{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Алимов Максим

Кейс: 332 лида по 85 руб для магазина тканей (август 2022)

О проекте

Магазин тканей «Буду шить» – bushi.ru
Магазин занимается продажей тканей из Европы оффлайн и онлайн с доставкой по РФ и СНГ.

Прошлые рекламные кампании в ВК не приносили заявок. Магазин хотел еще раз протестировать рекламный канал и принять решение о том использовать ВК в дальнейшем или нет.

Процес продажи осществляется через менеджера. Пользователь контактирует с менеджером, предоставляет данные о том, что и в каком объеме и ему нужно. Менеджер формирует подборку и отправляет ее клиенту. После пользователь покупает то, что ему понравилось.

Цели

  • Ответить на вопрос релевантности использования ВК, как канал привлечения клиентов;
  • Получить заявки на покупку тканей.

Задачи

  • Протестировать рекламный канал;
  • Найти аудитории, которые принесут лиды в воронку продаж;
  • Найти эффективные креативы;
  • Найти эффективный способ сбора лидов.

Решение

Я протестировал более 12 сегментов целевой аудитории, более 30 вариантов креативов и 5 форматов рекламы, 4 варианта сбора лидов, 2 варианта чат-бота. В итоге заказчик получил четкий ответ – ВК приносит лиды, продолжать работу с ВК можно и нужно.

Результат

В ходе тестов я обнаружил, что бОльшая часть трафика предпочитает остаться в ВК и не переходит на сайт или сторонний сервис. Было принято решение построить воронку внутри ВК. Было протестировано 3 варианта, через сообщения сообщества, лид-форму и чат-бота. Наиболее эффективным оказался последний вариант. Пользователь, попадая в воронку моментально вовлекался в продажу. Чат-бот квалифицировал лид и собирал первичную информацию необходимую для менеджера по продажам для подбора тканей.

Быстрая скорость обработки лида увеличивает конверсию в продажу. Бонусом, каждый пользователь попавший в воронку автоматически добавлялся в базу для рассылки и соглашался на получение сообщений.

В дальнейшем по этой базе еженедельно отправлялась рассылка с актуально акцией с целью закрыть в продажу тех, кто попал в воронку, но не купил и мотивировать совершить повторную покупку пользователей, которые уже купили ткань.

Воронка:

  • автоматизировала процесс сбора первичной информации от клиента;
  • уменьшила объем работы менеджера;
  • существенно ускорила процесс обработки лидов;
  • возвращала пользователей в процесс продажи (начали, но не завершили заявку);
  • сформировала базу подписчиков для рассылки максимально заинтересованных в покупке;
  • создала условно бесплатный канал лидогенерации. Можно на регулярной основе делать рассылки по базе и без рекламного бюджета, оплачивая только сервис рассылок (от 300 руб/мес) получать заявки.

Трудности

В ходе рекламной кампании было выявлено 2 трудности.

  • Высокий процент отказов из-за стоимости. Ткани премиум качества с ценой выше среднего.
  • Решение – показывать рекламу на более платежеспособный подсегмент аудитории.
  • Несколько человек не отвечали на вопрос чат-бота, а писали произвольный текст, после чего понимали, что общаются с ботом.
  • Решение - доработали сообщения бота и сократили их объем.

Итоговые результаты

Рекламный бюджет – 28 150 руб;

Лиды попавшие в вроонку – 332;

Ср. стоимость лида – 84,8 руб. за 1 месяц (август 2022);

Квалифицированные заявки (прислали все данные и пообщались с менеджером) – 67 (без учета завок полученных с рассылок – 17 шт);

Ср. стоимость подтвержденной заявки – 420,1 руб.

Данная модель будет полезна магазинам, которые продают онлайн премиум ткани и ткани эконом сегмента. Для эконом сегмента % отказов будет существенно ниже и стоимость подтвержденной заявки будет в районе 100 руб.

Закажите систему привлечения лидов по методике описанной выше и получите новых клиентов из ВКalimov.agency

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Великий файл

Итоговые результаты
Рекламный бюджет – 28 150 руб;
—--—--—-
с вашим гонораром?

Ответить
Развернуть ветку
Алимов Максим
Автор

Нет, только рекламный бюджет. Гонорар не входит в эту сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Великий файл

почему рисуя цифры ни один специалист не включает цену своего труда?
не получится таких красивых цифр?

Ответить
Развернуть ветку
Алимов Максим
Автор

Цифры, как вы выразились, не нарисованные. Это реальные данные рекламной кампании. Даже если сделать все расчеты с учетом оплаты услуг, cpl все равно получится низким (примерно до 200 руб), что для магазина, который продает ткани европейских брендов более чем "красивая" цифра. Что вообще означает "красивая цифра"!? Есть показатель, который вписывается в экономику проекта и приносит прибыль и который не вписывается.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет
Хорошая работа.

Ответить
Развернуть ветку
Алимов Максим
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Twin Peaks

А сколько было продаж?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null