За последние два года рост запросов в поиске с фразой "рядом со мной" составил 600%+. В статье мы рассмотрим на что стоит обратить внимание маркетологам и владельцам бизнеса.По данным Яндекс.Wordstat за последние 2 года можно проследить возрастающий тренд запросов, содержащих фразу “рядом со мной”.Пользователи мобильных устройств почти не указывают конкретное место (например, “автозаправка в Чертаново”), используя поиск-онлайн. Они предполагают, что результаты будут автоматически релевантны их текущему местоположению.Сегодня пользователи рассчитывают увидеть актуальную информацию прямо на карте. Хотите заказать пиццу и получить ее максимально быстро? Используя голосовой помощник, произнесите фразу «заказать пиццу рядом со мной?», и поисковик выдаст не просто результаты, а список наиболее популярных заведений среди пользователей в зоне доступа, которые работают в данный момент. Представители бизнеса должны осознавать, что использование фразы «рядом со мной» является сигналом о сильных намерениях приобрести товар либо воспользоваться услугой.С чего и что ищут пользователи рядом с собой?Для того, чтобы разобраться в потребностях пользователей, мы изучили выборку из 2000 запросов, включающих фразу “рядом со мной”.Согласно данным Яндекс.Wordstat, 88% запросов, содержащих фразу “рядом со мной”, люди совершают с мобильных устройств.Лидером в категориях являются банки: пользователи активно ищут банкоматы и отделения рядом.Распределение популярности запросов по категориям.Также среди популярных запросов магазины (продуктовые, строительные, электроники), торговые центры, автозаправки, парикмахерские, химчистки, кафе, рестораны, аптеки и пр.Самыми популярными уточняющими словами в анализируемых фразах по частоте вхождения являются:карта;магазин;банкомат;банк;аптека;ближний;круглосуточный;парикмахерский;адрес;салон.50% запросов приходится на Москву, однако стоит заметить что во многих регионах наблюдается бурный рост запросов, связанных с геопоиском.Популярность использования фразы "рядом со мной" в РоссииТОП10 компаний по частоте вхождения названий в анализируемые запросы: Сбербанк;Альфа банк;ВТБ банк;Райффайзен банк;Почта России;Билайн;МТС;Макдональдс;Мегафон;Пятерочка;Исследование поисковых запросов, включающих фразу "рядом со мной", не предоставляет комплексную оценку роста геозапросов, однако может позволить сформировать вектор развития для предоставления ответов на вопросы пользователей.Как же “быть рядом” с клиентами?Основная задача владельцев бизнеса - предоставлять актуальные данные о своих точках и филиалах картографическим сервисам (Google Maps, Яндекс Справочник, 2gis.ru) и специализированным каталогам. Важно предоставлять максимально широкие данные, такие как:адрес, обязательно удостоверившись что его находит навигатор;номера телефонов, лучше избежать коротких номеров;название компании;время работы с указание перерывов;категорию бизнеса и перечень услуг;возможность оплаты картой;и другие параметры в зависимости от категории бизнеса.Особое внимание стоит уделить защите данных, необходимо проводить мониторинг информации о компании и проверять ее на актуальность. Третьи лица могут без труда внести изменения да и боты собирающие информацию о компаниях зачастую ошибаются.Также не стоит забывать об отзывах и рейтингах на страницах с точками и филиалами, которые могут вносить решающий фактор при выборе товара либо услуги.Какие же действия требуются от бизнеса для управления онлайн-присутствием:Предоставление актуальной информации о своих точках и филиалах;Мониторинг уже размещенной информации на достоверность;Мониторинг отзывов на страницах точек и филиалов.Для управления онлайн-присутствием существуют различные сервисы( Yext, RocketData, Uberall и др.), которые позволяют управлять информацией в популярных картографических сервисах.