Трагедия продвижения малого бизнеса

Всем привет! Мы все еще живы. Дела идут только за счет партнеров, найденных давно и случайно. И мне, как бывшему проджекту, хочется создать из прецедента процесс, а как предпринимателю — наладить поток конечных клиентов, чтобы начать зарабатывать. Мы стали думать, как это сделать.

Первым делом в голову приходят стандартные (для 2010-го) связки типа "сайт + контекст" и "группа ВК + таргет". Я много раз слышал, что такие методы давно перестали быть эффективными для малого бизнеса, но мы решили проверить, и пообщались с маркетологами. 4 из 6 обозначили бюджет на проверку контекстной рекламы порядка 50к рублей. Пару человек клялись, что хватит и 20к на настройку и тестирование, но верится слабо. Скорее всего, мы узнаем CTR и стоимость клика, но конверсии в заказ не произойдет. Более опытные маркетологи предупредили, что и с бюджетом 50к результат не гарантирован. А денег у нас на рекламу нет)

Про группу ВК все очень просто. Чтобы запускать таргет в нее, она должна быть. И должна быть наполнена контентом. Это значит, что там должно быть штук 10 постов, и штук 500 подписчиков, хотя бы. Я представил себя, пишущего посты ради набора подписчиков и понял, что я не смогу заниматься этим. Мне абсолютно не интересно становиться маркетологом: изучать тонную информации, и заниматься этим каждый день. Меня едва хватает на этот блог, и то, только потому, что я пишу здесь на беспокоящие меня темы. Таргет может вести на сайт, но здесь бюджеты сопоставимые, при сопоставимой конверсии.

Короче, традиционные виды рекламы не подходят для нас, потому что они стоят денег. Тогда остаются нетрадиционные. Я попробовал погуглить по запросу "маркетинг без бюджета". Попробуйте сами, и убедитесь, что там полный трешак. Когда читаешь или смотришь это, понимаешь, что нужен кто-то, кто в этом уже разобрался. Знакомые маркетологи рекомендуют на первое время накопить на рекламу, а потом уже нанимать маркетолога, чтобы он все сделал. Уже девятый месяц этим занимаемся, не подходит)

Пошел к знакомым предпринимателям, чтобы попросить совета. Один сказал, что раз мне самому не хочется во все это погружаться, значит нужно искать того, кто погрузится в это вместо меня. А раз нет денег ему платить, рассчитываться процентом с заказов. Второй посоветовал продолжить искать партнеров через рассылки в телеграмме и ватсапе. Третий — забить на рекламу, и идти продавать по нетворкинг-мероприятиям. И каждый из них категорически критиковал советы остальных. В этот момент я полностью потерялся. Но решил, что проверю гипотезы.

По рекомендации одного из них, сходил на нетворкинг мероприятие, познакомился с сотней человек. Клиентов там не удалось найти. Может, потому что там каждый второй инфобизнесмен или маркетолог, а может, потому что я плохо подготовился. Но я пообщался с маркетологами. Думал, они мне подскажут, что делать. Так вот они порекомендовали "строить воронки продаж", расставлять везде "точки касаний", прокачивать "личный бренд", и "вести соцсети". Звучало это неимоверно сложно. После этого они начинали закрывать меня на личное ведение. Что-ж, после этого, конечно стало понятнее, как работают воронки продаж... Но ответа я не нашел.

С чего начинать продвижение малому бизнесу? Как продвигаться без бюджета? Какой первый шаг? Я понятия не имею. И как разобраться в этом по-быстрому, не получая самообразование маркетолога — тоже не знаю. Я так отчаялся, что даже записался на первый инфокурс в своей жизни. Это будет цикл очных мероприятий с различными активностями, консультациями, и ликбезами, где под руководством экспертов, участники будет работать в небольших командах и помогать друг другу. Хотелось бы верить, что тамошние эксперты глубоко вникнут в наш бизнес, и скажут, что нам нужно делать. Как бы то ни было, думаю, это будет полезно так или иначе.

Каков итог? Этот вопрос остается без ответа. Потому что иногда в жизни все совершенно непонятно. Кажется, никто на свете не знает, что нам делать. Но есть хорошая новость. Пока я писал эту статью, мне в голову пришли интересные мысли. Так что будет продолжение...

11
4 комментария

Жиза жизненная. После блокировки меты, вообще понятия не имею как дальше двигаться.

А что за ниша у тебя, если не секрет ?

2
Ответить

Разработка сайтов, веб-приложений, информационных систем

Ответить

Сходите в библиотеку и полистайте книги по маркетингу за последние годы. Выпишите подходящие идеи и потом прогуглите их. Накидайте варианты методологий и потестируйте. Деньги пока ни на что не тратьте. Составьте список задач и под них возьмите точечные консультации, если ничего не сможете сами найти в инете. По моему опыту в сети есть вообще про всё, другое дело, что возможно вы не понимаете что и как искать, а также не можете сделать из этого структуру для стратегии бизнеса.

1
Ответить

Разработка сайтов, веб-приложений, информационных систем

Ответить