Facebook — всё?

Digital-агентство AIR Production запустило эксперимент в Facebook, чтобы выяснить, видны ли посты компаний в ленте. Рассказываем, остался ли FB инструментом для лидогенерации или пришла пора увольнять SMM-щиков.

В январе этого года Facebook изменил алгоритмы. Цукерберг отдал приоритет в показе записям личных аккаунтов, а не групп. Теперь в лентах не видно постов коммерческих страниц. Случайно наткнуться на пост-другой от компании практически невозможно. В свете этого встает вопрос: а есть ли смысл вообще вести корпоративную страницу в Facebook и вкладываться в нее?

Мы в AIR и Rassvet.digital решили докопаться до сути и проверить, заметит ли кто-нибудь, если мы начнем писать в группе, что теперь снимаем порно-фильмы или открыли на месте офиса приют для бездомных животных.

У этого безумия есть предыстория: примерно пару месяцев назад мы начали серьезнее относиться к рекламе в Facebook как к лидогенерящему каналу. Мы экспериментировали с разными форматами. ВДаваться в подробности излишне, но стоит отметить, что почти никакого отклика не было. И Кирилл Кириллов пришел к выводу, что Facebook компаний больше никто не читает.

Последовала череда долгих споров в PR-отделе о том, кто не прав: мы или алгоритмы. В итоге, родился этот эксперимент. Всю неделю мы писали на нашей странице чушь про освежители, тендеры Правительства Москвы и эксклюзивные заводы в Туркменистане. Ну и конечно, ради спортивного интереса, не репостили и не промотировали эти посты.

А вот и некоторые из них:

22.10, понедельник:

Facebook — всё?

23.10, вторник:

Facebook — всё?

25.10, четверг:

Facebook — всё?

Давайте посмотрим, что из этого вышло.

— Мы получили 9 реакций. Вот некоторые из них:

Facebook — всё?
Facebook — всё?
Facebook — всё?

— из них только 1 человек понял, что это розыгрыш:

Facebook — всё?

— большая часть подписчиков осталась глуха к нашему творчеству. Но в финале были и признания:

Facebook — всё?
Facebook — всё?

Приятно, что наш юмор оценили и коллеги по цеху.

Facebook — всё?

Но мы не получили ни одного отклика от наших клиентов, которые тоже подписаны на корпоративную страницу агентства. Даже в нашем офисе половина сотрудников прошла мимо этих постов. Они попросту не видели их в ленте.

Ну и наши некоторые мысли на этот счет:

  • В FB по-прежнему работают личные профили. Если ваши клиенты подписаны на вас, пользуйтесь этим. Но пишите по-человечески, с юмором и реальными историями. Посты, предназначавшиеся для страницы компании, не подойдут. Кроме того, даже если вы пишите лонгридами, у них есть шанс быть прочитанными до конца. Например, это хорошо подтверждает своим примером Виталий Быков, Алексей Раменский и сам Кирилл Кириллов.
  • Для корпоративной страницы придется продвигать практически каждый пост. А еще лучше — пройти курс по таргетированной рекламе. Либо найти крутого таргетолога, который поможет вам настроить рекламу. И через какое-то время она действительно начнет окупаться в виде целевого трафика. Простое поднятие публикаций тоже вряд ли принесет лиды, но охвата и вовлеченности прибавит.

А что скажете вы по поводу продвижения страниц в Facebook? Сдаем позиции или еще держимся? Делитесь в комментариях своими успешными (можно и не очень) кейсами продвижения в Facebook и других социальных сетях.

Фб — всё?
Все
Не все
1111
10 комментариев

Хочешь крутиться в чужих лентах - плати за рекламу. Ишь чё выдумали, лиды им нахаляву подавай.

5
Ответить

Ну вообще-то получается не так! Сначала старался, работал над получением базы подписчиков, устраивал активности всякие, платил за каждого как мог. А теперь: хочешь еще своим подписчикам и показывать что-то? - плати еще бабло! - да-да-да, давай, еще больше плати. думаешь это твои подписчики? как бы не так! давай денежки все выкладывай. а теперь заплати, чтоб твои подписчики могли кому-то об этом рассказать)

6
Ответить

Максим, речь не о лидах. За них-то, понятное дело, платить надо. Но сам охват и вовлечение стали значительно ниже среди тех, кто подписан на твою группу. Просмотров и лайков (молчу о репостах) тоже сильно меньше. И Дмитрий прав: часто усилия с таргетированной рекламой могут быть впустую, хотя на них потрачены время/силы/деньги.

Ответить

Да все корпорации, бесплатные лавочки поприкрывали, плати и будешь в топе, а Яндекс скоро результаты поиска, по коммерческим запросам, перенесёт на вторую страницу, всё идёт к этому.

2
Ответить

и сделает доступ туда платным

2
Ответить

Да уже лет 5 как ясно, что площадкам выгодного работать с несколькими десятками мастодонтов с "безлимитными" бюджетами на рекламу и не распалять силы на 100500 мелких ОООшек и ИПшек. Вот такая вот бигдата.

2
Ответить

Откуда ушли, туда и пришли, у меня уже целый список как буду работать через off-line, выходить напрямую мимо поиска и т.д., стоимость лида уже подзашкаливает, уже никакое таргетирование не помогает, может это и к лучшему, пошли они нафиг со своим контекстом, а то они уже там бедолаги устали наверно свои коэффициенты подкручивать, цитата -
"Американская компания Procter&Gamble сократила ежемесячные расходы на онлайн-рекламу более чем на $100 млн. Руководство P&G не считает эффективными форматы, которые доступны сегодня, пишет Business Insider."

1
Ответить