{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Maticson

Как CRM-система способна облегчить жизнь маркетолога? Все про автоматизацию маркетинга

Из этой статьи вы узнаете:

— Что такое CRM-маркетинг и как он работает

— Как CRM спасет от выгорания вашего маркетолога

— Какие инструменты доступны при работе с CRM

— Преимущества CRM-системы для маркетолога

— Как меняется работа специалиста с появлением CRM

Зачем маркетологу CRM

Жизнь маркетолога не так красочна, как может показаться на первый взгляд. Образ улыбчивой девушки в очках или зализанного парня в галстуке — часто не соответствует действительности, а стаканчик латте и посиделки в коворкинге с макбуком отнюдь не являются атрибутами специалиста. Во время выполнения повседневных задач маркетологи сталкиваются с кучей трудностей. Например, значительно усложняют жизнь, десятки excel-таблиц, в каждой из которых хранится кусочек клиентской базы. Приходится открывать сразу несколько вкладок и переключаться между ними, чтобы провести анализ. Ухудшает ситуацию разрозненность каналов связи, из-за которой невозможно адекватно отследить все касания с клиентом. Отсутствие автоматизации ежедневной рутины и, конечно, прилетающие новые поручения, из-за которых мысль о безработице не кажется такой уж и плохой.

Из-за такого «джентльменского набора» маркетолог постоянно находится в состоянии стресса. Однако есть решение, которое может предотвратить выгорание сотрудника и облегчить ему жизнь — CRM-маркетинг.

Что такое CRM-маркетинг?

CRM-маркетинг — это работа с информацией о клиентах, которая ранее была автоматически собрана CRM-системой. Благодаря такой автоматизации CRM-маркетолог может намного эффективнее выполнять следующие задачи:

  • Сегментация клиентов

  • Подбор каналов для продвижения

  • Анализ полученных и сохраненных данных

  • Подготовка персональных акций

  • Рассылка предложений по выбранным каналам

Маркетолог управляет каналами рассылок и анализирует экономический эффект от каждой зафиксированной активности, а также с помощью CRM определяет какие показатели необходимо улучшить.

Главное преимущество CRM-маркетинга — предоставление персональных предложений для клиента и создание лучшего покупательского опыта. Это, в свою очередь, дает больше шансов на возвращение клиента и повторную покупку. Также система решает еще несколько проблем:

  1. Увеличивает общую прибыль. Повышая клиентоориентированность, вы повышаете вероятность длительного сотрудничества с покупателем.
  2. Увеличивает средний чек с помощью допродаж. Благодаря собранным данным вы можете четко сформулировать потребности клиента и предложить ему то, от чего будет сложно отказаться.
  3. Повышает лояльность покупателей. Захватить интерес клиентов с помощью персональных рассылок, полезного контента и своевременных акций — будет намного проще.

  4. Оптимизирует рекламный бюджет. С помощью решения можно ознакомиться с данным о каналах продвижения и перераспределить расходы.
  5. Помогает определить слабые места воронки и усилить их для увеличения продаж.

Как это работает?

Работа с CRM-маркетингом строится следующим образом: специалист изучает собранные системой данные о поведении клиентов, их покупательской способности и приоритетных каналах связи. Затем маркетолог анализирует собранные данные и на основе сегментации настраивает рассылку по почте, однако если письма не открываются в течение двух дней, то система автоматически дублирует предложение в СМС-формате.

В результате вы получаете высокую степень персонализации рассылок, которая помогает точно попасть в запрос покупателя и эффективнее закрыть его потребность. Клиентская лояльность повышается, конверсия рассылок возрастает, а прибыль растет за счет увеличения количества продаж.

Система решает сразу несколько проблем:

  1. Влияет на повторную продажу покупателями, которые уже знакомы с вашими услугами;
  2. Помогает довести до покупки тех клиентов, с кем только начали сотрудничество;

  3. Укрепляет лояльность к бренду.

Инструменты CRM-маркетинга

Рассмотрим основные инструменты CRM-маркетинга на примере одной из популярных отечественных систем «Битрикс24».

Рассылки

Исходя из содержания послания и масштаба клиентской базы вы можете выбрать канал, а также создать или подобрать шаблон и сегмент. Во избежание неприятных ситуаций проведите тестовую отправку, лучше убедиться, что сообщение выглядит или звучит так, как вы планировали.

В «Битрикс24» можно задействовать пять каналов связи:

Мессенджеры – отправка предложений для клиентов через приложения подключенные к системе. Данный способ подходит для рассылок текущим клиентам, для использования необходим ранее созданный диалог.

Аудиозвонки – рассылка заранее подготовленного голосового сообщения, которое загружается в систему перед запуском рассылки

Email-рассылка – письма для определенной группы получателей. Послание составляется с помощью встроенного конструктора писем. Для такой рассылки в «Битрикс24» достаточно подключить почтовый ящик.

Инфо-звонок – при выборе этого способа, робот прочитает набранный вами текст и отправит сообщение клиенту. Доступна настройка скорости, громкости и выбор голоса. Выполнить звонок можно только с арендованных номеров данной CRM-системы.

SMS-рассылка – привычные всем короткие текстовые сообщения, которые отправляются через сервис смс-отправки.

Для отправки сообщений вы можете использовать один или несколько каналов, выбор зависит от поведения целевой аудитории, размера бюджета и лимитов на подключенные функции.

Рекламные кампании

При работе с рекламными кампаниями вы можете:

  • Сгруппировать узкий клиентский сегмент для демонстрации определенного предложения;

  • Произвести масштабный охват существующей базы покупателей для информирования о доступных услугах.

Также повысить качество рекламы и увеличить клиентоориентированность при работе с CRM-маркетингом поможет генератор продаж.

Генератор продаж – это встроенный инструмент «Битрикс24», который автоматически создает повторные лиды. С ним у вас появляется возможность повторно проработать клиентов, которые уже совершали покупку ранее, находятся в этапе обработки или по какой-то причине были забракованы. Можно легко выбрать группу, установить очередность и сопроводить карточку потенциального клиента комментарием.

Работая с данным функционалом, есть возможность сразу запустить создание повторных сделок, запланировать их на определенный срок или сделать регулярным. При срабатывании заданного условия в системе будут созданы повторные сущности без запланированных дел для менеджеров.

Настроить запуск персональных предложений для ваших клиентов из системы можно через:

  • Вконтакте;Google AdWords;

  • Яндекс.Директ;

  • Google AdWords.

При работе с кампанией для начала необходимо собрать аудиторию и рекламные объявления на стороне сервиса, далее через модуль маркетинга подключить к площадке сегмент из CRM-системы. Система передаст данные выбранному сервису, и пользователи увидят ваше предложение при использовании площадки. Информация о клиентах, которая хранится в карточке «Битрикс24», используется на стороне сервиса для идентификации и настройки показа рекламного объявления.

Преимущества CRM

Решение поможет не только маркетологу, но и всей компании как минимум в нескольких важных аспектах, вот основные функции, которые оно может выполнять.

  1. Анализ проделанной работы. Благодаря CRM вам будет доступны базы данных в стандартизированном виде, с помощью них вы сможете планировать дальнейшие действия, прогнозировать результат и анализировать эффективность работы. С помощью инструментов трекинга и аналитики сотрудник сократит разрыв между новыми лидами и маркетинговыми активностями.

  2. Учет информации о потенциальных клиентах. Для правильного планирования бюджета необходимы точные данные о запросах и входящих заявках от заказчиков. Система автоматически фиксирует поток клиентов и упорядочивает их данные в базе.

  3. Контроль персонала. В CRM можно настроить интеграцию со сторонними сервисами для упрощения процесса отслеживания прогресса. Сотрудник самостоятельно может ознакомиться с графиком, выявить слабые места и пересмотреть приоритеты.

Это главные из множества задач, с которыми легко справляется система. Подробнее о функциональности решения вы можете узнать из нашего блога.

Коротко о главном:

— CRM система избавит специалиста от постоянного мониторинга каналов связи и поможет автоматизировать все процессы;

— Используя систему, можно забыть об огромном количестве excel-таблиц, все данные будут храниться в одном месте и в упорядоченном виде;

— Благодаря CRM-маркетингу работа с лидами становится проще и быстрее;

— В системе можно использовать пять каналов связи: аудио- и инфо звонки, sms и email- рассылки, а также мессенджеры;

— При работе с CRM решаются не только проблемы маркетологов, но и оптимизируется работа всей компании. Руководитель может контролировать выполнение задач и получать сформированную отчетность по запросу в любое время.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null