Единая система учёта рекламы в интернете: что значит новый закон о маркировке рекламы Статьи редакции
Какие кампании поставят на учёт, как о них отчитываться и что будет, если закон проигнорировать.
2 июля 2021 года Владимир Путин подписал закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, который вступил в силу 1 сентября 2022 года. Он вошёл в закон «О рекламе». Разработку и ведение системы поручили Роскомнадзору.
Новый реестр, или ЕРИР, будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. Согласно закону, рекламодатели и бренды должны будут маркировать все цифровые объявления и отчитываться о том, где их размещают, для кого и какие получают результаты. Он же обязывает помечать все маркетинговые объявления как «рекламу», правда, как именно должна выглядеть публичная маркировка, пока неизвестно.
В мае 2022 года участники рынка интернет-рекламы призывали отложить вступление закона в силу как минимум на полгода по нескольким причинам:
- Затраты рекламодателей на передачу данных о рекламе составят 10-20 млрд рублей. Государство финансирование не выделило, так что это 7-13% дополнительной денежной нагрузки на рынок.
- Нормативные акты долго дорабатывались, доступа к личным кабинетам единого оператора не было, купить серверное оборудование, чтобы хранить сведения за пять лет, не получалось из-за санкций.
- А комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей заявляла, что данные, которые РКН планирует собирать, составляют коммерческую тайну. Их передача третьим лицам создаст риски.
Однако РКН запрос отклонил, сославшись на то, что закон сделает рынок «более прозрачным и конкурентоспособным». Минцифры придерживалось схожей позиции. По мнению ведомства, учёт должен помочь рынку «формализовать процессы».
- Какие объявления и рекламные элементы попадут под действие закона.
- Кому придётся отчитываться.
- Какие данные о рекламе нужно заносить в реестр.
- Как будет проходить размещение рекламы с учётом передачи данных в ЕРИР.
- Данные могут передавать только операторы: кто может ими стать.
- Сколько будут стоить услуги операторов рекламных данных.
- Что будет, если не маркировать рекламу и подавать ложные сведения.
- Шпаргалка для рекламодателей с датами.
Какой рекламы коснётся обновлённый закон
Под его действие попадают все виды интернет-рекламы — контекстная, таргетированная, медийная, нативная. Подлежать маркировке будут также:
- SEO-статьи и арендные ссылки, поскольку используются для продвижения в том числе по определённым поисковым запросам.
- Гиперссылки, UTM-метки или QR-коды, если опубликованы, чтобы привлечь внимание к объекту рекламирования и сформировать или подогреть к нему интерес.
- Ссылки-кнопки, поскольку работают как рекламные баннеры.
- Показ продуктов в качестве реквизита или на заднем фоне (продакт-плейсмент) и голосовое и словесное упоминание продукта в «авторском произведении».
Исключение составляет социальная реклама, а также email-рассылки и push-уведомления — их регистрировать не нужно. Не обязательно являются рекламой также сведения о собственных товарах на сайте производителя, поскольку нужны для информирования посетителей об ассортименте и продавце.
Но если на сайте производителя присутствует, например, «баннер с данными об объекте рекламирования, который закреплён в определенном месте и остается на нём независимо от перехода на различные страницы», его могут посчитать рекламой.
Кто будет обязан подавать данные о рекламе
Согласно закону, выделяют три основные категории участников рынка, которые должны будут отчитываться о кампаниях:
- Рекламодатели — они же заказчики.
- Рекламораспространители — те, кто размещает и доводит рекламу до аудитории (агентства, СМИ, операторы рекламы, фрилансеры).
- Операторы рекламных систем — те, кто предоставляет функциональность (например, компании вроде «Яндекса» и VK).
Изначально предполагалось, что вносить все данные участники смогут самостоятельно. Но в июле 2022 года Владимир Путин подписал поправки, так что теперь передавать сведения разрешено только через операторов рекламных данных (ОРД), отбирать которых будет комиссия при РКН.
Какие именно данные нужно передавать в ЕРИР
Что сообщить до публикации
Перед размещением нужно зарегистрировать само рекламное сообщение, которое ещё называют креативом. Регистрировать его должен кто-то один: либо рекламодатель, либо один из посредников-партнёров — по договорённости самих сторон. И вот какие данные нужно будет предоставить:
- Краткое описание того, что рекламируется: например, «гель для стирки Tide».
- Форма распространения рекламы — это баннер, текст, графический блок, аудиозапись, видеоролик или прямая трансляция. А также площадка. Если объявление размещается на тысячах сайтов рекламной сети, сведения нужно подать по каждому из них отдельно.
- Подробности договоров — его стороны, предмет, дата, сведения об исполнении, стоимость и объём.
После подачи данных в ЕРИР креативу присваивается идентификатор для отслеживания статистики. Его ещё называют маркером, токеном и ID. По словам РКН, это буквенно-цифровая строка в кликовой ссылке объявления (erid=XXX), которую также можно скопировать в меню adChoice. Внутри зашифрованы ID самого креатива и ответственного ОРД.
РКН отмечает, что пока «покрывает» не все рекламные форматы, но отображение идентификаторов для сложных креативов уже в работе.
Например, динамические баннеры — скажем, когда алгоритмы формируют разные объявления из заранее заданных элементов — пока считаются сложным креативом. В этом случае маркером нужно снабдить каждую уникальную целевую ссылку. В будущем процесс упростят.
Что сообщить после публикации
После получения ID и присваивания его конкретному креативу кампанию можно запускать. Если речь о нативной рекламе вроде продакт-плейсмента в прямых трансляциях, подать данные и получить маркер можно после публикации.
Отчитаться по рекламе нужно будет в следующего после запуска месяца — и так каждый месяц. Вот какие данные, помимо прочего, придётся передавать ОРД всем ответственным участникам цепочки:
- Срок размещения рекламы, объём показов и их распределение между рекламными системами.
- Параметры целевой аудитории — например, пол, возраст, место нахождения.
- Информацию о стоимости размещений. В случае работы через биржи, где цена и разместитель меняются ежесекундно, РКН предлагает указывать усредненную «целевую» стоимость, на которую ориентируется алгоритм при участии в торгах.
Органические результаты поиска под действие закона не попадают. Если единую кампанию запускают два бренда сразу, регистрировать креатив нужно единожды, а вот статистику поставлять дважды — по каждому рекламодателю отдельно.
Как именно будет выглядеть процесс подачи данных через ОРД, зависит от технических возможностей самих ОРД. РКН этот вопрос не контролирует. Получить доступ к своим сведениям смогут те, кто их предоставил, а также РКН, ФАС и ФНС.
А вот зайти в саму систему ЕРИР будет нельзя. ОРД будет передавать данные в реестр по API, а все остальные участники будут авторизоваться через ЕСИА и изучать данные по кампаниям на «Госуслугах».
Как будет проходить размещение рекламы с учётом передачи данных в ЕРИР
На данном этапе РКН не собирается регулировать «внутрихозяйственную деятельность» рекламного рынка и контролировать процесс заполнения сведений. Однако в будущем думает создать «индустриальную площадку, чтобы обучать участников рынка взаимодействию с ОРД».
Вот как может выглядеть упрощённая схема взаимодействия всех участников:
А вот её развёрнутый вариант:
Информацию о рекламе в ОРД должен подать каждый участник цепочки — то есть и рекламодатель, и агентство, и рекламораспространитель. Сторонний посредник, который не занимается непосредственно рекламными услугами, передачей данных заниматься не может.
Рекламодатель может передавать необходимые сведения самостоятельно, а может поручить это агентству, чтобы не тратить время и силы. «Крупные» агентства будут дополнительно контролироваться РКН. Однако кто попадает под это определение и как именно за ними будут следить, пока неизвестно, пишет «Ъ».
Кто может стать оператором рекламных данных
Количество операторов не ограничено, но РКН предъявляет к претендентам требования:
- Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в России, а уставной капитал составлять не менее 200 млн рублей.
- Фирма обязана предоставить комиссии уже заключённые договоры о сотрудничестве с рекламными системами и рекламораспространителями, совокупный доход которых превышает 2,5 млрд рублей в год. Так они покажут, что рынок готов с ними работать.
- Наличие у кандидата «программно-аппаратных средств, необходимых для функционирования ПО» и учёта рекламы. А ещё прохождение аттестации по вопросам защиты информации.
На август 2022 года на операторами хотели стать МТС, Ozon, «Вымпелком», «Сбер», аналитическая платформа Amberdata, а также «Яндекс» и VK. Последние две — ключевые распространители рекламы в российском интернете и привлекают минимум две трети всех бюджетов на онлайн-рекламу.
Участники рынка могут выбрать любого кандидата в ОДР и даже несколько по своему усмотрению. Итоговый реестр комиссия утвердит в октябре, а работать в штатном режиме он начнёт уже с 1 ноября. Процедура обжалования решения комиссии пока не утверждена, но, по словам РКН, участник сможет подать заявку снова, если исправит указанные несоответствия.
Медиагруппа MDG уже отметила потенциальное удобство работы с «Яндексом» и VK, так как их операторы «интегрированы с собственными платформами и потому позволяют быстро передать данные в ЕРИР». Но заключила договоры также с МТС и «Вымпелком».
Директор по цифровым технологиям коммуникационной группы АДВ Вадим Мельников заявил, что организация собирается взаимодействовать сразу со всеми кандидатами. «Без тестов в рабочих условиях сложно оценить их преимущества и недостатки», — пояснил он.
Сколько будет стоить работа ОРД
Рекомендаций или требований к стоимости услуг ОРД в законе нет. Часть операторов готова сотрудничать с заказчиками бесплатно на первых порах — например, «Яндекс», который первые полгода будет выполнять работать с клиентами безвозмездно.
Большинство игроков рынка полагают, что операторы будут брать 1% комиссии от «суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком и распространителем». Так планирует поступить и «Вымпелком», если верить источникам РБК. Но решений пока нет. В компании считают, что «где-то будет выгоднее использовать тарификацию за объём данных в мегабайтах, а где-то — фиксированную ставку».
Директор по технологиям MDG Александр Папков полагает, что цены также будут зависеть от того, какие именно участники будут оплачивать услуги ОРД: рекламодатели, агентства, операторы систем и рекламораспространители или только одна из групп.
Что будет за отсутствие маркировки интернет-рекламы и несоответствие данных
До марта 2023 года штрафы не предусмотрены. РКН выделяет это время на «отладку взаимодействия» участников рынка с ОРД и ОРД с РКН. После компания, не зарегистрировавшая объявление, понесёт административную ответственность в виде штрафа в 100-500 тысяч рублей.
Если ОРД выявит, что полученные от рекламодателя или посредника сведения более чем на 5% не совпадают с действительностью, он сможет сообщить об этом РКН. Но материальную ответственность за ложные показатели, скорее всего, введут тоже только с марта 2023 года.
Как бизнес может подготовиться к новым реалиям
Справочно-правовой ресурс «Гарант.ру» со ссылкой на АКАР и АРИР приводит три основных этапа, которые рекламодатели и посредники должны учесть:
- 1-30 сентября 2022 года — начало переходного периода. За это время рекламодателю советуют выбрать ОРД и заключить с ним договор и начать маркировать рекламу.
- 1-31 октября 2022 года – завершение переходного периода. Все участники цепочки должны подготовить акты по оказанным за прошедший месяц услугам по размещению рекламы, а затем передать данные ОРД.
- 1 ноября 2022 года – переход к регулярной работе. К этому времени одобренные комиссией кандидаты в ОРД становятся полноправными операторами. Доступ к переданной информации в ЕРИР получают ФНС и ФАС.
Если компания решает возложить обязанности по передаче данных на рекламное агентство, эксперты советуют прописывать эту задачу в договорах. Иначе ответственность будет нести рекламодатель, говорят в РКН.
Полезные ссылки:
- Обстоятельный справочник по учёту в вопросах и ответах.
- 40 вопросов Роскомнадзору о системе и регламентах.
- Руководство для рекламодателей от АКАР и АРИР.
- Заметка о законе от консалтингового проекта «Рунетлекс», а также советы для агентств, которые будут заключать договоры с клиентами.
Комментарий недоступен
Просто вы пессимист. Смотрите...
Рынок улучшится:
закон сделает рынок более прозрачным и конкурентоспособнымКакие-то вещи упростят:
В будущем процесс упростят.Сроки не растянутся:
если операторы автоматизируют процесс сбора данных, сроки не растянутсяНас будут обучать:
[РКН] в будущем думает создать индустриальную площадку, чтобы обучать участников рынка взаимодействию с ОРДЕсть выбор (даже множественный):
Участники рынка могут выбрать любого кандидата в ОДР и даже несколько по своему усмотрению.Ну? 🤷♂️ Что вам ещё нужно?
нужно делать хитрее, нужно идти в комментарии и сразу их читать )))
Какой-то очередной бюрократический ад из 10 кругов, главное не забудь 1% заплатить дядям, хотя и так все налоги с прибыли платишь.
А если где-то оступился -штраф 500к. Видимо они решили совсем рынок рекламы добить, который и так упал?
А кого вообще волнует рынок?
Какая же это хуета...
7-13% дополнительной денежной нагрузки на рынок.По факту это обдираловка как большегрузов платон и ненужная маркировка честный знак. Тупо рубят бабки на пустом месте, считайте это еще один налог. В РСЯ и то много данных передаются, а тут зачем аж на 5 лет? Бред и чушь!
Вот кто тут целует в жопу очередные "победы", объясните мне, нахуй все это надо, а? Я еще за это буду деньги платить, так ще есть и угроза случайной блокировки, ибо:
Если ОРД выявит, что полученные от рекламодателя или посредника сведения более чем на 5% не совпадают с действительностью, он сможет сообщить об этом РКН.О, а еще и штрафы и блокировки. А если сбой в системе или утечка данных или сотрудник "случайно" блокнул - писать письмо в РКН, и ждать ответа по пол года, и еще ругаться с приставами за эти штрафы? Гениально нахуй! Все к чему не притронутся - все в говно превращают...
Очень любопытно каким образом планируют определять seo-статьи/тексты. А если текст LSI – его сумеют опознать? Так можно любой текст "причесать" в этот закон, вуаля: любой текст стал рекламным.
как я поняла из ответов РКН, все, что можно притянуть под закон о рекламе (то есть любое маркетинговое нечто, созданное с целью привлечь внимание к продукту/услуге), будет считаться рекламой. а вот как все формы этих «нечт» будут идентифицироваться.........
Я уже усматриваю в комменте рекламу, так что извольте-ка маркироваться
удалено
пидоры
Комментарий недоступен
Скоро за секс надо будет отчитываться. Сколько раз с кем по каким причинам и в какой позе. Чтобы не было ничего нескрепного.
https://www.youtube.com/watch?v=hf-K0dARoys
И теперь у Яндекса будет готовый список SEO статей и покупных ссылок. если будет их ОРД использован?.
И я же правильно понимаю что теперь у всей рекламы в адресе должно быть erid=xxx? (в случае покупных ссылок - это их автоматически палит, в случае другого контента - это сразу объявляет его как рекламный)
Те статьи на vc что про какие то продукты (а не про "компания XXX - нехорошие") тоже должны получать erid и иметь его в адресе? Ведь они тоже привлекают внимание к какому то продукту или компании.
А допустим группы брендов в соцсетях? На каждый пост получать erid им придется?
А допустим условный тиньков, который периодически в приложении новые списки увеличенного кэшбэка рекламирует для покупок в конкретных компаниях - на это тоже получать erid? А пользователю как этот erid смотреть в данном случае?
Комментарий недоступен
уууу. лютейшая штука. У меня есть реклама - на нее есть договор, с нее я плачу налог. Не нравится реклама - пусть спрашивают, на основании какого договора она идет. А тут просто лютейшая бюрократия, которая ничего положительного не принесет. А еще и огромное поле для подстав :)
Это как с проверками бизнеса. Запретили 3 года проверять бизнес... и переложили эту функцию на банки, теперь банки будут проверять правильно ли вы платите НДФЛ, а для банков никакого запрета нет и законной защиты от их проверок тоже нет, основания им не нужны - они работают по методичкам, которых в публичном доступе нет и эти методички не являются законом, но исполнять их банки обязаны.
Это путинская система по отмене прав граждан. Их вроде бы никто не отменял, и государство тебя не трогает, и Царь вон какой хороший проверки все отменил, зато государство обязывает других этим заниматься - сбором биометрии, проверкой бухгалтерии, авторизацией через госуслуги.
Еще один налог, как платон или честный знак. Сами знаете кто там себе вторую жопу отращивает на стрижке лохо...всмысле граждан.
Для запроса нужны основания, потому что без законных оснований нельзя никого проверять. А тут тебе хуяк и не нужны никакие основания, и закон никакой тебя уже не защищает.
Я один нихуя не понял как это должно работать?
не один
Читаю этот пдц и не верю что это все взаправду происходит... Да, у нас часто бывало что некая вводимая инициатива воспринималась как полный треш, но в "цивилизованном мире" это - норма и все так как бы и живут. Но вот этот сабж имеет место "в цивилизованном мире"? Кто там бывал, подскажите, очень интересно. Ибо как по мне, эта нетленка вновь пробила дно здравого смысла...
В цивилизованном мире есть такая штука, как "свобода слова". Это одна из базовых ценностей. В России она всё сильнее ограничивается, и это следующий шаг к полному контролю массовых каналов коммуникации.
Так что здравого смысла там очень даже много. По крайней мере, с точки нынешней власти.
Если говорить о сравнении решений у нас и "цивилизованного мира", то зачастую даже если вроде бы решения и действия формально одинаковые, их цели и реализация слишком разнятся - это и критикуется, а не сама по себе голая инициатива, поэтому люди, к примеру, очень негативно воспринимают камеры на улицах и систему распознавания лиц
Советую всем почитать стенограммы как принимали этот закон.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/1173900-7#bh_histras
Ни одного представителя рекламной индустрии. Никаких горячих споров о целесообразности, нагрузки на рынок - НИЧЕГО.
Всё обсуждение: "Это из бюджетов финансирование или нет?". Нет, а ну тогда ладно. Вы говорите НОЛОГИ? Это хорошо — да.
Вот и всё. Раз раз и готово. Кучка функционеров, далеких от рекламы порешало за нас всех. Ещё год назад.
А Яндексам, вк и прочим это всё на руку. Больше бабок можно получить с хомяков. Неплохо. В итоге такие как мы за всё заплатим. Как за сбор наших данных так и нологи, которые неизвестно куда пойдут.
Если население пассивное и не участвует в политике. Не читает законов, то получается вот так. Нас имеют как хотят. И простой Вася заплатит за всё.
Законы все безумнее и безумнее
В этом законе нет ничего безумного. Он дает государству контроль над рекламой, как средством массовой коммуникации. Чисто политические цели.
О божечки-божечки, я изо всех ног бежала из гостендеров от всех этих регуляторов, постановлений, регистраций и проверок, а они меня и тут настигли.
Да тут уже плановая экономика маячит. На каждый пук получать разрешение от Партии
понятно для чего это делается - чтобы еще больше зачистить политическое поле ибо реклама как СМИ - источник информирования населения
типа блокировка не лишает денег от рекламодателей? где там tj сейчас?
Я ошибаюсь, или реклама была последним массовым каналом коммуникации не контролируемым государством?
А вдруг несознательный гражданин контекст закажет с политическим оттенком? А потом удалит кампанию? Как его судить тогда? Как вину доказывать? А так всё 5 лет храниться будет, не забалуешь...
Ну и да, кто-то "кто надо" руки на этом всём очень хорошо погреет.
Двойной профит, а вы всё недовольны...
Похуй. Плати.
Что я только что прочитал? Добавь фразу: «Это сделает рынок более прозрачным» и иди залей расплавленный алюминий соседу в унитаз - на что-то такое похоже
...для защиты детей....
Когда всю рекламную индустрию сажают на бутылку, все люди обсуждают как сделать так чтоб не было больно, и никто не предлагает не садиться на бутылку. Все обсуждают марку вазелина)
Ну да это-то и удивительно. Как я смотрел конференции всякие от крупных представителей рекламы и прочих. Все думают как смягчить проникновение, а не избежать его вообще. Мде.
На бутылку уже посадили, сейчас поворачивают из стороны в сторону, поэтому обсуждают не "как слезть", а "чтобы поменьше боли при ерзанье"
Все понятно — некомпетентные идиоты продолжают портить жизнь
Надеются, что из заказчиков останется Роскосмос и Центризбиком
Очень компетентные, т.к. цели закона политические и они достигаются.
Вообще, они вполне компетентны в своей задачах. Просто задачи совсем не те, которые декларируются на словах.
Какая то хуйня, они там ебанутые совсем?
Вроде читаю текст,а в голове "убивать, убивать, революция, Обама приди-порядок наведи..."
Вообще, конечно, пиздец. Подыхающие ссылочные биржи окончательно уйдут в тень. А если у меня, допустим, своя сетка сайтов, на которых я ставлю какие мне надо и куда надо ссылки - меня тоже товарищ регулятор потенциально может нагнуть?
P.S. Вижу ссылку на диджитал-агентство "Сообща". Плоти или бан РКН!
Пандемия, исход самых крупных реклов, кризис? Ребят, вам, кажется, маловато - держите еще вот такое.
Приехали, бюрократия добралась до рекламы. Сколько надо кругов суеты пройти, чтобы зарегистрировать объявление? Не известно. И чем будет отличаться такой процесс от учета в отдел определённых органов. Навеивает атмосферой 90-х.
Комментарий недоступен
То есть, если я в своем паблике/канале размещаю сообщение с рекламой товара/услуги, то мне нужно такое объявление регистрировать в ОРД? А если этот пост я не зарегистрирую, то прилетит штраф 100-500 тысяч рублей?
Ну тут как обычно -может и не заметят и не прилетит.
Но угроза штрафа за несоблюдение будет висеть постоянно.
Еще раздолье для конкурентов.
Тоже интересует такой вопрос.
Формально, нужно, получается. Это жесть, конечно
Спасибо за еще один день централизации🥳
Этот закон тихо похоронят через полгода или придется закрыть интернет в России
Народ, скиньте пожалуйста петицию об отмене этой говнятины, как только она появится. Буду благодарен
Может рекламы станет меньше? 😶🌫️
Может мозги включишь?
Знатно заминусили.. Видмо мой троллинг ни кто не оценил 😉.. — Водка подорожала, сынок. — Папа, ты теперь будешь меньше пить? — Нет, сынок, ты теперь будешь меньше есть
Как создать рабочие места? Раздуть бюрократический аппарат.
Столько уже прочитала и так и не поняла. Если соцсеть бренда и там посты с продуктовой линейкой. Это считается рекламой или всё же информирование на собственном сайте? Ибо про собственный сайт сказано, что это не подлежит регистрации. Подскажите, если кто-то знает.
Соцсеть не принадлежит компании. Используется исключительно в рекламных целях. Мне так кажется
Зависит от поста. Что-то будет признаваться информированием и справочной информацией, а что-то рекламой. Если это закрепленный пост с баннером о скидке, который привлекает внимание, то это будет реклама. Хоть в соцсети, хоть на собственном сайте (если например, где-то в шапке своего сайта закрепите баннер, еще и анимированный, то это точно признают рекламой и попросят зарегистрировать такой креатив в ОРД).
Как пользователь, регулярно получающий тонны спама, особенно в телеграм, хочу понять, как это скажется на спаме. И чует мое сердце, что особо никак(((
Возможно даже наоборот, часть рекламодателей попытаются уйти от официалки в спам с левых одноразовых аккаунтов.
Хотя по цепочке их легко можно будет раскрутить до рекламодателя. Только будет ли этим кто-то заниматься.
Комментарий удален модератором
Помимо политической рекламы они пытаются отфильтровать и другую агрессивную рекламу, которая повсеместно заполонила интернет (ставки, казино и т.п.) + вывести часть "черного" рынка в белую, как это было в свое время с онлайн-кассами и ОФД. Тут фактически тот же алгоритм они используют в отношении рекламы. Раньше до 152-ФЗ можно было все, что получил через интернет, спокойно положить в карман и нигде не светить. Сейчас это все через ОФД проходит и облагается налогом. Примерно также с рекламой. Только не учтены ряд нюансов, например, связанных с конфиденциальностью в отношении креативов, и еще маржой агентств. Если рекламодатель будет видеть, что с его, допустим, 1 ляма рублей на рекламу конечной площадке заплатили только 100 тыс., а 900к руб. агентство взяло себе, то могут начаться неудобные вопросы к посредническим компаниям, где бывают до 3-4-х цепочек аутсорсеров и перепродавцов. Также непонятно как теперь работать арбитражникам, которые работают по модели CPA, за лиды и генерят по 1000 объявлений "в секунду", тестируя офферы и т.п. Теперь если любой блогер в кадре попьет пепси-колу, то РКН может спросить с него, где бабки и контракт от рекламодателя, который заказал у него демонстрацию пепси в кадре.
Интересно, когда вернутся разрешения на принтеры, копиры и сотовые телефоны.
У меня есть сайт с обзорами товаров бытовой техники. Каждый обзор - это реклама или нет? Денег за обзоры мне производители не платят.
Еще интереснее - посты на хабре (который вообще то кипрская компания теперь) в корпблогах - реклама теперь?
А посты людей которым просто что-то (коммерческий сервис представленный в России )понравилось ?
А посты где описывается какая хорошая штука линукс/прочее-opensource? А Репозиторий этого чего то на github?
А если фиг поймешь? Вот статья про Matrix любая - там весьма вероятно всплывет и New Vector Inc как в роли разработчика значительной части софта нужного (и бесплатного) (потому что по сути это контора core team) так и в роли консультационной компании и специализированного хостера. Могут и например etke.cc всплыть как консультанты и хостер (у этих даже на русском много что написано на сайте)
И кто должен с реестром заморочиватся? Автор статьи? А кто сказал что он вообще в России,
Не только техники, но и обзоры игр, фильмов, образовательных курсов, даже продуктов питания и непродовольственных товаров, огромнейший список всего, все что продается, нужно уведомлять об этом. Вдруг после прочтения твоей статьи человек заинтересуется и захочет купить это, и не важно заработал ты на этом или нет.
Как мне сказали если в твоей статье на сайте или посте в соц. сети есть описание преимуществ, полезных функций товара, то это можно считать скрытой рекламой даже если нет ссылки на покупку.
По настроению товарища майора.
Прямо как экология, потепление и выбросы
Оооо теперь можно рекламу в вк/тг дороже продавать, мол на налоги еще нужно)))
Дичь опять какую-то придумали
Забыл добавить, что кроме всего прочего это делается для защиты граждан, ну или может найти какую-нибудь страну условного Запада, гдее веедено что-то похожее и сослаться на неё "НА ЗАПАДЕ ТОЖЕ ТАК ДЕЛАЮТ"
Имхо, это делается для того, чтобы видеть какие фирмы много рекламируются, а налогов платят мало. Несостыковка покажет, что часть трафика с рекламы идёт мимо кассы. Вот достаточная причина, чтобы ввести эту систему.
Конечный потребитель, перейдя по рекламе и заказав товар, принесет прибыль компании, с которой она уже заплатит налоги. Почему компания должна платить больше еще и за то, что этот посетитель в принципе к нему зашел. Это все прямо отразится на цене конечного продукта/услуги, в итоге за все будет платить потребитель. Выгодополучатель - только гос-во.
Комментарий недоступен
Сначала они пришли за рекламой …
Комментарий недоступен
Я так и не понял, кто собственно обязан регистрировать креативы? Рекламодатель, Агентство или площадка (РР) - в законе обязанность не прописана
Именно "обязан" рекламодатель, но площадка может взять на себя эту опцию, но она не обязана, если не хочет) При этом она не имеет права показывать незарегистрированные объявления.
как договоришься
Интересно, а что писать в этой системе - если реклама БЕСПЛАТНАЯ, а также если рекламодатель НЕИЗВЕСТЕН (Например, хозяин сми взял сам рандомную информацию, нарисовал рекламу и разместил ее в своем сми на свободные места) ?
Еще интереснее, как бороться с подставами, если кто-то возмет ID рекламы конкурента и прогонит с этим ID рекламу пустоты на левых сайтах. Владелец ID отчитывается об оплате 1000 показов, а в системе зафиксированы миллионы откруток.
Вот тогда доказывай что ты эту рекламу не заказывал.
Ну вот я простой самозанятый блогер с доходом до 200 т.р. в месяц. У меня есть свой сайт. Есть несколько рекламодателей по прямым договорам. А есть еще группа "вконтакте", где рекл платит рублей 300 за пост. И что теперь мне геморроиться из-за каждых 300 руб? Акты составлять? вы серьезно? А как данные передавать от поста ВК этому ОРД в автоматическом режиме, если я не имею доступ к данным? Что происходит?
Скорее всего с самозанятыми " строгость законов. компенсируется их не исполнением". Масса тому примеров с ИП. Неуловимый самозанятый Джо - почему не уловимый? Правильно - потому что эти размеры его бюджетов нх ни кого ФНС не заинтересуют.
А то что предпринимательство - всегда условно законно и был бы человек, к нему все найдется - это нужно принимать как восход и закат.
Что, опять? )))
🔥🔥
ждем в скиллфектори новый курс в 23: фарминг аккаунтов по слитым данным
Не зря выбрал контент маркетинг
Мдаа.. Без комментариев.
до 2005 платили налог на рекламу (5% вроде была ставка). Видимо, возвращаемся обратно: налог на рекламу, налог с продаж и т.д. И вот он скоро придет - тот самый бартер из 90-х
Единственное, о чем думаю, пока читаю текст
Субботний самопиар - вне закона
Ничего не понятно... к кому относится, куда бежать и что делать
Вопрос: А как промаркировать уличного зазывалу?
qr кодом например)
Вопрос: как промаркировать сарафанное радио?
За всем этим большим количеством знаков не понятно, что делать нам - простым маркетологом, которые ведут маркетинг разных компаний? Куда кидаться, что делать, чтобы твою компанию не штрафанули!!!(((
Спасибо за интересую и полезную статью. Тем не менее в ней нет информации про рекламу у блогеров. В данной статье же есть уточнение именно про этот канал коммуникации: https://vc.ru/marketing/493763-novyy-zakon-o-markirovke-internet-reklamy-blogery-tg-kanaly-vsem-vyyti-iz-sumraka
Какая же чушь собачья, зачем так усложнять жизнь рекламодателям?
ну зато облегчать жизнь блокировщикам рекламы, теперь можно просто добавить в фильтры erid
Как собираются проводить идентификацию токена к тому самому креативу - дядя вася будет сидеть сверять 1000 картинок домашней пекарни ? Вся надежда на рабское подчинение
Просто теперь все, что ты пишешь/постишь/клеишь в интернете/соцсетях/подъездах надо маркировать. Вообще все. Чтобы в один прекрасный момент тебя не взяли за жепу и не впаяли штраф 500к.
ЛЦНЗЯ НМЕР ЦАТЬМЬОЛЬТРИТЫРЕ АБРНГРНДН ЯТЬСЕМЬДИНДИН
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
А как быть доске объявлений, на которой бесплатно размещают объявления неустановленные лица, например, о продаже свадебных платьев?
И если сайт собирает информацию о какой-то предметной области и бесплатно размещает информацию о компаниях отрасли, выставках и пресс-релизах, без договоров, как тот же 2гис?
И если информация о моей компании размещена в таком каталоге, вообще без моего участия и ведома, то кого придут штрафовать - меня или каталог?
Получается, проще закрыть такие сайты, переехать куда глаза глядят, без разницы, лишь бы подальше от такого законотворчества и открыть с нуля тоже самое, но на иноземных доменах и языках? И пусть рунет остаётся без контентных проектов, но с улучшенным рынком.
Это такая же ерунда как и с ОФД, а за это платить ещё надо будет. Ничего, скоро нужно будет искать ОКЖ - оператора контроля жизни, который будет сообщать властям всё что вы делаете. Благо, что эта ерунда долго не продлиться)
На дворе 17 апреля 2023 года. Это говно как не работало, так и не работает.
Ну вообще-то в телеграм уже есть посты с маркировкой
Народ -новая нефть.
ну теперь рекламу ещё удобнее блокировать, спасибо за маркировочку
посмотрел на схему взаимодействия, и просто охренел. А мне просто пару трусов продать надо
Интересно дела обстоят с рекламой в Телеграме. Это же мессенджер... и маркировку сразу видно. Подписчики не читают :(