{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как сейчас продвигать компанию на Google Maps

Самая понятная статья про факторы ранжирования, алгоритмы Гугл Карт с подробной инструкцией для бизнеса и маркетологов

Горячие клиенты с Google в вашу точку продаж с минимальными затратами (до 100 рублей за лид) – это вообще реально? Эксперты Pinbox утверждают: да. А еще рассказывают, как попасть в топ поисковых запросов с помощью Google Maps, как работают алгоритмы Гугла и что делать, чтобы приводить больше клиентов в ваш бизнес с онлайн-карт. Спойлер: воспользоваться алгоритмом и не забывать про поведенческие факторы.

Happy Birthday, Google!

Каждый поисковый запрос в системе Google проходит огромный путь – преодолевает не меньше 2500 километров от обработки данных до пользователя перед тем, как он получает ответ.

И сегодня у крупнейшей в мире корпорации день рождения. Именно 15 сентября 1997 года 24-летние студенты Стэндфордского университета Лари Пэйдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) зарегистрировали доменное имя «google.com». Слово «google» возникло, как говорили создатели, из-за ошибки – один из друзей неправильно записал математический термин «googol» (гугол).

Фото: Бета Финанс 

Будь на шаг впереди конкурентов – попади в Local Pack

Все маркетологи и предприниматели уже знают, что сейчас онлайн-реклама в Google Ads отключена. Но продвигаться с помощью Google российский бизнес по-прежнему может. Правда не через рекламу, а через карты, где и находятся ваши целевые клиенты. Не имеет значение, какой у вас бизнес – кафе, спортзал, салон. Клиенты ищут услуги, товары рядом с домом.

Пример выдачи в Google Maps по поисковому запросу "цветочный магазин"

По данным исследования Pinbox, порядка 52% аудитории не переходят на сайты или в поисковики, а выбирают компании прямо через карты. А около 44% клиентов останавливаются на ТОП-3 в локальной выдаче.

Кому точно не обойтись без Google Map

Особенно результативно продвижение в Google Map для небольших фирм. В органической выдаче конкурировать с именитыми брендами не так-то просто. Но с геолокацией, использованием ключевых слов с длинным хвостом вы можете оказаться в топе выдачи.

Как привлечь клиентов в точку продаж через Гугл-карты?

Попасть в Local Pack. На скриншоте приведен пример запроса в Санкт-Петербурге. Если в запросе была указана ваша геолокация, то результаты окажутся и непосредственно в выдаче, и в Local Pack. Алгоритмы Google настроены таким образом, что поисковая система показывает те варианты, которые находятся ближе всего к вашему местоположению.

Скриншот с примером поискового запроса "клиника" в Санкт-Петербурге. Первыми в выдаче алгоритмы показывают ближайшие учреждения 

Но просто оказаться в топе – это еще не всё для продвижения на Google Map. Клиент должен видеть, что карточка заведения заполнена, все данные актуальны, компания публикует новости, акции, качественные фотографии. Подробнее о факторах ранжирования на Гугл Картах в следующем блоке.

Факторы ранжирования в Google Maps

Собрали для вас небольшой чек-лист с пояснениями.

  • Правильно подобранные под поиск ключевые слова: составляйте семантическое ядро перед началом продвижения на картах.

Запросы пользователей стандартные: клиенты ищут, где пообедать недалеко от работы, в какой салон пойти на окрашивание или маникюр, где купить новые кроссовки. Поэтому компаниям нужно использовать ключевые слова в названии, описании компании, каталоге товаров, меню. Тогда алгоритмы Гугл Карт будут выдавать вас в приоритете.

Что должно быть в описании фирмы? Всё просто: говорим «да» ключевым запросам и нужной пользователю информации, «нет» заспамленности.

Публикации в геосервисах, в том числе в Google Maps, тоже могут улучшить видимость вашей карточки. Материалы о компании формируют положительный образ и позволяют показать ценности продукта.

  • Привлекайте клиентов в радиусе 6 км

В приоритете на Google Maps находятся фирмы, находящиеся ближе всего к пользователю. К примеру, если гуглить «Клиника Мурино», вы попадете на локальные компании. Изменить это никак не получится, а вот воспользоваться – очень даже, когда вы работаете для клиентов, которые находятся рядом с вами.

Правда, есть исключение для ранжирования компаний, которые работают с доставкой. Чтобы сделать специальную пометку, перейдите в раздел «Территория обслуживания». Гугл Карты позволяют указать до 20 геолокаций, где клиент может получить вашу услугу.

  • Вовлечение и поведенческие факторы

На ранжирование вашей карточки, количество показов сегодня влияют и поведенческие факторы – сегодня это тренд в интернет-маркетинге. Это значит, что чем больше и чаще пользователь взаимодействует с аккаунтом, тем выше его рейтинг. Алгоритмы поиска Google Maps считывают и полезность информации.

Улучшайте поведенческие факторы при помощи

  • добавления качественных фото;
  • размещения профиле «витрины» товаров и услуг, прайса или меню;
  • публикации актуальных постов, материалов о компании – новости, акции, мероприятия;

Раздел «вопросы» помогает аудитории закрыть все возражения, отработать запросы клиентов, указать на преимущества компании, привести больше заинтересованных лидов. Заполните его и растите в рейтинге на картах.

Хотите узнать больше о локальном маркетинге? Переходите в наш блог.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Олеся Ерхалева

"публикации актуальных постов, материалов о компании – новости, акции, мероприятия" Это имеется в виду Новости в карточке кампании на гугл мапс? Как их добавить от лица организации? Такое ощущение, что функционала этого уже нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кирпичников

На территории России сейчас новости закрыты. Может позже вернут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Булгаков

Но есть 1 нюанс, отзывы сейчас не публикуются в рф и рб

Ответить
Развернуть ветку
Pinbox
Автор

Спасибо за замечание, отзывы на Google Maps сейчас не публикуются, исправили ошибку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда