Глава «Нетологии» обвинил сервисы «Яндекса» в работе с продавцами «пиратских» курсов

В «Яндексе» рассказали, что рекламу мошенников в «Директе» уже приостановили.

Гендиректор образовательной компании «Нетология-групп» Максим Спиридонов пожаловался на «Яндекс» из-за рекламы мошенников, которые нелегально используют бренд и контент компании. О конфликте он рассказал в Facebook.

По словам Спиридонова, неизвестные копируют логотип «Нетологии» и продают «ворованные» у компании образовательные курсы за 5% от их стоимости. Эти курсы со «скидками» мошенники рекламируют через «Яндекс.Директ», а затем выводят деньги на «Яндекс.Кошелёк», рассказал глава «Нетологии».

Спиридонов обратился в «Яндекс» с просьбой заблокировать мошенников, но компания посоветовала обратиться к рекламодателям напрямую. При этом Google и регистратор доменов Reg.ru в таких случаях идут правообладателям навстречу, заявил он.

Хотите мошенническим путем продавать чужие продукты за 5% их стоимости? У вас есть отличный партнер — «Яндекс»! Вот уж не думал, что когда-нибудь напишу что-то подобное, но мы вынуждены поднять вопрос этичности поведения «Яндекс.Директа» и «Яндекс.Денег» на рынке, а также их помощи мошенникам.

Уже второй месяц мы боремся с группой активных пиратов, которые обещают доступ к нашим курсам за 5% от стоимости. По нашим подсчётам, они потратили более миллиона рублей на рекламные кампании своих мошеннических сайтов. Заработок их, предположительно, может исчисляться десятками миллионов рублей.

Они незаконно используют зарегистрированные торговую марку и логотип «Нетологии» и продают ворованный у нас контент. Мы обратились к регистраторам доменов, и они пошли нам навстречу: в частности, Reg.ru был очень оперативен и в течение нескольких часов после обращения начал блокировать указанные нами домены.

Вторым нашим шагом было обращение в «Яндекс» с просьбой заблокировать мошеннические рекламные кампании в «Яндекс.Директе» и «Яндекс.Кошельки», на которые воры собирают деньги с обманутых студентов. Но не тут-то было.

Десять дней юристы «Яндекс.Директа» готовили ответ на наше первое обращение с просьбой блокировки. В каждый из этих дней мошенники вливали в «Директ» от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей и каждый день установленный на сайтах мошенников сервис «Яндекс.Деньги» процессил, предположительно, от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Кроме того, мошенники за это время успели подключить несколько новых доменов.

Через десять дней пришел ответ «Яндекса»: «для урегулирования затронутого в Вашем Заявлении вопроса, пожалуйста, обращайтесь к рекламодателям. Нужные Вам контактные данные Вы можете найти по ссылкам, которые есть в объявлениях (на сайт или визитку)».

Иными словами, требуется неделя-полторы, чтобы только начать диалог с «Яндексом» о блокировке рекламы для очередного воровского ресурса, в то время как мошенникам надо не более получаса, чтобы создать новый. Мы боремся с гидрой: отрубаем одну голову, вырастает десять.

Наши попытки договориться с «Яндексом» через личный контакт с менеджерами не принесли результатов. К слову, Google решает подобные проблемы даже в официальном порядке за 1−2 дня. Уверен, что «Яндекс» тоже может это делать. И более того — при необходимости проводить внутренние расследования, составлять чёрные списки частных и юридических лиц, которые были пойманы на мошенничестве, вместо того, чтобы снова и снова позволять им проводить рекламные кампании и принимать деньги, просто сменив домен сайта.

Сейчас как и прежде по сети гуляет и обслуживается «Яндексом» множество сайтов с ворованным у нас контентом. Содержимое неизменно. Меняются только домены. По прошествии нескольких недель попыток получить помощь «Яндекса» в борьбе с мошенниками хочу обратиться к руководству «Яндекс.Директа» и «Яндекс.Денег» здесь.

Коллеги, каждую минуту, пока мошенники используют ваши сервисы, чтобы обманывать пользователей, вы им помогаете. Страдает не только наш бизнес, но и интеллектуальный труд экспертов, которые вложили свои знания и опыт в наши программы, страдают тысячи студентов, которые вместо нормального образовательного сервиса с проверкой заданий, дипломными работами, менторингом получают ворованный контент. Мы очень надеемся на вашу помощь в борьбе против интеллектуального воровства и мошенничества. Просьба принять меры и действовать в отношении мошенников быстрее и решительнее.

Максим Спиридонов, руководитель «Нетологии-групп»

Переводы с кошелька на кошелек — это частные взаимоотношения физических лиц, в которые мы по закону не можем вмешиваться. Но если поступает сигнал о том, что кошелек используется с нарушением оферты или закона, мы принимаем все возможные и необходимые меры.

При этом в отношении пользователей, которые нарушили правила платежного сервиса или закон, принять меры могут только правоохранительные органы. По их запросу мы готовы передать всю нужную для расследования информацию.

В любом случае все сведения о таких ситуациях можно отправлять в нашу службу поддержки. Обращения по этой тематике рассматриваются в приоритетном порядке.

пресс-служба «Яндекс.Денег»

Обновлено 21:40 Представители «Яндекса» рассказали, что реклама, к которой у «Нетологии» есть претензии, приостановлена.

«Яндекс» действовал и действует в рамках законодательства России и нашей рекламной политики. После обращения со стороны «Нетологии» мы приостановили размещение упомянутых рекламных объявлений. Со своей стороны мы всегда стараемся максимально оперативно решать возникающие вопросы.

пресс-служба «Яндекс.Директа»
2828
241 комментарий

Комментарий недоступен

3
Ответить

Я работаю в IT-Академии Алексея Сухорукова, у нас тоже курсы - в основном, для разработчиков программного обеспечения. Не могу говорить за Нетологию, но знаю по рынку: те, кто приходит на наши курсы и аналогичные (по разработке, об остальных говорить не могу) у Нетологии, и те, кто покупает всякие складчины за 3 копейки - это совсем разные люди. Мы вот вообще не боимся, что кто-то там украдет наши курсы. Ценность курсов совсем в другом - в обучении под руководством практиков, менторстве и так далее. Программу, теоретическое содержание любого курса можно найти в интернете абсолютно бесплатно - с этим вообще сейчас проблем нет. Но обучение на курсе - это нельзя сравнивать с конспектами курса. Думаю, Нетология больше переживает из-за того, что какие-то мошенники используют так нагло их бренд и торгуют их интеллектуальной собственностью, а не из-за того, что кто-то купит подешевке курс и не придет на их настоящий. Эти люди бы и так не пришли, они выбрали другой способ обучения.

Что касается цен, то у нас, допустим, условный курс по JavaScript (1,5 месяца примерно) стоит 20000 рублей. Разве это высокая цена за то, что с тобой плотно и индивидуально занимается преподаватель. полностью подготавливает к новой профессии? Как это можно сравнивать со скачанными файлами за 1000 рублей?

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Было бы интересно посмотреть на официальные продажи после блокировки пиратов. Как бы не вышло, что они рекламу делают.

1
Ответить

Давайте воров и мошенников из тюрем выпустим, они точно, что-то рекламируют...
Мавроди отрекламировал фондовый рынок, например!

1
Ответить

Я не понимаю УК что молчит.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить