Как стоковая продакшн-студия искала свой голубой океан

«Будь готов к переменам или умри», — правило, безотказно работающее в бизнесе. Мы проверили его на себе, когда упал доход от нашей успешной стоковой продакшн-студии. Встал вопрос о дальнейшем развитии проекта — и мы создали Everypixel Studio.

Моряк, ты слишком долго плавал

На протяжении 13 лет продакшн Pressmaster успешно развивался от небольшой студии в Челябинске до компании с подразделениями во Вьетнаме и Питере, продающей фото, видео и аудио через массовые и премиальные стоки типа Shutterstock, Getty и Stocksy.

Но за последние пару лет на стоки пришли тысячи новых авторов, которые начали грузить миллион изображений ежемесячно, а вместе с тем и старый контент никуда не исчезал. Всех затопило! Наша доля постепенно снизилась, и мы просто физически не могли создавать нужный объем фото и видео, чтобы оставаться в топе. Команда и так была занята на трех-пяти съемках ежедневно.

<i>Оцениваем масштабы затопления | Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.clique.studio%2F&postId=48903" rel="nofollow noopener" target="_blank">Clique! Images</a> </i>
Оцениваем масштабы затопления | Photo by Clique! Images

Так Pressmaster оказался перед выбором: или критически наращивать объем производимого контента, чтобы удержать долю рынка, или искать новые ниши, где наш продукт был бы также востребован. В первом случае пришлось бы увеличить и без того солидный штат как минимум в три раза и купить еще нескольких комплектов дорогостоящего оборудования — хотя у нас и так уже есть все необходимое от RED Epic до Freedom 360. При этом не было никаких гарантий, что через полгода мы бы не оказались в той же ситуации, что и сейчас.

Поэтому мы пошли по второму пути, попутно переименовавшись в Everypixel Studio — встали «под зонтик» к своему бренду-основателю Everypixel. Все же, довольно непросто идти в новые ниши, когда половина потенциальных клиентов ассоциирует твоё название с печатью фотографий или производством прессов. А Everypixel — это как раз про инновации и поиск уникальных технологических решений, так как компания давно занимается разработкой инструментов для авторов и созданием контента.

В поисках голубого океана

Предстояла трудоемкая работа по исследованию спроса на видео во всех нишах, а также аналитика конкурентов и существующих решений. Не будем грузить вас детальным разбором проведенных маркетинговых исследований. Перейдем сразу к сути.

Видеопродакшенов в России хватает. Только через поисковик можно найти порядка 700 сайтов. Начиная от профи, которые снимают крутые клипы и кино, и заканчивая разными местечковыми проектами, штампующими трешовые видео на коленке.

Анализируя конкурентов, важно было смотреть не только на их уровень, профессионализм и прайс, но и на требования клиента. Кому-то все равно, насколько ты крут — они просто не готовы тратить деньги на качественное видео и делают ролики или силами сотрудников, которые снимают на айфон и чуть-чуть монтируют в Quik, или бюджетных фрилансеров. Кому-то наоборот важны именно качество и креатив, поэтому они идут в международные сетевые агентства и тратят несколько миллионов за ролик, которые потом активно продвигают с помощью исполинских медийных бюджетов.

Мы сразу поняли, что несмотря на наши навыки и крутое оборудование, мы не станем вступать в конкуренцию с крупными рекламными агентствами: Everypixel Studio больше про видеопродакшн, а не полный рекламный цикл. Также мы сразу отмели низкобюджетный сегмент, вроде роликов за 4-5 тысяч рублей. У нас рабочий час команды стоит больше, чем стоимость готового ролика от оператора-одиночки.

В чистом остатке — федеральный и региональный бизнес, которому нужны видео регулярно, но не по миллиону за ролик. Осталось понять, чем мы будем лучше остальных видеопродакшенов именно для этой категории клиентов?

<i>Эх, сейчас бы видос за полтос… | Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.clique.studio%2Fru&postId=48903" rel="nofollow noopener" target="_blank">Clique! Images</a> </i>
Эх, сейчас бы видос за полтос… | Photo by Clique! Images

Собираем плот из футажей

Пришла мысль: что если бы сделать видео можно было так же быстро и дешево, как написать статью или снять фото? И чтобы при этом сохранялось качество! Так мы придумали новый формат рекламы — экспресс-видео. Это такой профессиональный ролик, который собирается всего за 5 дней и стоит от 50 тысяч рублей.

Такие около-фантастические цифры получаются благодаря нашему богатому стоковому бэкграунду. Не секрет, что футажи постоянно используют в рекламе и даже в кино, когда самим снять то же самое по каким-то причинам не получается. Кадр счастливой семьи, туманные вершины гор, красивый закат на фоне городского пейзажа… Даже такие бренды, как Сбербанк, Vice и Google, не чураются использовать стоковые футажи в своей рекламе.

Так вот: мы поняли, что благодаря собственной базе с сотнями тысяч профессиональных футажей мы можем собрать рекламный ролик буквально любой тематики! По задумке, клиенту нужно только заполнить бриф и согласовать сценарий, предложенный нашими копирайтерами. Дальше монтажеры собирают футажи в единое целое, департамент моушн-дизайна дорисовывает необходимые элементы, а аудиостудия скрепляет все озвучкой.

Если клиенту важно показать свой продукт в кадре, мы предлагаем снять его в студии или в любых необходимых декорациях и встроить в общий сюжет. В итоге уже через 5 дней мы готовы отдать полноценный видеоролик, адаптированный для размещения на ТВ и соцсетях.

Казалось бы — голубой океан! Мы даже сняли специальное видео, чтобы наглядно объяснить новый формат потенциальным заказчикам:

Но…

В голубом океане нечего ловить

Да, мы столкнулись с тем, что заинтересовать клиентов в несуществующем ранее формате — не так просто. Кто-то крайне скептично относится к стоковому видео и аргументами а-ля «Да их даже Сбер использует!» тут ничего не изменишь; кому-то кажется сомнительной концепция «видос за полтос»; а у кого-то уже есть сложившееся представление о том, как должен выглядеть процесс производства ролика и конечный результат — и экспресс-видео в эту картину мира изначально не вписывалось.

Пока мы безуспешно искали клиентов для своей новаторской услуги, в Everypixel Studio начали приходить заказчики с совсем другой потребностью. Например, студия разработчиков мобильных приложений Oneiro Labs. Ребятам нужна была пара тизеров для продвижения на Kickstarter их нового проекта — экосистемы коммуникации автомобилистов. Казалось бы, идеальная возможность сделать экспресс-видео! Представляете, сколько существует футажей с автомобилями?

Но Oneiro Labs были готовы непосредственно на съемку роликов — чтобы они максимально настраивали будущих потребителей на мысли о светлом будущем и погружали зрителей в конкретные ситуации. Так наша команда отправилась на три дня в Сочи с полным набором кинооборудования — камеру RED вообще взяли в ручной клади, чтобы не поседеть за время перелета. Отсняли огромный набор всевозможных сценариев использования приложения на фоне «калифорнийского пейзажа», задействовали 15 моделей, 8 автомобилей и попутно придумали нынешнее название сервиса — WeAre.

Получился классный и динамичный ролик, после которого так и хочется поставить дизлайк очередному автохаму или пригласить на кофе соседку по светофору. Причем удачно отсняли столько сцен, что не весь материал даже вошел в финальный монтаж. Например, пришлось отказаться от секса на капоте после короткой переписки в чате.

Но, как вы понимаете, немного не такого формата работы мы ожидали, когда придумывали экспресс-услугу. И только тогда стало очевидно, что клиентам из нашего сегмента «качественное видео, но не за миллион» нужны просто качественные видео (спасибо, капитан!). Региональные и федеральные бизнесы не искали неких спецформатов, чтобы сэкономить, а нуждались в хорошей команде, которая способна сделать ролик быстрее, чем крупные агентства, и профессиональнее, чем маленькие студии. А если продакшн-студия еще и согласна взяться за работу, когда готовый материал нужен в течение нескольких недель...

Часть команды, часть корабля

Так в процессе работы мы поняли, что у нас уже есть то самое непробиваемое УТП, которое так нужно нашему сегменту заказчиков. Да, у нас есть та самая команда!

Команда, которая не выпадает из рабочего графика и занята съемками на постоянной основе (мы ведь никуда не уходили со стоков). Команда, которой не нужно собираться заново для каждого проекта. Команда, которая давно нашла свой рабочий ритм и выработала такой уровень насмотренности, что и не снилась многим участникам рекламного рынка. Команда, которая умеет говорить на одном языке с людьми из любой сферы — за 13 лет в стоках мы успели поработать со всеми, от уличных танцоров до крупнейших агрокомплексов! В ценовом сегменте «до миллиона» таких действительно нужно поискать.

Так что мы «доукомплектовались» сильными креативщиками, которые мастерски генерят нам идеи и сценарии, привели в порядок свое портфолио и набрались смелости, чтобы продолжать выбираться из комфортной и тихой стоковой съемки. А в числе наших клиентов стало появляться все больше новых местных бизнесов, уже осознавших свою потребность в качественном видео. Теперь мы делаем и имиджевую рекламу, и продуктовые ролики, и анимацию, и видеобаннеры.

И, кажется, Everypixel Studio нашла свой океан.

1212
3 комментария

Это путь и несомненно вы едете по своему правильному пути. Кто ищет тот обязательно находит выход и про гибкость, команду абсолютно согласна .

3
Ответить

А тема с "океаном" мб и дозреет когда нибудь.
В частности как конструктор приложение сайт для ещё меньшего сегмента.
Или шаблонов.
В целом между айфоном с Quick и профф за 50 должно быть место.

Ответить

Давно знаю вашу студию, сейчас у нас даже работает один ваш бывший сотрудник) https://videozayac.ru если что, ну вы знаете ))

Не сочтите за накидывание на вентилятор, вы классно работаете со стоками, коллеги, вопросов не имею, но где тут голубой океан? Так и не понял.

Как стоковая студия искала свой голубой океан и... не нашла – было бы более правильным названием статьи. Студий, работающих и со стоками, и без них, на рынке очень много.

Ваша сильная сторона в том, что у вас набита рука на качественную съемочную картинку благодаря многолетнему опыту на стоках. В этом вы реально профи. Результат работы на наших съемочных проектах вашего бывшего сотрудника это подтверждает) Но УТП это не назовешь – на рынке несколько десятков продакшенов точно, умеющих делать хорошую съемочную картинку.

По-хорошему, создавать видео надо или такое, которое никто не делал, или делать его о том, о чем еще никто не делал, или так, как еще никто не делал. А высшее мастерство – отвечать всем этим требованиям сразу.

Ответить