Маркировка рекламы: что предусмотреть агентству в договорах с клиентами?

С 1 сентября вступают в силу новые правила, которые существенно изменят работу рынка интернет-рекламы. ФАС, Роскомнадзор и налоговая смогут отслеживать проверять рекламные креативы, участников рекламных цепочек и движение денег.

Уже сейчас участники рынка вносят изменения в свои договоры, а также подписывают дополнительные соглашения к текущим контрактам. Мы решили поделиться своим опытом, что можно было бы внести в договор агентству.

Коротко об изменениях

В конце статьи мы дали ссылки на материалы, которые позволят подробно изучить суть изменений. Здесь опишем их максимально кратко.

1. Реклама в Интернете должна будет иметь маркировку “реклама” и указание на рекламодателя.

2. Участники рекламного рынка должны будут направлять информацию о рекламной кампании в Единый реестр учета интернет-рекламы (ЕРИР).

Направлять рекламу на учет нужно будет через операторов рекламных данных (ОРД), которыми планируют стать структуры Яндекс, МТС, Сбер и другие.

В законе сказано, что направлять рекламу на учет или обеспечивать ее направление в ЕРИР должны рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем.

Скорее всего, рекламодатели захотят переложить обязанность по направлению рекламы в ЕРИР на рекламные агентства. Благо, Правительство РФ наделило рекламодателей такой возможностью.

Итак, о каких условиях в договоре стоит подумать.

1. Отдельный раздел с новыми правилами

Обязанность соблюдать требования нового закона возникает с 1 сентября вне зависимости от ее закрепления в договоре. Однако довольно удобно сделать отдельный раздел договора о порядке работы с ОРД и ЕРИР.

Для клиента это сигнал о том, что рекламное агентство соблюдает все новые требования, а для агентства удобный инструмент для напоминания самому себе о порядке работы с ЕРИР и ОРД.

Мы рекомендуем делать именно отдельный раздел, а не вносить точечно условия по всему договору. Так удобней для читателя.

2. Обязанность агентства передавать информацию за клиента в ЕРИР

Скорее всего рекламодатели захотят, чтобы агентство было их посредником для выполнения своих обязанностей. Следовательно, такую обязанность надо прямо зафиксировать в договоре.

При этом мы рекомендуем сформулировать обязанность достаточно общими словами и не делать закрытый перечень конкретных действий, что именно должно делать агентство. Пока не сложится реальной практики работы, такие ограничения скорее могут навредить, чем помочь.

3. Право выбрать ОРД

Поскольку рекламные агентства направляют рекламу на учет в ЕРИР не самостоятельно, а через ОРД, то выбор имеет важное значение.

Условия работы с такими возможными ОРД, как Яндекс или МТС, могут отличаться. Рекомендуем рекламным агентствам предусмотреть в договоре с клиентом право выбирать те ОРД, который наиболее удобны агентству, без каких-либо дополнительных согласований с клиентом.

4. Обязанность клиента предоставлять информацию

Рекламное агентство должно передавать ОРД довольно большое количество информации, в том числе информацию о:

  • рекламных креативах
  • договорах и актах
  • участниках рекламной цепочки
  • статистике с точностью до площадок.

У рекламного агентства должно быть право запросить необходимую информацию от клиента, а у клиента – обязанность предоставить информацию.

Здесь же имеет смысл предусмотреть конкретный срок, в который клиент обязан предоставить информацию. А также оговорку об автоматическом увеличении срока указании услуг, если клиент допускает просрочку.

Можно сделать по аналогии с уже существующими пунктами договора о рекламных материалах, которые, скорее всего, уже есть в текущих документах.

5. Передача в ЕРИР — не нарушение конфиденциальности

Как было сказано выше, агентство передает на учет в ЕРИР довольно большое количество информации, связанной с рекламной кампанией. Иногда она может быть перечислена в договоре или в NDA в качестве конфиденциальной.

Рекомендуем прямо указать в договоре, что передача такой информации ОРД и последующий учет в ЕРИР не является разглашением конфиденциальной информации.

А также распространить это правило на все подписанные ранее с клиентом документы, в том числе NDA.

6. Изменение стоимости услуг при изменении стоимости ОРД

Сейчас нет точной информации о том, сколько будут стоить услуги ОРД. На период тестирования у некоторых ОРД они могут быть бесплатны или за символическую плату. Очевидно, что в какой-то момент появятся рыночные цены.

Если агентство берет на себя обязательство подавать информацию, но не сможет скорректировать цены из-за доп. расходов на ОРД – это прямо скажется на рентабельности.

Поэтому рекомендуем предусмотреть в договоре право рекламного агентства в одностороннем порядке соразмерно изменить стоимость своих услуг, ОРД изменяет стоимость своих услуг.

7. Ограничение ответственности агентства

Неизвестно, как на первых порах будет работать новая система учета интернет-рекламы. Возможны сбои и технические ошибки.

Кроме того, клиент агентства может умышленно или по незнанию передать агентству некорректную информацию. А агентство передает эту информацию в ЕРИР.

Поэтому рекомендуем добавить в договор условие о том, что агентство несет ответственность только за те последствия, которые возникли из-за него. Ответственность наступает только в случаях, когда это признано решением суда.

Вот семь основных пунктов, которые мы бы рекомендовали включить в дополнительное соглашение. Перечень не исчерпывающий. Дальше все зависит от специфики работы конкретного агентства. Если есть необходимость с этим разобраться – пишите, поможем.

Авторы: Артур Бабалов, Павел Мищенко. Рунетлекс

Где еще почитать про новый закон:

Наш телеграм-канал: https://t.me/runetlex

13
5 комментариев

А надо как-то подтверждать права на владение сайтом, на котором размещается реклама? Во многих случаях сайт принадлежит стороннему лицу. Сайт часто формально зареген на физика, а не на юрлицо. Даже у ИП сайт может быть зареген на кого угодно - жену, маму/папу и т.д. Или это не имеет значения?

2
Ответить

А если агентство не пропускает через свой р/с рекламный бюджет, а клиент напрямую пополняет свой аккаунт бюджетом. Агентство оказывает услуги лишь по настройке и ведению рекламной кампании, консультации. Нужно ли в таком случае вносить изменения в договор между рекламодателем и агентством? Будут ли обязательства по закону у агентства? Если да, то что именно стоит прописать в договоре? По идее, можно обязать агентство только передать реквизиты рекламодателя в аккаунте рекламной площадки, но обязать передачу данных о тратах, рекламных объявления в ОРД нельзя, т.к. эту информацию будут же передавать сами площадки. Или я не права?

2
Ответить

По закону обязательств у агентства не будет, но рекламодатель возможно захочет поручить эти действия агентству. Вы правы, часть информации будут передавать именно площадки.

Ответить

спасибо за выжимку, нужно забрать для собственных договоров

1
Ответить

Рады помочь, если нужно реализовать в тексте и с конкретикой под ваш бизнес – пишите, поможем)

1
Ответить