VR для выставочного бизнеса: как впихнуть невпихуемое?

Рассказ будет о том, как Phygital помогает компаниям быть более привлекательными и конкурентными на экспо-мероприятиях. Разберем 2 кейса применения VR для демонстрации различных товаров на выставке.
Рассказ будет о том, как Phygital помогает компаниям быть более привлекательными и конкурентными на экспо-мероприятиях. Разберем 2 кейса применения VR для демонстрации различных товаров на выставке.

На данном ресурсе почему-то не нашлось никакой информации на тему VR в выставочном бизнесе, что ж, я это исправлю. В первую очередь целью этой статьи будет показать, что VR слишком недооценён на сегодняшний день в определенных сферах, хотя имеет очень весомые преимущества.

Кратко о том, почему я имею право на эти рассуждения: я занимаюсь развитием бизнеса в компании-разработчике VR-решений для B2B и B2G и по опыту понимаю, что VR и маркетинг находятся также близко друг к другу, как Химки к Москве. Вы сами, наверное, замечали, что редкие ивенты на сегодняшний день обходятся без хотя бы одной VR-зоны. Этому есть объяснение - во-первых VR очень привлекает сам по себе, а во-вторых в маркетинге можно быстро и весьма точно измерить пользу применения технологий виртуальной реальности, в отличие от других сфер.

VR для выставочного бизнеса: как впихнуть невпихуемое?

Перечислим основные варианты применения:

  • VR для демонстрации крупногабаритных товаров. Товар большой, на стенде для него мало места - перенесли его в виртуальную реальность и вуаля
  • VR для демонстрации большого количества товаров. Номенклатура продавца огромна, но он просто физически не может её разместить на стенде. Смоделировали и разместили все товары в VR c описаниями и до заказчиков дойдет намного больше информации, чем это происходит в классическом формате, к тому же интерактивненько
  • VR для демонстрации программных решений. Чаще всего, это SaaS. Моделируем пространство, процессы и ситуацию ДО и ПОСЛЕ. Как правило, такие решения намного более понятны посетителям, чем просто слова, поэтому интерес заказчиков к продукту неизбежно растёт
  • Брендированные VR-игры. Могут быть как просто развлекательными, так и несущие определенные ценности в головы потенциальных клиентов. Ну, и лояльность к бренду никто не отменял, особенно если компания технологическая

Часто такие варианты миксуются в различных составах, а сегодня мы разберем именно первые два - покажем как впихнуть невпихуемое и как показать сразу много товаров.

Демонстрация крупногабаритных товаров

Итак, начнём с невпихуемого. Сразу наглядно покажем, как это может выглядеть:

В чём преимущества:

  • Никаких ограничений по площади, на которой размещается товар. Перемещение происходит в режиме телепорта нажатием буквально одной кнопки
  • Если по классике на выставочном стенде Вам приходится стоять и по сто раз повторять одну и ту же информацию о характеристиках товара, то через VR в этом нет необходимости - размещаете рядом с Вашим виртуальным товаром кнопку с описанием и посетитель сам увидит то, что ему нужно
  • Можно показать Ваш товар в действии (если применимо). Клиент может взаимодействовать с ним и для этого не придётся платить за дополнительную розетку на стенде
  • Если товар слишком большой, посетитель может взглянуть на него со всех сторон, вплоть до того, что можно реализовать это через режим полета
  • Если для Ваших потенциальных клиентов важно посмотреть "внутренности" продукта, они могут это сделать, просто (извиняюсь) засунув в него голову и увидеть значимые для них элементы, которые в классическом варианте не увидишь, потому что для этого пришлось бы разобрать товар
  • Если товар имеет различные варианты отделки, пользователь в VR может одним кликом изменить текстуру или цвет необходимого материала. Проще некуда!

Демонстрация большого количества товаров

Помимо преимуществ из предыдущего пункта можно добавить следующие:

  • Можно показать неограниченное количество позиций
  • Можно примерить их к пространству, для которого они предназначены
  • Можно повторно использовать сколько угодно раз в будущем (шоу-румы, выезд к клиентам, мероприятия). Также подобные решения легко масштабируются
  • Транспортировка. Вам не нужны газели, фуры и геморрой при общении с водителями и согласованием пропусков. Все Ваши товары помещаются в один чемодан
  • Экономия на арендуемой площади выставочного стенда. Вам хватит 2-3х квадратных метров
  • VR - это современно, это по умолчанию привлекает внимание, а ведь на выставке это ключевая задача
  • При желании, можно организовать оформление заказа прямо в виртуальной реальности
  • Это просто дешевле. Показывать в одну единицу времени 2000 товаров в 10 разных местах с помощью VR намного выгоднее, чем делать это в реальности. Например, представьте, что предполагаемый товар - это обои

Это плюсы, которые уж слишком очевидны, чтобы их не заметить. Помимо этого, у многих сфер бизнеса есть свои особенности, которые можно по разному обыгрывать. Некоторые компании уже используют подобные форматы демонстрации и они явно идут впереди конкурентов. Это новое, это современное, это бОльшие возможности.

Про другие варианты применения расскажу в следующих статьях, а на Ваши интересные вопросы с удовольствием отвечу в комментариях. Если из читающих есть кто-то, кто уже применял VR на своем стенде, прошу поделиться своим опытом.

3 комментария

Вся демонстрация упирается в одно правило - товар нужно показать красиво, а для "красиво" пока не хватит VR мощностей шлемов.. 5к шлем тестил, неплохо, но это как я когда то пищал от заставки к Age of Empires 2, а теперь смотришь и только ламповость спасает заставку от понимания что это не настоящая картинка а графа ..

Ответить

Это да, но когда объекты действительно большие, лучше показать так, чем на буклетике или макете игрушечном

Ответить

Как вариант использования - удалённый доступ к устройствам VR для тех, кто физически не смог попасть на выставку. А, может, и послужить мотивом чтобы увидеть нужное и впрыгнуть в уходящий поезд :)

Ответить