VR для выставочного бизнеса: как впихнуть невпихуемое?

Рассказ будет о том, как Phygital помогает компаниям быть более привлекательными и конкурентными на экспо-мероприятиях. Разберем 2 кейса применения VR для демонстрации различных товаров на выставке.

На данном ресурсе почему-то не нашлось никакой информации на тему VR в выставочном бизнесе, что ж, я это исправлю. В первую очередь целью этой статьи будет показать, что VR слишком недооценён на сегодняшний день в определенных сферах, хотя имеет очень весомые преимущества.

Кратко о том, почему я имею право на эти рассуждения: я занимаюсь развитием бизнеса в компании-разработчике VR-решений для B2B и B2G и по опыту понимаю, что VR и маркетинг находятся также близко друг к другу, как Химки к Москве. Вы сами, наверное, замечали, что редкие ивенты на сегодняшний день обходятся без хотя бы одной VR-зоны. Этому есть объяснение - во-первых VR очень привлекает сам по себе, а во-вторых в маркетинге можно быстро и весьма точно измерить пользу применения технологий виртуальной реальности, в отличие от других сфер.

Перечислим основные варианты применения:

  • VR для демонстрации крупногабаритных товаров. Товар большой, на стенде для него мало места - перенесли его в виртуальную реальность и вуаля
  • VR для демонстрации большого количества товаров. Номенклатура продавца огромна, но он просто физически не может её разместить на стенде. Смоделировали и разместили все товары в VR c описаниями и до заказчиков дойдет намного больше информации, чем это происходит в классическом формате, к тому же интерактивненько
  • VR для демонстрации программных решений. Чаще всего, это SaaS. Моделируем пространство, процессы и ситуацию ДО и ПОСЛЕ. Как правило, такие решения намного более понятны посетителям, чем просто слова, поэтому интерес заказчиков к продукту неизбежно растёт
  • Брендированные VR-игры. Могут быть как просто развлекательными, так и несущие определенные ценности в головы потенциальных клиентов. Ну, и лояльность к бренду никто не отменял, особенно если компания технологическая

Часто такие варианты миксуются в различных составах, а сегодня мы разберем именно первые два - покажем как впихнуть невпихуемое и как показать сразу много товаров.

Демонстрация крупногабаритных товаров

Итак, начнём с невпихуемого. Сразу наглядно покажем, как это может выглядеть:

В чём преимущества:

  • Никаких ограничений по площади, на которой размещается товар. Перемещение происходит в режиме телепорта нажатием буквально одной кнопки
  • Если по классике на выставочном стенде Вам приходится стоять и по сто раз повторять одну и ту же информацию о характеристиках товара, то через VR в этом нет необходимости - размещаете рядом с Вашим виртуальным товаром кнопку с описанием и посетитель сам увидит то, что ему нужно
  • Можно показать Ваш товар в действии (если применимо). Клиент может взаимодействовать с ним и для этого не придётся платить за дополнительную розетку на стенде
  • Если товар слишком большой, посетитель может взглянуть на него со всех сторон, вплоть до того, что можно реализовать это через режим полета
  • Если для Ваших потенциальных клиентов важно посмотреть "внутренности" продукта, они могут это сделать, просто (извиняюсь) засунув в него голову и увидеть значимые для них элементы, которые в классическом варианте не увидишь, потому что для этого пришлось бы разобрать товар
  • Если товар имеет различные варианты отделки, пользователь в VR может одним кликом изменить текстуру или цвет необходимого материала. Проще некуда!

Демонстрация большого количества товаров

Помимо преимуществ из предыдущего пункта можно добавить следующие:

  • Можно показать неограниченное количество позиций
  • Можно примерить их к пространству, для которого они предназначены
  • Можно повторно использовать сколько угодно раз в будущем (шоу-румы, выезд к клиентам, мероприятия). Также подобные решения легко масштабируются
  • Транспортировка. Вам не нужны газели, фуры и геморрой при общении с водителями и согласованием пропусков. Все Ваши товары помещаются в один чемодан
  • Экономия на арендуемой площади выставочного стенда. Вам хватит 2-3х квадратных метров
  • VR - это современно, это по умолчанию привлекает внимание, а ведь на выставке это ключевая задача
  • При желании, можно организовать оформление заказа прямо в виртуальной реальности
  • Это просто дешевле. Показывать в одну единицу времени 2000 товаров в 10 разных местах с помощью VR намного выгоднее, чем делать это в реальности. Например, представьте, что предполагаемый товар - это обои

Это плюсы, которые уж слишком очевидны, чтобы их не заметить. Помимо этого, у многих сфер бизнеса есть свои особенности, которые можно по разному обыгрывать. Некоторые компании уже используют подобные форматы демонстрации и они явно идут впереди конкурентов. Это новое, это современное, это бОльшие возможности.

Про другие варианты применения расскажу в следующих статьях, а на Ваши интересные вопросы с удовольствием отвечу в комментариях. Если из читающих есть кто-то, кто уже применял VR на своем стенде, прошу поделиться своим опытом.

0
3 комментария
Sergei spiridonov

Вся демонстрация упирается в одно правило - товар нужно показать красиво, а для "красиво" пока не хватит VR мощностей шлемов.. 5к шлем тестил, неплохо, но это как я когда то пищал от заставки к Age of Empires 2, а теперь смотришь и только ламповость спасает заставку от понимания что это не настоящая картинка а графа ..

Ответить
Развернуть ветку
Hey Arnold
Автор

Это да, но когда объекты действительно большие, лучше показать так, чем на буклетике или макете игрушечном

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Как вариант использования - удалённый доступ к устройствам VR для тех, кто физически не смог попасть на выставку. А, может, и послужить мотивом чтобы увидеть нужное и впрыгнуть в уходящий поезд :)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда