Ближе к телу клиента — как изменились пользовательские привычки и диджитал-инструменты в первой половине 2022 года?
Не успели мы выпустить первый дайджест, как случилось сами знаете что. Потребности и привычки людей за первое полугодие 2022 изменились так же сильно, как и в пандемию. И, конечно же, не забываем про культуру отмены и лишения, с ней связанные.
Важно следить за трендами и быстро реагировать на малейшие изменения пользовательского поведения, чтобы быть на высоте и успешно продавать товары и услуги в непростое для всех время. Ваша аудитория перешла в другой канал или стала агрессивно реагировать на старый ToV? Пора менять подход.
Если вы ещё не успели изучить новые паттерны поведения вашей аудитории, не волнуйтесь – команда «Апреля» сделала всё за вас: проанализировала текущую повестку, отечественные и международные тренды. В итоге у нас получился креативный дайджест о том, как вести коммуникацию с аудиторией в 2022 году. Ниже – ооочень краткий пересказ.
Мировые тренды
Первые полгода были непростыми как для брендов, так и для их аудиторий. Не перестаёт звучать и эхо пандемии, повлиявшей и на людей, и на бизнес.
Мы собрали тренды, на которые стоит ориентироваться бизнесу в построении эффективной коммуникации с аудиторией в ближайшем будущем:
- социальная коммерция;
- цифровая идентичность;
- поколение «Это тоже я»;
- дом, милый дом;
- расширение коммуникации;
- NFT;
- нейросети;
- позитивные вайбы;
- персонализация;
- гики – создатели культуры;
- k-волна.
Потребители
Пользователи столкнулись с падением доходов, отсутствием культовых зарубежных товаров, культурной изоляцией и другими проблемами. В каком направлении нужно развивать коммуникацию с аудиторией, каким становится новый покупатель и какие новые привычки ему присущи?
- Омниканальность.
- Самостоятельность.
- Продуманность.
- Размывание лояльности.
Маркетинг
Многие компании в этом году сократили или вовсе заморозили рекламные бюджеты. Есть разные оценки состояния рынка и возможностей его восстановления, но полная картина ещё не ясна. Ясно одно: рекламодатель считает каждый рубль, оптимизирует бюджеты и закупает рекламу в попытках занять освободившиеся ниши.
Мы изучили состояние рынка рекламы и определили основные тренды:
- рост эффективности рекламы;
- рост спроса на традиционные медиа;
- брендинг уступает место перфомансу;
- бренды меняются вслед за аудиторией;
- пиар, диджитал, директ и CRM-маркетинг восстановятся быстрее всего.
SMM
SMM-сфера пострадала довольно сильно. Привычные площадки заблокировали, а как вести себя с новыми, было непонятно. Мы подготовили несколько советов, как не растеряться в изобилии новых платформ и сохранить холодный рассудок:
- Изучать статистику популярных соцсетей.
- Следить за новыми площадками, но не регистрироваться сразу во всех.
- При этом внимательно следить за развитием событий, чтобы успеть охватить свою аудиторию быстрее других в случае роста популярности площадки.
- Использовать все новые возможности соцсетей, появляющиеся регулярно.
- Продолжать работу с блогерами, но уже на новых площадках.
Креатив
Тренд на бережное отношение к человеку, его потребностям и особенностям процветает в креативных концепциях. Не забываем и про социальную составляющую: в этот сложный период бренды и люди объединяются, помогают друг другу, и, конечно же, уязвимым группам. Например, благотворительныи фонд Alivia совместно с Национальным исследовательским институтом онкологии им. Марии Склодовскои-Кюри (Варшава) превратили изображения раковых клеток в криптоарт, средства от продажи которого пошли на борьбу с недугом. Отличныи пример, как что-то негативное, в частности тяжелыи диагноз, превращают в арт-объект, чтобы собрать деньги на благотворительность.
Остальные кейсы – в нашей презентации.
Дизайн
Некоторые тренды дизайна появились в прошлом году и продолжили развитие в 2022, а что-то зародилось в этом. Дизайн – инструмент влияния на наше восприятие. Многие предметы вокруг: от стула, на котором вы сейчас сидите, до гаджета, с которого читаете этот текст — дело рук дизайнеров. Дизайнерские тренды отражают общественные тенденции, реагируют на значимые события, формируют культуру. Например, дизайн «из 90х» отражает ностальгию по ранней цифровой эпохе, а тренды на яркие цвета в диджитал, 3D и т. д. – рефлексию о том, куда эта эпоха нас ведёт.
Конечно, это сжатая версия дайджеста, ведь он занял 65 страниц, не считая последней — с нашими контактами. Никакой воды, только голая статистика, факты и кейсы из мировой практики за первое полугодие 2022 года.
Хотите знать, как быть со своей аудиторией на одной волне, первым занять свободные ниши и внедрить популярные инструменты? Тогда вперёд за инсайтами! Читать дайджест.