последнее время появилось достаточно много. И они требуют оригинального подхода с точки зрения рекламы — ты уже не поставишь баннер себе в Instagram.

Потому что у людей уже развилась баннерная слепота и они не обращают внимание на такие изображения? А как насчёт нативной рекламы и спецпроектов?

Я бы не делал однозначного вывода насчёт баннерной слепоты. Наш сайт увешан достаточно большим количеством баннеров, и я наблюдаю их эффективность на протяжении большого количества лет.

Если не секрет, какой процент аудитории на них кликает?

Наш CTR на уровне 0,3-0,4%. И он держится на этом уровне, потому что у нас достаточно часто меняется технология подачи рекламы, и пользователь получает изображение под свою текущую потребность. Например, если мне сейчас хочется мороженого, то у нас будет баннер с подсказкой, где его купить.

Конечно, баннерная слепота есть. Но она нивелируется за счёт применения новых рекламных технологий. Вы правильно упомянули нативную рекламу — сейчас это действительно большое направление.

Но мне всегда казалось, что нативная реклама существует уже давно. Было такое хорошее слово — «джинса»: замаскированная реклама в печатных СМИ, которая выглядела как редакционная статья.

Это было распространено в 1990-е и 2000-е годы: рекламодатель приходил в издание и говорил: «Опубликуйте статью про мой товар, но без рекламной пометки».

На «АиФ» такое часто было?

Очень часто.

Пользователи, я надеюсь, не дураки. Когда они видят слово «реклама», то понимают: «втюхивают».

А когда этого слова нет, значит, что само издание попробовало, протестировало и написало статью о товаре, какой он хороший. «Можно верить», — думает пользователь.

Мне кажется, это злоупотребление доверием читателя.

Согласен. Поэтому сейчас джинсы особенно и нет, а нативная реклама стала технологичной и гибкой. Это некое рекламное сообщение, которое доходит до пользователя через мощнейшие рекламные технологии: Plista, «Яндекс.Рекомендации», Engageya.

Эти системы показывают текстовые сообщения в виде тизеров, которые подстроены под конкретного пользователя. Мне — одно, вам — другое.

Я недавно смотрел статистику Gismeteo на SimilarWeb, и в сентябре 2018 года у вас было 189 млн визитов. Для меня это астрономическое число. Откуда они?

Данные SimilarWeb требуют проверки. Они считают их с помощью своих алгоритмов — у нас на сайте нет их счётчика. Могу поделиться данными LiveInternet: за сентябрь 2018 года у нас около 400 млн просмотренных страниц и чуть больше 33 млн уникальных пользователей.

В том-то и вопрос: откуда они? Благодаря тому, что Gismeteo уже 20 лет и это исторический бренд?

Да, во многом так оно и есть. Это был первый сайт о погоде. А кто первый встал — того и тапки. Он предлагал качественную информацию — мы же не с потолка берём данные о погоде.

У нас работает научный коллектив сотрудников, которые занимаются разработкой алгоритмов для прогнозирования погоды. У нас качественный контент, он является первоначальным фактором популярности проекта.

Если у проекта качественный и полезный контент и больше такого нигде нет — его не надо промотировать, люди сами пойдут.

Компания, которой принадлежит Gismeteo, называется НПЦ «Мэпмэйкер». У неё два направления работы: разработка ПО для синоптиков, аэропортов и военных, а также пользовательский сервис Gismeteo. Какое направление приносит больше дохода?

А я не знаю, я знаком только с данными Gismeteo. Мы аккуратно относимся к суммам — я вам не смогу рассказать о том, сколько мы зарабатываем в месяц, эта информация находится под NDA.

Вернёмся к трафику. Если посмотреть на источники, то огромное количество — это закладки, то есть прямые заходы на Gismeteo. Основой этой истории послужило то, что мы в своё время создали классный сервис информеров.

То есть каждый мог зайти к нам на сайт, сгенерировать погодный виджет, скопировать код и установить на своём сайте. Этим сервисом воспользовалось множество сайтов — весь рунет был завален нашими виджетами: больше никто не делился данными о погоде.

А фишка заключалась в том, что для просмотра погоды на десять дней вперёд пользователю нужно было кликнуть и перейти на сайт Gismeteo. Благодаря им мы получили довольно много трафика.

Второй источник — это поисковики. Наш сайт прекрасно проиндексирован в «Яндексе» и Google, потому что мы старый проект и у нас качественный контент.

Поэтому если в каком угодно поисковике вбить «погода в Москве», то мы вывалимся на первых строчках. Понятно, что у этих поисковиков есть свои погодные сервисы, они продвигают свои интересы. Но в поисковой выдаче мы практически всегда на первой позиции.

Что касается обменного трафика — мы им почти не пользуемся. Мы один из самых крупных продавцов трафика, а сами не закупаем, нам это не нужно.

Третий источник — качественные сервисы, которые у нас есть. Понятно, что сейчас они уже не являются эксклюзивными, потому что в рунете стало много погодных сервисов. В своё время это были действительно интересные продукты. Например, «Погодный радар» — это прогноз погоды в прямом эфире.

Это как «Погода на карте» от «Яндекса», верно?

Да. Сперва эта штука появилась у нас примерно три года назад. Когда я её впервые увидел, то сильно удивился.

В «Погодном радаре» Gismeteo карта занимает около четверти экрана, а остальное — реклама. Не думаете ли вы, что из-за такого интерфейса со временем растеряете лояльную аудиторию, которая перекочует в другие сервисы?

То, о чём вы говорите, действительно большая проблема. На рынке сейчас появилось много проектов с крутым пользовательским опытом — у того же «Яндекса» удобное погодное приложение.

Я об этом уже говорил — сейчас время mobile first, когда люди начинают и заканчивают день с мобильным устройством. Соответственно, тот проект, у которого мобильный сервис будет более правильно и удобно сделан, он и выиграет.

Для нас это проблема — у нас есть опыт, знания, мы понимаем эту опасность и пытаемся с ней бороться в рамках честной конкуренции.

Пользователь — избалованное существо, его любовь легко потерять.

Как именно вы боретесь?

Может быть, это не так заметно, но у нас идёт постоянная доводка наших интернет-проектов: там какую-то вещь сделали интересную, здесь добавили более точные данные, здесь редизайн провели.

И эта работа с одной стороны незаметна, потому что идёт небольшими кирпичиками, но она помогает нам нивелировать воздействие крупных конкурентов с хорошими погодными сервисами.

Ровно те же действия мы выполняем по нашему мобильному приложению и мобильному сайту. Три-четыре месяца назад мы запустили новую версию мобильного сайта.

Им удобно пользоваться на мобильных устройствах, и он не проигрывает десктопной версии с точки зрения контентного наполнения.

Мобильная версия Gismeteo

Продолжим разговор о трафике. Какой канал продажи самый доходный?

У нас продаётся трафик двух типов: для СМИ (тизерные блоки) и для коммерческих компаний через баннеры. Для них разные условия и стоимость размещения.

Стоимость клика в баннерной рекламе может доходить до 20-75 рублей. А в трафике для СМИ она составляет около 1 рубля. С точки зрения выручки прибыльнее продажа баннерной рекламы.

Не могу раскрыть показатели, но отмечу, что продажа баннеров приносит нам в несколько раз больше, чем размещение блоков для СМИ.

И параметры эффективности там совершенно другие, чем в тизерных блоках: считается конверсия, смотрятся характеристики пришедшей аудитории и так далее. Наши клиенты — Ford, Nissan, Visa и другие компании.

У вас есть таргетинг по погоде. Расскажите о самых необычных кейсах.

Самый необычный таргетинг на мой памяти не был связан с погодой: мы как-то раз таргетировали рекламную кампанию на женщин старше 40 лет с джипом, которые сами ездят по магазинам.

Откуда вы брали данные?

Мы покупаем недостающую информацию по аудитории. Продавцы всем известные — это Adfox, Adriver и другие компании. Что касается наших данных, мы можем таргетироваться по температуре, ветру, давлению, геомагнитной обстановке, осадкам и так далее.

Такие таргетинги востребованы у компаний, которые завязаны на погоде. Например, у нас много клиентов, которые рекламируют шубы. Это особенно модно в северных регионах России.

Я помню кейс, когда в Японии представители McDonald's запустили рекламную кампанию по погодному таргетингу. Когда, например, наступала жара, они показывали пользователям изображение мороженого и предлагали освежиться. У вас были похожие кейсы?

Да, у того же McDonald's: у них были специальные предложения в зависимости от погоды. Вообще, такие объявления с привязками к текущим условиям хорошо повышают конверсию.

А таргетинг по ветру или геомагнитной обстановке кто заказывал?

По ветру — например, одна компания, которая организовывала катание на кайтсёрфингах. Они могут работать, только когда ветер в нужную сторону, и таким образом они привлекали клиентов.

А изменение геомагнитных условий идеально подходит для любой фармакологической компании, которая выпускает таблетки от головной боли. Потому что часто магнитные бури влияют на здоровье.

Как вы в 2007 году представляли себе рунет 2017 года?

Хороший вопрос. Я отчасти был футурологом, но сейчас я хоть убейте — не помню, что тогда фантазировал.

Хорошо, тогда давайте зафиксируем — каким вы представляете себе рунет, коммуникации между людьми и технологии в 2028 году?

Я думаю, что прогресс будет стремительным. Я как раз сегодня утром на эту тему фантазировал: ехал по каким-то жутким пробкам и думал, что лет через десять все машины будут без руля, с автопилотом и с подключением к сервису вроде «Яндекс.Пробок».

Садясь в машину, человек будет получать варианты маршрутов, время прибытия, выбирая один из них — погружаться в утренний сон. А автомобиль будет оценивать загруженность дорог и выбирать наиболее оптимальный маршрут.

Поэтому я думаю, что через десять лет появится развитый интернет вещей. Мы уже плотно подошли к этой стадии, и я думаю, что к 2028 году мы получим коммуникацию со всеми приборами, которые нас окружают. Начиная от автомобилей и заканчивая холодильниками и пылесосами.

Ещё момент. Довольно часто бываю на конференциях, где выступают телевизионщики. Они всё время говорят, что телевизор никогда не умрёт и будет всегда.

Да, будет экран, но способ доставки изменится. Уже сейчас практически нет чистого телевидения. Есть цифровое — но это уже передача сигнала с помощью интернета.

И все рекламные технологии, которые есть сейчас и появятся в будущем в привычном для нас интернете, они все перекочуют в это направление, названное «телевидением».

Мы будем точно так же таргетировать рекламу по соцдему, по аудитории, по всем параметрам, каким только захотим, на людей, которые смотрят телевизор вечером.

#интервью #gismeteo

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","gismeteo"], "comments": 48, "likes": 37, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 48583, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Oct 2018 16:08:28 +0300" }
{ "id": 48583, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48583\/get","add":"\/comments\/48583\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48583"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

зюхель ето ливерный модем. вот - всем модемам модем ;]

Ответить
2

Курьер - лучший!

Ответить
2

Только с "правильной" прошивкой :)

Ответить
0

А при чем тут версия протокола?

Ответить
0

Так вроде перешивался под более свежую версию протокола и шустрее работал. Точнее, разные версии прошивки были, обычно под последний протокол были самые бодрые.

Ответить
3

Ну почти так. Там вносились изменения в модуляцию и заодно в алгоритмы кодирования ( для улучшения помехоустойчивости ), что приводило к уменьшению ошибок в построенном канале связи. Телефонные сети то тогда аналоговые были. А еще страшилки всякие ходили про "перегрев" линии ;)

P.S: тот редкий случай, когда вспомнила, что по диплому я таки инженер
радиосвязи. Как же я в свое время намучалась с ТЭС.

Ответить
1

О, Сэнди...

Ответить
0

Мечта :(((

Ответить
0

он мне напиминает американскую тачку c 80х ;]

Ответить
15

О, Гисметео! Помню, лет 10 назад у меня конкретно подгорело от качества их прогнозов, я полез в дебри сайта и где-то в глубинах обнаружил залепуху типа «Тащемта, синоптики мы не настоящие. У нас нет ни станций, ни спутников, нихера у нас нет. Мы математики. Поэтому мы берём бесплатную метеоинфу говняного качества и загоняем в свои адские матмодели, так получаются наши прогнозы. Соряныч». Больше я Гисметео не пользовался никогда

Ответить
2

Сейчас точно так же. Просто спустя 10 лет и сырой выход той же американской модели GFS стал точнее (а тогда она была единственной в свободном доступе), и сайты научились корректировать ее прогнозы под местные особенности (нейросети же, все дела). Сейчас, кстати, и Яндекс и Гисметео используют ECMWF (модель от европейского центра среднесрочных прогнозов погоды) в качестве основы для своих прогнозов.

Ответить
0

Надо же. Спасибо за инфу

Ответить
11

Гисметео... кстати, только этот сайт смог перебороть мою природную лень и поставить AdBlock, так как количества ебанутой рекламы у них просто зашкаливало. Копеечное средство...

Ответить
0

rutracker всегда избилует шедеврами рекламы, не блокирую специально :D

Ответить
1

Я привык без рекламы. Думал, что интернет стал чище... выключил блокирощик и моментально включил.
На телефоне лень юзать это, там постоянно: то содержанок предлагают, то ещё всякую хрень...

Ответить
4

Вроде не так уж и давно все это было) Или аудитория VC настолько молода?)

Ответить
1

28.8кбит/сек это хороший стабильный интернет.

Ответить
0

33600 хватало для всего!
Только инет почасовой очень дорог был.

Ответить
1

И надо было ходить в магазине и покупать его в конверте

Ответить
1

Я чуть попозже, во времена первых безлимитов, когда днем было 32килобита, а ночью - 256 (2007 год, Сибирь), мечтал, что вот когда будет 256 _круглосуточно_, то этого точно хватит для всего. А сейчас игры в PSN в десятки гигов за несколько часов скачиваются и ютьюб можно через LTE смотреть, романтизма нету :(

Ответить
0

Да какой романтизм!
Пор#уха грузится мгновенно, нет загадки, нет томительного ожидания!

Ответить
0

Я в интернете «плотно» с 2007-го (с первой работы) — то, что было до этого, считаю так, мелкими набегами (хотя была там и история плотного увлечения онлайн-футбольным менеджером и даже «управления футбольным союзом» — меня давно привлекают всяческие сообщества).
Ну так я чувствую себя иногда очень старым, хоть и не был в рядах тех, кто «создавал рунет на рубеже веков».

Ответить
0

Э подвинься салабон. )))
У меня интернет с 2000го и я всегда думал, что поздновато появился.

Ответить
1

1997-ой, модем GVC на 2400 и Элвис-Телеком

Ответить
0

В 97 я в крышечки во двое играл с пацанами

Ответить
0

Собственно ничего не поменялось.

Ответить
0

Помееялось.
Теперь мой сын играет во дворе, а с пацанами я играю в покер.

Ответить
0

Мальчики не взрослеют, меняются только "крышечки".

Ответить
0

"не взрослеют" я бы не был столь категоричен.

Ответить
0

У меня тоже был GVC на 14400! Но с другим дизайном. Всегда думал, что это полуподвальная китайская марка :))

Ответить
0

Ну во-первых, я не претендовал на «ветеранство» — просто поделился ощущениями. Во-вторых, в интернете я тоже где-то с 2000-го — я писал о том, когда начал его «развивать», а не просто «пользовать». ;)

Ответить
0

Это был юмор

Ответить
0

А-а. Смешно.

Ответить
0

Я лично проехал всю эпоху зарождения десктопного интернета и сразу запрыгнул на оптоволокно получив интернет (не безлимитный) в 2009 году только.

Ответить
4

Вебмастера, баннера, программера, директора...

Ответить
3

Олды в треде)))))

Ответить
1

Люблю читать про старые добрые интернетные времена. Вот и сейчас начал читать с интересом, однако дошёл до части, где тизерки называют нативной рекламой и такой: шта-а?!

Ответить
1

Тоже начала читать с интересом, но оказалось, скукота :( «общепринятые тренды» — «поголовная мобилизация» и «качественный контент»...

Ответить
0

Да, какого-то «видения гуру» я в этой статье, увы, ненашёл. :(

Ответить
1

ох этот сладкий трест и писк при подключении.

Ответить
0

Не только.

Ответить
1

Месяц ностальгии:
Тёма и Со с фильмом 100 лет дизайну (в котором 95% времени про рунет конца 90-х)
20 лет мейлу
Гисметео подтянулся

Кто там следующий, давайте уже марафон

Ответить
1

когда-то и bash был торт

Ответить
0

Увидел модем через rs232 (или com?..🤔) - ностальжи)

Ответить
0

Этот мог быть и USB ) Хотя этот чисто DB9 (RS232)

Ответить
0

Баннерокрутилка RLE... omen.ru , kpnemo.ru ... «выйди из интернета, мне позвонить нужно» ... ностальжи )))

Ответить
0

Помню когда я в 2000 защищал диплом по теме Реклама в интернете, на меня все смотрели как на больного, когда я показывал эти маленькие баннеры, размещенные непонятно где и непонятно зачем. А щас вон Гугл и Яндекс одни из самых прибыльных кампаний!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }