{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Ecom Today

Как находить клиентов за границей: подборка советов для фрилансеров и онлайн-бизнесов

Несмотря на действие ряда ограничений, взаимодействие с зарубежными клиентами до сих пор остается актуальным и желанным. Основных причины две.

Первая – финансовая, так как клиенты из-за рубежа относятся к платежеспособной аудитории, поэтому сотрудничество с ними в приоритете. Вторая – профессиональная. Иностранные компании и частные заказчики часто ставят сложные задачи, которые помогают развиваться.

Главная трудность при работе с зарубежными клиентами – привлечь к себе внимание соответствующей аудитории. Как это сделать, рассказываем в нашем материале.

Зачем искать клиентов за рубежом?

Вот несколько причин работать именно с зарубежной аудиторией:

  • Стабильность. Рынки постсоветских стран часто испытывают экономические и политические потрясения, что неблагоприятно сказывается на бизнесе. Неудачные ситуации для предпринимателей возникают и в Европе и в Северной Америке, но их масштаб и последствия – гораздо меньшего масштаба.
  • Широкая аудитория. Если продавать свои товары и услуги в РФ, то потенциальная аудитория не превысит 145 с лишним миллионов человек, то есть общего числа российского населения. Интернет-продажи за границу позволяют значительно увеличить объемы продаж.
  • Платежеспособность. Как правило, клиенты из Европы и Северной Америки готовы покупать товары и услуги по более высокой цене, поэтому, работая с ними, можно значительно увеличить прибыль.
  • Игра на курсе. При продаже услуг за границу расчеты производятся в иностранной валюте, а при ее обмене на национальную можно получить прибыль на разнице в курсах.

Есть и менее очевидные преимущества. Например, улучшение навыков общения на иностранном языке или получение опыта в международном бизнесе — все это тоже пригодится в дальнейшем развитии.

Поиск клиентов для фрилансеров

Фрилансер сам решает, где и как ему искать клиентов, поэтому для вариантов поиска огромное множество. Перечислим основные:

Биржи фриланса

Биржи фриланса — это наиболее простой вариант. Заказы можно найти на Upwork, Fiverr, Freelancer и других ресурсах. К достоинствам таких бирж можно отнести надежность, так как биржа не позволит заказчику повести себя недобросовестно: гарантирован расчет в случае выполнения работы. Минус в том, что площадка берет комиссию за посредничество, и в результате фрилансер получает меньше, чем если бы он нашел клиента самостоятельно.

Контекстная и таргетированная реклама

Если нет желания отдавать комиссию бирже фриланса, можно продвигать свои услуги самостоятельно с помощью двух эффективных инструментов:

  • контекстной рекламы – объявлений, которые показывают пользователю на основе его поисковых запросов и ранее просмотренных сайтов;
  • таргетированной рекламы – предложений, демонстрация которых производится аудитории, соответствующей определенным критериям.

Перед запуском обоих видов рекламы нужно создать свой сайт, на который будет идти трафик. Конечно, надо помнить, что рекламная кампания требует определенных финансовых вложений.

Социальные сети

Сейчас заказчики нередко ищут исполнителей в социальных сетях, поэтому есть смысл продвигаться и там. Есть два отличных способа сделать это:

  • создать объявление в тематическом паблике;
  • создать запись у себя в аккаунте и продвигать ее с помощью таргетированной рекламы в социальной сети.

Наиболее эффективно метод работает в Facebook и Instagram (запрещены на территории РФ), также хороший результат дает запись в LinkedIn. Многое зависит от вашей деятельности. Если вы дизайнер, вам подойдут такие площадки, как Behance и Dribbble.

Тематические сообщества на форумах

Хотя форумы уже не так популярны, как раньше, на них до сих пор можно найти клиентов. Надо учесть, что многие площадки разрешают публиковать объявления исключительно платно, однако если ресурс востребован и имеет хорошую посещаемость, оно того стоит. Из популярных зарубежных форумов можно рассмотреть Quora и Reddit.

Подписка на профессиональные telegram-каналы

Существуют профильные telegram-каналы, которые посвящены тому или иному направлению деятельности, так почему бы не предложить там свои услуги?

Участие в мероприятиях

Всевозможные профильные онлайн-конференции и другие подобные ивенты позволяют заявить о себе, привлечь внимание потенциальных клиентов и завести нужные связи. Поэтому не стоит пренебрегать участием в них.

Привлечение зарубежной аудитории для онлайн-сервиса

Если у вас есть ресурс, с которого вы продаете свои услуги или товары, то наверняка вы задавались вопросом: "Как привлечь на него аудиторию?". Вот наиболее эффективные способы.

Запуск блога и работа над SEO

Когда людям нужен какой-то товар, они часто они ищут его в Интернете. Именно потому хороший результат дает ведение блога, наполненного SEO-оптимизированными текстами под тематические поисковые запросы пользователей. Информация в нем должна быть полезной и ненавязчиво склонять посетителя к покупке.

Имейте в виду: для эффективного продвижения блога в него потребуется сделать определенные вложения, как временные, так и денежные ресурсы. Иначе результата не будет.

Настройка контекстной и таргетированной рекламы

Рекламные объявления показываются в поисковых системах и на сайтах заинтересованной аудитории, пользователи переходят по ним, и некоторые из перешедших делают покупку.

Своя страница в соцсетях

В плане продаж соцсети хороши возможностью публиковать посты разных типов и относительной простотой ведения. Для поиска зарубежных заказчиков наиболее перспективны следующие:

  • Facebook (запрещена на территории РФ). Идеален для создания постов и небольших информационных статей.
  • Instagram (запрещена на территории РФ), Pinterest. Рассчитаны на визуал (фото, видео).
  • LinkedIn. Деловая соцсеть. Подойдет, если вы планируете работать B2B.

Не стоит пренебрегать и мессенджерами. Так, хорошие результаты дает продвижение своих товаров или услуг в Telegram.

Привлечение инфлюенсеров

Инфлюенсеры (от англ. influence, влияние) – это медийные фигуры с большой аудиторией, которая прислушивается к их мнению: например, крупные блогеры. Если они публично, пусть даже мельком, упомянут вас это может дать хорошие результаты.

Учтите: даже небольшая интеграция на YouTube или пост в соцсети от лидера мнений может обойтись недешево, однако зачастую затраты на него оправданы.

Реклама в тематических блогах

Метод сводится к интеграции своих услуг или товаров в информационный материал в популярном блоге соответствующей тематики. Как правило, такие ресурсы посещает «теплая» аудитория, ведь она уже заинтересована в предложениях, отвечающих тематике. Результаты от такого способа продвижения могут быть очень хорошими.

Партнерская программа

Если предложить награду за привлечение новых клиентов, это будет мотивировать имеющихся пользователей рекламировать вас. Способ подходит не всем, так как на начальных этапах вряд ли принесет ощутимый результат – для его появления нужна хоть какая-то аудитория. Зато позже, когда есть определенная клиентская база, он будет очень полезен.

Как получать платежи из-за границы

Взаимодействие с иностранными клиентами – это работа с международной системой платежей и переводов, а на их использование в условиях санкций действуют ограничения, которые мешают нормально проводить расчеты с заказчиками или покупателями. Тем не менее, получение платежей из-за границы в таких условиях возможно. Вот основные способы выполнения транзакций:

  • Банковский перевод. Возможен в банк, для которого нет ограничений от системы SWIFT.
  • Перевод в криптовалюте. Платежи в крипте нельзя заблокировать из-за децентрализации самой системы блокчейна. Для обмена криптовалютой советуем использовать p2p-обменник.
  • Использование иностранных счетов. Такая возможность есть далеко не у всех. К сожалению, популярные платежные сервисы, которые давали возможность открыть банковский счет онлайн (Wise, Moneygram и др.), ограничили доступ для пользователей из России.

Если необходимо получение платежей из-за границы для бизнеса, то кроме SWIFT-переводов, подойдут также платежи через международные платежные системы (для вывода подойдут криптовалюта, обменники, использование SEPA-переводов через Payoneer) и криптопроцессинг (прием криптовалютных платежей по аналогии с транзакциями в обычной валюте). Подробнее читайте в статье «Что такое криптопроцессинг: преимущества и способы подключения».

Простой способ выйти на зарубежный рынок

Несмотря на действие санкций, сейчас можно выходить на международные рынки, ведь у работы с ними целый ряд преимуществ, среди которых большая стабильность и возможность масштабирования бизнеса.

Самый удобный и эффективный способ расчетов с зарубежными клиентами – регистрация компании в иностранной юрисдикции и открытие аккаунтов в платежных сервисах на юридическое лицо. Сейчас существуют сервисы, которые позволяют открыть компанию за границей удаленно, – для этого не потребуется ехать за рубеж. Часто подобные площадки предлагают и дополнительные услуги: прием международных платежей онлайн, сопровождение бизнеса и предоставление счета в банке.

Понравилась наша статья?..

Ставьте лайк и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить что-то новое и всегда быть в курсе самых последних тенденций ecommerce)

0
1 комментарий
Solnce

Помимо крипты можно использовать специальные сервисы для оплаты фрилансерам, они работают с зарубежными выплатами. Тот же солар стафф.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null