{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}

Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

Привет! Меня зовут Владимир Черкасов, я основатель агентства таргетированной рекламы WowTarget. Мы работаем исключительно с социальными сетям Facebook и Instagram и материал ниже будет наиболее актуален и применим к этим платформам.

Не буду долго писать, что такое таргетированная реклама, кратко говоря – это показ релевантной информации целевой аудитории.

Звучит просто, не так ли? :) Но конечно, найти ту самую целевую аудиторию, создать тот самый контент, и чтобы еще реклама окупилась – непростая задача. В этой статье я поделюсь с Вами тремя главными инструментами, которые стоит использовать, чтобы бизнес достиг максимальной эффективности при работе в Facebook/Instagram. Особенно это будет актуально малому бизнесу.

Инструмент # 1. Контент больше не король

Никто не отрицает силу контента, особенно если это рекламные объявления, где надо и вовлечь и продать. Но проблема заключается в том, что от силы 5% ваших подписчиков увидят ваши публикации бесплатно, потому что место в ленте новостей для появления новых публикаций заканчивается. Вот детальная статья на английском языке: ссылка. Теперь рекламодатели борются не просто за целевого клиента, а еще и между собой, чтобы к нему достучаться.

Создавать контент и не вкладывать ни копейки в его продвижение крайне неэффективно. Намного лучше иметь 2 публикации, которые увидят все ваши подписчики. Чем 10, которые увидят отсилы 5%.

Поэтому желательно каждый ваш пост продвигать на ваших же подписчиков. Как это делается? В рекламном кабинете создается индивидуализированная аудитория людей,

которые взаимодействуют с бизнес профилем компании в Instagram или Facebook.

И выбирается необходимый вариант:

Теперь каждую публикацию показывайте в том числе на эту созданную аудиторию. Это будет стоить сущие копейки по сравнению с ценой привлечения новых клиентов. Также, напоминаю, что аудитория динамическая и самообновляемая. Создав ее один раз, больше этого делать не нужно будет.

Контент очень важен, но не забывайте, что если его никто не увидит, создавать его не имеет никакого смысла.

Инструмент # 2. Воронки взаимодействия

Недавно мой знакомый, который только научился базово таргетированной рекламе, смог продать квартиру без привлечения риэлтора за хорошие деньги. Как он это сделал? Использовал 2-х шаговую воронку продаж.

Воронка – это путь, который проходит клиент от знакомства с вашей компанией до продажи. Импульсные покупки с первого касания до сих пор актуальны, но обычно человеку нужно более одного касания, чтобы купить у вас.

Так вот, вернемся к моему знакомому. Его воронка выглядела так. Он запустил таргетинг с рекламной целью «просмотры видео»:

Где сделал минутный видео обзор своей квартиры. И всем, кто просмотрел более 25% видео (как в инструменте номер один создаем индивидуализированную аудиторию)

Он уже показывал непосредственно сайт на конструкторе лендингов tilda.cc с предложением прийти на просмотр квартиры и вследствие купить ее. Хватило бесплатного тарифа на Тильде и от запуска рекламы до продажи прошло меньше двух недель. По-моему отличный вариант.

Самые простые воронки выглядят так:

* Публикация статьи на вашем сайте ➔ оффер встроенный в статью ➔ ретаргетинг на тех, кто посетил страницу с материалом с предложением купить

* Видео реклама ➔ показ оффера только тем, кто видел видео

* Регистрация на событие ➔ показ оффера только тем, кто успешно зарегистрировался и исключить из аудитории показа тех, кто этого не сделал. Им надо будет напомнить завершить регистрацию.

Более сложные воронки также приветствуются, но обычно малому бизнесу хватает 2-3 касаний.

Суть данного инструмента, что используя ретаргетинг вы увеличиваете количество касаний с потенциальным клиентом. Кстати, данная статья один из примеров точки касания.

Инструмент # 3. Не кладите яйца в одну корзину

Конечно, ваши подписчики очень важны и надо все время повышать уровень их вовлеченности и удовлетворения вами. Но, не забывайте, что все они находятся на платформах, которые вам не принадлежат. А значит, в один момент по технической ошибке, глупости модератора или любой другой причине – ваши аккаунты могут заблокировать.

Я надеюсь, что такого не случится. Но всякое бывает. Поэтому рекомендую собирать базу подписчиков в других каналах.

Для Facebook отличным вариантом является использование Чатбота. Мы пользуемся двумя сервисами : manychat.com и chatfuel.com. На самом деле их великое множество, все они очень похожие, потому любой другой сервис тоже имеет право на жизнь.

Большой плюс Чатбота, это высокие показатели открываемости и вовлеченности. Просто сравните одну и ту же рассылку по одной и той же базе в email и чатботе.

Email:

Чатбот:

И хотя у Чатбота показатели в 3 раза выше, у него есть два существенных недостатка:

1) Фейсбук Чатбот не актуален для Инстаграма

2) Люди, подписавшиеся на Чатбота не могут быть перенесены в другой сервис. Это значит, выбирая сервис для создания бота, Вы по факту связываете себя с ним навсегда.

Поэтому у меня работают оба инструмента одновременно. Например, используя сервис zapier.com, люди которые подписываются на Чатбота, также оставляют свой email. Выглядит это так:

Это очень помогает при будущем взаимодействии с аудиторией. Часть людей пишет, что им проще получать рассылки в соц.сетях и отписываются от email рассылки. Многим же наоборот, комфортнее до сих пор читать email. Кстати, конверсия в то, что человек после подписки на Чатбота, оставит свой email составляет 80%, что довольно таки неплохо.

Заключение

На самом деле инструментов намного больше. И каждый из них в том или ином виде эффективен. Объединяя всю вышеперечисленную информацию я делаю такие выводы:

1) Количество контента уже не решает. Качество контента уже не решает. Рекламное продвижение тоже не решает. Только симбиоз всех этих показателей приводит к нормальному, измеримому в денежном выражении результату.

2) Поймите то, что ваш бизнес скорее всего не уникален. Для клиента вы «один из», поэтому реклама в лоб работает только для небольшого количества недорогих или же условно бесплатных продуктов/услуг. Сфокусируйтесь на том, что клиенту надо больше одного касания для решения купить.

3) Социальные сети – это не тренд, это состоявшийся рынок с которым надо считаться. Но зависеть на 100% от них тоже большой риск. Поэтому не забывайте про то, что Вы можете собирать базу клиентов и через те же самые email рассылки напоминать о вашем существовании и давать пользу.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Надеюсь, она была для Вас полезна. Если интересует больше информации о таргетинге или online продвижении, то подписывайтесь на меня в Facebook , Instagram, Youtube.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Truba Shatal

статья ни о чем, лого и сайт вообще кровь из глаз

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

спасибо за Ваш комментарий, статья не касалась ни дизайна, ни логотипов. Но каждый нашел, что хотел :)

Ответить
Развернуть ветку
Viki Seoboy

Владимир, спасибо за статью. Взял интересное для себя. Кто говорит, что ни о чем, пусть сам напишет статью. Уверен, что его статья точно будет ни о чем. Говорю как человек, который тоже веду блог и пишу гостевые публикации.
Кстати, сейчас с девушкой проходим ваш курс. Это реально бомба. Такого подробного разжевывания инфы я еще не видел по таргету ни у кого. Он стоит своих денег. Спасибо большое за то, что делаете. Ждем следующих статей

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

огромное спасибо за отзыв :) сейчас может еще начаться, что подставной отзыв, слишком все хорошо )))) Но статьи да, непростой труд, особенно не для писателя. Но "плохие" комментарии я не учитываю. На vc.ru крутая думающая аудитория, поэтому планирую еще несколько материалов здесь выложить, а там уже аудитория рассудит.

Ответить
Развернуть ветку
Viki Seoboy

Владимир, будем ждать новых материалов. Спасибо. Да пусть думают, что хотят).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жировский

Полностью с Вами согласен! Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Naumov

"Но проблема заключается в том, что от силы 5% ваших подписчиков увидят ваши публикации бесплатно"

А все-таки замечательно Цукерберг придумал. Сначала компании платили ему (лет 10), чтобы собрать по всей соц. сети аудиторию на свою страничку, сливая миллионные бюджеты. А теперь компании платят ему, чтобы достучаться до своей же уже собранной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

В принципе да, именно так как Вы написали. 5% это еще показатель с оптимизмом ) бывает и меньше :) Полная монетизация

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

Филипп аудитория динамическая то есть Вы ставите за последние 30 дней и она авто обновляется за 30 дней. Создаете один раз и будет автоматически увеличиваться или уменьшаться в зависимости от кол-ва аудитории. Если бюджеты пока небольшие, сделайте ретаргетинг один раз и будет крутиться на постоянной основе на новых людей в том числе

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

по поводу постов, на данный момент создать аудиторию поста нельзя. НО (!) если это будет видео пост, то тогда можно создать аудиторию людей, кто видел видео.

Например, недавно Шнур рекламировал Полисорб и если посмотреть видео, потом в ленте идет реклама препарата. Ретаргет скорее всего сделали на 3 секундные просмотры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

Не понял вопроса. Смотрите, аудитория идет на всех ваших подписчиков т.е. по факту она никак не связана с постами, что они есть, что их нет.

Если речь о примере с Шнуром, то создаете отдельную аудиторию кто видел видео, а ни них уже создаете само объявление. Пост необязательно делать, можно сразу в рекл. кабинете создавать

А вот если Вы хотите продвигать посты в инсте. То свяжите бизнес акк инсты с бизнес страницей ФБ, поднимаете пост в инсте, не трогаете интересы, только возраст. А вот сами интересы настраиваете в рекламном кабинете. После продвижения данный пост в нем появится.

Ответить
Развернуть ветку
Natali Lemeshevskaya

сайт ужасен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

Спасибо, но статья к нему не имеет отношения :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

спасибо, я пока не знаком с принципами поведения тут)) в будущем еще планирую писать и что-то подумаю)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Думал тут кейс, а на самом деле вода в воде. Тупо пересказ статей из https://www.facebookblueprint.com/student/catalog

wowtarget.com - вы в каком статусе вообще, инфоцыгане, агентство, или 2в1?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

Артем, нигде не было заявлено, что тут кейс. Если желаете получить консультацию по ведению проектов, пишите мне в соц.сети - обсудим

В вашей ссылке нет речи про чатботов и построение воронки взаимодействия. Уже из 3 пунктов - 2 не подходит. Но я рад, что Вы следите за справкой Фейсбука, полезно очень!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вотер

не так уж плохо все написано, для маленького или начинающего бизнеса идея нескольких контактов не всегда очевидна.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

большое спасибо! как раз постарался сразу указать, что для малого бизнеса :)

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Первая заявка - лукавство или ложь. Контент остается королем, но нуждается в продвижении. Попробуйте продвигать пустышки и оцените результат. Тогда поговорим.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

В современном прочтении ТРАФИК - ЭТО КОРОЛЬ. Если у тебя дофига трафика, то ты даже воздух сможешь продать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

Вы вырвали фразу из контекста. Прошу прочитать полностью этот пункт, копирую пару абзацев

"Создавать контент и не вкладывать ни копейки в его продвижение крайне неэффективно. Намного лучше иметь 2 публикации, которые увидят все ваши подписчики. Чем 10, которые увидят отсилы 5%.

Поэтому желательно каждый ваш пост продвигать на ваших же подписчиков. "

То есть Ваши слова и мои слова совершенно идентичны по смыслу, поэтому не вижу никаких противоречий.

Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Ваш заголовок "Контент больше не король" меня заинтересовал. Я очень большой сторонник контента, потому что это ценность для потребителя выданная заранее. Но, подумал, вдруг вы что-то новое изобрели. А вы нифига не изобрели, а просто обманули меня неполной фразой.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

С учетом того, что идет объяснение слов, то не вижу обмана. Также раз Вы большой сторонник контента, Вы должны быть знакомы с формированием заголовков и текстов) В любом случае спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

А если 100 публикаций в день, с конверсией 35% это невозможно?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

то есть Вы готовы создавать 100 информативных и интересных постов, ради того чтобы достучаться до 35% аудитории? Это будет классический спамм

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Владимир. Мы можем перенести с вами общение в личку? Я вам на фейсбук напишу?
Создать 100 постов в полуавтоматическом режиме. Верно.
Достучаться до 35% аудитории +\- . Верно.
Спам..., наверное можно и спамом назвать будет. С одной стороны. С другой стороны это термин не всегда применим. И игра именно на вот этой тонкости.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Очень хороший материал, особенно, учитывая тот факт, что Facebook наконец-то допилил продвижение Instagram-овских публикаций и теперь продвигается оригинальный пост, а не его двойник в параллельной вселенной (ещё пару месяцев назад было именно так).

От себя добавлю, что само по себе продвижение через Instagram или Facebook - это и есть 2-х шаговая воронка, где аккаунт служит прелендингом, куда легче собирать аудиторию, а уже потом гнать её на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

Спасибо за комментарий!

Но большая беда с инстой, что если дать ссылку на профиль в Url, то открывается через браузер, а не Инста приложение. И человек подписаться может, а написать нет. А многие небольшие бренды именно так продают. Кстати, пару лет назад открывалось все ок, это нововведение которое ухудшает, а не улучшает.

Поэтому тут приходится извращаться через условные таплинки, цель охват и тегирование и многое другое :)

По поводу воронки согласен, если давать рекламу в ФБ там без сайта сложно. А вот инстаграм профиля без сайта продают неплохо, там люди привыкли писать в директ, своя специфика соц. сети

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов

Так не нужно давать ссылку на профиль через кабинет фб. Нужно продвигать пост с местом назначения - профиль. А через кабинет фб вносить изменения в таргетируемую аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

все верно, только данный пост нельзя дублировать дабы протестить аудитории. Хорошее тестирование это показ на разные аудитории одинакового материала, для определения наиболее топовых. Вот с постом этого нельзя сделать

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Да, есть такое. Но не критично - собаку ставить в тексте и ок.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

да именно так и делают, но опять же из опытом, реклама напрямую на профиль чуть лучше работает, когда люди привыкли нажимать на кнопку под изображением. И там лучше, что алгоритмы оптимизируют по тому, как люди переходят в профиль. А с собакой оптимизация ни о чем. Но пока это хороший вариант

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов

Но ведь аудитория «все кто взаимодействовал...» это не твои подписчики в инсте. Это вся масса людей, которые как-то взаимодействовали за период времени. Поставили лайк, но не подписаны - это туда же. Видели рекламу, перешли в профиль и не подписались - туда же. Инструментами таргетинга в инсте нельзя показывать рекламу своим подписчикам. И тут появяляется король - контент, засчет которого можно добиться большего охвата среди подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

Вы правильно пишите, большего охвата можно добиться, если будет активное вовлечение в ближайшие часы после публикации. Это и комментарии, и лайки, и сохранения (если мы говорим про Инсту). Но так получается не всегда, поэтому таргетинг не менее важен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов

Боюсь, что Вы немного ошибаетесь. История про увеличение охвата за счет лайков/комментов в первые часы уже давно закончилась. Алгоритмы инстаграм значительно превосходят простую комбинацию про лайки/комменты, поэтому и посты имеют больший охват по каким-то мистическим причинам. Также как и выход в топ по хэштегам.
Но суть моего комментария про фразу из статьи "Поэтому желательно каждый ваш пост продвигать на ваших же подписчиков."
Указанным способом нельзя таргетироваться на подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

Тестировали - до сих пор работает. Я не акцентирую внимание, что это главный показатель. Но вовлеченность имеет значение для органического охвата.

Да, вы не будете таргетироваться на 100% на подписчиков, но данным способом Вы их точно захватите, не идеально - согласен. Но лучше, чем вообще их не вовлекать таргетингом

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

История вовсе не закончилась. Разгон поста комментами, лайками и закладками отлично работает. Точно также пост выводится в топ по тегам.

Описанная в статье схема дополняет разгон за счёт принудительного показа поста подписчикам. Аудитория "Люди, взаимодействовавшие с любой публикацией или рекламой" на 80% и есть аудитория ваших подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов

Вы пишете на основе каких данных? Особенно про «80% состоит из подписчиков» интересно. Даже фб не дает аналитику данных аудиторий, а аы откуда-то знаете.)
Ну и чтобы подтвердить, что 80% это вымысел из головы - аудитория взаимодействовавших 150к, а подписчиков 30к. Что-то с вашими 80% не очень сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Вам что надо подтвердить? Что у вас что-то не получается по вине Фейсбука? Вам говорят, что этот параметр захватывает ваших подписчиков. Если вы хотите 100% показатель, ставьте сохранения или диалоги в директ - там процент будет ещё выше. Речь то не об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов

Я вам говорю не о своих результатах, а о вашей проф непригодности. Пишете то, о чем плохо понимаете. Ни один из указанных вами способов не дает настройки таргетинга на подписчиков. Сохранившие пост, написавшие в директ и взаимодействия с публикациями и рекламой - это не ваши подписчики, если вы этого не поняли еще.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Что-то у вас это какая-то больная тема. Релакс. Моя профнепригодность мне заказов на 200-250к в день приносит:)))

Ответить
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

А почему Вы советуете использовать один из конструкторов чат-ботов, а не разобраться в Facebook API и написать бота самому? Конструктор - это же ещё одна точка отказа, закроется этот сторонний сервис, будь то Manychat, Chatfuel или любой другой - и у Вас нет больше бота.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Черкасов
Автор

По поводу сервиса согласен, обращаю внимание на этот момент в материале. Но так как статья написана для малого бизнеса, многим сложно разобраться в принципе в таргетированной рекламе самостоятельно, а написать бота самому задача намного сложнее.

Условно можно сделать самому сайт, а можно оплатить 10$ тильде и выбрать шаблон. Вопрос время затрат и ресурсов. Оба варианта эффективны в разных ситуациях.

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null