ПромоСтраницы — новый брендформанс-инструмент для продвижения в Дзене и РСЯ: как их создать и запустить
Перед вами подробный обзор Промостатей в Дзене и РСЯ, пошаговая инструкция по их созданию и ответы на популярные вопросы об этом формате. Подготовила редактор ppc.world Анастасия Сокульская.
Сейчас Яндекс активно развивает ПромоСтраницы — брендформанс-инструмент, который недавно стал самостоятельным рекламным продуктом. Раньше такие рекламные статьи показывались только в Дзене, но теперь они автоматически транслируются и в РСЯ. К тому же, теперь они стали загружаться намного быстрее, потому что их перевели на технологию Турбо-страниц.
Рекламные статьи круто работают, когда надо рассказать пользователям о новом продукте, закрыть возражения и подвести к покупке. Из этой статьи вы узнаете:
Что такое ПромоСтраница и чем она отличается от обычной статьи
ПромоСтраница — это рекламная статья, которая показывается в Дзене и РСЯ. В эту статью можно добавить любой текст, который соответствует правилам рекламирования на площадке — ограничений по длине и формату нет.
Главное преимущество ПромоСтраниц — в том, что в них есть механизм Scroll2Site, который помогает пользователям бесшовно перейти на сайт рекламодателя. То есть мы просто читаем статью, а в конце попадаем на кликабельный блок, похожий на баннер — он ведет на страницу продукта.
Лучше всего работают статьи, в которых подробно рассказывается про продукт: что это, кому и зачем нужно, почему этот товар полезен. То есть надо выгодно подсветить УТП, отработать возражения, объяснить, как правильно пользоваться продуктом, сделать выгодное предложение потенциальному клиенту.
Как создать ПромоСтраницу
С конца июля 2022 года создать и настроить показ рекламных статей можно только в отдельном кабинете — promopages.yandex.ru. Что делать:
Шаг 1. Зайдите на promopages.yandex.ru и нажмите на кнопку «Запустить кампанию».
Шаг 2. Задайте название для кампании — лучше такое, которое вы будете легко узнавать. Например, вы хотите продвинуть новые стеклянные полки для дома, но вы также продаете и другие товары из стекла. Лучше сразу укажите, что это кампания для рекламы полок — так вы не запутаетесь в будущем, когда надо будет быстро выбрать нужную кампанию из списка.
Шаг 3. Задайте дату начала работы рекламы.
Шаг 4. Выберите стратегию продвижения «Дневной бюджет» или «Цена дочитывания». В обоих случаях вы платите за дочитывания статьи. Разница только в том, что «Дневной бюджет» — это автостратегия: она сама корректирует ставку и может распределять показы, но в рамках небольшого отклонения от дневного лимита, при этом сохраняя общий лимит на неделю.
Шаг 5. Установите бюджет. При выборе стратегии «Дневной бюджет» нужно задать два параметра — средний бюджет в день и максимальный бюджет на кампанию. Для стратегии «Цена дочитывания» таких параметра три: цена дочитывания, дневной лимит и лимит на кампанию.
Шаг 6. Настройте таргетинги: пол, возраст, устройства и географию. Ориентируйтесь при этом на портрет своей целевой аудитории — важно, чтобы статью увидели те, кому она потенциально может быть интересна.
Шаг 7. Нажмите «Создать», и в рекламном кабинете появится кампания. После этого надо создать саму статью.
Шаг 8. Нажмите на кнопку «Написать статью» в правом верхнем углу рядом с иконкой вашего канала.
Шаг 9. Выберите из списка кампанию, которая будет продвигать эту статью, и нажмите «Привязать».
Шаг 10. Добавьте текст статьи в редактор и разбейте его на блоки: выделите заголовок и подзаголовки, абзацы, добавьте фото и видео, если они нужны. Чтобы изменить оформление текста, нужно выделить его — откроется окно с дополнительными функциями. Что можно сделать:
- задать уровень подзаголовка — H2 или H3;
- оформить текст как цитату;
- добавить маркированный или нумерованный список;
- выделить текст полужирным или курсивом;
- зачеркнуть текст;
- добавить ссылку.
Добавить картинку тоже просто — нужно нажать Enter, и слева появится иконка картинки. Кликаете на нее и попадаете в окно выбора файла: можно перетащить изображение, добавить ссылку на него или загрузить с компьютера.
Шаг 11. Нажмите на кнопку «Опубликовать», и ПромоСтраница начнет показываться пользователям в тот день, когда заработает кампания (эту дату мы выбирали на втором шаге).
8 форматов текстов, которые можно использовать для ПромоСтраниц
- Текст-объяснялка с ответами на базовые вопросы. Сама команда Дзена рекомендует тем, кто никогда не писал раньше рекламные статьи, начать с чего-то простого — подготовка ответов на базовые вопросы о продукте и компании как раз подойдет. На какие вопросы можно ответить: Что вы за компания? Как давно на рынке? Какие продукты вы создаете? Что в них уникального? Для кого эти продукты? Кому они будут полезны? Вы заботитесь об экологии при производстве товаров?
- Вопрос — ответ. Этот формат более широкий, и он помогает отработать частые вопросы аудитории. Главная особенность таких текстов — в том, что нужно дать конкретные ответы на конкретные вопросы. Нужно только нащупать, на какие вопросы о продукте хотели бы получить ответ ваши потребители: Для чего нужен этот продукт? Как его выбрать? В каком возрасте начинать пользоваться? Как правильно пользоваться? Как понять, что продукт подойдет?
- Мифы. В такой статье нужно отрабатывать популярные заблуждения о продукте, которые есть у аудитории, и показать, как конкретные УТП продукта развеивают эти мифы. Главное — мифы должны быть реальными, а не придуманными, и развеянными лично вами. Когда подбираете мифы для текста, думайте о том, какие стереотипы и предрассудки есть о продукте, какие возражения возникают у потребителя. Вот несколько примеров для вдохновения: Почему на самом деле мыть детскую посуду в посудомойке неопасно? 5 мифов о дебетовых картах, в которые лучше не верить. 3 страшилки о детских садах, в которых нет и капли правды.
- Причины. По сути, это текст, который мотивирует читателя выбрать ваш продукт. Главное — четко объяснить, почему каждая из причин очень весомая. Примеры: Любите пиццу? 6 причин заказать ее в TVОЯ Pizza. 4 причины мыть фрукты со специальным средством. 7 причин приехать в банный комплекс на выходные. 3 причины заказать пошив формы, а не покупать готовую.
- Юзкейс. Самый нативный формат, близкий к блогерскому посту. Это рассказ от первого лица об опыте использования продукта. Важно, чтобы история героя или героев была яркой, интересной и не слишком длинной, чтобы ее точно дочитали. Не придумывайте юзкейс — будет нереалистично. Найдите человека, который пользуется продуктом, и возьмите его рассказ как основу для текста. Здесь тоже приведем несколько примеров: Как я протестировала доставку продуктов Лента Онлайн. Как робот-пылесос спас меня от шерсти трех моих котов. Как сумка для ноутбука спасла меня от штрафа за испорченную технику в 150 000 рублей.
- Инструкция. Понятно объясните читателям, как пользоваться продуктом или выбирать его. Такой текст должен дать читателю четкий алгоритм действий — это позволит ему чувствовать себя умнее. Какую инструкцию можно сделать: чек-лист: по выбору продукта, по использованию товара, список нужных продуктов для чего-либо; советы: точно такое же объяснение того, как пользоваться продуктом, но уже с позиции знающего друга и товарища, которому доверяют; или подборка советов.
- Подборка. Это текст сразу о нескольких продуктах. Вы можете сгруппировать их по разным признакам: по сезону: лучшие осенние куртки для детей до пяти лет, топ мест для зимнего отдыха; по инфоповодам: 100 идей для новогодних подарков, 60 вариантов подарков на День Рождения, 20 способов удивить партнера на 14 февраля; по категориям: 7 товаров для дома, без которых не обойтись аллергикам, 5 самых удобных мелочей для ванны.
- Ошибки. Вам нужно не только рассказать о продукте, но и отработать разные проблемы или непонимания пользователей, из-за которых они совершают ошибки. О чем можно рассказать пользователю: Что он часто делает не так: Почему вы теряете деньги, покупая акции, Почему у вас не получается припарковаться параллельно с первого раза. Как продукт поможет не совершать таких ошибок: Как перестать терять деньги на покупке акций, Камера, которая поможет припарковаться с первого раза. Как вообще правильно пользоваться продуктом: Как пользоваться камерой кругового обзора и научиться парковаться с первого раза.
4 рекомендации для ПромоСтраниц от эксперта
Руководитель направления контент-маркетинга в MediaGuru Ксения Зайцева советует:
- Публикуйте статьи длиной 4500–5000 знаков — это около трех страниц обычного текста в документе 12 шрифтом. Этого достаточно, чтобы круто раскрыть продукт, вовлечь и прогреть читателя, а еще помочь себе получить больше конверсий.
- Пишите легче: просто, понятно, доступно и наглядно. Не надо лить воду и наполнять ваш невероятный текст тайными посланиями между строк и витиеватыми описаниями, разливающимися мощным водопадом по вашим абзацам. Ну, вы поняли :)
- Сначала определитесь, какую цель преследует ваша статья, а потом выбирайте тему и формат. Если вам нужно продать товар, напишите продуктовый текст или пользовательский кейс от первого лица. Если нужно закрыть возражения, подготовьте материал про разрушение мифов и страхов, а для повышения узнаваемости разместите нативную статью.
Структурируйте текст. Выделите подзаголовки, абзацы, цитаты — всё это нужно, чтобы статью прочитали. Тяжело читать гигантские абзацы текста без акцентов, заголовков и списков, так позаботьтесь о своей аудитории. Небрежность в оформлении отразится на проценте дочитываний: чем лучше структурирован текст, тем больше людей его прочитают.