Как быть, если быть нельзя. Что стоит знать о работе с блогерами сегодня?

Прошло уже достаточно времени для того, чтобы максимально адаптироваться к новым реалиям, касающихся социальных медиаплатформ. И если разрешенные социальные сети продолжают развиваться и каждый месяц выкатывают обновления, то дела с социальными сетями, доступ к которым напрямую закрыт, а открыт только через VPN, обстоят иначе.

Команда MIGEL AGENCY рассмотрела каждую социальную сеть и существующие ограничения, какие альтернативные площадки можно задействовать и в чем их преимущество. Расскажем о том, как в условиях новой реальности искать блогеров для проектов. И какие правила действуют в инфлюенсер-маркетинге сейчас — узнали у блогера Айдара Калимуллина и хозяев популярных Дени и Мэни, как они работают в период блокировки.

Как быть, если быть нельзя. Что стоит знать о работе с блогерами сегодня?

До и после. Что изменилось в социальных сетях?

Раньше одной из самых популярных и эффективных площадок по работе с блогерами был Instagram*, куда можно было интегрировать практически любой бренд. Здесь была монетизация без ограничений, а о страхе рекламы внутри социальной сети и отмене сотрудничества с блогером даже не задумывались. С января по июль Mediascope проводили исследование на тему ухода аудитории из социальных сетей и выяснили, что в Facebook* пользователей стало в восемь раз меньше (305 тысяч человек), в Instagram* — в четыре (5,5 млн).

Как быть, если быть нельзя. Что стоит знать о работе с блогерами сегодня?

Мнения пользователей соцсетей и лидеров digital-индустрии разделились — некоторые считают, что численность аудитории не могла сократиться настолько радикально, ведь существует система смены IP-адреса. Здесь может быть много домыслов и рассуждений. Наше агентство продолжает работать на привычных площадках и осваивать новые, продвигая бренды с помощью инфлюенсер-маркетинга.

Две стороны одной медали. С какими проблемами сталкиваются лидеры мнений и как сегодня выбрать инфлюенсера?

Существующие изменения касаются всех — как рынка рекламы, в который входят бренды и рекламодатели, так и рынка самих блогеров, которые создают контент и публикуют рекламные посты. В постановлении Роскомнадзора нет запрета на нативное рекламное сотрудничество с блогерами. При этом важно не работать с сотрудниками компании Meta* и блогерами, которые напрямую связаны с ней. А покупка таргетированной рекламы не предоставляется возможной по инициативе самой компании.

Как быть, если быть нельзя. Что стоит знать о работе с блогерами сегодня?

Cегодня стоит учитывать несколько нюансов при выборе инфлюенсера, который будет рекламировать ваш продукт:

  • статистика аккаунта, охваты, лайки и комментарии. После релокации пользователей на другие площадки ЦА некоторых блогеров стала меньше, что влияет на ожидаемый результат;
  • анализ контента лидера мнений на соответствие ценностям и философии компании (например — выражения мнения о политике);
  • частота рекламных постов. Отдельные блогеры набирают рекламу в слишком большом объеме и в профиле выглядит подобное не презентабельно — каждый пост — реклама, а продукт в ней не заметен;
  • высокий уровень доверия и авторитетность среди своей аудитории.

Интересно, что небольшое количество блогеров совсем ушли из Instagram*, а их аудитория все еще остается там. Это хорошая возможность получить прирост подписчиков, чем сейчас и занимаются самые находчивые — регулярно публикуют контент в разном формате, изучая и прощупывая новую аудиторию.

«Три кита» и их аналоги. Рассматривать ли Instagram*, YouTube и TikTok для продвижения?

Разберем каждую социальную сеть — перспективы и возможности функционирования.

Instagram*

Это целая экосистема, которую уже давно бренды используют как площадку для рекламы и продажи своих товаров.

Как быть, если быть нельзя. Что стоит знать о работе с блогерами сегодня?

Главное отличие и феномен социальной сети в том, что здесь буквально наблюдают за жизнью человека. Людям свойственно интересоваться другими, сравнивать себя, подглядывать — где отдыхают и что делают.

Аналогом в России считается платформа «Россграм», которая до сих пор находится в разработке, но специалисты в области маркетинга и SMM считают, чтобы создать сеть уровня Instagram* нужен минимум год и вложения в размере сотен миллионов долларов. Будем ждать возможности поработать внутри социальной сети, чтобы составить собственное мнение.

Как быть, если быть нельзя. Что стоит знать о работе с блогерами сегодня?

YouTube

Сейчас можно размещать рекламу только внутри видео самих блогеров, потому что такое сотрудничество основывается на прямом договоре. Российский регион пока отключен от рекламы.

Большое количество интервьюеров внедряют в свои программы рекламные интеграции, в основном по 2-3, и здесь речь даже не о нативной рекламе, а о прямой вставке. Что касается блогеров с развлекательном контентом, то здесь рекламных интеграций 1-2, и популярен, привычен формат проговаривания голосом без смены локаций и перебивок.

Функциональной альтернативы американскому видеосервису у нас пока нет. Существует RuTube, который сейчас находится на этапе активного развития. Из-за небольшого количества интересного контента и нехватки серверной мощности для того, чтобы принять всех пользователей перешедших из YouTube в случае полной блокировки — зрителей, как и блогеров, там пока немного. Но не стоит списывать со счетов платформу, ведь и YouTube развивался десятилетиями, учитывая требования пользователей и новые возможности. В будущем все может измениться, нам уже это известно.

На данный момент более весомой альтернативой является российская платформа «VK Видео» — где ролики смотрели в среднем 2,35 миллиарда раз в сутки.

TikTok

Социальная сеть, в которой ограничили публикацию контента всем пользователям из России, все равно остается в первых строчках по популярности и скачиванию в App Store. Брендам, которые сотрудничали с блогерами до запрета публикации нового контента, повезло — старые видео снова попадают в рекомендации и находят новых поклонников.

На данный момент рассматривать TikTok для работы с инфлюенсерами не имеет смысла, а если и удастся выложить видео, сменив IP-адрес, то высока вероятность блокировки аккаунта из-за модерации со стороны платформы.

В качестве аналога в России выступает приложение Yappy, которое имеет свой аккаунт в TikTok и достаточно активно там продвигалось. Большого количества пользователей и скачиваний у приложения пока нет, но развитие социальной сети в перспективе вполне возможно.

Где теперь искать блогеров для рекламы? Telegram, VK, OK.RU и Яндекс.Дзен

Так где же можно реализовывать инфлюенсер-маркетинг без запретов? Такие социальные сети у нас есть сравнительно давно и каждая имеет собственную, приоритетную ЦА, которая может отличаться.

Telegram

По состоянию на апрель 2022 года — число пользователей достигло 500 миллионов (в июне, по словам Павла Дурова, стало 700 млн пользователей).

Как быть, если быть нельзя. Что стоит знать о работе с блогерами сегодня?

Здесь существуют абсолютно разные по жанрам каналы — кулинарные, персональные блоги, политические, независимые медиа и другие.

В Instagram* можно вполне легко следить за сотнями аккаунтов в автоматически обновляющейся ленте, а в Telegram это невозможно с многочисленным количеством чатов, каналов и бесконечно всплывающими сообщениями в ленте. Блогерам сложно удерживать постоянное внимание на этой площадке, поэтому стоит придумывать яркое начало рекламного сообщения, чтобы первыми словами привлечь внимание пользователя. А с помощью рекламной платформы Telegram Ads можно настраивать таргетированные рекламные кампании по CPM-модели в публичных тематических каналах с аудиторией больше 1 000 человек. Гайд по работе с площадкой читайте в нашей статье.

ВКонтакте**

В первом квартале 2022 года количество российских пользователей в месяц составило 73,4 млн — это внушительная цифра. Сейчас же мы наблюдаем активное развитие социальной сети, которая будет учитывать требования и привычки как новых пользователей, так и тех, кто оставался. Поэтому существующие правила трансформируются, стоит наблюдать за их изменениями и учитывать в работе.

Также внутри приложения стремительно развивается раздел «VK Клипы», который идентичен Reels. И многие блогеры перешли из TikTok сюда.

Преимущества ВКонтакте заключаются в том, что здесь есть:

  • широкий выбор рекламных форматов (например, реклама с ссылкой на рассылку или реклама опросами);
  • с помощью механизма перепостов можно достичь больших охватов;
  • возможность размещать прямую ссылку на внешние источники в посте, с помощью которой можно увести пользователя на собственный сайт;
  • более широкий функционал (обложки, кнопки, витрины, удобные функции для заказа товаров — корзина и запись на услугу), а не только лента и сторис;
  • расширенные настройки для таргетированной рекламы и сбора информации о ЦА (ВК знаете точно пол и дату рождения).

OK.RU

Одноклассники насчитывают около 40 млн ежемесячной аудитории. Они принадлежат компании VK и, несмотря на стереотипы о возрастной категории аудитории, костяком считается возраст 25-54 года.

Как быть, если быть нельзя. Что стоит знать о работе с блогерами сегодня?

Преимущества платформы:

  • Гибридная лента новостей, которая основана на технологии машинного обучения и модели коллаборативной фильтрации. Пользователь видит публикации и записи не только тех сообществ и групп, на которые подписан, но и тех, на посты которых поставлен «класс». За счет разумного смешения постов охваты у авторов выросли в 2 раза;
  • Соцсеть давно уже стала изучать social e-commerce и создала раздел «Товары ОК», который схож с маркетплейсом. Здесь можно заказать товары из Китая (AliExpress). Так что в ближайшем будущем вполне можно ожидать ленту с роликами блогеров и лидеров мнений, где бренд сможет прорекламировать товар, а креатор заработать, как в Ozon Моменты;
  • Отдельная лента вертикального контента, где показываются короткие видео, фотографии и GIF-анимации — доступна в приложениях. Алгоритм рекомендации простой — что дольше смотрит пользователь, те схожие видео по жанру и будут отображаться в ленте;
  • «Моменты» — аналог Stories. Можно прикрепить ссылку на товар или сайт для продвижения и продажи.

Яндекс.Дзен

Здесь пользователи приходят за ценной информацией, которую готовы потреблять в большом объёме. По сути это интернет-журнал, в котором большое количество тематик и авторов. Здесь работу блогеров можно сравнить с небольшими СМИ, где главными факторами успеха является периодичность и регулярность. Есть возможность подписаться на интересующие темы, которые затем автоматически будут формироваться в ленте.

Важно:

  • Дзен «переехал» на платформу VK, привычная ссылка Yandex.ru теперь ведет на контентную платформу;
  • Все основные возможности рекламных статей сохранились: можно вставлять фотографии, видео, настроить технологию Scroll2site, которая позволяет пользователям попадать на сайт рекламодателя без клика по прямой ссылке. Человеку достаточно дочитать статью до конца и продолжить листать вниз, чтобы перейти на сайт рекламодателя;
  • Рекламные видео длиной до 60 секунд можно запускать из кабинета Яндекс Директа — это система контекстной и медийной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров;
  • Внедрение единого учета подписчиков – раньше можно было подписаться на каналы без авторизации, теперь нужно зарегистрировать свой профиль.

В заключение

Можно сделать вывод, что сейчас рекламодатели, работающие с лидерами мнений, имеют ряд преимуществ:

  • можно совмещать рекламу на других площадках блогера за меньшую стоимость, что даст другую аудиторию и больший охват;
  • использовать разные инструменты воздействия и возможности в каждой социальной сети;
  • достичь рекламный успех на других площадках благодаря переходу пользователей в дополнительные соцсети.

*Instagram и компания Meta признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

**ВКонтакте — это социальная сеть, о которой говорим. VK — компания, которой принадлежит ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир.

Переходите на наш сайт и подписывайтесь на нас в соцсетях!

88
Начать дискуссию