Как сейчас продвигать компанию на Google Maps
Самая понятная статья про факторы ранжирования, алгоритмы Гугл Карт с подробной инструкцией для бизнеса и маркетологов
Горячие клиенты с Google в вашу точку продаж с минимальными затратами (до 100 рублей за лид) – это вообще реально? Эксперты Pinbox утверждают: да. А еще рассказывают, как попасть в топ поисковых запросов с помощью Google Maps, как работают алгоритмы Гугла и что делать, чтобы приводить больше клиентов в ваш бизнес с онлайн-карт. Спойлер: воспользоваться алгоритмом и не забывать про поведенческие факторы.
Happy Birthday, Google!
Каждый поисковый запрос в системе Google проходит огромный путь – преодолевает не меньше 2500 километров от обработки данных до пользователя перед тем, как он получает ответ.
И сегодня у крупнейшей в мире корпорации день рождения. Именно 15 сентября 1997 года 24-летние студенты Стэндфордского университета Лари Пэйдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) зарегистрировали доменное имя «google.com». Слово «google» возникло, как говорили создатели, из-за ошибки – один из друзей неправильно записал математический термин «googol» (гугол).
Будь на шаг впереди конкурентов – попади в Local Pack
Все маркетологи и предприниматели уже знают, что сейчас онлайн-реклама в Google Ads отключена. Но продвигаться с помощью Google российский бизнес по-прежнему может. Правда не через рекламу, а через карты, где и находятся ваши целевые клиенты. Не имеет значение, какой у вас бизнес – кафе, спортзал, салон. Клиенты ищут услуги, товары рядом с домом.
По данным исследования Pinbox, порядка 52% аудитории не переходят на сайты или в поисковики, а выбирают компании прямо через карты. А около 44% клиентов останавливаются на ТОП-3 в локальной выдаче.
Кому точно не обойтись без Google Map
Особенно результативно продвижение в Google Map для небольших фирм. В органической выдаче конкурировать с именитыми брендами не так-то просто. Но с геолокацией, использованием ключевых слов с длинным хвостом вы можете оказаться в топе выдачи.
Как привлечь клиентов в точку продаж через Гугл-карты?
Попасть в Local Pack. На скриншоте приведен пример запроса в Санкт-Петербурге. Если в запросе была указана ваша геолокация, то результаты окажутся и непосредственно в выдаче, и в Local Pack. Алгоритмы Google настроены таким образом, что поисковая система показывает те варианты, которые находятся ближе всего к вашему местоположению.
Но просто оказаться в топе – это еще не всё для продвижения на Google Map. Клиент должен видеть, что карточка заведения заполнена, все данные актуальны, компания публикует новости, акции, качественные фотографии. Подробнее о факторах ранжирования на Гугл Картах в следующем блоке.
Факторы ранжирования в Google Maps
Собрали для вас небольшой чек-лист с пояснениями.
- Правильно подобранные под поиск ключевые слова: составляйте семантическое ядро перед началом продвижения на картах.
Запросы пользователей стандартные: клиенты ищут, где пообедать недалеко от работы, в какой салон пойти на окрашивание или маникюр, где купить новые кроссовки. Поэтому компаниям нужно использовать ключевые слова в названии, описании компании, каталоге товаров, меню. Тогда алгоритмы Гугл Карт будут выдавать вас в приоритете.
Что должно быть в описании фирмы? Всё просто: говорим «да» ключевым запросам и нужной пользователю информации, «нет» заспамленности.
Публикации в геосервисах, в том числе в Google Maps, тоже могут улучшить видимость вашей карточки. Материалы о компании формируют положительный образ и позволяют показать ценности продукта.
- Привлекайте клиентов в радиусе 6 км
В приоритете на Google Maps находятся фирмы, находящиеся ближе всего к пользователю. К примеру, если гуглить «Клиника Мурино», вы попадете на локальные компании. Изменить это никак не получится, а вот воспользоваться – очень даже, когда вы работаете для клиентов, которые находятся рядом с вами.
Правда, есть исключение для ранжирования компаний, которые работают с доставкой. Чтобы сделать специальную пометку, перейдите в раздел «Территория обслуживания». Гугл Карты позволяют указать до 20 геолокаций, где клиент может получить вашу услугу.
- Вовлечение и поведенческие факторы
На ранжирование вашей карточки, количество показов сегодня влияют и поведенческие факторы – сегодня это тренд в интернет-маркетинге. Это значит, что чем больше и чаще пользователь взаимодействует с аккаунтом, тем выше его рейтинг. Алгоритмы поиска Google Maps считывают и полезность информации.
Улучшайте поведенческие факторы при помощи
- добавления качественных фото;
- размещения профиле «витрины» товаров и услуг, прайса или меню;
- публикации актуальных постов, материалов о компании – новости, акции, мероприятия;
Раздел «вопросы» помогает аудитории закрыть все возражения, отработать запросы клиентов, указать на преимущества компании, привести больше заинтересованных лидов. Заполните его и растите в рейтинге на картах.
Хотите узнать больше о локальном маркетинге? Переходите в наш блог.
Появились вопросы? Пишите в комментариях.
"публикации актуальных постов, материалов о компании – новости, акции, мероприятия" Это имеется в виду Новости в карточке кампании на гугл мапс? Как их добавить от лица организации? Такое ощущение, что функционала этого уже нет
Комментарий недоступен
Но есть 1 нюанс, отзывы сейчас не публикуются в рф и рб
Спасибо за замечание, отзывы на Google Maps сейчас не публикуются, исправили ошибку
Комментарий недоступен