Как меняется интерес к онлайн-образованию: в тренде спрос на обучение data-science и IT-курсы для школьников

По данным аналитиков Яндекс Рекламы, интерес к онлайн-образованию растет: во 2 квартале 2022 года количество таких поисковых запросов выросло на 17%. Почти половина из них – 43% пришлась на онлайн-курсы, 30% – на дистанционное изучение иностранных языков, 23% – образование для детей.

Как меняется интерес к онлайн-образованию: в тренде спрос на обучение data-science и IT-курсы для школьников

Количество запросов в поиске про онлайн-курсы для детей и подростков во 2 квартале выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В трендах дополнительного образования для школьников – IT-технологии. Количество поисковых запросов про курсы программирования для детей увеличилось на 26% по сравнению с прошлым годом, по разработке технологий искусственного интеллекта — на 30%, дизайна и графики на 41%, а про программы по обучению основам маркетинга и рекламы на 26%.

В онлайн-формат переходит и детский досуг. Так, по результатам опроса на Яндекс Взгляде, 45% школьников, посещающих занятия по шахматам или курсы программирования, — делают это онлайн. Почти четверть посещают творческие занятия дистанционно, 16% выбирают танцы и спорт в онлайн-формате. Растет интерес к дистанционному формату занятий — так, например, в 2022 году количество запросов в поиске про онлайн-курсы по рисованию для детей увеличилось более, чем в половину.

Поисковый интерес к брендам EdTech растет быстрее интереса к категории в целом. Пользователь часто ориентирован на конкретные онлайн-школы. По нашим данным, интерес к брендам в онлайн-образовании во втором квартале вырос на 37% год к году. Это значит, что крайне важно выстраивать лояльность к бренду. Эффективнее всего для решения такой задачи работают охватные форматы рекламы — баннеры и видеоролики. Оценить динамику лояльности пользователей к бренду можно с помощью исследования BrandLift, а эффективность рекламы — с помощью post-view метрик в статистике. Чтобы провести пользователя по всей воронке продаж, настраивайте ретаргетинг на тех, кто уже знаком с вашим брендом: проходил курсы или активно интересовался ими. Таким пользователям можно показывать специальные предложения в объявлениях. Например, скидки на второй курс по смежным специальностям или ограниченное предложение на скидку по курсам, тем, кто оформил курс, но не оплатил его.

Алексей Ворожейкин, руководитель отдела по работе с перспективными клиентами

Среди онлайн-курсов для взрослых активнее всего пользователи Яндекса интересуются программированием — количество таких запросов во 2 квартале выросло на 46% по сравнению с прошлым годом, финансовой грамотностью (+36%), data science и аналитикой (+33%), PR (+22%), дизайном и графикой (+18%).

Тренд на дистанционное обучение развивается уже несколько лет. Сейчас вместе с ростом интереса к онлайн-образованию растет и спрос на профессиональную подготовку. Так, во втором квартале этого года курсы по повышению квалификации искали на 14% чаще, чем в аналогичный период прошлого года. Бизнес в свою очередь наращивает активность по продвижению своих образовательных продуктов в интернете. Так, во втором квартале этого года объем инвестиций в категории вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Алексей Ворожейкин, руководитель отдела по работе с перспективными клиентами

В период высокого спроса важно как можно чаще быть на виду у потенциальных клиентов. При этом важно делать коммуникацию максимально адресной и сегментировать предложения для каждой аудитории. В пики спроса эффективнее всего работают имиджевые заметные инструменты — например, можно запустить рекламу по интересам — «Дополнительное образование и курсы». Чтобы поддерживать коммуникацию между сезонами или рассказывать клиентам о сезонных предложениях и спецпроектах, можно использовать промоакции в объявлениях на Поиске и в РСЯ. По результатам тестов, CTR объявлений с акциями выше на 30%, чем без них. А оптимизировать бюджет кампании помогут конверсионные стратегии. Так, например, бизнес может оплачивать только привлечение пользователей, записавшихся на вебинар или пробное занятие.

1111
Начать дискуссию