{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как развивать канал в Telegram: контент и стратегия

Обычный пользователь Telegram подписан на 15-40 каналов, а регулярно читает 5-10. Как не попасть на кладбище каналов и стать тем, за которым интересно следить? Ниже рассказываем, с чего начать.

Прежде чем разрабатывать стратегию, обратите внимание на свое потребление контента в Telegram. В каких каналах у вас выключены уведомления? Где вы ежедневно читаете посты? Какой формат вас интересует больше всего?

Пользователи взаимодействуют с теми, кто приносит пользу:

– Эмоциональную, когда смотришь мемы или котиков. В целом потребляешь все то, что улучшает настроение.
– Профессиональную. Подписчики видят в канале кладезь полезной информации, тренды и знания.
– Социальную. Когда ты получаешь доступ к закрытому сообществу и чувствуешь приверженность к высокому.

Какую пользу ваш канал сможет принести? Для начала определите, для чего вам нужен Telegram.

Сейчас компании рассматривают Telegram, в основном, как способ коммуникации. Но почему мессенджер с повадками социальной сети и многомиллионной аудиторией не может стать каналом трафика?

Если вы хотите больше клиентов, читайте до конца.

Как начать вести канал в Telegram?

Все ваши действия и стратегия должны отвечать на 4 вопроса.

Первый – зачем?
Определитесь со своей целью и задачами. Это информирование текущих клиентов о графике работы/доставке/акциях или расширение базы и рост выручки?

Второй – для кого?
Исследуйте, кому будет адресован контент. Кто ваша целевая аудитория? Попробуйте описать портреты. Так вы детальнее сможете проработать последующие шаги.

Третий – что?
Сформулируйте, какое ключевое сообщение вы будете доносить аудитории. Что ей надо услышать? О чем ваша компания / как вы себя позиционируете / что продаете? Этот пункт тесно связан с первым.

Четвертый – как?
Ответьте на вопрос, в каком виде вы презентуете свое ключевое сообщение. На основе трех шагов составьте стратегию выхода на новую платформу. Вам не надо нанимать агентство и тратить месяц на создание презентации из 100 слайдов. Ниже подробно разберем инструменты, которые мы сами используем.

Из чего состоит контентная стратегия в Telegram?

1. Рубрикатор.

Наверное, самая объемная часть работы. На основе анализа аудитории, ее потребностей и даже своего потребления контента, продумайте рубрики. Для начала дайте волю фантазии – записывайте безумные идеи. Позже вы сможете приземлить их. Также пропишите, с какой частотой вы будете их использовать; что хотите ими добиться. Следите за рубриками других компаний. Чередуйте вид контента, чтобы за вами было интересно следить. Выкладывать только информационные посты или акции – выбор не в пользу роста канала.

2. Tone of Voice – каким голосом вы разговариваете с аудиторией?

Может показаться самой загадочной частью, но, на самом деле, все просто. Вы дерзкие или милые? Какие фразы вы используете, а какие нет? Например, насколько вашей аудитории важна цена товаров или они гонятся за скидками? На «ты” или на »вы” с клиентами? А эмодзи приемлемы, и в каком объеме? Ответы должны основываться на вашей целевой аудитории и целях. Пример ниже 12 Storeez vs. Befree отлично демонстрирует тональность сообщений.

3. Визуальная концепция.

Релакс или строгость? Какие элементы будете использовать? А может для определенного типа контента есть свои отличительные символы? Здесь вы будете тесно работать с дизайнером, смыслами и все так же с аудиторией. Очевидно, дизайн для зумеров и бумеров будет отличаться. Далее необходимо копать – ваша аудитория это скейтеры или менеджеры корпораций. Они ценят простоту и безопасность или самовыражение?

4. Контент-план.

Не пренебрегайте контент-планом. Один-два потраченных часа сэкономят тонну времени на придумывание контента и вопросы вроде “а что сегодня?” . Контент-план – это ваш календарь с прописанными рубриками и темами постов. Вы сами задаете регулярность, визуал, формат. С контент-планом у вас сложится полная картина Telegram-канала.

Если вы смогли ответить на все вопросы и разработать контент-стратегию, перед вами появится понятный план, чем заполнять канал. Начните с этого сейчас и сэкономьте время в будущем.

Как продавать в Telegram?

Если задача компании – тестировать каналы трафика и растить базу клиентов, Telegram отлично подходит для этой цели.

Мы любим сравнивать TG с ранним Instagram. Инструменты находятся еще на стадии разработки и тестирования, но они уже есть. Кто первый зайдет на платформу и начнет активно продвигать продукты, станет бенефициаром. Одно из готовых решений – TgShop. Это конструктор интернет-магазинов в Telegram-канале.

Теперь вместо сложного бота вы можете создать сайт внутри канала без разработчиков. Перед клиентом появляется привычный интерфейс магазина, в котором за пару кликов можно заказать товар. Из-за короткого пути клиента шоппинг перерастает в привычку.

Подписчики могут переходить по ссылке в посте и оформлять заказ в вашем Telegram-магазине, не переходя на сайт. Все заполненные данные сохраняются для последующих покупок.

Если вы хотите создать свой интернет-магазин бесплатно без разработки, пишите: https://t. me/tgshopteam.

Мы проведем демо платформы и обсудим развитие вашей компании в Telegram.

Какие форматы контента использовать в Telegram – скоро расскажем в новой статье. Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе обновлений: https://t. me/tgshop_io
Сайт TgShop: https://tgshop. io/

Статья написана на основе конференции TgShop x Nimax. Смотрите запись по ссылке.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Общался с разработчиком.
Тестил демо. Скажу ЭТО КРУТО!!!!
Аналогов лично я не видел и считаю что пока данный сервис полностью заменяет аналог магазина для инстаграмма.
Но подключить в телеграмме такой магазин теперь сможет каждый.

На сайте сделайте фото кликабельными :))
Ну в принципе свои хотелки к магазину я вчера вам озвучил.

Ответить
Развернуть ветку
Irene K.

"Обычный пользователь Telegram подписан на 15-40 каналов, а регулярно читает 5-10" - откуда взята статистика, подскажите, пожалуйста...

Ответить
Развернуть ветку
Hard Matatag

Пол, палец, потолок.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богданов

близко к истине, у меня в процентом соотношении где-то 20% я читаю

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Балуева

Я подписана на +15 каналов, читаю 0-1

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Посмотрим.
Попробуем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда