{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Новый закон о маркировке интернет-рекламы, блогеры & TG-каналы. Всем выйти из сумрака

Надеюсь, данный материал послужит стимулом для обсуждения в комментариях и обмена мнениями на тему нового закона. Просьба не стесняться задавать вопросы, писать свои идеи мнения или решения. В статье, в качестве бонуса, указаны контакты регистрирующих органов.

В преддверии 3ого сентября (в память и с уважением к Михаилу Захаровичу) в РФ приняли закон о маркировке интернет-рекламы. С 1 сентября он вступил в силу. К чему это приведет отрасль рекламы пока на 100% никто не знает. Прогнозы профессионалов расходятся от самых мрачных, когда рекламные агентства вымрут как класс. Ведь клиенты привыкли к официальным 1,5-2% АК. В грядущей реальности всеобщей прозрачности клиенту сложно будет обосновать ретро-бонус для медийного аг-ва от какой-то из площадок в размере 30-70% от бюджета.

Есть и позитивные прогнозы, когда закон будет не совсем обязателен к исполнению. Например, как с законы о персональных данных или об обязательной регистрации конкурсов в соц. сетях.

Схема работы рекламного рынка до вступления закона о маркировке рекламы в силу. 

Тем не менее, все мы понимаем для чего закон был принят, наверное, чтобы обезопасить граждан РФ от раскачивания лодки со стороны охватных блогеров/инфлюенсеров, telegram каналов. Принимая во внимания этот момент, можно сделать вывод, что все-таки к данной инициативе законодателей лучше отнестись серьезно, ведь политическая стабильность сейчас для нас превыше всего.

Выходит, что как ни крути, но с 1 сентября 2022 года все участники рынка будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единыи реестр Интернет-рекламы. По факту это сайт с логином и паролем, где блогеры, компании-рекламодатели, площадки и прочие участники рынка обязаны зарегистрироваться со своими ИНН и другими данными, а также регистрировать каждый рекламный креатив на всей цепочке от клиента до площадки.

Приведем конкретный пример: компания-рекламодатель хочет разместиться у блогера, она просит агентство подобрать самого эффективного, далее агентство договаривается с блогером/TG каналом, согласовывает с компанией ст-ть и собственную маржу. После получения согласия со всех сторон агентство заходит в реестр ОРД регистрирует креатив связывает его с уже находящимися в системе блогером и рекламодателем, получает utm метку или токен, блогер привязывает ее к рекламному посту и публикует у себя в паблике.

Главный вопрос, что будет если не соблюсти процедуру, а по старинке разместить рекламный пост. В целом и общем (в память и с уважением к комику Алексею Щербакову) , до марта 2023 года обещают, что никаких штрафов не будет, но это не точно. Ведь после марта месяца налоговая или другой гос. орган смогут найти старые публикации и призвать к ответу по ним, а именно попросить заплатить штраф, привлечь за неуплату налогов или наложить доп. выплаты за незаконное сокращение размера прибыли посредствам нецелевых трат.

Из позитивного. На все эти регистрации существуют согласованные гос. органами посредники, через них можно будет делать все манипуляции. Ниже приведен их список с контактами.

15 августа 2022 года Росомнадзор и ФГУП «Главный радиочастотный центр” провели интенсив с представителями рынка интернет-рекламы “О реализации статьи 18.1 Федерального закона »О рекламе”. В ходе встречи представители ведомств представили кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД), которые открыты для тестирования маркировки.

Представляем список КОРД и контакты:

“Яндекс”: ya-ord-ask@yandex-team. ru

ОЗОН-ОРД: info@ord. ozon. ru

“Медиаскаут” (МТС) : Владислав Шилов, vladislav. shilov@mts. ru,

“Первый ОРД” (“Вымпелком”) : Антон Айвазов, ceo@1ord. ru,

Лаборатория разработки (СБЕР) : info@ord-lab. ru

Тем не менее, мы не рекомендуем сразу обращаться по указанным выше контактам и регистрироваться через них, особенно блогерам, рекламодателям или TG каналам. Ведь эти операторы имеют определенные взаимоотношения с гос. органами, и они будут представлять на 100% интересы, налоговой или государства, а не рекламодателя, блогера или канала. Стоит также заметить, что 1 раз зарегистрировавшись, из этой базы уже не удалишься.

Мы призываем обращаться к агентствам-профессионалам, у которых есть опыт influencer маркетинга. Таким как 4К digital. Они смогут представить ваши интересы с соблюдением законодательства, провести рекламные кампании с выгодой для клиента, блогера или TG канала.

Например, сделать рекламный пост блогера так, чтобы он не подпал под закон о рекламе или разместить ссылку не на промо-код или покупку, а на ресурс, где будут размещены описанные выше продающие инструменты.

В общем ходов и нюансов тут масса. Для получения подробностей пишите мне на корпоративную почту: dmitry. makarov@4k-pr. com Я или моя команда постараемся ответить всем, но с неким лаком по времени из-за обилия обращений и вопросов по данной законодательной инициативе.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Панкратов

Закон в силе, а Яндекс все ещё не признан ОРД. Вконтакте даже не знают сами как технически будут реализовывать. Про работу с блоггерами промолчу. Это лютый пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панкратов

Заметил, что в Вк появилась возможность добавлять и отправлять информацию по рекламодателям и данные по агентству

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макаров
Автор

не мы такие, жизнь такая...( Мы тоже в агентстве немного в шоке, но это фактор внешней среды, на который мы, к сожалению, пока не можем повлиять...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Прикольно получается. При массовом исходе с российского рынка - вставим палки в колёса "импортзамещающим"... Ведь вся эта кухню - по любому увеличит стоимость размещения рекламы...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макаров
Автор

Согласен, мы также планируем увеличивать ст-ть своих услуг, но тут главный вопрос согласны ли будут пойти на данные увеличения клиенты... Пока что нет уверенности, что согласны. Возможно все это приведет к тому, что возродиться BTL и offline. Будем делать старые добрые эвенты, презентации, дегустации, тест-драйвы и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Makarov

Лайк тезке за актуальность 😊🤓

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Марьина

ГРЧЦ давно пора распустить👹

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макаров
Автор

Да уж, согласен, что зачем было выпускать сырой закон...(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда