10 примеров как телеграм-каналы digital-агентств привлекают заявки и закрывают вакансии

Спросили у 10 digital-агентств про их каналы: зачем они нужны, как они их продвигают, сколько времени тратят, что и как делегируют и с какими трудностями сталкиваются. Поинтересовались, что с учётом полученного опыта агентства сделали в первую очередь, если бы заново создавали канал.

10 примеров как телеграм-каналы digital-агентств привлекают заявки и закрывают вакансии

Наталия Фёдорова, Digital-галера

4 486 подписчиков

Белый Квадрат – маркетинговое агентство, специализирующееся на исследованиях потребителей, рынка и конкурентов, разработке и реализации digital-стратегий.

Канал создали больше года назад, ведём его вдвоём. Я, Наталья Фёдорова и мой партнёр Антон Власов. Мы – руководители и основатели маркетингового агентства Белый квадрат.

Ситуация. Как бы поступили вы?

2 месяца назад мы нанимали HR, и у нас произошел интересный кейс. Собеседуем девушку, около 30 лет, супер-профи HR, опыт порядка 10 лет. 2 последних места работы по 2-3 года, сейчас меняет работу поскольку хочет больше перспектив, работая в Москве или Питере + просто устала и хочет новых задач. До этого работала в региональном городе каком-то.

И вот ВСЁ в ней хорошо: отличное резюме, опыт, 2 собеседования на "отлично", сходу решает все кейсы.
Но есть проблема — на прошлом месте работы ЗП была окладом 100 и бонусов еще 20-30тр. К нам же идет на частичную занятость 4-5 часов в день и подтверждает, что готова к ЗП 45-50тр.

Нас это ставит в тупик. Человек со 120тр делает даунгрейд до 50тр??? В 2,5 раза меньше???
Спрашиваем ее про это — говорит, что ей ок, она хочет найти еще работу на полный день или частичную занятость, и совмещать 2 работы. Обещает, что всё будет ок. Она, мол, человек взрослый, все понимает, это решение осознанное и спланированное.

Получается такой интересный кандидат: супер-профи, адекватная, взрослая и осознанная, да ещё и задёшево.

Как бы поступили в такой ситуации? Взяли бы? Что бы спросили дополнительно?

После ваших ответов расскажу, чем закончилась история)) там еще веселее концовка))


#найм

– Зачем вы ведёте канал для агентства, в чём выражается профит?

Прежде всего, расскажу про концепцию. Концепция канала заключалась и до сих пор заключается в том, что мы рассказываем о построении маркетинговых агентств на основе своего опыта.

Мне искренне нравится вести канал, когда пишешь пост, рассказывая о своем опыте будто снова переосмысляешь и «финалишь» его. Потом интересно перечитывать и освежать в мыслях какие-то инсайты.

Если говорить про бизнес составляющую канала, то он для нас реализует следующие задачи. Во-первых партнерская программа. С помощью канала мы нашли довольно много партнеров для обмена лидов, совместной работы.

Второе – HR-бренд. С помощью канала мы можем найти сотрудника, размещаем вакансии, при необходимости можем найти подрядчиков.

Если всё подытожить, то это про узнаваемость в нише маркетинговых агентств и, в целом, в маркетинге. Судя по комментариям, вопросам, на наш канал подписаны не только руководители агентств, но и сотрудники, маркетологи, которые работают in-house.

Третье – продажа наших услуг по консалтингу, курсы, реклама. Вложения в канал получается очень хорошо отбивать, поэтому канал хорошо показывает себя по монетизации.

Последнее – ощущение себя в коммьюнити. Когда происходили события, связанным с блокировкой Facebook, Google, мы многое писали в канал, получали обратную связь, обсуждали у кого какие результаты в проектах, кто что думает, как у кого дела. В общем, поддерживали друг друга.

Это ощущение плеча, ощущение, что рядом есть коллеги, оно очень помогало, особенно в кризисные моменты.

– Как продвигаете его?

Большую часть подписчиков на канале привлекли через таргетированную рекламу на Facebook. Это было до блокировки Facebook в России. Сейчас мы запускаем Facebook в канал на русскоязычную аудиторию за рубежом.

Когда запускали Facebook по России, стоимость подписчика составляла примерно от 60 до 80 рублей. После этого, мы тестировали рекламу ВКонтакте на продвижение канала. Она зашла очень плохо.

Сейчас экспериментируем с контекстной рекламой, она на продвижение канала и запускаем Facebook.

Пробовали посевы, но какого-то системного, классного и большого результата не получилось. Всё-таки большая часть подписчиков пришла через Facebook в те времена.

– Сколько времени тратите на ведение канала (если ведёт топ)?

Да, канал мы ведём вдвоём. Примерно тратится от 3 до 5 часов в неделю в зависимости от того, насколько объёмный материал мы выдаём.

Иногда это может быть и 1 час в неделю, когда это лёгкие материалы или пишутся за 10 минут. Сел и написал большой, развёрнутый пост. Всё зависит от уровня вдохновения.

– Если научились делегировать сотрудникам – подскажите, как именно?

Основную часть контента мы ведём вдвоём, но иногда делегируем написание статей сотрудникам.

Есть несколько форматов делегирований:

  1. мы наговариваем аудиосообщение и сотрудник формирует эти мысли в статью, упаковывает её, вычитывает, мы вносим правки;
  2. наши сотрудники пишут статьи от своего имени, мы даём свою обратную связь, но это исключительно их опыт.

Глобальное, за что ценят наш канал, что мы больше рассказываем про свой опыт. Тот материал, который мы публикуем, это тоже про чей-то опыт, а не просто какие-то новости, теоретическая база из интернета.

– Какие были яркие трудности, которые можете вспомнить? Касающиеся чего угодно – «не знаем, о чём писать» или «слишком много времени тратится на посты», или что-нибудь ещё.

Сейчас мы переживаем трудности с продвижением, мы экспериментируем. Я уверена, мы решим эту задачу, мы уже близки к решению.

Исходя из формирования контента, могу выделить для себя, что есть ощущение, что ты всегда должен выдавать большой, объёмный материал, исключительно что-то новое, что внедрил, сделал в агентстве. Это немного выжигает, кажется, что уже обо всем написал, все рассказал.

С этой проблемой помогла справиться мысль о том, что нужно снизить уровень ответственности, не нужно требовать от себя каждый раз выдавать проработанный и сверх экспертный контент. Экспериментируйте с форматами, пишите короткие посты, делайте опросы, привлекайте сотрудников, делайте развлекательный контент и так далее. Не усложняйте.

Момент с регулярностью постинга. Бывает такое, что выбился из ритма, пропустил день публикации и всё, потом не восстановиться. Это как с тренировками, пропустил один раз, второй и понеслась душа в рай, очень сложно начать писать заново.

Тут помогает выделение в календаре слотов под написанием постов. Ты заранее продумываешь темы, которые копятся – банк идей. Ты всегда можешь оттуда взять и написать.

Самое сложное – регулярность.

– Если бы вы начинали сейчас вести канал агентства с полного нуля, что сделали бы в первую очередь (учитывая наработанный опыт)?

Во-первых, точно нужно запускать промо и набирать аудиторию. Писать для 20-30 человек очень сложно, мотивация теряется. Обязательно нужно привлечение подписчиков, чтобы получать обратную связь и profit от затраченного времени.

Во-вторых, поставить перед собой цель, чтобы понимать для чего и для кого это делаешь, себе периодически про это напоминать. Поставить план по монетизации, по тому, что можешь оттуда получать, что не просто постить ради постинга, а раз туда вкладываются деньги, понимать, как ты можешь их вернуть и как это будет полезно для твоего бизнеса.

В-третьих, не усложнять. Почему многим сложно сесть и писать контент в свой блог? Нужно составить контент-план, написать материал наперёд, всё это откладывается, потому что это большая и неповоротливая задача.

Я бы рекомендовала подходить маленькими итерациями. Создать канал, написать сначала один пост, второй, потихоньку накапливать материал, не усложнять, пробовать различные форматы: не только большие экспертные статьи, но и аудио, видео выкладывать. Писать как пишется, а потом свой стиль, материал, аудитория нащупается и с этим будет уже проще.

Не стоит требовать от себя, чтобы каждый пост был сверх экспертным, сложным и разрешать себе использовать лёгкий формат. Выбрать своё позиционирование, писать про свой опыт, про себя, делать из этого выводы, которые будут полезны аудитории.

Каналов, просто рассказывающих про новости без своих комментариев, теоретические вещи из мира маркетинга, много. Всё-таки лучше больше пропускать через себя, свой опыт, чтобы канал был отражением агентства.

Создание и ведение телеграм-канала, вкладывание туда временных, энергетических и финансовых ресурсов – одни из самых верных решений в агентстве. Действительно, оттуда получилось привлечь партнёров, сотрудников, знакомых. Консультации как мы брали, так и у нас брали, значительный вклад внесли в агентство.

Андрей Гусаров, GUSAROV

22 342 подписчика

GUSAROV – консалтинговое агентство полного цикла, которое готово предоставить широкий пакет услуг по созданию, продвижению сайта, консалтингу в сфере интернет-маркетинга и многое другое.

4,5 примера нелепой лжи о B2B-маркетинге

1. Ваша аудитория не проводит время на таких каналах, как Reddit, Snapchat или TikTok. Сюда же докину и Pinterest)
Особенно радует то, что предприниматели забывают, что они не целевая аудитория своего же продукта и у них нет в нем потребности здесь и сейчас.

2. У топ-менеджеров нет времени на длинный контент или вебинары.
Я 2 недели назад проходил закрытое обучение в формате живого разбора, которое длилось 3,5 часа. Скажу больше! До конца "дожили" 85% аудитории. 3,5 часа работы. Не сидеть и слушать фоном, а вопросы и решать задачи по менеджменту.

3. Мемы не работают среди профессионалов.
Просто промолчу. Мы были одними из первых в СНГ кто дал рекламу b2b услуг на сервисах с анекдотами. Отдел продаж лег. Потом все начали копировать это.

4. SEO и контекстная реклама не работает!
У нас мол слишком узкая и специфичная ниша, эти запросы никто не вводит. Нас знают и без этого. Да? А представьте себе, что поменялся персонал в отделе закупок в компании, в которой 10 лет проработал условный Иван Иваныч. Вы думаете, что новый сотрудник имеет опыт работы именно в вашей сфере? Ну, ок. Я даже спорить тут не буду. Все же компании нанимают только людей с опытом в той же сфере, да?:)

4,5. Социальные сети не работают
Мне стоит только напомнить, что продаем мы не компании, а человеку. У человека есть потребность. Эту потребность вы закрываете. Помните, что есть такая сеть Linkedin?

Делиться еще?! Зашло?

– Зачем вы ведёте канал для агентства, в чём выражается профит?

Профит выражается в том, что я систематизирую свои собственные мысли. Второе – использую новый канал коммуникации, относительно новый. Третье – есть потребность в том, чтобы делиться знаниями, экспериментами. Для меня это ещё частичная систематизация базы.

Иногда это публичные вызовы в виде отжиманий или других активностей.

– Как продвигаете его?

Взаимные репосты, таргетированная реклама в Facebook, реклама в TikTok. Часто люди репостят наш канал, показывая интересные посты, что не всегда приносит подписчиков, но это, в том числе, работает.

– Если научились делегировать сотрудникам – подскажите, как именно?

В ближайшее время планирую эту историю частично делегировать, потому что хотел бы сделать контент более широким. Тот контент, который создаю я, он узкий, под потребности, которые у меня есть здесь и сейчас.

Исходя из моих экспериментов и наблюдений, они не всегда и часто могут быть нерелевантны для широкой аудитории, поэтому я решил эту историю сделать более массовой, чтобы дорастить канал хотя бы до 30000 подписчиков.

Собственно говоря, в делегировании задача создания контент-плана, переход к более системному постингу, широта постинга, анализ других каналов с целью, что заходит на широкую аудиторию, что не заходит – обычный анализ конкурентов, мы это начнём делать с сентября.

– Какие были яркие трудности, которые можете вспомнить? Касающиеся чего угодно – «не знаем, о чём писать» или «слишком много времени тратится на посты», или что-нибудь ещё.

Бывает такое, что давно не писал, выпал, энергии по нулям, а надо что-нибудь написать. Понимаешь, что нечего, канал – экспертный. Начинаешь выдумывать и высасывать из пальца какую-нибудь лабуду.

Анна Гусева, Chulakov Team

1 241 подписчик

Студия Олега Чулакова — лидер в области разработки и интеграции цифровых продуктов для финансовой сферы. Создаёт digital-сервисы для крупного бизнеса.

Каналы в Telegram стали самой доступной платформой по регулярному обмену контентом с аудиторией.

У Студии уже было 3 успешных тематических экспертных канала:

Канал Chulakov Team самый молодой, мы начали вести его в октябре 2020 года. Моей основной задачей было показать жизнь Студии изнутри и поделиться с сообществом IT- и digital-специалистов теми практиками, которые мы используем в Студии для сотрудников.

Бывает же, что вроде работаете с коллегами в одной сфере, одной компании, а не можете понять, что же они пытаются до вас донести?
У разных отделов и должностей, конечно же, свой сленг, но сегодня предлагаем немного погрузиться в небольшой словарик разработчика и разобрать, что же они все-таки имеют в виду.

Бахнуть — что-то быстро сделать, изменить или дополнить функциональность приложения.
Бэкап, бэкапить — резервная копия или процесс создания резервной копии приложения.
Ворнинг — предупреждение, предупреждающее сообщение в интерфейсе.
Деплой, деплоить — развертывание, публикация рабочей версии приложения.
Дебажить — устранять ошибки, баги.
Дропдаун — выпадающее меню, то же, что и выпадашка.
Итерация — повторение.
Костыль — код, который нужен, чтобы исправить несовершенство ранее написанного кода.
Коммит, коммитить — сохранять код в репозитории.

Это лишь небольшая часть сленга, используемая разработчиками (и не только ими — многие словечки уже давно переняли менеджеры, дизайнеры и др.). В следующий раз мы дополним список уже другим набором слов.

Поделитесь в комментариях, какие фразы из нашего списка для вас были самыми интересными/непонятными или новыми. А также можете рассказать про свои любимые выражения 😉

Chulakov team

– Зачем вы ведёте канал для агентства, в чём выражается профит?

1. Развитие HR-бренда

Люди формируют впечатление о нас через то, что мы транслируем.

Мы показываем команду, приоткрываем завесу в нашу ежедневную жизнь. Это формирует лояльность внешней аудитории к нам.

2. Экспертность и сообщество

За 13 лет Студия накопила опыт и кейсы, которыми мы хотим делиться. Таким образом, мы в постоянном коннекте с аудиторией, которой интересно, что мы делаем.

3. Привлечение кандидатов

Если кандидат из канала, он всегда будет в курсе наших актуальных вакансий, будет знать, что у нас есть реферальная программа, и может кому-то рекомендовать работу у нас. Он уже доверяет бренду, потому что видел, какие ребята там работают и какие проекты они делают.

Таким образом, мы формируем рекомендательную сеть из лояльной аудитории.

– Как продвигаете его?

1. В социальных сетях Студии.

2. В личный социальных сетях.

3. Закупаем рекламу у смежных каналов, где может быть наша ЦА.

4. Рекрутеры при общении с кандидатами обязательно высылают ссылку на Chulakov Team + на один из наших тематических каналов (Design или Dev) в зависимости от профессии кандидата.

– Сколько времени тратите на ведение канала (если ведёт топ)?

Сначала я писала все сама, тратила на это примерно по 3 часа в неделю. В один момент поняла, что мне не хватает идей. Тогда я привлекла HR-команду, показав преимущества ведения канала для них лично и для компании.

Эту практику мы масштабировали на Design и Dev. Во главе канала стоит тимлид направления, и процесс написания контента выстроен следующим образом:

  1. собрание 1 раз в месяц (1 час) с брейнстормингом идей (тимлид направления, желающие писать сотрудники и PR-менеджер);
  2. разброс идей и форматов по датам и распределение ответственных на этой же встрече;
  3. организация создания контента PR-менеджера с ответственным экспертом с согласованием HRD/тимлида и арт-директора (если есть визуальный контент).

– Если научились делегировать сотрудникам – подскажите, как именно?

Каждый сотрудник генерит по 1–2 заметки в месяц (1–2 часа у одного сотрудника в месяц).

Если нужен визуал, то мы ставим задачи дизайнерам или иллюстраторам.

– Какие были яркие трудности, которые можете вспомнить? Касающиеся чего угодно – «не знаем, о чём писать» или «слишком много времени тратится на посты», или что-нибудь ещё.

Во всех трех каналах похожие сложности были, но мы быстро нашли их решение.

Первое время сотрудники не знали, о чем писать заметки. В Chulakov Team я им четко описала цель и что нам даст канал с точки зрения найма. Тогда стал понятен tone of voice и то, что мы хотим, чтобы получала ЦА от наших публикаций.

Проблема с нехваткой времени уже не появляется. В процессе ежемесячного брейнсторминга мы сразу раскидываем контент по ребятам. Каждый пишет то, что нравится, и это занимает примерно 1–2 часа в месяц.

С ребятами сталкивались с непониманием, кому это будет интересно и как правильно писать заметки. На велком-тренингах для новых сотрудников и регулярных митапах по софтам мы доносим преимущества написания контента. Например, что сотрудник структурирует свои знания по теме и погружается в нее еще больше.

Объяснили ребятам процесс: не нужно быть великими копирайтерами и иметь огромный опыт в написании текстов – достаточно накидать материала, а PR-менеджер причешет этот текст, чтобы он был понятен всем.

Также мы регулярно поощряем сотрудников мерчем за участие в PR-активностях, в том числе за написание заметок в каналы.

– Если бы вы начинали сейчас вести канал агентства с полного нуля, что сделали бы в первую очередь (учитывая наработанный опыт)?

Не замыкала бы его на себе изначально, привлекла бы сразу команду и делегировала им наполнение канала. Я вижу, как это заряжает ребят, особенно если именно их заметка показала хорошую статистику и нашла отклик в реакциях и обсуждениях у аудитории.

Артём Первухин, Тру.Маркетинг

8 024 подписчика

KINETICA – performance-маркетинг с оплатой за результат, разрабатывают адаптивные сайты и лендинги.

На8 из 10 проектах есть ошибки в настройках Google Analytics — из-за этого рекламные кампании строятся на неверных выводах и не приносят ожидаемых результатов. Мы разработали сервис GA CHECKER — он показывает, какие данные у вас в GA отображаются неверно. За 4 минуты и 0 рублей сервис сформирует для вас отчет на двух страницах:

1 По показателям

У
каких целей и показателей в течение недели/месяца были аномально низкие или, наоборот, аномально высокие значения. Под проверку попадают транзакции, сессии, трафик с каждого рекламного канала, доход и другие ключевые показатели — всего 14 штук.

2 По настройкам

В
се ли данные передаются с помощью расширенной электронной торговли в счетчик: показы, товары, действия, типы действий. Есть ли счетчик на 404 странице (если нет — статистика по источникам первого захода на сайт может быть некорректной), настроены ли фильтры по IP (если нет — статистика искажается тестовым трафиком и тестовыми выполнениями целей) и т.д.

Отчеты можно скачать в pdf. В ближайшей перспективе вы сможете еще и подписаться на получение регулярных отчетов по ключевым метрикам.

Подробнее — в статье: https://clck.ru/U6xso

– Зачем вы ведёте канал для агентства, в чём выражается профит?

Профит выражается в том, что мы делимся экспертизой для того, чтобы маркетологи, директора по маркетингу смогли быстрее решать свои задачи. Если у них не получается, обращались к нам в агентство, рекомендовали нас как специалистов и экспертов в тех или иных каналах.

Мы, как мультиканальное агентство, в нескольких каналах рассказываем о своих экспертизах и кейсах. Также предприниматели в этих бизнесах, направлениях которых показываем кейсы, могут также обратиться и мы сделаем для них такой же профит, как рассказываем в кейсах.

– Как продвигаете его?

Продвигаем за счёт платной дистрибуции и бесплатных посевов. Есть пул каналов, которые берут наши посты и у себя публикуют, потому что они качественные и интересные. В части каналов мы покупаем размещение и таким образом генерируем читателей.

Мы ещё раз в 2 месяца чистим от неактивной аудитории, поэтому у нас посещаемость может стоять на месте. Мы можем 500 человек вычистить как неактивные, кто долго не заходил и столько же привлечь.

– Сколько времени тратите на ведение канала (если ведёт топ)?

Канал в Telegram является лишь площадкой для дистрибуции как vc.ru, Cossa, SEOnews, Лайкни, AdIndex. Тратим около недели для написания одного материала, потому что его пишет команда: автор-эксперт, редактор, дизайнер верстает и руководитель всё аппрувит, плюс команда дистрибуции. У нас всё это занимает около 40 часов на один материал и плюс бюджет на дистрибуцию, обычно от 5000 до 20000 рублей на пост.

– Если научились делегировать сотрудникам – подскажите, как именно?

Канал мы ведём несколько лет, блог больше 5 лет, поэтому делегирование случилось давно. Делегировать процесс также как и любой, все ключевые точки выписываются, описываются критерии качества и KPI, редакторские метрики – дочитываемость, вовлечённость, время на странице (если речь о блоге). Косвенные признаки для Telegram – реакции. Уже ребята работают, исполняя эти KPI и организовывая планёрки для того, чтобы скорректировать путь, если мы не туда идём.

– Какие были яркие трудности, которые можете вспомнить? Касающиеся чего угодно – «не знаем, о чём писать» или «слишком много времени тратится на посты», или что-нибудь ещё.

Самая большая проблема в том, что мы часть пути в позапрошлом году прошли не в том направлении. Мы делали кликбейтные заголовки, уходили в материалы типа топ-10 лучших фильмов о маркетинге, 5 лучших книг о маркетинге.

Всё это генерировало большой объём трафика, но там не было нашей ЦА. У нас псевдометрики росли, аудитория росла, мы доходили до 20000 посетителей в месяц в блоге, но это всё с точки зрения эффективности на бизнес было умножено на 0.

Мы отказались, потеряли трафик, но чётче понимаем кто наша ЦА и у нас нет задачи всех научить, максимально детально всё рассказать.

У нас есть задача показать нашу экспертизу, чтобы мы запомнились как эксперты и к нам обратились как к экспертам.

– Если бы вы начинали сейчас вести канал агентства с полного нуля, что сделали бы в первую очередь (учитывая наработанный опыт)?

Скорее всего, вкладывались большими бюджетами в дистрибуцию, потому что написать качественный материал – не 50, а 30% успеха, 70% – дистрибуция, донести материал до читателя всякими возможными путями.

Мы бы более усиленно вкладывались в посевы в каналах и, скорее всего, мы последний год присутствуем на площадках типа РБК Pro, начали бы сразу с этого – деловых изданий, где есть концентрированная аудитория, туда сразу же зашли.

1 227 подписчиков

KOTELOV – агентство, разрабатывающее корпоративный софт для автоматизации бизнеса и производства, создает удобные мобильные приложения и web-сервисы, запускает стартапы.

На что смотрим при выборе PM?
Хей, я — Влад Савин, директор по развитию в KOTELOV, и я собесю проджектов. Расскажу на что смотрю в CV)

Откликов очень много поэтому получается выбирать и придираться.

Тренды.
Для меня важно, чтобы проджект был в тренде дизайна и методов управления. Поэтому сразу прошу в сопродиловке написать на кого кандидаты подписаны, что читают, что смотрят.

Также сразу ищу глазами ссылки в резюме. Часто люди описывают какой-то невероятный опыт, но не прикладывают ни одной ссылки, хотя бывает работали над кучей дизайн-проектов, где лучше ссылка, чем куча текста. Лучше всегда дать ссылку на ноушн. Там более красиво оформить резюмешку.

Скрам.
Большой проблемой является скрам. Все думают, что знают, что такое, но сыпятся на втором вопросе. Поэтому лучше почитать Сезерленда, там все описано. Обычно отвечают, что внедряли аджайл, но не знают даже теории.

Дизайн.
Мы любим красивые проекты, поэтому смотрим на проекты. Также смотрим, как сверстано резюме. Так как по верстке резюме можно понять, как человек обращается с документами.

Софт скиллс.
Очень важно проджекту уметь продавать себя и проекты. Часто видим, как человек сделал большой проект, но защищает его перед заказчиком, будто бы там работы на 2 дня. Проджект должен уметь рассказать об объеме и сложности произведенных работ. Хардам научить человека не так долго, может он не работал в Джире, но за час я его обучу, а вот софтам уже сложнее. Также необходимо, чтобы человек подходил нам по культуре и тон оф войс.

Поставьте реакцию, можно плохую, над понимать, как вам инфа)

– Зачем вы ведёте канал для агентства, в чём выражается профит?

Чтобы находить людей со схожей культурой. Люди, которые хотят устроиться к нам на работу сразу понимают с чем столкнутся – мы открыто общаемся в канале, как в жизни, а в жизни у нас много мата, гейских шуток и любви к it.

10 примеров как телеграм-каналы digital-агентств привлекают заявки и закрывают вакансии

У нас открыты комменты, ведь в них самое интересное. Считаем полным отстоем каналы без комментов – они боятся негатива и не хотят коммуницировать.

На канал подписаны много молодых джунов, которые приходят на вебинары и проникаются нашей культурой и получают знания, а потом становятся полноценными членами нашей команды. Недавно делали открытый разбор резюме, где девушка вставила серьезное фото “как с паспорта”. Мы же открыли ее Telegram, где были классные фотки стильной девушки с татухами. Рассказали, что в нашем мире можно быть молодой и современной, чтобы устроиться на классную работу, а не казаться “человеком в костюме”.

– Как продвигаете его?

  1. На своих подкастах.
  2. На интервью ютуб-каналам.
  3. На hh пишем отказы с ссылкой на телеграм-канал, бывает множество хороших откликов, но нужен один человек. Или же сейчас уровень спеца недостаточен, и мы предлагаем подписаться, чтобы смотрели наши вебинары или узнавали о стажировках.

– Сколько времени тратите на ведение канала (если ведёт топ)?

Времени тратится мало, так как не вымучиваем посты, а говорим, когда есть, что сказать, а сказать есть что).

Раз в неделю или 2 проводим вебинары, на них время тратится, но они не только для телеграм-канала.

– Если научились делегировать сотрудникам – подскажите, как именно?

Решили не делегировать, пока директору по развитию самому нравится общаться с подписчиками)

– Какие были яркие трудности, которые можете вспомнить? Касающиеся чего угодно – «не знаем, о чём писать» или «слишком много времени тратится на посты», или что-нибудь ещё.

У Telegram нет функционала рекомендаций, поэтому делали акцент на Instagram и TikTok, который собирал по миллиону просмотров в месяц.

Сейчас TikTok рипнулся, Instagram хочет VPN, и мы ушли в Telegram и не жалеем.

В Telegram гораздо живее общаться с аудиторией и просматриваемость постов равно просматриваемости количеству подписчиков, что очень круто. К тому же, TikTok был рассчитан на массовый PR, в Telegram же мы формируем своем коммьюнити.

Мы научились привлекать подписчиков и за несколько месяцев набрали их 1000, к концу хотим добраться до 3000.

– Если бы вы начинали сейчас вести канал агентства с полного нуля, что сделали бы в первую очередь (учитывая наработанный опыт)?

1. Делали бы сразу Telegram основным каналом для взаимодействия с аудиторией.

2. Приглашали бы классных ребят с откликов на наши вакансии подписаться на нас.

3. Формировали бы “свое” коммьюнити и радовались отпискам больше, чем подпискам, так как надо формировать круг людей с одинаковыми ценностями, а не гнаться за количеством.

354 подписчика

CreativePeople – независимое креативное агентство, которое занимается созданием идей для рекламы, графическим и интерактивным дизайном, веб-разработкой, поддержкой и продвижением компаний в digital-медиа.

🚀 Как перестроить привычные процессы для того, чтобы получить результат быстрее и при этом не потерять в качестве?

Команда Лаборатории Касперского обратилась к нам с большой задачей, которую нужно было сделать в короткие сроки. У компании обновился иллюстративный стиль, и нам предстояло переработать около 700 изображений, нарисовать новые и проверить на реальных носителях. 
И все это — за 3 месяца!

Мы реорганизовали работу команды и решили рисовать иллюстрации по частям. Получился некий аналог конвейерного производства. Арт-директор с иллюстратором задавали и утверждали стилистику. Графический дизайнер сортировал иллюстрации по компонентам. Второй иллюстратор рисовал сложные элементы — выражения лиц людей, положения тел. Задачей третьего иллюстратора стало добавление мелких деталей и сбор иллюстраций как пазлов.

🔥 В итоге нам удалось нарисовать не 700, а около 1000 иллюстраций, опередив дедлайн на 3 недели!

Встречайте, иллюстрации для Лаборатории Касперского!

– Зачем вы ведёте канал для агентства, в чём выражается профит?

Мы считаем, что социальные сети агентства в целом и телеграм-канал в частности – это неплохой способ поддержания контакта с целевой аудиторией – клиентами, соискателями и конкурентами. В нашем случае, именно в социальных сетях мы освещаем все основные новости и достижения компании.

– Как продвигаете его?

Пока что мы продвигаем его только органически, а полноценное продвижение планируем запустить в ближайшее время. Скорее всего, в это продвижение войдут коллаборация с другими каналами и платная реклама.

– Если научились делегировать сотрудникам – подскажите, как именно?

У нас есть выделенный отдел маркетинга, в чьём ведении находится, в том числе, ведение нашего телеграм-канала и других соц. сетей. На данный момент, мы стараемся публиковать не менее 1 материала в неделю, но есть планы по наращиванию активности.

Делегирование – это действительно боль. И лечится она двумя способами – нужно найти человека, которому не страшно доверить маркетинг, и нужно перестать бояться кому-то доверить маркетинг. А как перестать бояться – это вопрос уже психотерапии)))

– Какие были яркие трудности, которые можете вспомнить? Касающиеся чего угодно – «не знаем, о чём писать» или «слишком много времени тратится на посты», или что-нибудь ещё.

Главная трудность – это перфекционизм.

Часто из-за него на подготовку материала может уходить какое-то баснословное количество часов, особенно если это кейсы. Но на помощь приходит правило “лучшее – враг хорошего”, поэтому важно вовремя остановиться.

– Если бы вы начинали сейчас вести канал агентства с полного нуля, что сделали бы в первую очередь (учитывая наработанный опыт)?

В целом мы как раз сейчас ведем канал с полного нуля. Не очень много времени прошло, чтобы успеть о чем-то пожалеть. Но, наверное, если бы мы начинали заново, мы бы постарались раньше начать выпускать в телеграм-канале не только новости агентства, но и полезный контент – подкасты, интервью, статьи, экспертные мнения и т.п.

Илья Кузнецов, IT-Agency

1 165 подписчиков

IT-Agency – маркетинговое агентство с продуктовым подходом, которое специализируется на сквозной аналитике, performance-маркетинге и отделах продаж. Также консультирует, аудирует, внедряет лучшие практики или аутсорсит эти процессы целиком для среднего и крупного бизнеса.

Увеличили конверсию лендинга pik-remont.ru в 3,8 раза

В прошлом году к нам обратился сервис по ремонту квартир ПИК-Ремонт: было мало заказов, сервис не окупался, нужно было улучшать воронку.

Вместе с коллегами, после того, как построили отчётность до продаж, увидели слабое место — конверсию лендинга. Заявки стоили дорого, они рушили юнит-экономику.

В этот момент ко мне и менеджеру проекта Григорию Орлову подключились продуктовые дизайнеры Роман Кирьяков и Кирилл Столяров, которые занялись исследованиями и доработками лендинга. О процессе улучшений они рассказали в кейсе: it-agency.ru/academy/case-pik-conversion

Все тесты мы подтвердили на трафике. В итоге после трёх итераций разных лендингов мы нашли рабочий вариант, который конвертировал в 3,8 раза лучше, чем первоначальный сайт.

#пик_ремонт #маркетинг #кейсы

– Зачем вы ведёте канал для агентства, в чём выражается профит?

Канал используем, как площадку для общения с клиентами и соискателями. Telegram отличается по контенту от наших сообществ в соцсетях. В других сообществах мы рассказываем о наших новых кейсах, отзывах, анонсируем участие в мероприятиях. Они более строгие и официальные. Телеграм-канал более свободный и персонализированный, в него, в основном, пишу я сам. Рассказываю свои мысли, делюсь фишками из нашей работы, закрытыми материалами.

Так у нашей аудитории есть выбор, что они хотят читать – стандартное корпоративное сообщество или более свободный формат.

Мы проводили опросы и видели, что эта схема работает.

– Как продвигаете его?

Разместили ссылки на сайте, никаких дополнительных каналов не используем.

– Сколько времени тратите на ведение канала (если ведёт топ)?

Telegram ведём в свободном формате. Сколько времени у ведущих есть, столько и тратим. Если времени нет, то публикации не выходят. Над другими нашими сообществами работает выделенная редакция. Это также отличает телеграм-канал от них.

– Если научились делегировать сотрудникам – подскажите, как именно?

Не делегируем. Задачи перед телеграм-каналом другие. Он персонализирован, поэтому от чьего имени вышла публикация, тот её сам и написал.

– Какие были яркие трудности, которые можете вспомнить? Касающиеся чего угодно – «не знаем, о чём писать» или «слишком много времени тратится на посты», или что-нибудь ещё.

Основная сложность – время на контент. Поскольку основная задумка канала вести его лично каждому сотруднику, который хочет публично высказываться, всё упирается во время. Других сложностей нет.

– Если бы вы начинали сейчас вести канал агентства с полного нуля, что сделали бы в первую очередь (учитывая наработанный опыт)?

Повторили всё ровно тоже самое: открыли канал, написали несколько пробных записей, собрали команду единомышленников внутри компании, разместили ссылки в остальных социальных каналах.

Павел Мищенко, Рунетлекс

3 136 подписчиков

Рунетлекс – команда IT-юристов, которая любит делать качественную работу, помогать клиентам и делиться знаниями. Помогает IT, digital, e-commerce разобраться с юридической рутиной и сложными задачами.

Заказчик не дает материалы и доступы для выполнения работ. Что делать?

Заказчик долго не предоставляет необходимые доступы для разработки сайта, а без них работу не начать. Потом сам негодует, что исполнитель нарушает сроки. Заказчик может даже требовать выплатить неустойку или вообще отказаться от договора.

Рассказываем, какими условиями договора можно снизить риск наступления такой ситуации.

– Зачем вы ведёте канал для агентства, в чём выражается профит?

Наши клиенты сейчас много времени проводят в Telegram и получают информацию из него. Мы хотим быть все время на глазах у потенциальных и текущих клиентов, давать полезный контент, подтверждать экспертность и напоминать, что мы рядом)

Т.е. – профит, постоянное взаимодействие с клиентской базой удобным ей способом.

– Как продвигаете его?

1. размещаем информацию о телеграм-канале в любых маркетинговых активностях: статьях, видео, вебинарах, семинарах;

2. обмениваемся аудиторией с другими каналами.

– Сколько времени тратите на ведение канала (если ведёт топ)?

Максимум – 1 час в день, когда проходят планерки по контенту. В остальное время сложно сказать, мое время только на обсуждение/вычитку постов, ну минут 20 в день может уйти. На сотрудниках остальная загрузка.

– Если научились делегировать сотрудникам – подскажите, как именно?

95% заметок и статей пишут сотрудники. Я помогаю только придумать, как лучше подать ту или иную тему, чтобы она была интересна. Когда контент написан – помогаю с редактурой, опять же чтобы где-то правильней расставить акценты или написать понятней.

Так или иначе, весь наш контент – он из жизни, о реальных задачах и болях предпринимателей.

Эксперт рассказывает о решении, а я чуть помогаю сделать это интересней и понятней.

– Какие были яркие трудности, которые можете вспомнить? Касающиеся чего угодно – «не знаем, о чём писать» или «слишком много времени тратится на посты», или что-нибудь ещё.

«Не знаю о чём писать» – первая проблема.

Люди привыкают к своей работе и думаю, что все уже знают об этих задачах, и никому интересно это быть не может. Вот тут как раз надо показать, что это не так. Потом, когда уже автор видит положительную реакцию читателей – входит во вкус и понимает, что он действительно интересен.

У нас в «редакции» 10 человек. Мы хотели, чтобы люди писали посты еженедельно, но увидели, что это сложно. Поняли, что нормально, если каждый выдает по 1 посту раз в 2 недели, тогда и времени не так много тратится.

– Если бы вы начинали сейчас вести канал агентства с полного нуля, что сделали бы в первую очередь (учитывая наработанный опыт)?

Важно начать пробовать писать, чтобы найти свой стиль и понимать, что интересно аудитории/что может вообще писать редакция. Параллельно набрать хотя бы 500-1000 первых подписчиков, чтобы у редакции было ощущение – их читают.

А дальше уже само пойдет)

Олег Громов, Extyl о digital

1 568 подписчиков

Extyl о digital – лидеры рынка интеграторов/production, разрабатывают на PHP, Java, Python, Ruby, SWIFT, Objective C и Flutter. В ближайшие годы планируют расширять стек как языков, так и фреймворков.

#160 Почему не растет ваша компания? (повторение – мать учения)

А чего бы и не поднять эту тему. В основном в digital все упирается в одну или несколько проблем:

1) Нет НОВЫХ продаж. Решается PR, рекламой — как компании, так и личного бренда (знаю лично компанию под 1 млрд выручки, где личный бренд делает действительно много продаж).

2) Нет постоянных клиентов. Тут вопрос к продукту — делая корп сайты, постоянных клиентов не будет. Значит, надо менять специализацию на ту, где есть постоянные отгрузки.

3) Нет кадров. Сейчас должно быть не так актуально (нам, например, постоянно сыплются предложения от освободившихся команд), но тем не менее: абонемент в HH.ru, минимум один рекрутер (не путать с HR!) и построенная система ценностей в компании (что у вас есть хорошего и куда может вырасти спец).

Напишите в комментариях, какая из трех проблем для вас главная? Будем детально рассматривать то, что вас, друзья, заинтересует.

– Зачем вы ведёте канал для агентства, в чём выражается профит?

С одной стороны, это PR нашей компании. Того, что мы делаем, источник новостей, потому что мы пишем про мероприятия, конференции, регаты, новые проекты в портфолио, что вообще происходит.

– Как продвигаете его?

Ранее закупали разные кросс-публикации в других телеграм-каналах платные, делали обмен публикациями. Таким образом, 1500-2000 человек кое-как накопили.

Сейчас будем пробовать продвижение через Яндекс, у них тоже появилась такая новая история. Посмотрим, как заработает.

– Сколько времени тратите на ведение канала (если ведёт топ)?

Его ведём я, несколько наших топ-менеджеров и PR-компания, которая нас обслуживает. Соответственно, мы все вместе аккумулируем посты, пиарщики тоже и посты делают, и размещают.

– Если научились делегировать сотрудникам – подскажите, как именно?

Да, научились.

Мы какую-нибудь вещь интересную внедрили в компанию, она заработала и я делегирую сотруднику "напиши, как внедрили, как распространим по рынку".

Например, про новый кейс, мероприятие, опять-таки, пиарщики пишут, я могу по диагонали посмотреть.

– Какие были яркие трудности, которые можете вспомнить? Касающиеся чего угодно – «не знаем, о чём писать» или «слишком много времени тратится на посты», или что-нибудь ещё.

Нет особо никаких трудностей. Основная сейчас сложность – у канала нет чёткого, определённого фокуса.

Мы его рассчитываем на digital-аудиторию, но при всём при этом, ни на digital-аудиторию, агентств, которые занимаются разработкой, рекламой и ещё чем-то.

В целом, по digital, если ты руководитель или топ digital-компании, то, в принципе, тебе будет интересно всё, что там написано.

– Если бы вы начинали сейчас вести канал агентства с полного нуля, что сделали бы в первую очередь (учитывая наработанный опыт)?

Сделал бы себе контент-план, обозначил бы чётко на чём мы фокусируемся, соответственно, какой-то план по привлечению аудитории создал на ближайшие 3 месяца.

1 614 подписчиков

Surf – первые разработчики мобильных приложений на Flutter в России. Работают над созданием мобильных приложений, проектированием и дизайном интерфейсов, цифровизацией бизнеса.

🍗 KFC Pro.Business: составление расписания

Недавно мы начали рассказывать про интересный проект Surf для KFC: как мы обнаружили у клиента проблемы, как мы разработали для KFC Pro.Business и как благодаря приложению удалось улучшить работу с отчетами. Сегодня поговорим об удобстве составления расписания в ERP-системе для KFC.

В чём особенность? Прозрачная аналитика с трудозатратами каждого сотрудника и возможность гибко управлять сменой, рестораном и продажами. Управляющий видит, сколько человек требуется для обслуживания в часы пик, а сколько — для работы в более спокойные периоды и, исходя из запросов, выстраивает смены сотрудников. Система автоматически формирует оптимальное расписание с учётом всех вводных: плана продаж и возможностей сотрудников, указанных в профиле (часы работы и позиции на которых обучен и аттестован сотрудник). При необходимости директор ресторана может вручную его корректировать.

В чём выгода для клиента? Вся информация оцифрована и хранится на сервере, а значит, ресторан может вести статистику, строить отчёты и отслеживать показатели в реальном времени. Такая автоматизация в 4 раза сокращает временные затраты на создание и заполнение бумажных табелей.

Узнать о кейсе KFC Pro.Business подробнее можно на сайте.

#best_practices

– Зачем вы ведёте канал для агентства, в чём выражается профит?

За 12 лет, которые мы занимаемся мобильной разработкой, у нас накопилось много экспертизы – как продуктовой, так и технической. И если технической мы регулярно делимся в своем блоге на Хабре, для продуктовой отдельного канала не было. И мы решили создать его в Telegram. Но помимо экспертной, у канала есть и более прагматичная цель – он стал для нас одним из источников лидогенерации.

– Как продвигаете его?

Пользуемся как платными, так и бесплатными способами продвижения:

1. Взаимопиар с другими каналами.

2. Платная реклама в релевантных каналах и на медийных площадках.

3. Анонс канала на мероприятиях, в которых участвуют спикеры из Surf.

– Сколько времени тратите на ведение канала (если ведёт топ)?

Канал ведёт команда из отдела маркетинга, привлекая к созданию контента экспертов компании.

– Если научились делегировать сотрудникам – подскажите, как именно?

У нас есть контент-план и планы продвижения канала на каждый месяц, которые позволяют контролировать его развитие укрупнённо, не погружаясь глубоко в отдельные процессы вроде подготовки постов.

Кроме того, в конце каждого месяца команда готовит отчёт по результатам проекта. Это позволяет выявить сложности или, наоборот, яркие достижения и скорректировать план развития канала.

– Какие были яркие трудности, которые можете вспомнить? Касающиеся чего угодно – «не знаем, о чём писать» или «слишком много времени тратится на посты», или что-нибудь ещё.

Первая трудность – получить первый успех, поэтому шли маленькими ложками.

Набрать аудиторию до 1000, повысить качество постов, получить лидов – каждый этап как вызов.

Одна из главный сложностей – то, что экспертам бывает сложно найти время на участие в подготовке контента из-за того, что они заняты на коммерческих проектах. В этом случае помогает банальное планирование через Productive.

– Если бы вы начинали сейчас вести канал агентства с полного нуля, что сделали бы в первую очередь (учитывая наработанный опыт)?

С анализа той информации, что уже есть у компании, и составления плана, как можно ее использовать в формате Telegram. Одним из важных и первых этапов станет и составление контент-плана и рубрикатора.

Но самое главное – это определение своей ЦА и целей канала.

Безусловно, интересных телеграм-каналов агентств намного больше и мы будем собирать ещё обратную связь. Если хотите рассказать о своём канале, ждём в комментариях!

3232
9 комментариев

Всем приветушки, коллеги) Заходите к нам на огонек https://t.me/kotelov_love )

3
Ответить

Уважаю труд коллег, но что-то ни один канал не впечатлил.
То же самое что в группах соцсетей постится, и не чувствуется единства концепта. Любой пост можно скопировать в другой канал и ничего не изменится. Дайджесты, кейсы, простыни статейные, почему я это должен читать именно в ТГ ?
Запомнился Гусаров только, ну он в принципе веселый чувак со своим стилем, и Галеры из-за названия - контент вот уже спустя 15 минут забыл.
Единственная прикольная штука, и то что именно имеет смысл делать в ТГ, это эфиры, голосовые и короткие форматы текстовые, ну типа быстрый какой то лайфхак на 30 секунд чтения.
Самая большая проблема, которую увидел - что нет общей целостной идеи, про что канал. Винегрет, невозможно предсказать о чем следующий пост будет.

Я когда канал делал для агентства, начал именно с концепта. Там хвастать пока нечем, народу мало, но стараюсь оставаться в рамках конкретной идеи.

Ответить

Илья, здравствуйте! Спасибо за ваше мнение. Сделаем спокойное предположение, что тут немного субъективная история. Вам что-то может быть не актуально, а кому-то, возможно, интересно. Раз у каналов есть подписчики, значит, «это кому-то нужно тм».

Ну и да, если можно, покажите ваш канал. Будем рады посмотреть на концепт, учиться никогда не поздно.

1
Ответить

Нам в телеграмах сказали, что мы упустили тг-канал Setters, но мы не упускали, там просто такой каналище, что по нему отдельный материал можно сделать). coming soon

Ответить

Товарищи, а посоветуйте интересные каналы про диджитэл, маркетинг. Не агентские, а именно независимые. Кто какие читает?

Ответить

Создал телеграм канал Digital- герои https://t.me/diheroes

Здесь сотрудники, руководители и клиенты digital отрасли делятся своими интересными историями и опытом. Канал молодой, на нем пока всего одна история, но если у Вас есть чем поделиться, присылайте, разместим)!

Ответить