Популярность рекламы в Telegram-каналах в первом полугодии 2022 года выросла в два раза — исследование Статьи редакции

Самые популярные темы — досуг, продажа техники и мебели и сфера образования.

  • С января по июнь 2022 года количество пользователей, заинтересованных в размещении нативных публикаций в мессенджере, выросло до 80 тысяч (в первом полугодии 2021-го было 42,8 тысяч). Об этом пишет ТАСС со ссылкой на исследование биржи рекламы в Telegram-каналах Telega.in и сервиса управления контекстной рекламой eLama. Под «интересом» компании подразумевают количество регистраций в Telegra.in за этот период.
  • В исследовании привели также три крупнейших группы рекламодателей: 10% — туристическая отрасль, гостинично-ресторанный бизнес и индустрия мероприятий, 9,5% просили рекламировать бытовую технику и химию, мебель и текстиль, 7,2% продвигали образовательные услуги. Среди популярных отраслей есть и b2b-игроки: оптовые продавцы, поставщики оборудования и промышленники. Их долю исследователи не называют.
  • В июле 2022 года оборот рекламы в Telegram не падал ниже январских значений и в некоторых направлениях заметно подрос. В категории «Дети и родители» — на 38%, в «Интернет и технологии» — на 21%, в тематике «Бизнес и стартапы» — на 19%.
  • За первые полгода 2022 года средняя стоимость тысячи показов (CPM) снизилась на 4-7% в большинстве категорий. Причина — приток подписчиков после блокировок зарубежных соцсетей и рост общего числа просмотров. Цена на рекламу в первом квартале менялась незначительно, но уже в апреле-июне выросла, и CPM увеличился на 12% по сравнению с январём-мартом. Самая высокая стоимость СРМ в разделе «Инвестиций»: 3398 рублей, на 1% ниже, чем в январе.
  • В июле самой крупной по обороту стала реклама в категории «Новости и СМИ» — 7,6%. Второе место заняло продвижение бизнеса и стартапов — 6,1%, а третье — категория «Дети и родители», 4,9%. Тематика инвестиций, лидирующая в январе, оказалась на восьмом месте с долей 3,6%. Самый заметный прирост оборота аналитики наблюдали в группах «Культура и события», где он вырос в 37 раз, и «Работа и вакансии» — она увеличилась в 16 раз.
  • Опрошенные «Коммерсантом» рекламодатели ещё в июне заявляли, что продолжают заказывать рекламу у блогеров в запрещённых в России соцсетях, поскольку не видят в этом нарушения законов. Но авторы исследования считают, что мессенджер всё равно останется востребованной рекламной площадкой и будет привлекать в том числе малый и средний бизнес «доступной стоимостью».
0
24 комментария
Написать комментарий...
Владлен Битков

думаю всё дело в том что выросла популярность самих телеграмм каналов и телеги в целом,после блокировки инсты

Ответить
Развернуть ветку
Маша Арсентьева

Поддерживаю! Даже практически каждая звезда завела себе тг канал. Я даже по себе замечаю, что больше сидеть там начала.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Битков

это скорее вынужденная мера

Ответить
Развернуть ветку
Максим Корнеев

С одной стороны хорошо, что нашли, где можно спокойно разместить рекламу с большим потоком просмотров, с другой стороны начинает надоедать, когда 25% постов группы становятся рекламными))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

Люди, у которых уже была своя аудитория, и которые поняли, что с инстой порядок, разве что нельзя рекламу брать там и без впн он не запустится - обратно туда и переползли)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ну было 40 тыщ за полгода, стало 80 тыщ. Какие-то числа совсем малюсенькие.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

С каких пор 80 тысяч рекламодателей это мало?

Ответить
Развернуть ветку
Tannim

Не рекламодателей, а рекламных объявлений.

Даже один и тот же продукт может рекламироваться двумя разными рекламными объявлениями.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov

"количество пользователей, заинтересованных в размещении нативных публикаций в мессенджере, выросло до 80 тысяч"

В статье все-таки про рекламодателей речь, судя по всему

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый тип

Ждём стену в телеге и всё по новой да Паш?))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Если речь о рекламе в России, то ничего удивительного. Каналов-то рекламных (работающих) сильно поубавилось.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Хорошо бы ещё понять, какая воронка у Телеграма. Мне на свои микропроекты пока боязно в нём рекламу покупать

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Артюхов

еще одна новость которую я отнесу скорее негативным чем к позитивным

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Мало того, что рекламных размещений в каналах стало больше, так еще и внутренняя реклама Телеги снизила лимиты на рекламный бюджет. Скоро все потонет в ней))

Кстати вчера опубликовал по этой теме заметку на VC https://vc.ru/u/93158-dmitriy-begovatov/490782-kak-zarabotat-na-telegram-kanale-platnaya-podpiska-ili-reklama

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фирсов

скоро превратится в вк)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Demin

Если раньше Дурова просили вернуть стену, то сейчас будем просить вернуть старый добрый телеграмм))

Ответить
Развернуть ветку
nambavan

можно просто отключить всратые пользовательские эмодзи. мне этого будет достаточно)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Demin

и то верно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Volkov

уже подняли

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Дуров делает очередной ВК. Реклама будет торчать изо всех щелей.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Ivanov

Так ей больше негде расти)

Ответить
Развернуть ветку
Странник

ТАСС пиарит телегу? Что-то новое))

Ответить
Развернуть ветку
Andrei P.

когда платформ для рекламы стало меньше, то не мудрено

Ответить
Развернуть ветку
Adamov Boris

А мы знаем как можно круто повысить конверсию рекламных компаний в Телеграм, если добавить возможность быстрой коммуникации с бизнесом голосом прямо через телеграм

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда