Переезд Яндекс Дзен и Новостей в ВК - что ждать рекламодателям?
В рамках сделки по обмену Яндекс Новостей и Дзена на Delivery Club компания Яндекс планирует "сдать в аренду" свою главную страницу, оставив себе в качестве основной ya.ru. Чем это чревато для рекламодателей?
Наш прогноз:
1. Поиск на главной странице останется, т.е. поисковый трафик не исчезнет. Просто будет работать редирект при переходе на Новости и/или в Дзен. Возможно, будет настроен редирект при переходе в поисковую выдачу - она будет открываться уже на домене ya.ru, но это неточно.
2. В каких-то нишах просадка поискового трафика обязательно будет замечена, ведь часть пользователей при переходе на Новости и в Дзен будет "уходить" с платформы Яндекса. Объёмы спрогнозировать сложно, НО, Яндекс будет делать всё, чтобы минимизировать потери, ведь для него поисковый трафик - пока что самый прибыльный актив из всех.
3. Реклама на Яндекс Дзен (который в итоге переедет на dzen.ru) будет запускаться либо через отдельную рекламную систему, либо, что более вероятно, через МайТаргет. Ну, оно и к лучшему: реклама в Дзен от Яндекса (нынешние "ПромоСтраницы") была, мягко говоря, далека от идеала.
4. Реклама в Новостях тоже станет запускаться через MyTarget.
5. Блоки РСЯ со временем пропадут с Дзена и из Новостей. Трафик в РСЯ просядет - эти площадки давали очень много показов. Вопрос об эффективности такого трафика дискуссионный: в разных нишах он давал разную конверсию. Но в конечном итоге, собирать эту аудиторию через Яндекс Директ больше не выйдет.
В конечном итоге рекламодателям переживать не из-за чего: Яндекс позаботится о том, чтобы у вас всегда была возможность тратить свои бюджеты на их платформе.
Из рекомендаций: только смотреть в сторону Дзена как контентной площадки, если вы этого ещё не сделали до сих пор, т.к. новое руководство будет развивать проект, и это должно привлечь дополнительную аудиторию. Так что, планировать ваши публикации в Яндекс Дзен я бы начал уже сейчас.
И, раз уж на то пошло, ссылка на наш Дзен - благодарен всем, кто подписывается:
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Если вы привлекаете трафик через соцсети, то знаете: рилсы работают. Но чтобы протестировать гипотезу или просто рассказать о продукте, нужно каждый раз придумывать сценарий, монтировать видео, подбирать озвучку, музыку, эффекты. Это занимает часы работы или требует бюджета на аутсорс.
Большинство против включения альткоинов.
С 2025 года в России вступили в силу масштабные изменения в системе налоговых вычетов, которые делают возврат НДФЛ более выгодным для граждан с высокими доходами. Депутаты Госдумы и эксперты Банка России объяснили, как новые правила помогут сэкономить на покупке квартиры, ипотеке и инвестициях. Разбираемся в деталях и считаем реальные выгоды.