{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Marat Sevastopolev

VR для выставочного бизнеса: как впихнуть невпихуемое?

Рассказ будет о том, как Phygital помогает компаниям быть более привлекательными и конкурентными на экспо-мероприятиях. Разберем 2 кейса применения VR для демонстрации различных товаров на выставке.

На данном ресурсе почему-то не нашлось никакой информации на тему VR в выставочном бизнесе, что ж, я это исправлю. В первую очередь целью этой статьи будет показать, что VR слишком недооценён на сегодняшний день в определенных сферах, хотя имеет очень весомые преимущества.

Кратко о том, почему я имею право на эти рассуждения: я занимаюсь развитием бизнеса в компании-разработчике VR-решений для B2B и B2G и по опыту понимаю, что VR и маркетинг находятся также близко друг к другу, как Химки к Москве. Вы сами, наверное, замечали, что редкие ивенты на сегодняшний день обходятся без хотя бы одной VR-зоны. Этому есть объяснение - во-первых VR очень привлекает сам по себе, а во-вторых в маркетинге можно быстро и весьма точно измерить пользу применения технологий виртуальной реальности, в отличие от других сфер.

Перечислим основные варианты применения:

  • VR для демонстрации крупногабаритных товаров. Товар большой, на стенде для него мало места - перенесли его в виртуальную реальность и вуаля
  • VR для демонстрации большого количества товаров. Номенклатура продавца огромна, но он просто физически не может её разместить на стенде. Смоделировали и разместили все товары в VR c описаниями и до заказчиков дойдет намного больше информации, чем это происходит в классическом формате, к тому же интерактивненько
  • VR для демонстрации программных решений. Чаще всего, это SaaS. Моделируем пространство, процессы и ситуацию ДО и ПОСЛЕ. Как правило, такие решения намного более понятны посетителям, чем просто слова, поэтому интерес заказчиков к продукту неизбежно растёт
  • Брендированные VR-игры. Могут быть как просто развлекательными, так и несущие определенные ценности в головы потенциальных клиентов. Ну, и лояльность к бренду никто не отменял, особенно если компания технологическая

Часто такие варианты миксуются в различных составах, а сегодня мы разберем именно первые два - покажем как впихнуть невпихуемое и как показать сразу много товаров.

Демонстрация крупногабаритных товаров

Итак, начнём с невпихуемого. Сразу наглядно покажем, как это может выглядеть:

В чём преимущества:

  • Никаких ограничений по площади, на которой размещается товар. Перемещение происходит в режиме телепорта нажатием буквально одной кнопки
  • Если по классике на выставочном стенде Вам приходится стоять и по сто раз повторять одну и ту же информацию о характеристиках товара, то через VR в этом нет необходимости - размещаете рядом с Вашим виртуальным товаром кнопку с описанием и посетитель сам увидит то, что ему нужно
  • Можно показать Ваш товар в действии (если применимо). Клиент может взаимодействовать с ним и для этого не придётся платить за дополнительную розетку на стенде
  • Если товар слишком большой, посетитель может взглянуть на него со всех сторон, вплоть до того, что можно реализовать это через режим полета
  • Если для Ваших потенциальных клиентов важно посмотреть "внутренности" продукта, они могут это сделать, просто (извиняюсь) засунув в него голову и увидеть значимые для них элементы, которые в классическом варианте не увидишь, потому что для этого пришлось бы разобрать товар
  • Если товар имеет различные варианты отделки, пользователь в VR может одним кликом изменить текстуру или цвет необходимого материала. Проще некуда!

Демонстрация большого количества товаров

Помимо преимуществ из предыдущего пункта можно добавить следующие:

  • Можно показать неограниченное количество позиций
  • Можно примерить их к пространству, для которого они предназначены
  • Можно повторно использовать сколько угодно раз в будущем (шоу-румы, выезд к клиентам, мероприятия). Также подобные решения легко масштабируются
  • Транспортировка. Вам не нужны газели, фуры и геморрой при общении с водителями и согласованием пропусков. Все Ваши товары помещаются в один чемодан
  • Экономия на арендуемой площади выставочного стенда. Вам хватит 2-3х квадратных метров
  • VR - это современно, это по умолчанию привлекает внимание, а ведь на выставке это ключевая задача
  • При желании, можно организовать оформление заказа прямо в виртуальной реальности
  • Это просто дешевле. Показывать в одну единицу времени 2000 товаров в 10 разных местах с помощью VR намного выгоднее, чем делать это в реальности. Например, представьте, что предполагаемый товар - это обои

Это плюсы, которые уж слишком очевидны, чтобы их не заметить. Помимо этого, у многих сфер бизнеса есть свои особенности, которые можно по разному обыгрывать. Некоторые компании уже используют подобные форматы демонстрации и они явно идут впереди конкурентов. Это новое, это современное, это бОльшие возможности.

Про другие варианты применения расскажу в следующих статьях, а на Ваши интересные вопросы с удовольствием отвечу в комментариях. Если из читающих есть кто-то, кто уже применял VR на своем стенде, прошу поделиться своим опытом.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Вся демонстрация упирается в одно правило - товар нужно показать красиво, а для "красиво" пока не хватит VR мощностей шлемов.. 5к шлем тестил, неплохо, но это как я когда то пищал от заставки к Age of Empires 2, а теперь смотришь и только ламповость спасает заставку от понимания что это не настоящая картинка а графа ..

0

Это да, но когда объекты действительно большие, лучше показать так, чем на буклетике или макете игрушечном

0

Как вариант использования - удалённый доступ к устройствам VR для тех, кто физически не смог попасть на выставку. А, может, и послужить мотивом чтобы увидеть нужное и впрыгнуть в уходящий поезд :)

0
Читать все 3 комментария
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Авито принуждает делиться паспортными данными и биометрией для просмотра объявлений

Моему профилю на Авито больше трёх лет. Сотни сделок как продажи так и купли. Хороший рейтинг.

Почему керамика так популярна в наше время? Разбираемся, как это произошло и почему это здорово

Изделия, выполненные из керамики, экологически чистые. Сейчас это очень ценится. Возможно создавать любую уникальную форму — посуда, различные украшения, предметы интерьера. Границ нет. И это стильно. А ещё у керамики огромная история.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Американский сервис экспресс-доставки продуктов 1520 с основателями из России закрывается после года работы — Insider Статьи редакции

Стартап не смог найти финансирование и рассчитывал на сделку с конкурентом, но она не состоялась, говорят источники.

Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
«Сбермегамаркет» и «Эльдорадо»: оплаченный заказ Xbox Series X выборочно отменен избранным покупателям

Итак, продолжение рассказа о ситуации с тем, как «Сбермегамаркет» и «Эльдорадо» приняли многочисленные оплаченные заказы на консоль Xbox Series X, выдали людям чеки об этом, а затем через несколько дней благополучно отменили заказы.

​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

null