Как бизнесу в сфере услуг получать клиентов долго и без потери в объемах заявок

Приветствую! Меня зовут Алексей Марков. Я основатель и руководитель агентства интернет — продаж Win-win. За последний год вместе с командой мы успешно выполнили порядка 50 проектов в сфере инфобизнеса и услуг.

Как бизнесу в сфере услуг получать клиентов долго и без потери в объемах заявок

Сегодня я предлагаю поговорить о том, как грамотный контент эффективно дополняет таргетированную рекламу.

Проанализировав последние 10 проектов в сфере услуг, которые нацелены на круглогодичное получение клиентов из соцсетей, мы сделали вывод. Лучшие результаты дают проекты, в которых задействована связка таргет + контент.

Нерегулярный контент в паблике и не соответствие запросам аудитории сильно ухудшают результат от таргетированной рекламы в соцсетях.

И через 3-4 месяца результаты от рекламы становятся сильно хуже.

Почему так происходит?

Я уже однажды писал статью на эту тему. Если кратко, то соцсети не продают, а клиенты не приходят в них покупать.

Поясню это провокационное заявление 🙂

1. Соцсети не продают. Они привлекают внимание к вашему бизнесу.

2. Покупатели не приходят в соцсети покупать. Они приходят развлекаться, общаться, узнавать новое, красоваться, пиариться и так далее. А ищут, где купить по-прежнему в Яндексе.

Однако 15-20% все же готовы купить ваш товар или услугу, потому что проявляли интерес, например, у ваших конкурентов, а затем мы на них показали рекламу (старгетировались).

Когда такие клиенты заканчиваются, начинаются проблемы. Бизнесу нужны новые клиенты, нужно загружать своих работников, он готов выделять на это деньги, а специалист не может обеспечить стабильный поток входящих обращений и их становится все меньше и меньше…

Пример переписки с клиентом
Пример переписки с клиентом

Решение есть. Оно очень простое и подкупает своей «новизной».

Чтобы долго продавать, нужно грамотно и долго вести свой паблик/группу.

Потому что:

— потенциальному покупателю может быть в целом интересно, но сейчас не до вас (занят, на работе, за рулем и тд)

— интересно, но сейчас нет денег

— интересно, но сейчас проблемы с семье, на работе, со здоровьем

И еще целый ворох проблем, из которых состоит повседневная жизнь обычного человека.

Покажу на типичном примере:

Недавно я увидел статью про восхождение на Эльбрус

Хорошая статья, которая попалась мне на глаза
Хорошая статья, которая попалась мне на глаза
  1. Заинтересовался
  2. Прочитал
  3. Перешел в конце статьи по ссылке на товары
  4. Добавил товар в закладки
  5. Мне ответил менеджер и я его тактично слил. Не специально, а потому что я действительно еще не определился с планами на отпуск.
Типичнейший пример "продажи" в ЛС
Типичнейший пример "продажи" в ЛС

6. Я уверен на 120%, что мне никто не напишет и вряд ли покажет рекламу, потому что это не единичный случай. Так работает большинство: слабое касание в ЛС и тотальное неумение продавать. В итоге, они меня, как клиента, потеряли.

Поэтому!

1. Нужно рекламировать паблик и аккумулировать там заинтересованную аудиторию.

2. Т.е. 15-20% сразу напишут вам в ЛС или кликнут на виджет, который размещают специально для этих целей на самом видном месте.

Как бизнесу в сфере услуг получать клиентов долго и без потери в объемах заявок

3. Остальные 80% будут вас читать и постепенно дозревать. Как минимум, вы их не потеряете, подписав на свой паблик.

4. Чтобы больше людей увидело ваши публикации, просите их включать «колокольчик» или подписывайте на рассылку (отправлять нужно только самые интересные статьи и (или) дайджест за неделю.

Как бизнесу в сфере услуг получать клиентов долго и без потери в объемах заявок

5. Запускать таргет (рекламу)

6. Публиковать на регулярной основе контент

7. Получать клиентов на постоянной основе в течение продолжительного времени.

Вместо выводов: когда появился таргет (платная реклама в соцсетях) владельцы сообществ решили, что можно забросить свои паблики и ничего в них не писать. Зачем? Реклама идет, в ЛС обращаются, продажи есть.

Всё так, на старте таргетированная реклама — это отличный способ получить клиентов в бизнес и заработать. Но если вы строите долгосрочный бизнес, то нужно обязательно выстраивать отношения с вашими клиентами с помощью контента.

Надеюсь вам понравилась статья.

ПС. Коллеги, скорее всего вы в курсе того, что описано выше и поэтому на всякий случай уточню, что статья ориентирована в первую очередь на бизнес-аудиторию, потому что как раз у нее чаще всего возникает вопрос зачем нужен контент в проектах?

55
3 комментария

Иван, спасибо за комментарий! Это моя первая статья на vc.ru

По поводу поверхностности. Заметил, что часто забывают про самые простые и очевидные вещи в погоне за чем-то новомодным и сложным типа автоворонок и чат-ботов.

По поводу контент-маркетинга не совсем понял...а какие могут быть минусы? Разве что качество будет страдать, но если человек это делает профессионально и не бесплатно, то по идее такой проблемы не должно быть :)

1

Ну это из разряда если бы знал где упаду то...
Контент маркетинг можно грубо сравнить с СЕО продвижением. Если делать все профессионально и грамотно то все будет в шоколаде. Но за этими словами огромная пропасть, найти подход, подрядчика, выработать стратегию, отслеживание показателей - это все денежные затраты которые могут просто не окупиться.
Особенно сложно проследить влияние на продажи, когда твои статьи это промежуточный этап, с них нет лидов, они просто греют, повышают доверие и куча модных слов.

1

и потом нужна серия статей:
О чем писать в вашем бизнесе по производству и монтажу металлочерепицы?
Как найти журналиста за 30к который будет писать, так чтоб людям было интересно читать? и еще он же все оформлял, публиковал, настраивал рекламу и кофе варил.

На мой взгляд статья очень поверхностная даже с прицелом на бизнес-аудиторию, а не специалистов.

Ну и как вариант развития все же описать все за и и против ведения контент маркетинга. С затратами, которые часто не учитывают особенно когда вешают работу на рядового сотрудника просто догружая его работой.

Универсальный совет который подойдет наверно всем: Собирать контент (данные), даже если вы не занимаетесь и не планируете в ближайшее время заниматься контент маркетингом.

Но все равно плюс за статью

1