Как мы получили клиентов в десять раз дешевле на автопилоте с помощью чат-бота «ВКонтакте»
Автор этого кейса специалист по автоворонкам Ирина Шмидт. Этот кейс мы «допиливали» на нашем курсе по чат-ботам «ВКонтакте», Ирина показывала его на «Суровом Питерском IV».
Публикуем с разрешения автора.
Читайте внимательно — здесь много интересных идей по автоматизации обработки лидов, которые можно применять не только для стоматологии.
Дано
Стоматологическая клиника в Мурманске. Сообщество оформлено, до меня проектом занимался очень успешный SMM-специалист. Он показал потрясающие результаты.
Клиент пришел в середине июля с задачей запустить рекламную кампанию с 20 июля для того, чтобы рассказать мурманчанам о новом направлении, которое запускается в клинике, — детской стоматологии. Одновременно нужно было прорекламировать ортодонта и пародонтолога. И, конечно, интересовали заявки по всем трем направлениям. И подписчики.
Решили сделать ограниченную акцию на бесплатную консультацию трех специалистов, на которую можно было записаться через сообщения сообществу.
Начали с традиционного: закреп в сообществе, промо со ссылкой на личные сообщения, установили Yclients, попробовали и лид-форму от «ВКонтакте».
- таргетинг по гео с КИ;
- базы городских пабликов;
- базы конкурентов;
- базы мам с ограничением по гео в рекламном кабинете;
- КИ «Есть дети…», «Родители», «Детское здоровье» и прочая детская тематика;
- различные комбинации настроек из пунктов выше.
Сказать, что выхлоп был плачевный — ничего не сказать. Если подписчики еще хоть как-то набирались, но заявок падало максимум две-три в день по цене в 200-300 рублей.
Тогда решили воспользоваться сервисом WhatsHelp. Отрисовала купон на консультацию, который являлся лид-магнитом и одновременно давал пользователю некое «вещественное доказательство» приглашения на прием. Результаты первого теста видно на скринах. Я не верила своим глазам. Показатель обращений вырос почти в десять раз.
Менеджеры не всегда успевали обработать заявки, особенно в выходные дни. Поэтому бота дополнила функциями запроса номера телефона и выбора времени приема. Так мы «убивали двух зайцев», сразу вовлекали пользователя в диалог, освобождали время менеджерам, получали ценную информацию и номер телефона для последующей работы.
Менеджерам оставалось только позвонить для уточнения деталей. Даже если человек не хотел прямо сейчас записываться на консультацию, номер телефона удавалось получить с помощью бота.
Выглядело это так:
Как собрать базу телефонов с помощью бота «ВКонтакте»:
Записывались целыми семьями.
Конверсия лендинга.
Мы получили 160 заявок на бесплатное посещение и 147 человек проконтактировали с менеджером (кто-то не брал трубку или не отвечал на сообщение). В результате 52% пришли на бесплатную консультацию и остались на лечение. 47 человек еще только записаны на консультации.
В начале сентября открыли новую клинику и начали рекламную кампанию по той же схеме, предлагая бесплатную консультацию любого специалиста, делая упор на детскую стоматологию.
На что обратить внимание при работе с ботом
- Не забывайте о мобильном трафике. Важно, как выглядит лендинг не только на десктопной версии, но и на мобильных устройствах.
- На старых версиях приложений «ВКонтакте» кнопки бота могут быть не видны. Как с этим работать смотрите здесь.
- Учитывайте нагрузку на свою клиентскую службу. Бот обработает заявки и возьмет телефон. Но для дальнейшего ведения нужно участие человека.Не теряйте клиентов при высоком потоке трафика.
Данные по рекламным кампаниям
Реклама в сентябре на новую клинику. Здесь хочется обратить внимание на новые возможности рекламы «ВКонтакте»: видео в промопубликациях с кнопкой и рекламу на активности в сообществе
Данных по продажам в новой клинике пока нет. В базе рассылок — 832 контакта для дальнейшей работы. Рост сообщества — 946 участников.
Ждем результатов продаж в новой клинике и готовим новую рекламную кампанию.
Лид магнит, автоворонка, пенингит, анальный педрид
Хуета ваш кейс
Круто
WhatsApp есть в Textback.ru
А где вы закупаете API WhatsApp?)
У нас нет пока WhatsApp )
Сбрось мальца сальца