Маркетинг Elina Chernyshova
549

Как мы опоздали на день с запуском селф-промо и собрали 1000 репостов в Facebook

Кейс теста BeGroup «Какое ты рекламное агентство?» ко Дню рекламиста

В закладки

http://test.begroupcompanies.com/

Мы в BeGroup очень любим делать креативные спецпроекты к разным праздникам. Уже и Пашу Техника снимали, и стриптизера приглашали, но ко Дню рекламиста хотели сделать что-нибудь особенное. Это главный отраслевой праздник, такие инфоповоды пропускать грешно.

Как родилась идея?

Идея сделать тест родилась случайно, когда мы вместе с нашим креативным отделом придумывали проект для Хэллоуина. Первая версия теста называлась «Что страшнее?» и заключалась в выборе самого страшного исхода событий для рекламщика. Например, что страшнее: поставить клиента в копию письма, где называешь его м***ком, или удалить тендерную презентацию, которую делал 4 дня перед защитой? В качестве референсов мы дали команде разработки тесты Медузы и Афиши. Это классика: они простые, вовлекающие и всем нравятся.

Мы не учли одного: в нашей концепции вопросы подразумевают два варианта ответа, а у Медузы их четыре.

Встала дилемма: как их переформулировать? Спрашивать, что самое страшное в офисе, письме клиента или на съемочной площадке? Какая вообще здесь связь с днем рекламиста?

Вопросами стратегии нужно было заняться до создания креатива, но мы попали в ловушку всех селф-промо. То, чему учишь клиентов, всегда забываешь использовать на практике для себя.

Спасительная идея родилась у нашего креативного lead’а Вики Звонаревой. Она предложила поменять идею и выдавать результаты о том, какое рекламное агентство подходит пользователю. После обсуждения на кухне родилась концепция промо: вопросы о жизненных ситуация любого рекламщика, и результат – одно из известных российских агентств. Агентства сразу решили брать настоящие – это кликбейт и желание поделиться результатом.

Как мы разрабатывали тест?

Тексты коллективно написали за день и, наконец-то, передали их дизайнеру. Подозрения о том, что мы что-то упустили появились 18 октября с утра. А упустили мы то, что у каждого из выбранных рекламных агентств есть собственное позиционирование. А еще – PR-службы и юристы, которые могут нас засудить за использование их брендов в рекламных целях.

Осталось нервно сглотнуть и начать связываться с коммуникационными отделами всех агентств, которые мы включили в тест.

А это: BBDO, REDKEDS, Студия Артемия Лебедева, Possible, PRT, SETTERS, Friends и еще 2 агентства, которые отказались от участия.

Ожидали худшего: никто не ответит, все откажутся и вообще перестанут с нами работать. Но все коллеги очень позитивно реагировали, хвалили тест, идею и давали разрешение на участие.

Накануне Дня рекламиста, утром 22 ноября у нас были согласия всех, кого мы хотели включить в промо. Но не было дизайна лендинга и многих деталей сайта. Делать релиз проекта планировали вечером, но c разработкой никак не могли успеть. А запускать промо после праздника, это как дарить новогодние подарки в феврале. Не комильфо, в общем.

Здесь место для оваций нашей команде разработке, которая взяла все в свои руки, сказала нам не сс*ть, и выложила первую рабочую версию лендинга ночью с 22 на 23 число. Еще день исправлений и «допилов», и в 17.30 ссылка опубликована на нашей Facebook-странице.

Как реагировали пользователи?

Изначально мы планировали получить внимание рекламного и digital-рынка, может быть, десяток репостов теста и просто приятную обратную связь.

В реальности начало происходить странное. Сначала нашим тестом поделились коллеги из PRT, потом начали подтягиваться руководители и топы агентств. Под каждым репостом – по 10+ комментариев с обсуждением результатов, и все новые и новые прохождения теста.

За вечер 23 октября тест прошли более 1200 уникальных пользователей, а сейчас достигнута отметка в 5000 посещений лендинга.

Но самые интересные числа мы получили, когда проверили статистику по шерам результатов в Facebook

Количество шеров результата BBDO
  • Например, результатом BBDO поделились 286 раз.
  • REDKEDS – 99 шеров
  • Студия Артемия Лебедева – 95 шеров
  • Possible – 109 шеров
  • PRT – 144 шера
  • SETTERS – 99 шеров
  • Friends – 53 шера
  • BeGroup – 46 шеров

Итого: 931 репост нашего теста.

Выводы

  • Не думать о стратегии до запуска проекта грешно, опасно и чревато болью в…
  • Люди на рекламном рынке, на самом деле, классные и готовы поддерживать авантюры
  • Главное в тестах – вызывать эмоции и чувство принадлежности к коммьюнити (минутка социологии)
  • Иметь крутую команду, готовую на подвиги, – счастье!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elina Chernyshova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 50260, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Nov 2018 14:16:06 +0300" }
{ "id": 50260, "author_id": 127925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50260\/get","add":"\/comments\/50260\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50260"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Рекламиста.... как это развидеть?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }