Фриланс биржи для размещения отзывов. Основные факапы и как их избежать

Введение

Рад вновь приветствовать всех в своем блоге. Говоря о теме управления репутацией и публикации отзывов в частности, нельзя не упомянуть инструменты для размещения этих самых отзывов, одним из которых являются - фриланс биржи, именно про них сегодня и будет идти речь.

В ходе данной статьи рассмотрим ходовые биржи, разберём основные факапы при работе с ними. Наша основная цель на сегодня - понять какие биржи использовать, и стоит ли их использовать вовсе под задачу публикации отзывов. В чём вообщем то суть вопроса и почему эта тема так важна? Когда перед вами стоит цель разместить отзывы на карточки сайтов-отзовиков, первым делом перед глазами всплывает вопрос - “Как это сделать максимально органично?” Именно на это стоит делать упор, максимально органичные отзывы, которые по своему виду не будут отличаться от отзыва реального пользователя, причем как для читателя сайта, так и для модераторов.

Ведь в противном случае, если размещение не будет органичным, то толковые ресурсы сразу пропалят заказуху и все аккаунты и отызвы вместе с ними полетят прямиком в бан. Итог - деньги и время потрачены, а желаемый объем контента не размещен. Думаю никто из вас не хотел бы попасть в такую печальную ситуацию, потому я и написал эту статью.

Буданов Виктор (Head of project department)

Компания: Puppet-agency.ru

Почтовый ящик: vb@puppet-agency.ru

Что такое фриланс биржи? Основные наименования

Для начала давайте разберёмся, что такое биржи по размещению отзывов. Прежде всего это ресурс, где можно зарегистрироваться как заказчик или же как исполнитель, нас в свою очередь интересует прежде всего роль заказчика. На таких площадках как правило сидят фрилансеры, которые готовы исполнить любое ваше задание, в рамках перечня услуг ресурса, за выставляемый прайс.

Спектр услуг может различаться от биржи к бирже, зависит от профиля сайта, но вот основные услуги, которые можно заказать:

> Комментарии, отзывы;

> Репосты, лайки и голосования;

> Подписки;

> Просмотр видео, блога;

> Копирайтинг и рерайтинг

Рынок самих фриланс бирж пестрит разнообразием и сходу определиться с выбором, не имея за плечами опыта взаимодействия с подобными площадками, достаточно трудно, и велик риск нарваться на левую биржу с некомпетентными фрилансерами. Так как во многом решает именно политика работы той или иной биржи, правила работы на ней. Такие правила могут исключать из игры многих хитрожопых фрилансеров, которые попросту желают поиметь денег толком то ничего не делая.

Ну и тут же стоит выделить парочку бирж для размещения отзывов:

> Qcomment

> Kwork

> Advego

> Workzilla

Дочитав до этого момента статьи, у вас должно сформироваться представление о том, что такое биржи для размещения отзывов. Если это так, значит мы движемся в верном направлении ;)

Проблематика работы с отзывами на фриланс бирже. Основные факапы

Теперь обсудим основные проблемы при размещении отзывов через фриланс биржи. С первого взгляда может показаться, что площадки такого типа идеально подходят для работы с отзывами, и да казалось бы так оно и есть, ведь мы имеем большое количество фрилансеров готовых публиковать отзывы за весьма небольшой прайс. Плюс ко всему у многих из них скорее всего будут прокачанные аккаунты на трастовых ресурсах, НО здесь как раз таки и кроется первая проблема работы с биржами по размещению отзывов, ведь у этих самых фрилансеров акки хоть и “прокачаны”, но профиль будет фактически засран отзывами на различные карточки, из-за чего сами отзывы от такого аккаунта будут выглядеть уже не так убедительно в глазах вашего потенциального потребителя.

Продолжая тему вышесказанного плавно перейдем к проблеме под номером два. Связана она опять же таки с аккаунтом фрилансера. Как мы помним шанс того, что аккаунт будет засран отзывами на различные карточки, порой не о самых доброжелательных компаниях, очень велик. Из чего растёт и шанс того, что этот аккаунт в ближайшем обозримом будущем будет попросту забанен, а итог мы все уже помним. Здесь также стоит обратить внимание на ещё один фактор, часть фрилансеров могут оказаться чуть более предприимчивыми чем остальные и с рвением заработать побольше денег, начнут регать по неопределенному количеству акков, успокаивая себя инструментом по подмене ip, однако этот метод уже очень давно не работает с сайтами-отзовиками, а отдельные индивиды вовсе регают себе по несколько аккаунтов со своего ip. Вообщем то говоря толку от такого размещения будет ноль.

Наша третья проблема заключается в механике работы самой биржи. Условно, мы закинули задание опубликовать наш отзыв на необходимую карточку. Выбрали подходящий тариф, задали нужные настройки, далее оставляет текст отзыва, ТЗ и ссылку на ресурс куда хотим опубликовать. Самые внимательные уже заметили в чём здесь проблема - прямой переход на сайт-отзовик по ссылке. Админу площадки видны данные откуда совершен переход, и конечно же переход с фриланс биржи не будет вызывать много доверия, тем более если такие переходы регулярные. Если мы говорим о грамотном размещении контента, то переход на сайт-отзовик должен быть органичным. Под органикой здесь имеется ввиду переход с поисковика по подходящему запросу.

Говоря о механике работы бирж еще хочу отметить пару неудобств при публикации отзывов. Дело в том, что отзывы - штука достаточно специфичная и порой появляется потребность в дальнейшем контакте с инфлюенсером для того, чтобы отредактировать отзыв или же удалить. Тут же всплывает момент с видом самого профиля, который не менее важен, а заранее проверить ник и аватар профиля не представляется возможным. Если стоит задача размещаться на трастовых ресурсах по типу отзовика или айрекоменда, то дальнейший контакт с фрилансером очень важен, так как может понадобится вести диалог с техподдержкой ресурса, по запросу чеков об услуге/фото товара. Хотя тему размещения отзывов на трастовые ресурсы через фриланс биржи мы обсудим чуть позже. Справедливости ради стоит сказать, что на адекватных площадках с фрилансерами обычно всегда есть функция диалога с исполнителем, но тут важно понимать что основной интерес фрилансера побыстрее выполнить задание и получить за него оплату, и на ответ по каждому запросу придётся тратить драгоценное время. Когда речь идет об обратной связи по заданию спустя какое-то время, то об этом можно и не мечтать, опять же таки, инфлюенсер выставил отзыв, скинул скрин на проверку, получил за задание деньги - больше его ничего не волнует, так как плата за подобные задачи на биржах небольшая.

Для чего же всё таки использовать? Грамотная работа с биржами

Может показаться, что я попросту хейчу фриланс биржи, однако это совсем не так. Сейчас обсудим для чего мы можем использовать фриланс биржи в рамках ORM. Как уже упоминалось ранее публиковать отзывы на сайты-отзовики, такие как: irecommend, otzovik, yandex maps, market и д.р. через фриланс биржи - не лучшая затея. На таких площадок сидят толковые модераторы + имеются алгоритмы предотвращающие размещение заказных отзывов. Да и банальный прямой переход с биржи выглядит нелепо. Обратить своё внимание стоит на второстепенные и мусорные площадки. Подробнее об этом можете почитать в более ранней статье:

Как и говорилось ранее, делать упор на мусорные площадки - заведомо ошибочный ход. Так как в поисковой выдаче их очень быстро сдвинут площадки с большим запасом доверия пользователей. Потому нас интересует среднячок, те самые рабочие лошадки, где модерация работает в щадящем режиме, и на прямой переход по ссылке не обращают должного внимания. Такие ресурсы как раз таки и подходят для размещения отзывов через фриланс биржи. Но тут важно будет проговорить, что нужно иметь голову и знать меру. Регулярный большой поток отзывов с засраными аккаунтами с фриланс биржи, явно, рано или поздно вызовет подозрения, и тогда вас покарают и на этих площадках, весь контент будет удален.

Фриланс биржи можно использовать и для других задач в рамках управления репутацией. Например, набить поведенческие факторы, заполнить комментарии, копирайтинг и прочее. Не забывайте о возможных проблемах с профилями фрилансеров, грамотно подбирайте площадки, которые даете в работу на биржу.

Как и в случае с отзывами создайте себе контент-план и придерживайтесь его, бессистемно накручивать себе актив ни в каком виде не стоит.

С целями использования бирж в сфере управления репутацией мы разобрались. На что еще стоит обратить внимание при размещении отзывов через флинс биржи? Думаю стоит отдельно рассмотреть как именно давать задания фрилансерам, какие опции использовать. Настройки выдачи заданий могут отличаться от площадки к площадке, но о в общих чертах принцип один и тот же. Не стоит экономить, прайс на фриланс бирже и так невелик, порой стоит с децл переплатить и добить некоторые настройки на задания с отзывами, выставить тариф повыше. Например, это дает нам возможность запросить скрины, прописать отдельные задачи по отзыву. Траты получаются небольшие, а качество размещенного контента кратно увеличивается, так как возрастает контроль качества.

Еще могу посоветовать выставить преднастройки по проектам, чтобы можно было оперативно добавлять новый текст под уже выставленные настройки и ссылку. На некоторых ресурсах есть функции сегментации по проектам, все это помогает не запутаться в каше из заданий. Плюс стоит заранее оплачивать задание на нужное количество, дабы работы не выполнили сразу несколько человек, в противном случае на карточке будет красоваться дубль, и придется ожидать его удаления.

Заключение

Подводя черту под всем вышесказанным хочу сказать, что работая с репутацией бренда/компании важно хорошо знать все подводные камни, брать во внимание все вытекающие нюансы. Причём действовать всегда стоит на опережение, не подготовившись к работам и не имея видения, что делать с репутацией, можно допустить множество ошибок, которые будут выставлены на всеобщее обозрение. А исправлять оплошности всегда труднее и дороже, нежели чем сразу ответственно подойти к вопросу.

Каждый инструмент нужно использовать под свои задачи, не менее важно использовать его с ясной головой на плечах. Среди инструментов не существует панацеи и решений всё в одном, важно постоянно крутиться в этой сфере и находить новые решения актуальной, в данный момент, проблемы. Перед работой со своей репутацией, репутацией клиента потестите каждый из инструментов, выявите все нюансы и моменты, которые могут помешать в работе, или существенно ей навредить. Набивать шишки с новыми неизвестными орудиями на клиентских проектах конечно же не стоит, потратьте должное количество времени на проработку всех подвохов, дабы у вас был на вооружении отлаженный инструмент для выполнения поставленной задачи. В общих чертах делайте всё аккуратно и будет вам счастье.

В завершении темы размещения отзывов через фриланс биржи, проговорю еще раз, что этот инструмент может пригодиться при работе с репутацией, но во всём есть свои изъяны. Благо теперь вы о них осведомлены, и с большей долей вероятности не допустите промашек. Используйте биржи строго по назначению и знайте меру, тогда опыт взаимодействия с ними будет оставлять хорошее впечатление и не доставлять проблем.

Буду рад, если эта статья была вам интересна, и вы извлекли для себя что-нибудь полезное, что поможет в дальнейшем грамотно работать с репутацией. В наше непростое время я могу пожелать только скорейшего наступления спокойствия и мира. До встречи в новой статье и пока!

1111
Начать дискуссию