Маркетинг Marat Sevastopolev
163

VR для выставочного бизнеса: как впихнуть невпихуемое?

Рассказ будет о том, как Phygital помогает компаниям быть более привлекательными и конкурентными на экспо-мероприятиях. Разберем 2 кейса применения VR для демонстрации различных товаров на выставке.
В закладки

На данном ресурсе почему-то не нашлось никакой информации на тему VR в выставочном бизнесе, что ж, я это исправлю. В первую очередь целью этой статьи будет показать, что VR слишком недооценён на сегодняшний день в определенных сферах, хотя имеет очень весомые преимущества.

Кратко о том, почему я имею право на эти рассуждения: я занимаюсь развитием бизнеса в компании-разработчике VR-решений для B2B и B2G и по опыту понимаю, что VR и маркетинг находятся также близко друг к другу, как Химки к Москве. Вы сами, наверное, замечали, что редкие ивенты на сегодняшний день обходятся без хотя бы одной VR-зоны. Этому есть объяснение - во-первых VR очень привлекает сам по себе, а во-вторых в маркетинге можно быстро и весьма точно измерить пользу применения технологий виртуальной реальности, в отличие от других сфер.

Перечислим основные варианты применения:

  • VR для демонстрации крупногабаритных товаров. Товар большой, на стенде для него мало места - перенесли его в виртуальную реальность и вуаля
  • VR для демонстрации большого количества товаров. Номенклатура продавца огромна, но он просто физически не может её разместить на стенде. Смоделировали и разместили все товары в VR c описаниями и до заказчиков дойдет намного больше информации, чем это происходит в классическом формате, к тому же интерактивненько
  • VR для демонстрации программных решений. Чаще всего, это SaaS. Моделируем пространство, процессы и ситуацию ДО и ПОСЛЕ. Как правило, такие решения намного более понятны посетителям, чем просто слова, поэтому интерес заказчиков к продукту неизбежно растёт
  • Брендированные VR-игры. Могут быть как просто развлекательными, так и несущие определенные ценности в головы потенциальных клиентов. Ну, и лояльность к бренду никто не отменял, особенно если компания технологическая

Часто такие варианты миксуются в различных составах, а сегодня мы разберем именно первые два - покажем как впихнуть невпихуемое и как показать сразу много товаров.

Демонстрация крупногабаритных товаров

Итак, начнём с невпихуемого. Сразу наглядно покажем, как это может выглядеть:

В чём преимущества:

  • Никаких ограничений по площади, на которой размещается товар. Перемещение происходит в режиме телепорта нажатием буквально одной кнопки
  • Если по классике на выставочном стенде Вам приходится стоять и по сто раз повторять одну и ту же информацию о характеристиках товара, то через VR в этом нет необходимости - размещаете рядом с Вашим виртуальным товаром кнопку с описанием и посетитель сам увидит то, что ему нужно
  • Можно показать Ваш товар в действии (если применимо). Клиент может взаимодействовать с ним и для этого не придётся платить за дополнительную розетку на стенде
  • Если товар слишком большой, посетитель может взглянуть на него со всех сторон, вплоть до того, что можно реализовать это через режим полета
  • Если для Ваших потенциальных клиентов важно посмотреть "внутренности" продукта, они могут это сделать, просто (извиняюсь) засунув в него голову и увидеть значимые для них элементы, которые в классическом варианте не увидишь, потому что для этого пришлось бы разобрать товар
  • Если товар имеет различные варианты отделки, пользователь в VR может одним кликом изменить текстуру или цвет необходимого материала. Проще некуда!

Демонстрация большого количества товаров

Помимо преимуществ из предыдущего пункта можно добавить следующие:

  • Можно показать неограниченное количество позиций
  • Можно примерить их к пространству, для которого они предназначены
  • Можно повторно использовать сколько угодно раз в будущем (шоу-румы, выезд к клиентам, мероприятия). Также подобные решения легко масштабируются
  • Транспортировка. Вам не нужны газели, фуры и геморрой при общении с водителями и согласованием пропусков. Все Ваши товары помещаются в один чемодан
  • Экономия на арендуемой площади выставочного стенда. Вам хватит 2-3х квадратных метров
  • VR - это современно, это по умолчанию привлекает внимание, а ведь на выставке это ключевая задача
  • При желании, можно организовать оформление заказа прямо в виртуальной реальности
  • Это просто дешевле. Показывать в одну единицу времени 2000 товаров в 10 разных местах с помощью VR намного выгоднее, чем делать это в реальности. Например, представьте, что предполагаемый товар - это обои

Это плюсы, которые уж слишком очевидны, чтобы их не заметить. Помимо этого, у многих сфер бизнеса есть свои особенности, которые можно по разному обыгрывать. Некоторые компании уже используют подобные форматы демонстрации и они явно идут впереди конкурентов. Это новое, это современное, это бОльшие возможности.

Про другие варианты применения расскажу в следующих статьях, а на Ваши интересные вопросы с удовольствием отвечу в комментариях. Если из читающих есть кто-то, кто уже применял VR на своем стенде, прошу поделиться своим опытом.

#VR #виртуальнаяреальность #выставка

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Marat Sevastopolev", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u044b\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","vr"], "comments": 3, "likes": -1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49053, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Nov 2018 15:25:51 +0300" }
{ "id": 49053, "author_id": 95617, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49053\/get","add":"\/comments\/49053\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49053"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

Вся демонстрация упирается в одно правило - товар нужно показать красиво, а для "красиво" пока не хватит VR мощностей шлемов.. 5к шлем тестил, неплохо, но это как я когда то пищал от заставки к Age of Empires 2, а теперь смотришь и только ламповость спасает заставку от понимания что это не настоящая картинка а графа ..

Ответить
0

Это да, но когда объекты действительно большие, лучше показать так, чем на буклетике или макете игрушечном

Ответить
0

Как вариант использования - удалённый доступ к устройствам VR для тех, кто физически не смог попасть на выставку. А, может, и послужить мотивом чтобы увидеть нужное и впрыгнуть в уходящий поезд :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }