Однажды наш клиент решил, что ему нужен интернет-магазин. На разработку он был готов выделить миллион.
Задача понятна, сумма достаточна, и можно было бы стартовать. Но в ходе обсуждения мы задали вопрос, с которого начинаем всегда: зачем вам интернет-магазин? Оказалось, что цель проекта — проверить, как пойдут онлайн-продажи строительного крепежа, болтов и метизов.
Мы выразили сомнения, что такой продукт люди будут покупать онлайн. Основная ЦА — стройбригады, которые привыкли работать по своим схемам, платить наличными, забирать товар сами. Идти в интернет, чтобы купить килограмм саморезов? Анализ запросов показал, что так поступают немногие. Кроме того, компания базируется в областном городе: собственного трафика там мало, на локальных продажах магазин не окупится, а заказывать такой товар издалека люди не будут.
Начали рассуждать: клиент потратит миллион и 6-7 месяцев времени, затем магазин будет требовать вложений в поддержку и продвижение, и все это — с неясными перспективами. Нужен ли интернет-магазин на самом деле?
Мы предложили другой способ протестировать бизнес-модель. Разработали лендинг-каталог — с описанием групп товаров, ценами на лидер-позиции и формой сбора заказов. Запустили на него рекламу, чтобы оценить спрос.
Результат получился довольно неожиданным. Заявок поступало немного, но все же они были. Однако к интернет-бизнесу оказалась не готова сама компания: персонал саботировал процесс, заявки не обрабатывались, телефоны не поднимались. Вскоре онлайн-проект закрылся, компания осталась в прежней модели продаж.
Так нам удалось проверить гипотезу гораздо меньшими средствами: на разработку ушло 100 тысяч и один месяц. Мы сэкономили клиенту 900 тысяч рублей, всего лишь зайдя с правильной стороны и задав правильные вопросы.
Установка решения:
- покупка лицензии Битрикс
- Развертывание среды
от 6 часов
Дальше можно не читать - с первого шага на..б.
Егор, согласитесь, даже если поставить в этой смете в данном пункте 2ч, то суть статьи от этого не поменяется, верно?
В первый этап в эти 6-8ч. мы закладываем работу команды по организации площадки для разработки, сюда входит: покупка лицензии и оформление документов, создание хоста на тестовом сервере, организация на тестовом сервере нескольких площадок для разработчиков, настройка серверного окружение и Gitlab, развертка ПО Битрикс и готового решения.
Если вы не учитываете в своей работе все сопутствующие затраты, то вы очень скоро прогорите. Цените свой труд, вам воздастся, и тогда, возможно, станете немного добрее! ;-)
Я покупал лицензию битрикса в компанию, у меня это заняло 2 рабочих часа и два дня. Найти подходящий хостинг и оплатить ещё 2-3 часа. Скачать битрикс и залить на хостинг час, провести все связи с базами данных у неопытного веб мастера уйдёт возможно не один день. Так что да, тут либо обман, либо работают профессионалы. В студии где в итоге мы заказали сайт за 6 часов предложили поставить кнопку «Вверх» при нажатии на которую сайт пролистывается к началу :)))
Компетенция специалистов настраивающих интеграцию Яндекс Метрики от 85 часов, мягко говоря, вызывает у меня сомнения)
Во-первых, там написано еще про интеграцию с Битрикс24.
Во-вторых, для магазина в Метрике настраивается модуль Электронной коммерции, а не только счетчик в коде размещается.
В-третьих, спасибо за ваш комментарий.
Ок. За сколько сделаете копию магазина зара?
А зачем делать копию магазина Зара? )
Это дорого и бессмысленно. Зара работают с брендом и люди будут покупать на их сайте даже если он неудобный и тормозной.
Если сделать точно такой же сайт другому неизвестному бренду, то на нём никто не будет покупать...