реклама
разместить

Новый закон о маркировке интернет-рекламы, блогеры & TG-каналы. Всем выйти из сумрака

Новый закон о маркировке интернет-рекламы, блогеры & TG-каналы. Всем выйти из сумрака

Надеюсь, данный материал послужит стимулом для обсуждения в комментариях и обмена мнениями на тему нового закона. Просьба не стесняться задавать вопросы, писать свои идеи мнения или решения. В статье, в качестве бонуса, указаны контакты регистрирующих органов.

В преддверии 3ого сентября (в память и с уважением к Михаилу Захаровичу) в РФ приняли закон о маркировке интернет-рекламы. С 1 сентября он вступил в силу. К чему это приведет отрасль рекламы пока на 100% никто не знает. Прогнозы профессионалов расходятся от самых мрачных, когда рекламные агентства вымрут как класс. Ведь клиенты привыкли к официальным 1,5-2% АК. В грядущей реальности всеобщей прозрачности клиенту сложно будет обосновать ретро-бонус для медийного аг-ва от какой-то из площадок в размере 30-70% от бюджета.

Есть и позитивные прогнозы, когда закон будет не совсем обязателен к исполнению. Например, как с законы о персональных данных или об обязательной регистрации конкурсов в соц. сетях.

Схема работы рекламного рынка до вступления закона о маркировке рекламы в силу. 
Схема работы рекламного рынка до вступления закона о маркировке рекламы в силу. 

Тем не менее, все мы понимаем для чего закон был принят, наверное, чтобы обезопасить граждан РФ от раскачивания лодки со стороны охватных блогеров/инфлюенсеров, telegram каналов. Принимая во внимания этот момент, можно сделать вывод, что все-таки к данной инициативе законодателей лучше отнестись серьезно, ведь политическая стабильность сейчас для нас превыше всего.

Выходит, что как ни крути, но с 1 сентября 2022 года все участники рынка будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единыи реестр Интернет-рекламы. По факту это сайт с логином и паролем, где блогеры, компании-рекламодатели, площадки и прочие участники рынка обязаны зарегистрироваться со своими ИНН и другими данными, а также регистрировать каждый рекламный креатив на всей цепочке от клиента до площадки.

Приведем конкретный пример: компания-рекламодатель хочет разместиться у блогера, она просит агентство подобрать самого эффективного, далее агентство договаривается с блогером/TG каналом, согласовывает с компанией ст-ть и собственную маржу. После получения согласия со всех сторон агентство заходит в реестр ОРД регистрирует креатив связывает его с уже находящимися в системе блогером и рекламодателем, получает utm метку или токен, блогер привязывает ее к рекламному посту и публикует у себя в паблике.

Главный вопрос, что будет если не соблюсти процедуру, а по старинке разместить рекламный пост. В целом и общем (в память и с уважением к комику Алексею Щербакову) , до марта 2023 года обещают, что никаких штрафов не будет, но это не точно. Ведь после марта месяца налоговая или другой гос. орган смогут найти старые публикации и призвать к ответу по ним, а именно попросить заплатить штраф, привлечь за неуплату налогов или наложить доп. выплаты за незаконное сокращение размера прибыли посредствам нецелевых трат.

Из позитивного. На все эти регистрации существуют согласованные гос. органами посредники, через них можно будет делать все манипуляции. Ниже приведен их список с контактами.

15 августа 2022 года Росомнадзор и ФГУП «Главный радиочастотный центр” провели интенсив с представителями рынка интернет-рекламы “О реализации статьи 18.1 Федерального закона »О рекламе”. В ходе встречи представители ведомств представили кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД), которые открыты для тестирования маркировки.

Представляем список КОРД и контакты:

“Яндекс”: ya-ord-ask@yandex-team. ru

ОЗОН-ОРД: info@ord. ozon. ru

“Медиаскаут” (МТС) : Владислав Шилов, vladislav. shilov@mts. ru,

“Первый ОРД” (“Вымпелком”) : Антон Айвазов, ceo@1ord. ru,

Лаборатория разработки (СБЕР) : info@ord-lab. ru

Тем не менее, мы не рекомендуем сразу обращаться по указанным выше контактам и регистрироваться через них, особенно блогерам, рекламодателям или TG каналам. Ведь эти операторы имеют определенные взаимоотношения с гос. органами, и они будут представлять на 100% интересы, налоговой или государства, а не рекламодателя, блогера или канала. Стоит также заметить, что 1 раз зарегистрировавшись, из этой базы уже не удалишься.

Мы призываем обращаться к агентствам-профессионалам, у которых есть опыт influencer маркетинга. Таким как 4К digital. Они смогут представить ваши интересы с соблюдением законодательства, провести рекламные кампании с выгодой для клиента, блогера или TG канала.

Например, сделать рекламный пост блогера так, чтобы он не подпал под закон о рекламе или разместить ссылку не на промо-код или покупку, а на ресурс, где будут размещены описанные выше продающие инструменты.

В общем ходов и нюансов тут масса. Для получения подробностей пишите мне на корпоративную почту: dmitry. makarov@4k-pr. com Я или моя команда постараемся ответить всем, но с неким лаком по времени из-за обилия обращений и вопросов по данной законодательной инициативе.

1111
реклама
разместить
8 комментариев

Закон в силе, а Яндекс все ещё не признан ОРД. Вконтакте даже не знают сами как технически будут реализовывать. Про работу с блоггерами промолчу. Это лютый пиздец

3

Заметил, что в Вк появилась возможность добавлять и отправлять информацию по рекламодателям и данные по агентству

2

не мы такие, жизнь такая...( Мы тоже в агентстве немного в шоке, но это фактор внешней среды, на который мы, к сожалению, пока не можем повлиять...

Прикольно получается. При массовом исходе с российского рынка - вставим палки в колёса "импортзамещающим"... Ведь вся эта кухню - по любому увеличит стоимость размещения рекламы...

3

Согласен, мы также планируем увеличивать ст-ть своих услуг, но тут главный вопрос согласны ли будут пойти на данные увеличения клиенты... Пока что нет уверенности, что согласны. Возможно все это приведет к тому, что возродиться BTL и offline. Будем делать старые добрые эвенты, презентации, дегустации, тест-драйвы и т.д.

Лайк тезке за актуальность 😊🤓

2

ГРЧЦ давно пора распустить👹

1
Раскрывать всегда
Не сокращения, а «оптимизация»: «Сбер» начал увольнять айтишников «Купера», «Мегамаркета», «Сберлогистики» и «Самоката» — СМИ

Сотрудникам предлагают уйти по соглашению сторон, утверждают источники.

Источник фото: «Ъ»
2929
55
44
11
11
11
"СЕО сравнила людей, которых сокращают, с валенками, которые стоят в углу сарая — их жалко выбросить, но пользы от них нет" Какой удачный аллегорический приём. Не зря свой хлеб ест эта СЕО.
реклама
разместить
Россияне стали лидерами среди иностранных покупателей недвижимости в Турции в 2024 году

При этом общий спрос сократился.

Фото Unsplash 
66
22
22
11
Наверное обычные граждане покупают. Между подсчётами "на сколько подорожал хлеб" и "куплю квартиру в Турции"
«Одноклассники» запустили сервис для знакомств «ОК Знакомства»

Он рассчитан на аудиторию старше 40 лет с интересами «кулинария, садоводство, дом и дача» .

Скриншоты интерфейса «ОК Знакомства» 
2727
22
Всем пока, я за милфами.
В Латвии предложили запретить россиянам и белорусам покупать недвижимость в стране

Запрет коснётся и юрлиц, оформленных на граждан этих государств.

Unsplash
33
11
Дональд Трамп помиловал создателя даркнет-маркетплейса Silk Road Росса Ульбрихта

В 2015 году его приговорили к пожизненному заключению за управление площадкой по продаже наркотиков, оружия и документов.

Росс Ульбрихт. Источник фото: Reuters 
1818
66
11
11
Этого деда тоже что-то не туда понесло, от барыг до Гренландии. Старость и мания величия работает одинаково у всех.
Власти Непала повысили плату за восхождение на Эверест до $15 тысяч

Новые расценки вступят в силу с 1 сентября 2025 года.

Mingma Dorchi Sherpa
99
33
33
11
Французский стартап Mistral AI — разработчик чат-бота Le Chat — заявил о планах выйти на биржу

«Продаваться» он не собирается.

Менш. Источник фото: YouTube
44
11
Netflix рассказал о росте числа подписчиков до 300 млн

Это больше, чем у любого другого стримингового сервиса.

Источник: Getty Images
44
22
22
22
[]