Как экономить до 75% бюджета на рассылке сервисных сообщений

Сервисные сообщения используются для доставки абонентам уведомлений и напоминаний, не содержащий рекламной информации. Изменение статуса заказа, напоминание о записи на процедуру, другими словами уведомления от бизнеса в ответ на действия клиента. Традиционно сервисные сообщения доставляются абонентам по каналу SMS. В статье мы расскажем, как экономить на доставке сервисных сообщений без потери в доставке и скорости используя каналы Viber, ВКонтакте или Одноклассники и каскадную рассылку.

Как экономить до 75% бюджета на рассылке сервисных сообщений

Транзакционные сообщения Viber

Продукт Viber “Сообщения для бизнеса” активно используется кампаниями Apteka.ru, МETRO, НТВ-плюc, Ozon, World Class и другими. В России 90 млн пользователей Viber, это сопоставимо с абонентской базой МТС или Мегафона. В отличии от рекламных, транзакционные сообщения приходят абоненту с Рop-up окном и сопровождаются звуковым сигналом. Это делает транзакционные сообщения заметнее абонентам.

Пример транзакционного сообщения Viber
Пример транзакционного сообщения Viber

ВКонтакте и Одноклассниках от Notify Mail.ru

Для рассылки сервисных сообщений в популярных социальных сетях России ВКонтакте и Одноклассники компания Mail.ru выпустила продукт Notify. Продуктом стали пользоваться компании СДЕК, OZON и другие. По статистике Mail.ru, число пользователей ВКонтакте и Одноклассниках - 110 млн, 60% мобильных абонентов РФ пользуются социальными сетями. Сообщения отправляются либо в выбранную социальную сеть, либо в социальную сеть, в которой последний раз авторизовался абонент и приходят от имени группы компании в социальной сети. Это удобно для абонентов и дополнительно увеличивает количество подписчиков групп в социальных сетях.

Пример сообщения в ВКонтакте от Notify Mail.ru
Пример сообщения в ВКонтакте от Notify Mail.ru

Преимущества каналов Viber и ВКонтакте

  • Сообщения Viber, ВКонтакте тарифицируются за доставленные сообщения. SMS оплачиваются даже не доставленные сообщения.

  • Размер сообщения до 1000 символов. Это больше сегмента SMS, который равен 70 символов.

  • Отправитель может получать обратную связь от абонентов бесплатно. Необходимый функционал для создания сценариев сбора обратной связи или подтверждения записи.

Сравнение цен на сервисные сообщения

Для сравнения стоимости отправки сообщений по каналам SMS, Viber и ВКонтакте рассмотрим ситуацию. Интернет-магазин отправляет 10 000 сообщений с информацией о доставке в месяц.

Ваш заказ №1111111 будет доставлен сегодня с 10:00 до 17:00. Курьер позвонит вам за 1 час. Телефон курьера 89031002030, администратора магазина 84951002030

Длинна сообщения 155 символов. В таблице ниже приведена информация о необходимом количестве сегментов для отправки этого сообщения и средние цены для расчёта.

Как экономить до 75% бюджета на рассылке сервисных сообщений

Стоимость отправки по SMS

3 сегмента * 2,3 руб за сегмент * 60 000 сообщений = 414 000 рублей. Запомним эту сумму для дальнейшего сравнения.

Так как у Viber и ВКонтакте одинаковая стоимость, расчёт будет общим.

Стоимость отправки Viber или ВКонтакте

1 сообщение * 0,6 руб за сообщение * 60 000 сообщений = 36 000 рублей.

Стоит отметить, что у канала Viber предусмотрен минимальный платёж 30 000 рублей в месяц. В нашем примере это не актуально, так как оплата за сообщения превышает минимальный платёж.

Отправить сообщение в Viber или ВКонтакте обойдется в 11,5 раз дешевле SMS. Но мобильные приложения Viber или ВКонтакте установлены не у всех абонентов. Для гарантированной доставки сообщений абонентам настроим каскадную рассылку.

Каскадная рассылка

Каскадная рассылка используется для отправки сообщений последовательно по каналам начиная с дешевых и функциональных каналов. Если сообщение не было доставлено через дешёвые и функциональные каналы, сообщение пересылается в дорогой канал с гарантированной доставкой. Таким образом снижается расход на рассылку уведомлений, используются преимущества каждого канала и сохраняется процент доставленных сообщений абонентам.

Параметры каскадной рассылки:

  • Маршрут – последовательность каналов для отправки сообщений. Настраивается исходя из предпочтений аудитории, функциональности и экономии от отправки сообщений. Если целевая аудитория пенсионеры, не получится доставлять сообщения в VK, но добавление в маршрут канала голосовых рассылок поможет уведомить даже абонентов с городскими номерами.

  • Тайм-ауты – время между отправкой сообщения в следующий канал. Указывается для регулирования скорости доставки. Если уведомление нужно доставить быстро выбирается минимальный тайм-аут 30 сек для Viber, 60 сек для остальных каналов.

  • Тексты для каждого канала. Можно послать в SMS сокращенное до 70 символов уведомление, а в Viber и ВКонтакте полное уведомление с получением обратной связи от абонентов.

Экономия от использования каскадной рассылки

По статистике компании SMS Traffic, средняя доставка сообщений в России по каналу Viber 30%, по каналу ВКонтакте так же 30%. При этом, на оба эти канала приходится 45% доставки. Посчитаем экономию от отправки сообщения из нашего примера каскадной рассылкой по схеме VK → Viber → SMS.

Стоимость отправки каскадной рассылкой

(1 сообщение * 0,6 руб за сообщение * 27 000 сообщений) + (3 сегмента * 2,3 руб за сегмент * 33 000 сообщений) = 243 900 рублей, если отправлять по SMS полное уведомление

или

(1 сообщение * 0,6 руб за сообщение * 27 000 сообщений) + (1 сегмент * 2,3 руб за сегмент * 33 000 сообщений) = 92 100 рублей, если отправлять по SMS сокращенное до 70 символов уведомление

Экономия от использования каскадной рассылки с добавлением каналов Viber и ВКонтакте для отправки сервисных сообщений составляет 41% - 77% без потери процента доставки.

Для начала каскадной рассылки

1. Заключите договор с сервис-оператором

2. Создайте аккаунт Viber и группы в ВКонтакте и Одноклассниках, если их нет

3. Подайте шаблоны сообщений на регистрацию

4. Интегрируйтесь по API

5. Начните рассылку сообщений

Формат шаблонов

Шаблоны на регистрацию принимаются в формате сотовых операторов

Ваш заказ №%d будет доставлен сегодня с %d:%d до %d:%d. Курьер позвонит вам за 1 час. Телефон курьера %d, администратора магазина %d

или в формате regexp

Ваш заказ №(\d{7}) будет доставлен сегодня с (\d+):(\d+) до (\d+):(\d+). Курьер позвонит вам за 1 час. Телефон курьера (\d{11}), администратора магазина (\d{11})

и автоматически конвертируются под форматы каждого канала.

В заключение

Нет ничего хуже сервисного сообщения, которое для экономии на столько ужали, что из него ничего не понятно. Каскадная рассылка поможет сделать сервисные рассылки интереснее и полезнее для клиентов и сэкономят вам до 75% бюджета. Делайте ваши коммуникации интереснее!

33 показа
1.7K1.7K открытий
25 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Айдар, добрый день.

Таких решений, которые привели в пример огромное множество. Проблема только в том, что операторы блокируют сим карту, как только они видят отправку шаблонных сообщений. 100 сообщений так послать можно, но 1 000 000 сообщений так не послать. Мы предлагаем решение масштабируемое и официальное.

И вы не до конца поняли, что в статье идёт речь о рассылке уведомлений, а не рекламы. Негатив возникает, когда есть желание залезть в личную плоскость клиентов рекламой. Уведомления в Viber и VK чаще вызывают позитивный эффект, так как можно сделать более полезное содержание и механники обратной связи.

Ответить

Для меня этот вопрос сейчас актуален!

Ответить

13 ноября будем проводить вебинар о каскадных рассылках. Приходите! Будет интересно

Ответить

Интересная статья!

Ответить

Спасибо, Любовь. Старались!

Ответить